forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Высокие обороты двигателя 1.2 после стоянки

Высокие обороты двигателя 1.2 после стоянки

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Высокие обороты двигателя 1.2 после стоянки

Сообщение aloha_hawaii » Ср, 25 июл 2012, 20:25

vlad66 писал(а): "фары, предназначенные для тумана"

Вы не поверите: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 1%80%D0%B0
aloha_hawaii
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пт, 17 сен 2010, 8:30

Re: Высокие обороты двигателя 1.2 после стоянки

Сообщение Sergb37 » Ср, 25 июл 2012, 21:01

aloha_hawaii, давайте не будем мешать людям обсуждать их проблему. Кто ищет - тот всегда найдет. :)
Даже маленькая практика стоит большой теории.
Skoda Fabia 1.2 CHFA Бордовая.
Аватара пользователя
Sergb37
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Чт, 07 янв 2010, 20:25
Откуда: Томск

Re: Высокие обороты двигателя 1.2 после стоянки

Сообщение Alliance » Ср, 25 июл 2012, 21:43

всем привет! случайно увидел вашу тему. у меня golf IV, двигатель 1,4 AXP. в эксплуатации с февраля 2002 года. пробег 198000. так вот с наступление жаркого времени после продолжительной стоянки (ночь или рабочий день) двигатель держит обороты ~1200 и гудит как дизель ), через 2-3 минуты они падают до ~800 и двигатель начинает работать плавно. причин этого я думаю две: либо это греется катализатор, который стоит сразу после двигателя, либо что-то на жаре происходит с топливной системой (что-то с давлением). ну а по факту машинка за столько лет не развалилась от повышенных оборотов :) . кстати, я это как индикатор начала движения утром использую :wink: . если не в тему, то сильно не пинайте :)
Alliance
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср, 25 июл 2012, 21:23

Re: Высокие обороты двигателя 1.2 после стоянки

Сообщение vlad66 » Чт, 26 июл 2012, 8:32

aloha_hawaii писал(а):
vlad66 писал(а): "фары, предназначенные для тумана"

Вы не поверите: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 1%80%D0%B0

Не поверю. Вы даже правильно изложенную информацию смогли исковеркать до неузнаваемости.
1.2 HTP 2011
vlad66
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пт, 27 май 2011, 19:19
Откуда: Москва и область

Re: Высокие обороты двигателя 1.2 после стоянки

Сообщение aloha_hawaii » Чт, 26 июл 2012, 8:45

vlad66 писал(а):Не поверю. Вы даже правильно изложенную информацию смогли исковеркать до неузнаваемости.

так и скажите - "обидно больно читать ваши сообщения, а опровергающих аргументов нету".
человек, приезжающий на сервис с лопнувшими от перегрева противотуманками, похож на покупателя микроскопа, требующего возврата денег на основании того, что смог забить всего три гвоздя, а потом микроскоп поломался. любой предмет надо использовать в соответствии с его назначением.
aloha_hawaii
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пт, 17 сен 2010, 8:30

Re: Высокие обороты двигателя 1.2 после стоянки

Сообщение toljan » Чт, 26 июл 2012, 9:46

aloha_hawaii писал(а):
vlad66 писал(а):Не поверю. Вы даже правильно изложенную информацию смогли исковеркать до неузнаваемости.

так и скажите - "обидно больно читать ваши сообщения, а опровергающих аргументов нету".
человек, приезжающий на сервис с лопнувшими от перегрева противотуманками, похож на покупателя микроскопа, требующего возврата денег на основании того, что смог забить всего три гвоздя, а потом микроскоп поломался. любой предмет надо использовать в соответствии с его назначением.

На форуме свое мнение могут высказывать все,ты свое уже высказал. Отойди в сторонку-покури.
И не нужно всех "несогласных" поливать желчью и вымазывать дерьмом.

Добавлено спустя 7 часов 11 минут 21 секунду:
Вот еще вариант.(http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... opic=27004)
Назвался груздём,- читай мастер-класс.
ВАЗ-2104, Opel Astra-F, Fabia-Combi 1,4L 2011г
toljan
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт, 19 апр 2012, 14:58

Re: Высокие обороты двигателя 1.2 после стоянки

Сообщение ser9e » Чт, 26 июл 2012, 17:47

vlad66 писал(а):
aloha_hawaii писал(а):могу ещё раз повторить - это нормальный режим. быстрый прогрев для уменьшения выхлопа. только видимо истерящим в этом треде не хочется этого слышать.

Гениально. :good: А можно поподробнее? Или хотя бы ссылку на первоисточник.
PS: Зимой приходится "жарить" километров 10-15 минимум, чтоб быстро прогреться и выхлоп уменьшился. А на холостых и за час не нагреется.

Могу даже истоки этого явления назвать - tsi двигатели.
Много интересного найдете на гольф-клубе. Видимо,тот режим ВАГ решил перенести и на атмо.
Высокие обороты - прогрев катализатора на двигателях малого и среднего объема ( 1.4, 1.2 ). Такое явление сегодня наблюдается, как минимум на 5 двигателях. И мозги и ПО у них разные.
Fabia New Sport 1.4 Antracite
Tiguan BlueMotion 1.4 NightBlue
Аватара пользователя
ser9e
 
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Вт, 31 мар 2009, 15:04
Откуда: Питер

Re: Высокие обороты двигателя 1.2 после стоянки

Сообщение toljan » Пт, 27 июл 2012, 12:09

Если это программная штука- хотелось бы видеть какую-то стабильность.Погода стоит день в день (жарища больше 30)
Маршрут один и тот-же: в 9 на работу в 18 с работы.И дома и на работе ставлю в тень на одном и том же месте.Запуск
двигателя 2-3 раза с повышенными об. 1-2 раза нормально .затем может 3-4 с повышенными.Наверно буду записывать
каждый день температуру ,условия, затем попробую найти закономерности.(Это уже как навязчивая идея,но бросить это
дело не дает чувство ,что тебя "поимела"какая-то железяка).Через месяц плановое ТО,систематизирую факты,сниму все
это"болото"на видео и выставлю ОД , и пусть мне попробуют рассказать ,что "Мозги сами знают что делают".
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Fabia Comby 1,4 2011г
Назвался груздём,- читай мастер-класс.
ВАЗ-2104, Opel Astra-F, Fabia-Combi 1,4L 2011г
toljan
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт, 19 апр 2012, 14:58

Re: Высокие обороты двигателя 1.2 после стоянки

Сообщение vlad66 » Пт, 27 июл 2012, 12:49

Как я завожусь:
нормально (во время движения на педаль газа не нажимаю)
http://youtu.be/TEaCXQ3Zq_o
http://youtu.be/KzNvzbg0YW4
ненормально (условия те же)
http://youtu.be/GI3jitQjQ0I
1.2 HTP 2011
vlad66
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пт, 27 май 2011, 19:19
Откуда: Москва и область

Re: Высокие обороты двигателя 1.2 после стоянки

Сообщение ser9e » Пт, 27 июл 2012, 13:15

Ребят, еще при высоких оборотах обратите внимание на выхлоп ;)
У меня очень часто при этом поначалу интенсивно валит пар из глушителя. Тоже наводит на мысли...
Fabia New Sport 1.4 Antracite
Tiguan BlueMotion 1.4 NightBlue
Аватара пользователя
ser9e
 
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Вт, 31 мар 2009, 15:04
Откуда: Питер

Re: Высокие обороты двигателя 1.2 после стоянки

Сообщение toljan » Пт, 27 июл 2012, 14:31

vlad66 писал(а):Как я завожусь:
нормально (во время движения на педаль газа не нажимаю)
http://youtu.be/TEaCXQ3Zq_o
http://youtu.be/KzNvzbg0YW4
ненормально (условия те же)
http://youtu.be/GI3jitQjQ0I

Как в зеркале!СПАСИБО.
Назвался груздём,- читай мастер-класс.
ВАЗ-2104, Opel Astra-F, Fabia-Combi 1,4L 2011г
toljan
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт, 19 апр 2012, 14:58

Re: Высокие обороты двигателя 1.2 после стоянки

Сообщение Sergey » Ср, 01 авг 2012, 13:06

Внесу свои 5 копеек. Наблюдаю за данной проблемой уже как 3 месяца, наблюдаю. Перед тем как заводить машину стал по бортовому компьютеру смотреть температуру на улице, и вот что я заметил, такую закономерность: когда температура на улице ВЫШЕ 20 С, но не ВЫШЕ 30 С, и двигатель полностью остывший, и не важно как машина стоит (на солнце ли, мордой вниз или вверх) всегда заводиться с повышенными оборотами 1200, двигатель работает как бы внатяг, через 2 мин скачком обороты падают на 800. Но стоит температуре на улице быть выше 30 С, ничего такого не наблюдаю, машина стартует с нормальными оборотами. Еще замечал что при старте с повышенными оборотами, сзади машины в районе выхлопной трубы сильней запах выхлопными газами (ну это и понятно, ведь мгновенный расход держится в районе 2 л и больше). При нормальном старте такого запаха нет и мгновенный расход, через 10-15 сек падает до 1л.
Топливная система тут не при чем, если бы был неисправен клапан абсорбера, пришлось бы долго крутить стартером, наблюдался бы трудный запуск.
Вывод: происходит ошибка какого-то датчика в интервале температур 20-30 С.
Skoda Fabia FL 1,2 CGPA HTP (69 л.с) Elegance, Corrida Red
Я за любой кипишь, кроме голодовки!
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пн, 10 май 2010, 0:13
Откуда: Череповец

Re: Высокие обороты двигателя 1.2 после стоянки

Сообщение Жучёчек » Чт, 02 авг 2012, 8:01

Забейте скоро уже придёт осенняя прохлада и забудется эта тема до следующего лета ...как вообем-то у меня и было в конце лета 2011 :)
Зато иногда зимой в дикий дубак так будет хотеться проявления этих оборотов для быстрого поднятия температуры в салоне.
Skoda Fabia FL 1.2 Sport,Беленькая.Продана. Супермашина!!!
Skoda Fabia FL 1.4 Ambition +WRT,Беленькая.
Аватара пользователя
Жучёчек
 
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Вт, 22 июн 2010, 14:59
Откуда: Самарская область

Re: Высокие обороты двигателя 1.2 после стоянки

Сообщение Sergey » Чт, 02 авг 2012, 10:04

Ездил к дилеру по этой проблеме. Ответ был "до вас заезжала машина с аналогичной проблемой, все облазили ничего нехорошего не нашли, ездите спокойно, это нормальный режим, все работает исправно, так работой двигателя управляет контроллер". На мой ответ почему на новой машине такое не проявлялось раньше, а началось только после 20 т.км, ответили "бывает такое, у кого как".
Собираю информацию по этой проблеме.
Вот что пишет очень хороший человек, мой знакомый, грамотный специалист в области систем автоматического регулирования. Общаемся с ним по переписке.
Может кому пригодиться для понимания – читайте. Причем это не панацея, это чисто субъективное мнение.
Когда машина заводится на холодную, ЭБУ выставляет положение пусковой заслонки, ориентируясь на датчик температуры охлаждающей жидкости. Заслонка регулирует подачу воздуха в топливо-воздушную смесь, во время запуска на холодную она должна быть богатой. Затем, когда двигатель запустился в течение двух-пяти минут поддерживается программа регулирования заслонки в зависимости от температуры, которую показывает датчик, с ростом температуры заслонка постепенно открывается, обороты убавляются. В эти 2-3 минуты прогревается катализатор и лямбда-зонд. Как только лямбда-зонд прогрелся до рабочей температуры, программа регулирования меняется на регулировку подачи воздуха в зависимости от показаний лямбда-зонда. Вот в этот-то момент, имхо, и происходит "потом резко обороты падают на нормальные 850. Даже звук мотора при этом меняется". С этого момента машина работает в штатном режиме, а не в режиме прогрева, хотя значек прогрева все еще может гореть (пока температура ОЖ не повысится до 40-60С).
Таким образом, пока катализатор не прогрет двигатель работает по разомкнутому контуру, как только он прогревается ЭБУ переходит в управление замкнутому контуру со всеми обратными связями от датчиков, вот в этот момент и происходит корректировка оборотов до нормальных 850.
Вероятно, что проблемы (если это "проблемы" - я бы назвал - глюки электроники) возникают на этапе первой программы регулирования, и связаны скорее всего с работой связки датчик температуры-ЭБУ-заслонка. Заслонка приводится в движение, вероятно, шаговым электро двигателем, имеющим (как на других моделях машин) 6-8 делений хода. Т.е. весь температурный диапазон от -30 до 60С разбит (допустим) на 6 интервалов - получается, градусов 15 на интервал. Скажем, если датчик показывает температуру 15...30С то заслонка в каком-то положении (скажем №3), если 30...45С - то в положении №4. Допустим у вас датчик (по причине износа, окисления контактов, налипания грязи, коррозии) немного подвирает (на два градуса). Вы заводите машину при +28С а эбу получает сигнал, что у вас 30 и переводит заслонку в положение №4 вот вам и повышенные обороты. В другой раз Вы заводите машину утром в +20С а ЭБУ получает сигнал, что у вас 22С и переводит заслонку в положение 3, где она и должна быть - вот вам и нормальные обороты. Т.е. эффект возникает вблизи границы, когда эти 2 градуса погрешности датчика играют решающую роль.
Ну это как одна из гепотиз, не прими как руководство к действию. Я к тому, что все эти датчики, электроника и проч. Она может вот так вот подглючивать. Это даже не глюк, ведь и в положении №3 и в положении №4 заслонки машина устойчиво заводится и прогревается, ну обороты чуть по-выше, ну расход чуть по-больше, а в целом - работает. Да и нужен-то этот режим только первые 2-3мин, пока лямбда-зонд не прогреется.

http://auto-profi.com.ua/page.php?idpages=814 – вот хорошая статейка на эту тему.

Вычитал интересную инфу про КХХ клапан холостого хода (регулятор холостого хода, датчик холостого хода).

http://automn.ru/skoda-fabia/skoda-4308 ... -6009.html

Когда датчик положения дроссельной заслонки показывает, что заслонка закрыта и двигатель работает на холостом ходу, БУ с помощью регулятора холостого хода регулирует частоту вращения двигателя в зависимости от сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки.
При получении БУ сигналов с выключателя давления, панели управления микроклиматом или блока управления автоматической коробкой передач, свидетельствующего о включении компрессора кондиционера воздуха или включении передачи, происходит увеличение воздушного потока, что обеспечивает поддержание неизменного значения частоты вращения на холостом ходу, отслеживая ее посредством датчика. Такая регулировка имеет место также, когда БУ включает электрический вентилятор охлаждения.
Управление холостым ходом адаптивно, т.е. БУ «обучается» тому, насколько в данных конкретных условиях должен быть открыт регулятор холостого хода. Информация об этом хранится в памяти и используется при повторных пусках двигателя. В случае сбоя в системе управления регулятор холостого хода устанавливается в фиксированном положении, соответствующем значению частоты вращения на холостом ходу, превышающей нормальную.
Так как датчик положения дроссельной заслонки не имеет фиксированного положения холостого хода, БУ снабжен адаптивной функцией, которая обеспечивает занесение в память самого малого из зарегистрированных значений, которое интерпретируется как закрытие дроссельной заслонки. Положение полностью открытой дроссельной заслонки рассчитывается прибавлением фиксированного значения угла к положению, в котором заслонка закрыта.


Получается КХХ - один из важных компонентов при запуске двигателя и он напрямую отвечает за обороты ХХ и участвует в приготовлении топливо-воздушной смеси, подавая меньше или больше воздуха в зависимости от команды ЭБУ, который (ЭБУ) ктому же обучается, накапливает статистику. Так что нужно также обратить пристальное внимание на КХХ.

Сразу поправка к ранее написанному: помнишь я тебе писал по поводу взаимодействия пусковой дроссельной заслонки и ДТОЖ. Это я по опыту карбюраторных двигателей - там реально заслонка стоит а степень открытия ее (обороты прогрева) сам регулируешь подсосом. Дык вот на инжекторных вместо пусковой дроссельной заслонки стоит этот самый клапан ХХ, который шаговым двигателем регулирует подачу воздуха. А в остальном все так же.
Skoda Fabia FL 1,2 CGPA HTP (69 л.с) Elegance, Corrida Red
Я за любой кипишь, кроме голодовки!
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пн, 10 май 2010, 0:13
Откуда: Череповец

Re: Высокие обороты двигателя 1.2 после стоянки

Сообщение toljan » Чт, 02 авг 2012, 14:16

Добрый всем!Решил недельку понаблюдать за запуском 1,4 2011г.Нет смысла тянуть до конца недели-результат очевиден.
Как я уже говорил авто заводилось 2 раза в день.Утром до 9ч и вечером после 18ч.
27.07.2012 вечер темп(по БК)32 гр.об.900
30.07.2012 утро --------------23,5 гр об.1100
30.07.2012 вечер---------------29,5гр об.900
31.07.2012 утро-----------------23гр об.1100
31.07.2012 вечер---------------29,5гр об.900
01.08.2012 утро-----------------22,5гр об1100
01.08.2012 вечер---------------31,5гр об 900
02.08.2012 утро-----------------25гр об1100
Все заснял на видео(на авторские права не претендую-если кому-то нужно,-отдам сериал даром,
там около500Мб)
Утром авто "хандрит" (не хочет ехать на работу) и в этом его можно понять.
Зато с работы домой"аж бегом"-как швейцарские часы.Теперь подожду изменения температуры,что-бы
определиться с температурным порогом.
На мой взгляд контролер сознательно подымает обороты ХХ
руководствуясь данными от МАР (датчик разрежения во в впускном коллекторе) зависит от атмосферного
давления,нагрузки на двигатель(зарядка аккумулятора,возможно кондиционер(как я понимаю компрессор
кондиционера не отключаемый от привода),ЭГУР и др.
http://www.skoda-club.org.ua/forum/show ... 0&highligh по моему тут решили весьма похожую
проблему.Цитирую" связь может быть в желании электроники обеспечить
паспортные условия эксплуатации вторичных звеньев,которые зависят от силового агрегата.
Ведь в BFQ компрессор ГУР вращается от основного двигателя.Падение давления в ГУР -электроника
пытается его поднять.А как заставить компрессор работать с большей продуктивностью?
Правильно- поднять обороты.Что-то похожее мы видим при вкючении кондиционера на ХХ или мощных эл.
приборов." Думаю копать нужно в этом направлении,хотя приму во внимание любые здравые мысли.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Fabia Comby 1,4 2011г.
Назвался груздём,- читай мастер-класс.
ВАЗ-2104, Opel Astra-F, Fabia-Combi 1,4L 2011г
toljan
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт, 19 апр 2012, 14:58

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5