forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Чем ее кормить

Чем ее кормить

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Каким бензином Вы кормите свою Фабию?

только 92
62
14%
и 92, и 95
197
43%
только 95 или 98
197
43%
 
Всего голосов : 456

Сообщение Кенга » Пн, 08 дек 2008, 11:29

Vic-51 писал(а):Часто бываю в Тверской обл. Знаю заправку на повороте с Рижки на Ржев (напротив поста ДПС) заправлялся там, но беда всех периферийных заправок, это нестабильное качество... Но по-любому лейте 92... Если сомнеаетесь не берите полный бак... И смотрите кто заправляется... По маркам машин можно ориентироваться, причем еще и регион хорошо подсмотреть - люди местные хорошо знают качество горючего, а хороших машин сейчас много и в Тверской области... Я проехал на машине почти всю центральную часть России с Юга на Север и всегда очень переживал попасть на фиговый бензин, обошлось слава Богу... Предпочитаю Лукойл, Татнефть, ТНК - даны в порядке падения доверия... И, наконец, самое главное! Не покупайте бензин дешевле, чем он стоит на других заправок... Здесь экономить не нужно... На худой конец - спросите у заправщика не этилированный ли у них бензин (он еще по цвету отличается - розовый, кажется, но это лучше уточнить).


Спасибо за совет! Я эту заправку во Ржеве обычно проезжаю - заправляюсь в самом Ржеве, подальше (еду в сторону Осташкова). Попробую ее бензинчик теперь:).
Аватара пользователя
Кенга
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт, 06 ноя 2008, 12:57
Откуда: Москва, САО

Сообщение Vic-51 » Пн, 08 дек 2008, 11:48

Не стоит бюлагодарностей... Главное не лейте того, что не предусмотрено заводом-изготовителем - я имею в виду 98 бензин...
Степень сжатия нашего двигателя 10,5, ни в коем случае не рассчитана на него...
Все, что в интервале от 91 до 96 компенсируется автоматически настройками компьютера (т.е. углом опережения зажигания), а 98 не попадает в этот диапазон...
Что касается деревенского этилированного бензина, то для двигателя он особых опасностей не представляет, прочихается - он смертелен для катализатора - дорогая штучка... Вот только этого нужно опасаться...
Аватара пользователя
Vic-51
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Сб, 08 ноя 2008, 13:30

Сообщение Рейдер » Пн, 08 дек 2008, 13:27

Vic-51 писал(а):Не стоит бюлагодарностей... Главное не лейте того, что не предусмотрено заводом-изготовителем - я имею в виду 98 бензин...
Степень сжатия нашего двигателя 10,5, ни в коем случае не рассчитана на него...
Все, что в интервале от 91 до 96 компенсируется автоматически настройками компьютера (т.е. углом опережения зажигания), а 98 не попадает в этот диапазон...

Откуда дровишки? В смысле, откуда такая инфа?
Рекомендую посмотреть в википедии, например, что такое октановое число, а потом уж рассуждать.
Единственный минус 98-го - цена. Но если финансы позволяют, можно заправлять. Машинка только спасибо скажет. Особенно это касается незнакомых заправок.
Просто его обычно льют в крутые тачки и если разбадяжат дерьмом, а енто движку какую каку сотворит, то крутые хозяева тачек могут и заправку спалить нафиг. Потому и не рискуют, как правило.
Фабия седан, 2006 г, зеленый металлик, 1,4л, МКПП + Фабия NEW комби, 2008 г, белая, 1,6л с МКПП, но почти полным фаршем.
Аватара пользователя
Рейдер
 
Сообщения: 791
Зарегистрирован: Чт, 12 апр 2007, 13:22
Откуда: Краснодар

Сообщение Vic-51 » Пн, 08 дек 2008, 13:50

Дровишки, как вы изволили выразиться, милейший, есть издержки высшего образования... Октановое число определяет способность горючего к самопроизвольному, детонационному возгоранию при сжатии его в цилиндрах авто... Чем выше октановое число бензина, тем выше допускается степень сжатия паровоздушной смеси в камере сгорания и, соответственно тем выше кпд и мощность данного двигателя... Если октановое число бензина выше допустимого (в случае со Шкодой -91-96), то это никак не повлияет на мощность, однако режим сгорания смеси не будет соответствовать штатному и может стать причиной повышенной температуры сгорания и нагарообразования...
Компьютер осуществлет постоянный контроль над режимами работы двигателя и автоматически вносит коррективы в работу форсунок, за счет изменения угла опережения зажигания. Если же марка бензина не соответствует рассчетной (причем, как в ту, так и в другую сторону), то диапазона регулировки не хватит и моторо начнет работать не в штатном режиме...
Если интересуетесь историей автостроения, то легко заметите, что первые движки 1,6 л появились очень давно, но мощность их была на порядок меньшей той, что удается получить сейчас... Конечно, на мощу еще влияет и система распределенного вспрыска топлива и количество клапанов, но и марка горючего играет не последнюю роль...
Аватара пользователя
Vic-51
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Сб, 08 ноя 2008, 13:30

Сообщение Рейдер » Пн, 08 дек 2008, 18:58

Ну высшее образование не гарантирует адекватного владения данным вопросом.
При низком октановом числе при поступлении сигнала от датчика детонации комп действительно сдвигает зажигание позднее. При этом падает мощность двигателя и всем системам (зажигания и газораспределения) это действительно не полезно.
При достижении ОЧ некоторого значения, детонация при оптимальном для движка угле опережения зажигания уже не происходит и этот момент зажигания комп поддерживает в процессе работы.
А далее - по барабану насколько выше октановое число, хоть 98, хоть 108. Нет детонации - есть возможность с запасом обеспечить оптимальный режим работы двигателя.
То есть на режим сгорания детонационная составляющая перестает влиять. И не нужно ля-ля, что сгорание будет идти в неком "нештатном" режиме. Это не так! Единственное, что еще будет значимо, это теплотворная способность топлива, но и по этому параметру смесь оптимизируется по сигналам лямбда-зондов.
В своей лаборатории я ежедневно изучаю параметры различных топлив, в том числе и на октан-машине, и могу сказать, что, например, скорость сгорания бензиново-воздушной смеси сильно зависит от состава, а не от ОЧ.
У оксигенатного бензина она значительно меньше, чем у, например, алкилатного. При одинаковом ОЧ.
Так что теоретизировать можно много, но практика говорит о другом.

Для большинства иномарок важно, чтобы в бензине не было октанповышающих добавок на основе металлов, таких как тетраэтилсвинец, пентадиенилкарбонилмарганец, ферроцен. Они гробят катализатор и свечи.
Добавки же ароматического концентрата, МТБЭ, ИПС, метанола и т.п. - вполне безвредные добавки, повышающие октановое число на несколько единиц. Именно их добавкой из 92-го делают 95-й, а из 95-го - 98-й.
Я так уверенно говорю, поскольку занимаюсь топливами профессионально, а не по инфе из учебника в вузе. Я в курсе также основных законов термодинамики, цикла Карно, кинетики горения и взрыва, а также механизмах химических процессов газофазного окисления углеводородов.
Есть желание поспорить - пожалуйста. Приводите результаты своих исследований, я приведу свои.
Ссылки на научно-популярные статьи, написанные технически безграмотными журналистами, приводить не стоит. Не серьезно.

PS А определение октанового числа приведено Вами, милейший, весьма не точно.
Фабия седан, 2006 г, зеленый металлик, 1,4л, МКПП + Фабия NEW комби, 2008 г, белая, 1,6л с МКПП, но почти полным фаршем.
Аватара пользователя
Рейдер
 
Сообщения: 791
Зарегистрирован: Чт, 12 апр 2007, 13:22
Откуда: Краснодар

Сообщение Slimas78 » Пн, 08 дек 2008, 19:34

Рейдер писал(а):Ну высшее образование не гарантирует адекватного владения данным вопросом.
При низком октановом числе при поступлении сигнала от датчика детонации комп действительно сдвигает зажигание позднее. При этом падает мощность двигателя и всем системам (зажигания и газораспределения) это действительно не полезно.
При достижении ОЧ некоторого значения, детонация при оптимальном для движка угле опережения зажигания уже не происходит и этот момент зажигания комп поддерживает в процессе работы.
А далее - по барабану насколько выше октановое число, хоть 98, хоть 108. Нет детонации - есть возможность с запасом обеспечить оптимальный режим работы двигателя.
То есть на режим сгорания детонационная составляющая перестает влиять. И не нужно ля-ля, что сгорание будет идти в неком "нештатном" режиме. Это не так! Единственное, что еще будет значимо, это теплотворная способность топлива, но и по этому параметру смесь оптимизируется по сигналам лямбда-зондов.
В своей лаборатории я ежедневно изучаю параметры различных топлив, в том числе и на октан-машине, и могу сказать, что, например, скорость сгорания бензиново-воздушной смеси сильно зависит от состава, а не от ОЧ.
У оксигенатного бензина она значительно меньше, чем у, например, алкилатного. При одинаковом ОЧ.
Так что теоретизировать можно много, но практика говорит о другом.

Для большинства иномарок важно, чтобы в бензине не было октанповышающих добавок на основе металлов, таких как тетраэтилсвинец, пентадиенилкарбонилмарганец, ферроцен. Они гробят катализатор и свечи.
Добавки же ароматического концентрата, МТБЭ, ИПС, метанола и т.п. - вполне безвредные добавки, повышающие октановое число на несколько единиц. Именно их добавкой из 92-го делают 95-й, а из 95-го - 98-й.
Я так уверенно говорю, поскольку занимаюсь топливами профессионально, а не по инфе из учебника в вузе. Я в курсе также основных законов термодинамики, цикла Карно, кинетики горения и взрыва, а также механизмах химических процессов газофазного окисления углеводородов.
Есть желание поспорить - пожалуйста. Приводите результаты своих исследований, я приведу свои.
Ссылки на научно-популярные статьи, написанные технически безграмотными журналистами, приводить не стоит. Не серьезно.

PS А определение октанового числа приведено Вами, милейший, весьма не точно.


Очень, очень позновательно :D
Skoda Fabia 1.4 BXW
Slimas78
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Вс, 26 окт 2008, 10:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Vic-51 » Пн, 08 дек 2008, 19:44

Большое спасибо! Вы абсолютно подтвердили мою точку зрения. Приятно получить консультацию от профессионала!
А теперь отбросим научные екзерсисы и сделаем вывод...
А прежде вспомним название проблемы - А чем ее кормить?!
Я очень люблю аналогии, поэтому позволю себе сравнить питание мотора и человека: всем хорошо известно, что простая здоровая в меру калорийная пища полезнее такой же, но с различными пищевыми добавками...
Вы справедливо отметили, 95 делают из 92, а 98 из 95 с использованием различных добавок...
Так зачем кормить 98, если для нормального функционирования достаточно иметь высококачественный 92???
Это и есть ответ на вопрос форума - именно так я и поступаю, при этом и я, и мотор довольны!

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

Кстати, ссылка на википедию по меньшей мере нелепа - несерьезное это издание!
Аватара пользователя
Vic-51
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Сб, 08 ноя 2008, 13:30

Re: Чем ее кормить

Сообщение fuzzik » Пт, 26 дек 2008, 13:55

Кенга писал(а):Скоро забираю из салона Фабию (сейчас допы устанавливают и регистрацию в ГАИ делают). На выезде из салона ее предстоит заправлять:). Мнения о том, чем заправлять, слышала разные - кто-то говорит, что только 95, менеджер в салоне сказал, что можно и 92. Вопрос: у кого что ест Фабия?


У мну друган гоняет уже год на фабке и льет 92 и не париться вообще.
Да и по мне 95 как-то у нас не может быть хорошим, возможно и есть но это надо ездить искать сортировать заправки и т.д. не охото, кушает спокойно 92 и класно.
fuzzik
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт, 26 дек 2008, 11:47
Откуда: М.О.Любучаны

Сообщение Caz » Пт, 26 дек 2008, 14:22

Залил тут недавно 95 не экто но тож лук, и вот в чем вопрос начала меньше жрать, причем явно. Раньше экто заправлял полбака на 3 дня (статистика с апреля месяца), а сейчас при том же маршруте и пробках уже езжу 3 дня, а осталось больше четверти бака. Динамика похужее стала. Вопрос : шо за дела?
2002, AGU, Silver arrow)
Аватара пользователя
Caz
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Ср, 25 июн 2008, 12:27
Откуда: Москва, Дмитровская.

Сообщение aseder5 » Пт, 26 дек 2008, 14:29

Caz писал(а):Залил тут недавно 95 не экто но тож лук, и вот в чем вопрос начала меньше жрать, причем явно. Раньше экто заправлял полбака на 3 дня (статистика с апреля месяца), а сейчас при том же маршруте и пробках уже езжу 3 дня, а осталось больше четверти бака. Динамика похужее стала. Вопрос : шо за дела?

Да! Я тоже заметил, что на 95 она немного тупее, но экономичнее :shock:
1.8 TSI CDAA
Аватара пользователя
aseder5
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Вт, 28 окт 2008, 23:26
Откуда: Москва

Сообщение msow » Пт, 26 дек 2008, 14:56

Я пока не пробовал лить 92 в Фабу. Брат на приоре сказал, что заметно пропадает мощность и увеличивается расход по сравнению с 95.
Škoda Octavia A7 FL CWVA SGN PURE WHITE
Škoda Octavia A5 FL BSE KGJ Elegance Candy White (Сдана в trade-in)
Škoda Fabia II Ambiente 1.4 16V 63kw, Dynamic Blue (продана :( ) накатал 97250 км А до неё - ВАЗ 2101(1974г.в.), а раньше ИЖ-2715(1986г.в.)
Аватара пользователя
msow
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пн, 17 ноя 2008, 10:50
Откуда: Челябинск, Северок.

Сообщение Рейдер » Пт, 26 дек 2008, 17:36

Народ!
Ну поймите, нет смысла обсуждать пригодность того или иного бензина для машины. В каждом регионе, у разных производителей и у каждой заправки топливо своего состава и качества.
Говорить 92-й - это все равно, что говорить "жареная рыба". И вам, наверное, не все равно, осетрина это или бычки, так и для любой машинки.
Он очень сильно может отличаться по составу, имея, тем не менее, ОЧ 92.
Неплохо про это написано в декабрьском "За рулем".
Фабия седан, 2006 г, зеленый металлик, 1,4л, МКПП + Фабия NEW комби, 2008 г, белая, 1,6л с МКПП, но почти полным фаршем.
Аватара пользователя
Рейдер
 
Сообщения: 791
Зарегистрирован: Чт, 12 апр 2007, 13:22
Откуда: Краснодар

Сообщение Vic-51 » Сб, 27 дек 2008, 20:01

Полностью согласен, коллега, по-моему это совершенно тупиковая тема. Ни у кого нет аргументов в пользу того или другого типа горючего, поскольку нет четких критериев определения влияния марки топлива на автомобиль...
Аватара пользователя
Vic-51
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Сб, 08 ноя 2008, 13:30

Сообщение Astah-koptevo » Сб, 27 дек 2008, 20:31

Я лью 92. Всё хорошо. У друга актавия. Тоже 92 льют. :P :P
Astah-koptevo
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:45

Сообщение Anton_HTP » Сб, 27 дек 2008, 21:19

Пока на обкатке лью 95, потом планирую перейти на 92.
Anton_HTP
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Ср, 03 дек 2008, 14:22
Откуда: Москва, СВАО

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4