forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Прелесть АБС

Прелесть АБС

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение Ёжж » Чт, 15 янв 2009, 22:11

Ну если ума хватило обазваться гитлером и ассоциации только с немецким порно, то читайте мануал. :evil:
рум 1.4
Аватара пользователя
Ёжж
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 12:24
Откуда: Красногорск

Сообщение Geetler » Чт, 15 янв 2009, 22:27

Ёжж писал(а):Ну если ума хватило обазваться гитлером и ассоциации только с немецким порно, то читайте мануал. :evil:

ну так напиши где я не прав или приведи источник, подтвеждающий, что эффективность торможения в зимних условиях на машинах с абс тем выше, чем сильнее давишь на тормоз...

Ознакомься сам с принципами работы электронных систем...и уж кого, так меня уж точно глупо отсылать читать мануал..
Аватара пользователя
Geetler
 
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Вс, 23 сен 2007, 8:29
Откуда: Москва ЗАО, Одинцово

Сообщение Tanu » Чт, 15 янв 2009, 22:56

Ёжж писал(а):Сегодня поигрался с АВС. Прикольно. Вещь отличная, только ее действительно нужно понять и прочувствавать. Без собственного опыта тут не обойтись.

На самом деле если нажать на тормоз резко, но не сильно, оно срабатывает ввиде скрежета и не тормозит совсем. Обычно я отпускал тормоз и жал снова, но плавно и все путем, тормозил без АВС.

Я несколько раз разогнался и наконец прочуствовал, что на педаль нужно жать СИЛЬНО. Тогда к скрежету присоединяется вибрация педали и появляется торможение :shock: . До рума было три машины с АВС но никогда раньше я не прожимал педаль до этой пульсации. Так что можно сказать открыл для себя АВС заново :P . Просто ездил всегда акуратно и редко оно срабатывало и я переходил на импульсное плавное торможение.

Короче. Большое спасибо автору темы за поднятый вопрос. И всем стоит сделать вывод, что АВС еще нужно научиться пользоваться. У меня водительский стаж почти 15лет и были машины с АВС, а сегодня чуствую себя чайником :roll: .

Для себя сделал вывод. Что АВС срабатывает в два этапа.

1. Растормаживание колес. (без торможения) при резком но не сильном нажатии на тормоз.

2. Собственно полноценная работа с торможением. Главное -сильно давить педаль, что бы суствовалось как она прыгает под ногой, а не чуть вебрирует и где то там жужит.

Но пока сам не почуствуешь не поймешь. Так что все отлично работает. :D


Полностью согласна, что без собственного опыта не обойдешься.
В общем, в ближайшие выходные поедем на полигон на двух машинах, на мужниной 14 и на моей фабии, устроим тест-драйв с АБС и без нее :wink:
Самой стало интересно, потом расскажу 8)
Аватара пользователя
Tanu
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт, 04 апр 2008, 16:35
Откуда: Казань

Сообщение msow » Пт, 16 янв 2009, 6:36

Geetler писал(а):
2. Собственно полноценная работа с торможением. Главное -сильно давить педаль, что бы суствовалось как она прыгает под ногой, а не чуть вебрирует и где то там жужит.

Что за садо-мазо? так и пиши, что просто тащишься от тех эмоций, которые проявляются при нажатии со всей силы на тормозилку...

Если абс уже трещит - сила нажатия не влияет на торможение в лучшую сторону....все равно абс отпускает тормоза....хоть педаль продавишь до конца
Я, конечно, только начинающий юзер авто с АБС, но мануал, таки, осилил. Там написано, что для эффективного торможения со сработавшей АБС нужно сильно давить на педаль, вплоть до того, чтобы встать на нее всем весом. И сносочка - типа не переусердствуйте и не сломайте педаль... (или я на форуме это вычитал. Надо книжку достать :))
Škoda Octavia A7 FL CWVA SGN PURE WHITE
Škoda Octavia A5 FL BSE KGJ Elegance Candy White (Сдана в trade-in)
Škoda Fabia II Ambiente 1.4 16V 63kw, Dynamic Blue (продана :( ) накатал 97250 км А до неё - ВАЗ 2101(1974г.в.), а раньше ИЖ-2715(1986г.в.)
Аватара пользователя
msow
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пн, 17 ноя 2008, 10:50
Откуда: Челябинск, Северок.

Сообщение B-62 » Пт, 16 янв 2009, 7:49

Ездил на разных машинах и с ABS тоже, но чтобы так ГРУБО, ПРЕЖДЕВРЕМЕННО, срабатывала ABS, не было ни на одной машине. Очень не нравиться работа этой системы на моей Фабии!! :evil: Срабатывает даже на сухой, ровной дороге, если чуть резче нажать на тормоз. Может её можно как-то настроить?
B-62
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Вс, 06 июл 2008, 18:13
Откуда: г. Оренбург

Сообщение Alex_zag » Пт, 16 янв 2009, 11:25

B-62 писал(а):Ездил на разных машинах и с ABS тоже, но чтобы так ГРУБО, ПРЕЖДЕВРЕМЕННО, срабатывала ABS, не было ни на одной машине. Очень не нравиться работа этой системы на моей Фабии!! :evil: Срабатывает даже на сухой, ровной дороге, если чуть резче нажать на тормоз. Может её можно как-то настроить?


Меня интересует такой вопрос. У тебя 1.4, а задние тормоза барабан или диск. Может качество работы АБС зависит от типа задних тормозов?
Я, например, пока претензий к тормозной системе не имею (три раза тфу и по дереву)
Alex_zag
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Пт, 19 дек 2008, 10:21

Сообщение Кенга » Пт, 16 янв 2009, 12:21

kirusha_muchow писал(а):Аааа! На нейтралке в поворот на заснеженной дороге! :lol: Вот они женщины ) АБС придумали в помощь, а не за вас машину "рулить".
Нельзя нейтраль включать. Нужно на скорости поворачивать, если вас начало тащить - добавьте газу, но нет чтобы 6 тыщ оборотов, а "на опережение".
Ох. Улыбнуло "прелесть" ABS... Я теперь боюсь на дороги выезжать, поскольку таких вот "надующихся на ABS, ESP и др" настолько много, что теперь проблема руль найти 8)
И грустно и смешно


Да! Все зло - от нас, теток на дорогах! Согласна с Вами! Только мужчины все знают, никогда не ошибаются и ездят, не попадая в ДТП!

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

Tanu, ждем результатов эксперимента. Сама хочу в выходные потренироваться с АБС - если получится выехать туда, где никому не помешаю. Надеюсь, что незапланированных проверок больше не будет:) Опыт - сын ошибок:)))

Добавлено спустя 8 минут 17 секунд:

Ёжж писал(а):Сегодня поигрался с АВС. Прикольно. Вещь отличная, только ее действительно нужно понять и прочувствавать. Без собственного опыта тут не обойтись.

На самом деле если нажать на тормоз резко, но не сильно, оно срабатывает ввиде скрежета и не тормозит совсем. Обычно я отпускал тормоз и жал снова, но плавно и все путем, тормозил без АВС.

Я несколько раз разогнался и наконец прочуствовал, что на педаль нужно жать СИЛЬНО. Тогда к скрежету присоединяется вибрация педали и появляется торможение :shock: . До рума было три машины с АВС но никогда раньше я не прожимал педаль до этой пульсации. Так что можно сказать открыл для себя АВС заново :P . Просто ездил всегда акуратно и редко оно срабатывало и я переходил на импульсное плавное торможение.

Короче. Большое спасибо автору темы за поднятый вопрос. И всем стоит сделать вывод, что АВС еще нужно научиться пользоваться. У меня водительский стаж почти 15лет и были машины с АВС, а сегодня чуствую себя чайником :roll: .

Для себя сделал вывод. Что АВС срабатывает в два этапа.

1. Растормаживание колес. (без торможения) при резком но не сильном нажатии на тормоз.

2. Собственно полноценная работа с торможением. Главное -сильно давить педаль, что бы суствовалось как она прыгает под ногой, а не чуть вебрирует и где то там жужит.

Но пока сам не почуствуешь не поймешь. Так что все отлично работает. :D



Спасибо Вам за столь важные подробности! Я тоже далеко не чайник, это у меня четвертая машина, но, честно говоря, была неприятно удивлена своей растерянностью в момент первого в моей жизни срабатывания АБС... Хорошо, ума хватило все же не делать резких движений, а продолжать тормозить:))))
Аватара пользователя
Кенга
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт, 06 ноя 2008, 12:57
Откуда: Москва, САО

Сообщение vv » Пт, 16 янв 2009, 13:59

Интересно, какие результаты будут у теста. Обязательно напишите!
От себя добавлю, что согласен с недовольными настройкой работы АБС. Позавчера ехал 50 км/ч по дороге без снега. Начал тормозить метров за 30-40 до стоп линии, так как загорелся красный. Придавил тормоз так, что по моему мнению и 2114, и Форд Фьюжен остановились бы до линии и с хорошим замедлением, которое регулировалось в зависимости от степени нажатия на педаль. А здесь как ни надавливал -обратной связи никакой! Треска и тряски АБС - этого хоть отбавляй! :D В итоге переехал за черту 1-2 м. За 2 года езды на Фьюжене в зимних условиях АБС срабатывала всего 2-3 раза. А здесь чуть притормозишь, так сразу треск АБС и никакого замедления :shock: Может чехи в главном цилиндре где-то забыли досверлить отверстия для тормозухи, как случалось на М-2141 :lol: :lol: :lol:
vv
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Вс, 12 окт 2008, 18:14
Откуда: Москва

Сообщение Alex133 » Пт, 16 янв 2009, 14:13

B-62 писал(а):Ездил на разных машинах и с ABS тоже, но чтобы так ГРУБО, ПРЕЖДЕВРЕМЕННО, срабатывала ABS, не было ни на одной машине. Очень не нравиться работа этой системы на моей Фабии!! :evil: Срабатывает даже на сухой, ровной дороге, если чуть резче нажать на тормоз. Может её можно как-то настроить?


Вроде бы по самому своему принципу АБС не может срабатывать преждевременно. Она должна срабатывать при остановке колеса у движущейся машины.
Кстати сказать, мне даже сейчас зимой (если не на снегу или на льду, а на более-менее асфальте) не удается вызвать срабатывание АБС.
Может конечно у нас очень разные представления о "чуть порезче нажать". Однако вот пробовал несколько раз в спокойной обстановке, видимо без аварийного адреналина мне сил не хватает, чтобы так нажать.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Сообщение Ёжж » Пт, 16 янв 2009, 15:43

Да. Все сравнения себьективны. Потому, что ОГРОМНУЮ роль играет ризина. Если читали тесты, то могли обратить внимание. Почти вся ризина известных брендов хорошая, но одна лучше в рыхлом снегу, другая на укатанном, третья на льду. Нокиан например чисто зимняя ризина. Она лучше всех на льду и укатанном снегу. НО! Плохая управляемость на сухом и мокром асфальте и повышенный расход и износ. Спорить что лучше смысла нет. Но думаю с нокиан АВС сработает позже и остановится лучше ( на льду и укатанном снегу) У меня компромис Континенталь контакт 2. Что то среднее во всем. Тем более в городе я бы нокиан брать не стал.
рум 1.4
Аватара пользователя
Ёжж
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 12:24
Откуда: Красногорск

Сообщение DEMY » Пт, 16 янв 2009, 15:58

Ёжж писал(а):Да. Все сравнения субьективны. Потому, что ОГРОМНУЮ роль играет резина. Если читали тесты, то могли обратить внимание. Почти вся резина известных брендов хорошая, но одна лучше в рыхлом снегу, другая на укатанном, третья на льду. Нокиан например чисто зимняя резина. Она лучше всех на льду и укатанном снегу. НО! Плохая управляемость на сухом и мокром асфальте и повышенный расход и износ. Спорить что лучше смысла нет. Но думаю с нокиан АВС сработает позже и остановится лучше ( на льду и укатанном снегу) У меня компромис Континенталь контакт 2. Что то среднее во всем. Тем более в городе я бы нокиан брать не стал.

+100
вот)) не один раз уже писали что многое зависит от модели резины,ее размера.
предлагаю перечислить резину Тех кого не устраивает работа Абс и думаю выявится некоторая тенденция))
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Re: Прелесть АБС

Сообщение avrm » Пт, 16 янв 2009, 18:28

Tanu писал(а):Седня испытала всю "прелесть" работы АБС. Снегу навалило и потеплело резко, очень скользко на дороге. Поехала на обед (путь очень близкий и знакомый до такой степени, что почти с закрытыми глазами могу доехать), так вот на последнем повороте, когда я съезжаю с проезжей части (и скорость то была небольшая), переключаюсь на нейтралку и плавно притормаживать начинаю, так меня вместе с машиной ТАК заколбасило, я помня, что отпускать не надо еще больше в пол, насколько могла наверное... Самый прикол в том, что она практически не тормозила. Меня трясет вместе с машиной, но она КАТИТСЯ и не останавливается, встала, проехав метров 15 наверное... Я мягко говоря "офигела" Порадовалась только, что такое произошло не в момент, когда я приближалась к светофору, например, с впереди стоящими машинами...


А у меня как раз такое произошло когда подъезжал к светофору. Впереди меня метров в 10-15 ехала Волга и горел зеленый светофор. Ехали мы со скоростью 35-40 км/час. Тут зеленый сигнал начинает моргать и Вогла тормозит, хотя могла спокойно проехать перекресток под моргающий зеленый. Я тоже спокойно нажимаю тормоз, так как по расстоянию чувствую что места для торможения предостаточно. Но ни тут то было. Волга уже остановилась, а у меня "тарахтит" ABS и машина практичести не тормозит, скорость упала мах до 20 км/ч. Я понимаю, что сейчас въеду в зад Волге. Хорошо что горел уже красный и не было машин на встречке (разделяют 2 сплошные, загородняя дорога), я резко вывернул на нее, тормоз держу не отпускаю, объехал Волгу (она первая на перекрестке была и остановилась хорошо, так что и мне место хватило впереди нее влесть) и остановился. Смотрю сбоку на повороте мент стоит и на меня смотрит. Вот почему, подумал я, Волга решила под мигающий зеленый не ехать, а остановиться. Ну посмотрел он, посмотрел и не подошел и не остановил, слава Богу.

Это единственный на данный момент случай моего недовольства работой ABS, а так тормоза на Фабии очень нравяться и ABS особо не докучает.
Резина Бриджстоун Близзак WS60 (нешипованная), т.к. в основном по городу, а дороги здесь чистят.
Аватара пользователя
avrm
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Чт, 25 дек 2008, 21:08
Откуда: Москва

Сообщение Geetler » Пт, 16 янв 2009, 19:55

to avrm
Пардон, а чем тебе абс не угодила?
или считаешь, чтобез абс, то ты остановился за этой баржей сзади спокойно?

1. держи дистанцию. а не думаешь, что тяжелая баржа на шипах конечно ж имеет короче тормозной путь.
2. я бы не обвинял абс, а говорил спасибо, что именно благодаря незаблокированным колесам ты спокойно управлял машинкой и объехал "припятствие...."
а так бы при нажатом тормозе и повернутом руле в лучшем случае догнал бы прямо бампер-бампер, а в худшем - въехал бы своим углом
Аватара пользователя
Geetler
 
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Вс, 23 сен 2007, 8:29
Откуда: Москва ЗАО, Одинцово

Re: Прелесть АБС

Сообщение avrm » Пт, 16 янв 2009, 20:20

Баржа, как вы выразились, без ABS и остановился он нормально(шипованный или нет непомню). А у меня сейчас такое впечатление есть, что если я тогда отпустил бы тормоз и нажал его снова резко и сильно, то машина бы тормозила хорошо, как это всегда и было раньше, только вот времени на такой намевр не было, пришлось объезжать
Я говорю об этом:
Tanu писал(а):... Самый прикол в том, что она практически не тормозила. Меня трясет вместе с машиной, но она КАТИТСЯ и не останавливается, встала, проехав метров 15 наверное...

Во всех остальных случаях машина тормозит всегда хорошо, даже на скользкой дороге и на снегу, никаких неожиданностей по крайней мере не было, все предсказуемо. Кроме описанного раза выше. Но может это просто перед перекрестком машины "каток" накатали :?: :shock:
Аватара пользователя
avrm
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Чт, 25 дек 2008, 21:08
Откуда: Москва

Re: Прелесть АБС

Сообщение Andrey.K » Пт, 16 янв 2009, 20:44

avrm писал(а):А у меня как раз такое произошло когда подъезжал к светофору. Впереди меня метров в 10-15 ехала Волга и горел зеленый светофор. Ехали мы со скоростью 35-40 км/час. Тут зеленый сигнал начинает моргать и Вогла тормозит, хотя могла спокойно проехать перекресток под моргающий зеленый. Я тоже спокойно нажимаю тормоз, так как по расстоянию чувствую что места для торможения предостаточно. Но ни тут то было. Волга уже остановилась, а у меня "тарахтит" ABS и машина практичести не тормозит, скорость упала мах до 20 км/ч. Я понимаю, что сейчас въеду в зад Волге. Хорошо что горел уже красный и не было машин на встречке (разделяют 2 сплошные, загородняя дорога), я резко вывернул на нее, тормоз держу не отпускаю, объехал Волгу (она первая на перекрестке была и остановилась хорошо, так что и мне место хватило впереди нее влесть) и остановился.


Почти один в один мой случай. Тоже светофор, тоже небольшая скорость на подкате к светофору. Тоже достаточная дистанция для торможения (метров 30). Тоже спокойно нажал на тормоз, ожидая плавное уверенное замедление. Тоже сработала АБС и пришлось вывернуть в левую полосу. Обескуражен. За всю зиму уже четыре раза сработала АБС и три из них - совершенно неожиданно и непонятно - на маленькой скорости, когда думал просто плавно притормозить, да-да не оттормаживался с 60км/ч в пол, а просто притормаживал. Когда в тот же день резко тормозил со скорости (проверял на безопасном участке, чтоже это такое с АБС) - все тормозилось нормально и без АБС. Чертечто! Пока грешу на покрытие, может там лед был... но другие же тормозили нормально... будем посмотреть. Резина Хакка 4 новая.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5