forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Вопрос про АБС

Вопрос про АБС

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение DEMY » Пн, 05 янв 2009, 22:53

Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Сообщение aplaz » Пн, 05 янв 2009, 23:29

DEMY писал(а):http://www.autoreview.ru/test_acs/abc_018/abc1.htm
http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/abc2.htm
http://www.autoreview.ru/likbez/N0100/zanos.htm
читать всем :!: :D :D :D

ну вот другое дело. спасибо. действительно читать всем!!! особенно тем кто полагает что на рыхлом покрытии наличие абс помогает сократить тормозной путь
aplaz
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Вс, 14 дек 2008, 22:50
Откуда: Самара

Сообщение Gosha71 » Вт, 06 янв 2009, 0:00

aplaz писал(а):
DEMY писал(а):http://www.autoreview.ru/test_acs/abc_018/abc1.htm
http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/abc2.htm
http://www.autoreview.ru/likbez/N0100/zanos.htm
читать всем :!: :D :D :D

ну вот другое дело. спасибо. действительно читать всем!!! особенно тем кто полагает что на рыхлом покрытии наличие абс помогает сократить тормозной путь


И что там такого?
Вот выводы:
Достоинства АБС:

— Оставляет возможность увернуться от препятствия или вписаться в поворот при паническом торможении.
В большинстве случаев обеспечит кратчайший тормозной путь при сохранении курсовой устойчивости.

Недостатки АБС:

— Мешает опытному водителю прогнозировать поведение автомобиля.
— Ограничивает возможность использования специальных приемов управления.

Если Вы себя относите ко 2му типу водителей, то велкам! - путь в статье к аннулированию АБС указан.
Однако не стоит забывать, что даже проф водители не всегда могут расчитать идеальное тормозное усилие в экстренной ситуации
Аватара пользователя
Gosha71
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 17 ноя 2008, 14:34
Откуда: Москва

Сообщение DEMY » Вт, 06 янв 2009, 0:51

все забыли про резину :!:
одна лучше тормозит в снегу, другая на льду, одна с абс другая без нее.\
резина далеко не последний момент, но в рыхлом снегу по прямой абс врядли чем то поможет (при исправной тормозной системе, все колеса "берут" одинаково), только объехать

Gosha71 писал(а):Если Вы себя относите ко 2му типу водителей, то велкам! - путь в статье к аннулированию АБС указан.
Однако не стоит забывать, что даже проф водители не всегда могут расчитать идеальное тормозное усилие в экстренной ситуации

за-то сразу поменяетя стиль вождения, на более умеренный :D :D :D
АВС - добро, только надо уметь пользоваться :wink:
Всем запаса тормозного пути :wink:
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Сообщение Gosha71 » Вт, 06 янв 2009, 1:05

DEMY писал(а):все забыли про резину :!:
одна лучше тормозит в снегу, другая на льду, одна с абс другая без нее.\
резина далеко не последний момент, но в рыхлом снегу по прямой абс врядли чем то поможет (при исправной тормозной системе, все колеса "берут" одинаково), только объехать


Дык сейчас только наши резину для машин без АБС делать могут

DEMY писал(а):за-то сразу поменяетя стиль вождения, на более умеренный :D :D :D
АВС - добро, только надо уметь пользоваться :wink:
Всем запаса тормозного пути :wink:

:-)
Я помню в Опеле классная ссылка про описание ПБС (противобуксовка - аналог ASR): Там было написано - Если у вас сработала ПБС - подумайте, сможете ли вы затормозить! По моему очень классная сноска :-)
Аватара пользователя
Gosha71
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 17 ноя 2008, 14:34
Откуда: Москва

Сообщение Alex133 » Вт, 06 янв 2009, 1:48

aplaz писал(а):... а про физику скажу что сила трения при вращении меньше чем при скольжении


Давайте не будем путать кислое с теплым. Вращается колесо в подшипниках на оси, а скользит резина по дороге.
Пока резина катится по дороге без пробуксовки, сила сцепления с дорогой выше. Как только сорвется в скольжение, так сила сцепления падает. И это не зависит от состояния дороги и марки резины.
Все рекомендации учебников по торможению на скользкой дороге как раз и сводятся к тому, чтобы учиться тормозить на грани срыва в скольжение, но не допуская его. Так именно это и делает АБС. Притом с точностью, которая вряд ли достижима человеком.

Что же касается утверждения, что без АБС машина "встанет как вкопанная", то знаем, плавали. Я много лет поездил во времена, когда дороги зимой в Москве не чистили так, как сейчас. И по молодости лет как-то пришлось тормозить машину сугробами на тротуаре, иначе 100 метров до грузовика, стоявшего впереди на светофоре, пролетели бы незаметно. А скорость была всего лишь порядка 45-50 км...

И как я уже сказал ранее, ситуацию торможения на глубоком песке или в многосантиметровом снегу я не рассматриваю. Там надо думать не как тормозить, а как оттуда выбраться.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Сообщение Vic-51 » Вт, 06 янв 2009, 10:53

Друзья, стоит ли тратить драгоценное время, чтобы убедить человека, назвавшегося GOOD, и который не хочет ни в чем убеждаться... В конце концов - вольному воля, ... рай!
Аватара пользователя
Vic-51
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Сб, 08 ноя 2008, 13:30

Сообщение GOOD » Вт, 06 янв 2009, 18:08

Vic-51 писал(а):Друзья, стоит ли тратить драгоценное время, чтобы убедить человека, назвавшегося GOOD, и который не хочет ни в чем убеждаться... В конце концов - вольному воля, ... рай!
Никто не просит Вас тратить время на обсуждения и убеждения. Я просто хотел узнать мнение водителей на волнующий меня вопрос. Лично для себя я узнал не мало нового и лично Вас не просил нечего мне доказывать. Зачем Вы вообще потратили свое драгоценное время написав эту цитату?
GOOD
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пн, 01 сен 2008, 11:23

Сообщение DEMY » Вт, 06 янв 2009, 20:56

Alex133 писал(а):Что же касается утверждения, что без АБС машина "встанет как вкопанная", то знаем, плавали. Я много лет поездил во времена, когда дороги зимой в Москве не чистили так, как сейчас. И по молодости лет как-то пришлось тормозить машину сугробами на тротуаре, иначе 100 метров до грузовика, стоявшего впереди на светофоре, пролетели бы незаметно. А скорость была всего лишь порядка 45-50 км...

сколько лет назад это было, какая была машина, и резина (марка , возраст, износ) :?: у меня тоже есть ощущение что на некоторых авто без абс тормозной путь на льду "в юз " КОРОЧЕ. Да машина превращается в неуправляемый снаряд....
на мокром асфальте при торможении в юз тоже есть ощущение не полного контроля над тормозным усилием

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

Gosha71 писал(а):Дык сейчас только наши резину для машин без АБС делать могут

нет, вторая хака, ултра грип 500 от гудьира неплохо без абс работают при торможении и эти 2 модели еще производятся :D
и повторю кого -то : самая лучшая резина и электронная система - это наша ГОЛОВА :D , вернее ее содержимое :wink:
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Сообщение Alex133 » Ср, 07 янв 2009, 1:22

DEMY писал(а):[
сколько лет назад это было, какая была машина, и резина (марка , возраст, износ) :?: у меня тоже есть ощущение что на некоторых авто без абс тормозной путь на льду "в юз " КОРОЧЕ.


Было это 20 лет назад. Машина - 2108, резина БЛ. Другой тогда и не было в принципе. Про шипы вообще только слухи ходили. Машина новая, резина новая. А на дорогу с оттепелью выпал тонкий снежок (не более миллиметра) и при температуре около нуля образовал идеально скользящий по более холодной дороге слой. Метров 50 я пробовал тормозить без всякого видимого результата, пришлось выезжать с дороги в сугробы (тогда снег с улиц не вывозили).

Что касается тормозного пути на льду - допускаю, что шипы при скольжении могут тормозить сильнее, чем при качении колеса, за счет врезания в лед - дополнительный расход энергии на снятие ледяной стружки. На шипах ездить не доводилось, личных впечатлений нет.
А вот на мокром асфальте - тут однозначно скольжение должно быть хуже, чем качение.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Сообщение DEMY » Ср, 07 янв 2009, 1:33

Alex133 писал(а):Было это 20 лет назад. Машина - 2108, резина БЛ. Другой тогда и не было в принципе. Про шипы вообще только слухи ходили. Машина новая, резина новая. А на дорогу с оттепелью выпал тонкий снежок (не более миллиметра) и при температуре около нуля образовал идеально скользящий по более холодной дороге слой. Метров 50 я пробовал тормозить без всякого видимого результата, пришлось выезжать с дороги в сугробы (тогда снег с улиц не вывозили).

Что касается тормозного пути на льду - допускаю, что шипы при скольжении могут тормозить сильнее, чем при качении колеса, за счет врезания в лед - дополнительный расход энергии на снятие ледяной стружки. На шипах ездить не доводилось, личных впечатлений нет.
А вот на мокром асфальте - тут однозначно скольжение должно быть хуже, чем качение.

вот практически и разобрались с этими шипами, абэсами)))))) :wink:
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Сообщение msow » Пн, 12 янв 2009, 15:35

aplaz писал(а):лупанул по педали со всей дура а тачанка катится

А может Вам в сервис?
У меня АБС отрабатывает исключительно (сам бы так ногой тарабанить не смог). А опыт вождения отечественных авто - достаточный, в том числе и на голом льду и на лысой резине.

Gosha71 писал(а):
Однако из жизни кто может вспомнить, когда в экстренной ситуации успевал тормозить двигателем?? ИМХО - это утопия.

Я могу...
Правда скорости были не большие, и расстояния достаточные (голова пока на месте :)). А было это неоднократно при езде на ИЖ-2715 по льду на родной резине. И на ВАЗ 2101 - на нормальной отечественной резине, летом на сухом асфальте, когда один нехороший человек вылез перед самым носом из подворотни...

ЗЫ К моему стыду - получилось так, что после длительной поездки пропали тормоза (на пирожке) - ручник там и так не работал. Оставалось только торможение двигателем (но это летом :))
Škoda Octavia A7 FL CWVA SGN PURE WHITE
Škoda Octavia A5 FL BSE KGJ Elegance Candy White (Сдана в trade-in)
Škoda Fabia II Ambiente 1.4 16V 63kw, Dynamic Blue (продана :( ) накатал 97250 км А до неё - ВАЗ 2101(1974г.в.), а раньше ИЖ-2715(1986г.в.)
Аватара пользователя
msow
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пн, 17 ноя 2008, 10:50
Откуда: Челябинск, Северок.

Сообщение vitaminabcd » Пн, 12 янв 2009, 16:52

Надо будет провести собственные испытания работы АБС на рыхлом снегу - с АБС, без АБС. Ее работой в данных условиях я тоже мягко говоря не доволен - бывало что уже еле катишься, примерно 20 км/ч, начинаешь еще больше притормаживать, чтобы повернуть во двор а машина на педаль практически не реагирует, и с трудом вписываешься в нужный поворот. АБС при этом стрекочет как пулемет. Может, конечно, резина не самая подходящая для торможения на снегу - michelin x-ice (не шиповка). Но на трассе, в том числе и заснеженной дорогу уверенно держит - проверено.
Fabia II 1,4 Sport Terracotta продана :-(
Зато теперь есть Octavia FL 1,8 DSG Elegance + WR6 White :-)
vitaminabcd
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 9:20
Откуда: Moscow, Kozhuhovo

Сообщение GOOD » Пн, 12 янв 2009, 17:17

Вот и я про тоже, при торможении на рыхлом снегу шипы не помогут. У нас снега навалило, дорогу чистить не успевают, домой еду как черепаха и дистанцию держу чтоб успеть затормозить но в этот момент на ВАЗ встраиваются в этот самый промежуток.
Я на ВАЗ 2115 также делал и не стримался что не успею затормозить.
А евростандарты безопасности мне кажется на нашу зиму не расчитанны, достаточно посматреть новости в которых показывают крупные аварии в Европпе при выпадении там снега. Вот бы АБС отключался, с удовольствием в данной ситуации на дороге ездил бы без него!!! :twisted:
Это мое мнение кто считает иначе прошу без личностных оскорблений (типа - да ты ездить не умеешь или опыта мало) ездил на приличном количестве авто и имею представление о чём говорю.
GOOD
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пн, 01 сен 2008, 11:23

Сообщение vitaminabcd » Пн, 12 янв 2009, 17:24

Самый простой способ отключить АБС - выдернуть нужный предохранитель. А так, конечно, не помешала бы кнопка вкл/откл наподобие ASR.
Fabia II 1,4 Sport Terracotta продана :-(
Зато теперь есть Octavia FL 1,8 DSG Elegance + WR6 White :-)
vitaminabcd
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 9:20
Откуда: Moscow, Kozhuhovo

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5