forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Прелесть АБС

Прелесть АБС

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Частое срабатывание ABS

Сообщение al mazud » Ср, 22 дек 2010, 15:23

Dmitriy_Demon писал(а):
al mazud писал(а): система начинает срабатывать при первом же проскальзывании любого из колес машины
:ROFL:
ты не путай АБС первого поколения с сегодняшними. Вопрос блокировки колеса он не так прост как кажется.
Сейчас они начинают работать немного заранее. На фабиях с MAXDOT есть возможность выбора типа колёс используемых на машине и это нужно в том числе для настройки режима работы АБС.
К тому-же это не объясняет отчего зад машины не опускается пока не отпустишь педаль тормоза при сработавшей АБС


первые поколения от более поздних по большей части отличаются лишь частотой срабатывания и оптимизацией алгоритмов заточенной и на работу ЕСП в том числе. система не сработает пока не получит от датчика сигнал о том что скорость вращения одного колеса значительно отличается от скорости вращения других колес. ну это по простому если говорить.
выбор размерности колес на абс никак не влияет, он лишь для корректировки показаний спидометра и других данных борткомпьютера, пробега, расхода топлива и т.д.

про опускающийся зад машины я уже писал выше: затяни ручник, включи заднюю передачу попробуй тронуться. увидишь что будет с машиной когда ручник отпустишь. в абс и работе этой системы это не имеет никакого отношения.
audi q3 2.0tq sochi edition '14
skoda kodiaq 2.0t style+ '18
Аватара пользователя
al mazud
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 3:02

Re: Частое срабатывание ABS

Сообщение Dmitriy_Demon » Ср, 22 дек 2010, 16:15

al mazud фиг с тобой камеру повешу на арку погляжу что происходит вниз или в бок колесо будет отклоняться....
al mazud писал(а):про опускающийся зад машины я уже писал выше: затяни ручник, включи заднюю передачу попробуй тронуться. увидишь что будет с машиной когда ручник отпустишь. в абс и работе этой системы это не имеет никакого отношения.

если я проеду с ручником и его отпущу не останавливаясь то да произойдет а если остановлюсь и потом отпущю то нет. Также эффект с ручником можно добиться и двигаясь в перёд но тогда машинка присядет сзади, а не подымется так, что не стыковочка вышла.
В максидоте выбирается тип резины зимняя/летняя т.е. я более чем уверен что на зимней настройке АБС срабатывает раньше чем на летней!
al mazud писал(а):выбор размерности колес на абс никак не влияет

не верь глазам своим верь моей совести! у меня на летней резине R15 195/55 АБС слишком рано срабатывает и это факт (наступит лето я скажу сколько в метрах разница). на R14 185/60 зимней уже вполне адекватно, профиль у моей зимней резины гораздо уже чем на летней, летняя почти квадратная а зимняя трапецией т.е. пятно контакта меньше чем на летней причём сильно и в этих условиях тот алгоритм работы АБС что есть адекватнее работает чем с летней :(
al mazud да и к тому же что будет с АБС если на льду ты в пол педаль опустишь? сработает? я то вот точно уверен что сработает а знаешь почему? а потому что АБС не поверит что скорость мгновенно на всех 4х колесах с 80км/ч упала до 0 км/ч хотя разницы между ними не будет...
Последний раз редактировалось Dmitriy_Demon Ср, 22 дек 2010, 16:24, всего редактировалось 1 раз.
Dmitriy_Demon
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пн, 12 июл 2010, 9:47

Re: Частое срабатывание ABS

Сообщение al mazud » Ср, 22 дек 2010, 16:23

о какой нестыковочке речь ? если ты на ручнике включишь заднюю передачу и попробуешь двинуться - зад машины поднимется, потому как передними колесами она прилагает усилия для движения назад а задние колеса на ручнике.

не верю твоей совести, уж извини. абс работает по алгоритму который описан мной выше без поправки на зиму/лето.
здесь описан пункт "зимняя резина" в максидоте
viewtopic.php?f=16&t=21919&start=255
audi q3 2.0tq sochi edition '14
skoda kodiaq 2.0t style+ '18
Аватара пользователя
al mazud
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 3:02

Re: Частое срабатывание ABS

Сообщение Игорь85 » Чт, 23 дек 2010, 11:37

Dmitriy_Demon писал(а):... у меня на летней резине R15 195/55 АБС слишком рано срабатывает....

Вот откуда знаешь, что рано? Единственный способ проверить - повесить датчик на колесо и смотреть с него скорость - если колесо еще крутится, а АБС уже сработала - значит рано. Как, сидя в машине, можно понять, что колеса еще не заблокировались(и не близки к блокировке)? Может, резина скользкая?
Это никак не ловится ощущениями. Сейчас вот колесо можно и на 60 заблокировать при относительно слабом торможении, где-нибудь на льду или в каше. Скорость ого-го, на педаль еле наступил, а колесо уже не вращается. Ощущения - о, как рано сработала! Сидя в машине - разницы нет, что лето, что зима. Педали те же, усилия те же.

Чего написал - такая же летняя у меня. АБС нужно попотеть, чтоб заставить сработать. Педаль в пол, причем резко, чтоб Brake Assist зашевелился.
2009 Fabia Combi Sport 1.4
Аватара пользователя
Игорь85
 
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Вт, 03 фев 2009, 18:14
Откуда: Москва, СЗАО

Re: Частое срабатывание ABS

Сообщение ILLUSIONIST » Чт, 23 дек 2010, 13:48

Летом на самом деле сложно чтоб АБС сработало, у меня было в экстренной ситуации, когда один нехороший человек подрезал меня так, что я в отбойник летел на 80, но ничего благодаря АБС вырулил, так бы наверное ремонтировал сейчас Фабию. А так летом срабатывает тока при очень резких торможениях и при попадании колес в ямки, но с ямками понятно, тут короткоходность подвескок делает свою злую шутку, ну а резкое торможение оно и есть резкое торможение.

Но справедливости ради, когда я 3 сезон откатал на своем родном Бриджстоуне, я понял что резине уже конец, ибо протектор то еще живой, но АБС стала чаще срабатывать, особенно на мокрой дороге. Так что возможно дело в резине еще.
Skoda Fabia 1.4 2007г. Anthracite ПРОДАНА, но машинка отличная!
Toyota Auris 1.6 2010г. АКП Синий, СЕЙЧАС
Toyota RAV4 2.4 2012г. АКП Серебро, СЕЙЧАС
Аватара пользователя
ILLUSIONIST
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Сб, 27 окт 2007, 13:48
Откуда: Москва

Re: Частое срабатывание ABS

Сообщение Dmitriy_Demon » Чт, 23 дек 2010, 20:14

al mazud писал(а):попробуй тронуться назад при затянутом ручнике, эффект тот же. подумай что в описываемых ситуациях общего.

Твоя идея была частично верной сёня потеснил поглядел на машинку снаружи! у меня при включении АБС перестают тормозить задние колёса! :cry: и происходит тоже самое что при движении назад с ручником..., задняя ось под силой инерции "двигается" к переду машины от этого возникает напряжение в задней подвеске и подымает зад! ппц!!!! когда торможу без АБС то задние колёса тормозят и напряжение в задней подвеске не возникает жопу не задирает! (кстати задирает оч.сильно там не сантиметр и не два...)
В общем явно этот вопрос требует более пристального изучения вместе с специалистами по АБС... либо такой алгоритм работы АБС на скользкой поверхности либо тот самый "колдун" неверно откалиброван либо неисправен...
Игорь85 писал(а):Вот откуда знаешь, что рано?....
я промолчу... у тебя видимо фабия это первый авто и не ездил ты на Автомобилях без АБС.
Игорь85 писал(а):Чего написал - такая же летняя у меня. АБС нужно попотеть, чтоб заставить сработать. Педаль в пол, причем резко, чтоб Brake Assist зашевелился.
совершенно верно так и должно быть! АБС не должна срабатывать при обычном торможении... я же тут и толкую что с ней какой то баг... конкретно может только на моём экземпляре... а вопрос про задир зада мне интересен это только у меня? или у других также если выехать на заснеженную ровную дорогу и на 40 км/ч педаль в пол нажать поле остановки и отпускания педели жопа опуститься? если опуститься значит это такой алгоритм работы АБС если нет значит у меня что то не так, и надо озаботиться поиском причины.
Dmitriy_Demon
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пн, 12 июл 2010, 9:47

Re: Частое срабатывание ABS

Сообщение ILLUSIONIST » Чт, 23 дек 2010, 20:39

У меня так было. И на асфальте, тоже.
Skoda Fabia 1.4 2007г. Anthracite ПРОДАНА, но машинка отличная!
Toyota Auris 1.6 2010г. АКП Синий, СЕЙЧАС
Toyota RAV4 2.4 2012г. АКП Серебро, СЕЙЧАС
Аватара пользователя
ILLUSIONIST
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Сб, 27 окт 2007, 13:48
Откуда: Москва

Re: Частое срабатывание ABS

Сообщение al mazud » Пт, 24 дек 2010, 9:26

Dmitriy_Demon писал(а):
al mazud писал(а):попробуй тронуться назад при затянутом ручнике, эффект тот же. подумай что в описываемых ситуациях общего.

Твоя идея была частично верной сёня потеснил поглядел на машинку снаружи! у меня при включении АБС перестают тормозить задние колёса! :cry: и происходит тоже самое что при движении назад с ручником..., задняя ось под силой инерции "двигается" к переду машины от этого возникает напряжение в задней подвеске и подымает зад! ппц!!!! когда торможу без АБС то задние колёса тормозят и напряжение в задней подвеске не возникает жопу не задирает! (кстати задирает оч.сильно там не сантиметр и не два...)
В общем явно этот вопрос требует более пристального изучения вместе с специалистами по АБС... либо такой алгоритм работы АБС на скользкой поверхности либо тот самый "колдун" неверно откалиброван либо неисправен...

дружище, ты сделал абсолютно правильные наблюдения, но совершенно не верные выводы. колеса задние у тебя не перестают тормозить, система просто не дает срываться им на юз чтобы водитель не потерял контроль над автомобилем. когда ты тормозишь юзом, машину просто несет поэтому сцепление заблокированных колес с дорогой примерно одинаков, поэтому зад задирает меньше. когда машина с абс упирается передними колесами не давая сорвать их в юз на пределе сцепных качеств резины перегрузка на торможении выше, машина замедляется интенсивнее, эффективность торможения выше, поэтом зад задирает больше. ну и ты же сам понимаешь что при торможении зад разгружается, а перед наоборот. собственно до 70% тормозного усилия приходится на перед, поэтому и тормозные механизмы там мощнее. не ищи в машине того чего нет, а нет никакого колдуна.
audi q3 2.0tq sochi edition '14
skoda kodiaq 2.0t style+ '18
Аватара пользователя
al mazud
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 3:02

Re: Частое срабатывание ABS

Сообщение Dmitriy_Demon » Сб, 25 дек 2010, 14:15

al mazud писал(а):не ищи в машине того чего нет, а нет никакого колдуна.

Я ещё не разобрался почему при срабатывании АБС задняя ось не тормозит но Elsa утверждает что там есть "Регулятор тoрмoзнoгo усилия в зaвиcимocти oт нагрузки (режимный крaн тoрмoзнoгo привoдa)"(47.раздел Гидравлика тормозной системы) это то что я раньше колдуном обзывал. Причём она-же утверждает что есть он только на машинах с барабанными тормозами.
al mazud писал(а):колеса задние у тебя не перестают тормозить, система просто не дает срываться им на юз чтобы водитель не потерял контроль над автомобилем

если бы задняя ось авто тормозила то тогда зад бы не подымало, единственный логичный вывод который приходит на ум отчего задний мост целиком движется при включении АБС к переду машины это то что задняя ось не тормозит вообще... возьми нарисуй на бумажке машинку и распределение сил действующих на разные участки авто во время торможения как делали это в 8 классе на физике, других вариантов не останется...
Ой да ещё если интересно то посмотри что происходит при лобовом столкновении с задней подвеской... причём на некоторых машинах её очень сильно выдирает и чем тяжёлее подвеска тем её сильнее тянет к переду машины.
:)
Насчёт срабатывания АБС т.к. нынешние АБС пытаются предугадать момент начала проскальзывания колеса у них есть коэффициент максимального падения скорости вращения колёс, если колёса пускай даже все 4 будут замедляться быстрее этой константы то АБС начинает считать что начинается скольжение колёса(или всех 4 колес) и вступит в действие.
Сцепные свойства у разной резины различные. т.е. наш случай на машине стоят колёса некого производителя R14 175/70 с некоторыми сцепными свойствами надеюсь всем понятно что если на тоже авто одеть колёса тойже марки но R15 195/55 то сцепные свойства колёс будут лучше.
а вот теперь положим что у нас в АБС этот коэффициент забит из условий что колёса у нас R14 175/70 будетли он справедлив для R15 195/55? думаю нет т.к. скольжение резины 195/55 будет начинаться позже из за большего пятна контакта с асфальтом и одинаковыми остальными параметрами и замедляться машина будет быстрее настолько что может превысит этот параметр максимального замедления что приведёт к срабатыванию АБС при отсутствии на это причин.
P.S.
Вчера вечером поробывал найти "Регулятор тoрмoзнoгo усилия в зaвиcимocти oт нагрузки (режимный крaн тoрмoзнoгo привoдa)" походу дела его нет. наврала Elsa! вот так верь после этого софту от VW :ROFL:
Dmitriy_Demon
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пн, 12 июл 2010, 9:47

Re: Частое срабатывание ABS

Сообщение al mazud » Пн, 27 дек 2010, 0:36

зад задирается потому что нагружается перед. на остальные вопросы ты уже сам себе ответил.
p.s. по поводу интеллектуальной абс - это не про фабию, не повторяй свой же опыт с поисками "колдуна" :P
audi q3 2.0tq sochi edition '14
skoda kodiaq 2.0t style+ '18
Аватара пользователя
al mazud
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 3:02

Re: Частое срабатывание ABS

Сообщение Dmitriy_Demon » Пн, 27 дек 2010, 12:54

al mazud писал(а):по поводу интеллектуальной абс - это не про фабию

э... это с чего ты так плохо о фабии думаеш? там стоит всё тотже контролер АБС что и на VW Polo/Golf/Passat, Ford Focus/Mondeo и даже на Lada Kalina/Priora в общем то на доброй половине машин АБС одинаковая, всё это контроллер BOSH 8.X сейчас на фабию ставят контроллер 8.2 разница у марок чисто программная кто как настроил.
Dmitriy_Demon
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пн, 12 июл 2010, 9:47

Re: Частое срабатывание ABS

Сообщение al mazud » Вт, 28 дек 2010, 8:49

это понятно что блок абс современный и т.д. но что касается интеллектуальности... тем более если блок поддерживает кучу вариантов его использования и используется только алгоритмы АБС.
audi q3 2.0tq sochi edition '14
skoda kodiaq 2.0t style+ '18
Аватара пользователя
al mazud
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 3:02

Re: Частое срабатывание ABS

Сообщение LIMASH » Вс, 02 янв 2011, 22:23

Всем привет. Наткнулся на эту ветку, после того как моя фабка при нажатии на тормоз катилась как на лыжах в пешеходов и даже не думала замедляться(на дороге была "каша", под ней лед, скорость 40 км/ч). я подумал что-то не так с томозной системой или абс. но чек не горит, уровень ТЖ в норме, дилер по телефону разводит руками. наверное это такая особенность тормозной системы фабки.потому что претензии у многих. с этим приходится смирится (считаю это ее недостатком) . объясню почему : сам владею туром и фабкой. я понял, что у этих авто разные настройки тормозных систем. на туре абс на каше и гололеде срабатывает в "самом конце", т.е. при резком нажатии на тормоз происходит заметное замедление, и уже потом когда колесо уже на грани блокировки - срабатывает абс. т.е. абс на туре дает возможность замедлится машине. на фабии при таком дорожном покрытии абс срабатывает сразу только нажмешь тормоз, машина не замедляется, а фабия как на лыжах продолжает движение по инерции. самое главное как же с этим можно ездить? предлагаю вариант - при торможении на каше и льду, как только срабатывает абс - нажимать на тормоз многократно, пульсирующе, с высокой частотой по возможности, при этом не отпуская педаль тормоза, а чуть нажав на нее - как учили в автошколе. пробовал - помогает замедляться. будьте предельно осторожными при торможении на каше и льду.

на обоих авто стоит одинаковый contiviking 2 195 r15. только на туре высота 65 а на фабке 55. думаю дело не в резине а в настройке тормозной системы фабки. думаю инженеры в угоду управляемости фабки что-то перемудрили с ее тормозами. где-то прочитал что на фабке тормоза хуже чем на туре. абсолютно согласен. - педаль жестче, и эффективность (отклик) похуже - приходиться сильнее давить при прочих равных условиях. тем не менее зимой нужно быть внимательнее и соблюдать дистанцию. а в целом фабка - оч.хороший авто.
Последний раз редактировалось LIMASH Пн, 03 янв 2011, 12:58, всего редактировалось 1 раз.
Tour Combi 2008
Fabia Sport 2009
LIMASH
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Чт, 24 дек 2009, 16:04
Откуда: Владимир

Re: Частое срабатывание ABS

Сообщение ser9e » Пн, 03 янв 2011, 0:01

У меня АБС этой зимой на шипах срабантывает крайне редко. В прошлом году было хуже.
Многое и от шин зависит.
Fabia New Sport 1.4 Antracite
Tiguan BlueMotion 1.4 NightBlue
Аватара пользователя
ser9e
 
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Вт, 31 мар 2009, 15:04
Откуда: Питер

Re: Частое срабатывание ABS

Сообщение ILLUSIONIST » Пн, 03 янв 2011, 1:07

У меня Хака5 была. Хорошая резина, поверь :)
Skoda Fabia 1.4 2007г. Anthracite ПРОДАНА, но машинка отличная!
Toyota Auris 1.6 2010г. АКП Синий, СЕЙЧАС
Toyota RAV4 2.4 2012г. АКП Серебро, СЕЙЧАС
Аватара пользователя
ILLUSIONIST
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Сб, 27 окт 2007, 13:48
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3