forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Прелесть АБС

Прелесть АБС

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Прелесть АБС

Сообщение aadriver » Чт, 20 фев 2014, 4:18

Kvarz
1. Вы из какого города? Справа никакой информации! Где это у нас поливают с шампунью?
2. В правилах написано, что нужно выбирать скорость движения исходя из дорожных условий, в моем городе трамвайных путей с их переездами оооочень много (3 в стране город по величине трамвайных путей) я ни разу не переезжал переезд со скоростью 30 км/ч - слишком это быстро.
3. Я могу дозировать усилие на педали, до момента срабатывания АБС, до максимального замедления, после чего можно и до сработки нажать, что уже не помешает нормальному торможению.
"Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки" © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.
Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

Re: Прелесть АБС

Сообщение Kvarz » Чт, 20 фев 2014, 8:57

aadriver
Город Москва.Если трамвайные пути старые, то на них никаких накладок нет. Там и 5км/ч много, в салоне все летает. Если пути новые, там лежат подобные накладки именно на перекрестках (что логично), для того, чтобы поток меньше тормозил перед переездом. По другому говоря, накладки призваны увеличить скорость проезда потока через перекресток с минимальным вниманием на трамвайные пути. После поливалки пластик становится мокрый и благо превращается во вред.
Дело тут не в АБС, а в покрытии, на котором в случае чего даже АБС не поможет.
Skoda Fabia ди́о 1.6 АТ Elegance+Макс пакет+Спорт пакет, Серебристая Чешка
Kvarz
 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Ср, 29 июн 2011, 10:22

Прелесть АБС

Сообщение aadriver » Чт, 20 фев 2014, 10:54

Ладно, а как, по-Вашему помогает АБС?
"Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки" © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.
Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

Re: Прелесть АБС

Сообщение Wander_ » Чт, 20 фев 2014, 10:58

Ввиду важности (ихмо) темы, просьба высказывать больше мнений.
А к «гуру» - не пинать пусть даже за не слишком правильные высказывания.
Пусть заблуждения выясняются здесь, а не в ДТП.
Я, если позволяет обстановка, специально в поездке торможу, чтобы проверить скользкость дороги. И часто мое видение и АБС не совпадает.
Fabia New 1.4 2010г ВИН XW8EC45JOBK
Wander_
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Вс, 13 июн 2010, 12:13

Re: Прелесть АБС

Сообщение Kvarz » Чт, 20 фев 2014, 11:27

aadriver
Машина сохраняет хоть какую-то поворачиваемость на этом "куске льда" летом.
Skoda Fabia ди́о 1.6 АТ Elegance+Макс пакет+Спорт пакет, Серебристая Чешка
Kvarz
 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Ср, 29 июн 2011, 10:22

Прелесть АБС

Сообщение aadriver » Чт, 20 фев 2014, 20:06

Я, если быть честным, не понимаю, зачем тормозить в пол и при этом крутить рулем, на такой угол при котором машина может потерять управляемость, да это все еще и на высокой скорости (а именно для этого сделаны гладкие переезды) и на переезде. Хоть убейте, не пойму. А если случается, что нужно экстренно тормозить, то АБС как раз, кстати, машина не потеряет управляемость.
В общем, мне эта система помогает, потому как я дозирую усилие на педали и чувствую грань срабатывания АБС и торможения без ее срабатывания.
Касательно полного ее отключения - невозможно, как уже было замечено, многое перестает работать, конкретно по спидометру - данные на него приходят с датчиков скорости вращения колес. На авто без АБС устанавливался самостоятельный датчик.
"Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки" © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.
Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

Re: Прелесть АБС

Сообщение Alexannnn-Der » Чт, 20 фев 2014, 21:22

..может у меня какая-то другая АБС/машина, но на нашей вездесущей брусчатке и трамвайных рельсах ни разу не было никаких проблем ни при проезде с поворотом/торможением, ни с оттормаживанием в пол. Даже зимой. Вполне адекватное поведение....
Резина: лето стоковые Continental 185/60 R14, зима - Uniroyal 175/65 R14 (без шипов), железные диски.
Удачи!
Серебристая Чешка 2011 - 1,2 на ручке - медленно, но то, что нужно... Из спецопций пакета 3 - тормозной парашют.
Капучинная Чешка 2008 - 1,2 на ручке (универсал с круизконтролем и 5-м пакетом). Рулит тесть.
Мокрый асфальт из Венгрии Suzuki SX4 2019 - 1,6 на ручке (GL 2WD) Изображение
Аватара пользователя
Alexannnn-Der
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пн, 16 май 2011, 2:15
Откуда: Калининград (Кёнигсберг)

Re: Прелесть АБС

Сообщение Ярослав Fabia1.4 » Чт, 20 фев 2014, 21:57

Alexannnn-Der писал(а):..может у меня какая-то другая АБС/машина,

ответ в вашей подписи:
Из спецопций пакета 3 - тормозной парашют.
:D
Моя Skoda Fabia FL 1.4 Ambiente на DRIVE2ru

Изображение
Аватара пользователя
Ярослав Fabia1.4
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Ср, 01 фев 2012, 16:32
Откуда: Украина, Киев

Re: Прелесть АБС

Сообщение Alexannnn-Der » Пт, 21 фев 2014, 21:32

..ценю юмор! :) Но мощность двигателя важна для ускорения, а мы обсуждаем ...тормоза при небольших скоростях торможения и не слишком хорошем покрытии под колёсами. Ваши аргументы? Кроме небольшой разницы масс машин, естественно.
*чуть не забыл, тормозной парашют использую только при посадке на автобане после 130 км/ч.... Привычка. :D
Удачи!
Серебристая Чешка 2011 - 1,2 на ручке - медленно, но то, что нужно... Из спецопций пакета 3 - тормозной парашют.
Капучинная Чешка 2008 - 1,2 на ручке (универсал с круизконтролем и 5-м пакетом). Рулит тесть.
Мокрый асфальт из Венгрии Suzuki SX4 2019 - 1,6 на ручке (GL 2WD) Изображение
Аватара пользователя
Alexannnn-Der
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пн, 16 май 2011, 2:15
Откуда: Калининград (Кёнигсберг)

Re: Прелесть АБС

Сообщение Ravovod » Пт, 21 фев 2014, 23:50

Уважаемые, обсуждаем очевидное порой.
АБС на брусчатке (и ей подобной дороге) увеличивает тормозной путь. На рыхлом снегу тоже немного увеличивает.
А вот когда на таком дорожном покрытии и впереди новенький 600-й и не хватает тормозного пути ... возблагодарим АБС, потому как у нас осталась возможность маневра (что для бюджета всяко менее накладно :) ).
И скорость здесь фактор порой вторичный.
+ современные авто заточены под обязательное наличие как минимум АБС.
+ для варианта когда глаза по полтиннику и отключается голова и наработанные рефлексы - АБС во благо, при торможении в пол и рулении в кювет (а не в столб :) ).
Всем не актуальности этого обсуждения желаю.
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Прелесть АБС

Сообщение igor232323 » Сб, 22 фев 2014, 20:32

чтобы не было сюрпризов при торможении нужно просто знать СВОЕ авто. потренируйтесь на пустой дороге и вы как минимум будете знать чего ожидать от автомобиля в экстренной ситуации и ездить на скользком покрытии в соответствии с возможностями машины и резины. а там хоть абс, хоть без АБС. без АБС тоже кстати можно вполне себе рулить, и при необходимости имитировать работу АБС собственной ногой )
про себя: торможу "в пол", максимально надавливая педаль тормоза под стрекот АБС. заметил что если после начала срабатывания АБС стараться сбавить силу давления на педаль, то эффективность торможения ухудшается даже если АБС еще стрекочет.
по эффективности торможения считаю так:
1) максимально давить педаль тормоза с АБС
2) стараться тормозить до срабатывания АБС
3) как только начала срабатывать АБС больше не усиливать давления на педаль.
Skoda Fabia Combi`13, 1.4 CGG, Corrida.
Аватара пользователя
igor232323
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Пн, 28 янв 2013, 18:47
Откуда: Уфа

Re: Прелесть АБС

Сообщение Ravovod » Вс, 23 фев 2014, 22:07

Со вторым и третьим пунктом согласен. Но они противоречат первому пункту ... с которым я несогласен.
Про себя: Педаль тормоза давлю не более чем до начала срабатывания АБС, если уж не спрогнозировал торможение чтоб вообще не допустить срабатывания АБС при торможении.
Метода работает и на Фабии и на РАВчике. На Кадете нет АБС и тормозил иммитируя его нажатием педали тормоза (прерывисто).
Нажатие "в пол" проверял чисто для себя на пустой широкой дороге. Нажатие уменьшал затем до прекращения стрекотания и чуть усиливал до срабатывания вновь. Так получилось наиболее эффективно на обеих авто. Надо сказать что АБС у них отстроены по разному (на РАВе тоже четырёхканальная).
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Прелесть АБС

Сообщение Haro_XC » Чт, 27 фев 2014, 15:42

АБС призвана сохранить управляемость автомобиля при торможении в сложной дорожной обстановке. и не более того.
под управляемостью следует понимать не только отклик на воздействие рулевым колесом при торможении, но и сохранение курсовой устойчивости.
igor232323 писал(а):ездить на скользком покрытии в соответствии с возможностями машины и резины.

Вы сотрудник ГОНа или профессиональный гонщик (ралли и т.п.)?
feeder-man писал(а):Оставьте АБС в покое, реальных гонщиков (без кавычек) меньше процента от всех водителей, которые справятся с машиной без АБС, ESP и тд.

для обычного водителя езда "на грани" возможностей техники заканчивается падением температуры тел(а) до температуры окружающей среды.
igor232323 писал(а):чтобы не было сюрпризов при торможении нужно просто знать СВОЕ авто.

"тормоз" должен быть в голове. тогда и ситуаций, в которых необходимо применять экстренное торможение, будет меньше. или совсем не будет, что еще лучше. ибо Вы, как "знающий СВОЕ авто" остановиться, возможно, успеете. а как на счет того, кто за Вами?
Ravovod писал(а):И скорость здесь фактор порой вторичный.

смею Вам возразить: в основном скорость и дистанция являются теми самыми первичными факторами. именно их несоблюдение обычно приводит к "водитель автомобиля ... не справился с управлением, что стало причиной ...".
Alexannnn-Der писал(а):*чуть не забыл, тормозной парашют использую только при посадке на автобане после 130 км/ч

Вы не одиноки. некоторые более 110км/ч по трассе не ездят (т.к. из РФ не выезжают). так что ТП вовсе не нужен. :)
Ярослав Fabia1.4 писал(а):Как владелец Fabia 1.4, с изначально установленной АБС, за 1.5 года експлуатации, могу утверждать неудовлетворительную работу системы на наших ухабистых дорогах и "стиральной доске".

дороги в Тульской области местами обладают не только ухабами и "стиральными досками", но и хаотично расположенными ямами-ловушками. что существенно затрудняет передвижение по ним в темное время суток, а в светлое время снижает скорость потока действенней любого знака ограничения скорости и сотрудника ДПС рядом с ним.
несмотря на это, как владелец Fabia 1.4, с изначально установленной АБС, за 2.5 года эксплуатации никаких нареканий на работу системы не имею и выражаю благодарность инженерам, спроектировавшим мое авто с ABS.
Fabia combi amb 1,4л 2011
Fabia combi amb 1,2л 2014
Аватара пользователя
Haro_XC
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Пн, 27 июн 2011, 13:52
Откуда: Тула г.

Re: Прелесть АБС

Сообщение Ярослав Fabia1.4 » Чт, 27 фев 2014, 17:28

Я имел ввиду следующую ситуацию, которая имела место быть у меня:
-Плавный спуск, состояние дороги идеальное( с учетом териториальной привязки -Киев) перестраиваюсь в крайний левый, впереди перекресток, светофор- горит зеленая стрелка налево с зеленым основным. Изображение
-Дальше спуск -непросматриваемый, - пешеходный светофор и далее, через 20 метров есть возможность повернуть налево.
Еду, километров так 50, притормаживая перед непросматриваемым перекрестком. Изображение
В попутном со мной направлении, впереди, едут 2 легковых авто- скорость та же.
После выезда на перекресток обнаруживаю свободный проезд через пешеходный (зеленый свет), отпускаю тормоз.
В это время самый первый автомобиль, подъезжая к этому месту: Изображение (вид напротив),
обнаруживает непреодолимое желание повернуть налево, через разрыв в двойной сплошной, и останавливается, как на картинке, чтобы пропустить встречный транспорт. Быстро так останавливается- без визга колес, но быстро.
Следующий за ним ДЭУ останавливается экстренно но уже с визгом покрышек.
А я уверенно так, без "визга", с педалью тормоза в пол, мчу под стрекот ABS в направлении бампера ДЭУ.
Причем машина сначала начала очень эффективно замедляться, ( хорошее полотно) но попав на "стиральную доску" перед пешеходным переходом, ABS разблокировала тормозные колодки всех колес из-за заблокированного одного ( ну чтоб не дай бог не развернуло на 5 градусов).
Остановился в полуметре от ДЭУ- "помощь" ABS не понравилась.
Моя Skoda Fabia FL 1.4 Ambiente на DRIVE2ru

Изображение
Аватара пользователя
Ярослав Fabia1.4
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Ср, 01 фев 2012, 16:32
Откуда: Украина, Киев

Re: Прелесть АБС

Сообщение Ravovod » Чт, 27 фев 2014, 23:40

ABS разблокировала тормозные колодки всех колес из-за заблокированного одного

Так работала АБС на заре своего существования.
Сейчас АБС четырёхканальные. Даже "сейчас" не совсем точно, На РАВе 1996 г. уже четырёхканальная.
Надо объяснять дальше?
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7