Внесу новую лепту в данную тему! Начну с того, что купил авто у форумчанина, но как-то упустил я, что он отписывался в данной теме о проблеме, вот его сообщения:
karlos_on писал(а):Братцы, помогайте, уже не знаю чего делать
Несколько месяцев назад заметил что после поездки, при закрытой машине работает вентилятор радиатора. Ну, думаю, наверное, так и задумано, сейчас остудит и выключится. Фигушки, 2 часа молотил, потом я сжалился на аккамулятором и снял клемму. Вагком ругается на блок вентиляторов J293, конкретней на реле 1, обрыв или замыкание на массу. Снял я этот блок, аккуратненько вскрыл дома, внутри все нормуль, следов износа замыкания нет, поставил назад. Проблема не исчезла Танцы с бубном с постоянным снятием клеммы в планы не входят, посему купил этот блок реле. СЦУКА, НЕ ПОМОГЛО . Скачал Эльзу, стал курить электросхемы, прозванивать провода... В итоге, от безнадеги поменял сегодня трехконтактный датчик на радиаторе, который командует релюшкам включать вентилятор. Опять не помогло Вертушка как часы включается при 92-93 градусах и ... не выключается ни когда работающий движок остынет до 83, ни когда глушишь его Пробовал еще один блок реле, заведомо исправный... всю в пустую. Но заметил что вертушка останавливается если снова завести двигатель (можно не заводить, просто "чикнуть" стартером), вкл/выкл. зажигание не помогает.
Подскажите, куда дельше копать? Я уже иссяк на версии.
mpp181 писал(а):karlos_on писал(а):Подскажите, куда дельше копать? Я уже иссяк на версии.
Проверьте провода массы - общие точки крепления.
karlos_on писал(а):проверить на предмет чего? масса везде приходит куда надо...
То сообщения были май 2012 года. Авто я купил в конце апреля 13 года. Я был предупреждён, что у него были глюки с климатроником (не более, о проблеме, описываемой в данной теме я не знал). Купил авто это (1-я машина моя)), радовался (заглушая машину и выходя из неё вентилятора слышно не было - не работал, выключался), через какое-то время перестал работать климатроник, мог заработать, а потом вновь невключиться. Съездил в сервис (не од), спец-т сняв бардачок что-то там пошаманил с проводами (что-то вроде даже помечал или склеивал изолентой), после чего сказал, что надо поменять реостат/термостат (точно не помню, помню только, что для замены надо разбирать торпедо, что очень дорого) и вместе с ним, тоже точно уже не вспомню, поменять моторчик вентилятора вроде, но после того момента климат-контроль работает, правда не всегда ровно (свистит, как бы завывает что ли), но охлаждает и обогревает. Далее...
Летом того же года на почти пустой дороге (уже к вечеру было, непомню чтоб прям невыносимо жарко было), на нормальной скорости, "поймал" перегрев (сигнализатор "Температура, уровень охлаждающей жидкости"), съехал на обочину, заглушил, под капотом ничего смертельного не увидел (а что я хоть рассчитывал там увидеть?)) (на ветилятор тогда внимания НЕ обращал вообще)), завёл, сигнализатора того не было уже и я спокойно поехал дальше.
Зимой по бесплатной акции од для автомобилей старше 4 лет проводил что-то вроде предзимней диагностики, где сервисмен сказал, что у меня на вентиляторе не работает одна скорость, что ВЕНТИЛЯТОР (!) нужно заменить, но была зима и до лета он сказал пока можно ездить, так и дотянул до жары майской, где в пробках эти перегревы стали появляться не единожды - тыр-пыр в пробке, жара, да ещё и климат включал, чтоб похолодить, а вентилятор в это время не крутился вообще как я понял, и двиг ессно перегревался о чём свидетельствовал сигнал и значёк на приборке.
доехал до сервиса (опять же НЕ од), ребята посмотрели все возможные предохранители, всё под капотом. Прогревали двиг до 105+- градусов - вентилятор не включался (и сигнализатор тот самый на приборке тоже НЕ загорался), включали климатроник - вентилятор НЕ включался. Полезли под машину, сняв защиту, добрались, как я понял из темы этой, до того самого реле управления вентилятором охлаждения двига. Сказали, что можно сделать (перепаивали вроде), чтобы при нагреве двигателя сразу включалась 2 скорость - сделали, но так и не начинал крутиться вентилятор при нагреве, но он стал крутиться при включении климат-контроля, после чего они мне сказали, что надо заменить эту релешку управления вентилятором охлаждения двигателя и всё, что она тормозит включить вентилятор при нагреве, но до неё доходит включить вентиль, когда включаем ещё и климат-контроль.
С одной стороны ситуация другая (тут отписывались люди, у кторых вентиль НЕ выключался), но, с другой стороны, как я вижу всё поязано на климатронике этом. А теперь задам-таки вопрос глупый после всего этого: заменой релешки отделаюсь?
П.с. Спасибо форумчанину ev_geniy, что ткнул в эту тему. Писал (правда вкратце) об этой проблеме много где, на многих ветках, но все давали сслыки непойма куда, тут же более конкретно.