Sergeyy писал(а):
1. Не могут - дают средние цифры для современных условий.
2. Сравнение газа и бензина вижу, вопрос был разве об этом?
3. Вот и я говорю, для чего менять масло раньше, когда Вы не будете ездить на авто несколько миллионов километров.
Все Ваша теория смены масла раньше срока, основывается на том, что производитель хочет, чтобы Ваш авто начал ломаться после гарантийного срока (как Вы пишите выше). Пожалуйста, ответьте себе на вопросы: у Вас сломался после гарантийного срока телефон, телевизор, авто, компьютер и т.д.? Или все это менялось по причине морального износа? Я перестраховщик?
1) Вы просто повторили мои слова, или я не понял вложенного в этот пункт смысла?
2) Если бы вы прочитали статью, вы бы смогли выделить основную мысль, для пущей наглядности выделю эту часть:
О МАСЛЕ И ЖЕЛЕЗЕ
От «страшилок» – к «завлекалкам». Правда ли, что маслу становится лучше, когда мотор потребляет газ вместо бензина? Для ответа сделали химические анализы проб масла, отобранных из поддона мотора на различных стадиях испытаний. Масло было, кстати, малоресурсное – простая минералка 10W-40.
Главные признаки старения масла – изменение вязкости, уменьшение моющей способности (о чем говорит падение щелочного числа), а также повышение содержания продуктов окисления и загрязнений. Так вот, если после цикла испытаний на бензине вязкость упала на 17%, то по окончании газовых пыток она практически не изменилась. Промежуточные пробы эту тенденцию подтвердили. Зато щелочное число после газа упало сильнее, а кислотное больше выросло – стало быть, моющие присадки работают активнее, а потому их ресурс уменьшился.
Визуально было заметно, что масло после работы на газе осталось более чистым. Это же подтвердили результаты так называемой капельной пробы – диспергирующая способность масла едва изменилась по сравнению с начальной пробой, тогда как после бензина она упала на 9%.
Почему так? Полагаем, сказалось отсутствие таких факторов, как разжижение масла бензином и загрязнение продуктами его неполного сгорания. Но не стоит забывать, что результат получен в стендовых условиях, идеальных для мотора. В реальной эксплуатации с холодным пуском на бензине эти эффекты могут быть гораздо слабее. Ведь основное количество бензина попадает в масло именно на пусковых режимах – на них он либо не горит, либо горит плохо! А почему после газа сильнее упало щелочное число и больше выросло кислотное? Потому что процессы окисления углеводородов масла пошли шустрее, а они сильно зависят от температуры.
Вывод: видимый эффект присутствует – масло осталось более стабильным по вязкости и чистым, однако пакет присадок начал срабатываться быстрее.
При переходе на газовое топливо потеря массы контрольных деталей уменьшилась, причем существенно: поршневых колец – процентов на 35–40, вкладышей подшипников – на 45–50. Причин – две. Ускорению износа в основном способствуют нагрузки, близкие к ударным, а сгорание газа идет мягче, чем бензина. Кроме того, само масло при работе на газе более стабильно и менее загрязнено.
Но все ли так лучезарно? Отнюдь нет! Температуры-то возросли, пусть и не столь существенно. А значит, скорость термомеханического разрушения деталей увеличилась. Выходит, износы уменьшаются, а вот срок службы особо нагретых деталей – клапанов, поршней, седел клапанов – может и сократиться. А потому считать, будто ресурс двигателя увеличивается пропорционально снижению скорости износа, здесь неправильно. Конечно, замена вышедшей из строя детали – еще не «капиталка» мотора, но все же неприятно…
3) Про миллионы километров речи не идет. Речь идет о нормальной послегарантийной эксплуатации. В частности авто этой темы (если мы еще не забыли), сказал следующее:
Сам несобираюсь ездить более 100 т.км. но потом как всегда продам родственникам или друзьям, поэтому и забота такая.
.