Ну, че вот и у меня случилось ожидаемое – накрылся вентилятор отопителя. Инженеры Фольксвагена приложили все усилия, чтобы это непременно произошло, а именно расположили вентилятор ДО салонного фильтра. И естественно, вся пыль и грязь оседали прямо на нем. Использование подшипников качения в вентиляторе сделало поломку просто неминуемой. Накрылся, надо сказать, в самое неподходящее время – по пути на Алтай. В салоне четыре человека, за окном +30 и пылища Бердского шоссе. Хотя с другой стороны, если бы накрылся зимой, то было бы печальнее. Так что ладно. Только в дождь ехать было неудобно – он залетал в открытые окна, а закроешь – все запотевает.
Приехал обратно, позвонил в официальный сервис. Так и так, говорю, вентилятор не работает. Записали. Сроки больше чем в две недели меня уже не удивили. Ладно, в Омск поехал без вентилятора.
Приехал обратно, а тут и в сервис пора. Приехал, машиной занимались аж целый день (заодно попросил их с бампером разобраться). Звонок: можете забирать машину. Приезжаю. Не сделано ничего, ни бампер, ни вентилятор, зато с гордостью заявляют: так у вас вентилятор не работает! С вас 600 рублей за диагностику. Занавес.
Предоплата 10000 рублей только за вентилятор, когда придет неизвестно, когда сделают непонятно и вообще злой я. Кстати, я понял, почему такие сроки. Я видел 5 менеджеров и только одного мастера. Ну че, все по классике.
Пошел курить форумы. Еще теплилась надежда, что вентилятор можно прочистить. Тут уж вовсю постарались инженеры Шкоды. Они долго думали и придумали - чтобы заменить вентилятор нужно разобрать пол-машины, а именно снять руль, подушки безопасности, и всю приборную панель со всеми приборными досками, климат-контролями, магнитолами, блоками предохранителей и прочей требухой. Причем у них это получилось не с первого раза – в старых Фабиях достаточно было снять оба бардачка. Но в новой Фабии и Румстере они уже исправили это досадное упущение и нижний бардачек намертво припаяли к панели. Я пожелал инженерам Фольксвагена и шкоды всех благ, грубо выматерился и полностью снимать панель не стал. Снял подушку безопасности пассажира, магнитолу и кожух под ней, верхний ящик. Открутил все болты и отодвинул панель назад и вверх, насколько это возможно. Чтобы открутить вентилятор нужна короткая отвертка звездочка и оооочень умелые руки, желательно резиновые . И, кстати, в одном месте жгут проводов прикреплен насмерть пластиковым хомутом и припаян. Пришлось отломить припаянную пластмасску. Но, так или иначе, снял. Промыл WD-40, все протер, не заработало. Печаль.
Заказал в Exist вентилятор Vemo V15-03-1926. 3750 руб. В Экзисте ничего не меняется уже два года. Естественно, кассир была на обеде. Не, ну а че? Имеет право. Пришлось ждать. Через два дня сообщение: поступило на склад. Ух тыыы!!!! Такой короткий срок меня немного насторожил, но я от эйфории, что все успею сделать до дождей, холодов и окончания отпуска полетел получать.
Опять раскрутил панель. Сую – не лезет. Сую – не лезе. Часа полтора прокувыркался под-, над- и рядом с панелью. С одного края кожух вставляешь – с другого вылезает и не встает хоть ты тресни. Начал сравнивать с оригинальным кожухом. Вроде бы все похоже, да не совсем. В оригинале стык закругленный, а в новом – прямоугольный и толще где-то на пол-милиметра. Кроме того, в некоторых местах стыка загогулины не такие. Начал рассматривать маркировку. И тут очень удивился. Маркировки производителя я там не обнаружил, а обнаружил в двух местах снятые фрезой надписи. Ну я понимаю, что если деталь поступает в продажу, то могли снять логотипы заказчиков-автопроизводителей. Но уж свое название уважающая себя фирма оставит. Была, конечно, мысль выколупать сам двигатель с крыльчаткой из кожуха и вставить в старый, но как-то не по фэн-шую мне это показалось. Пошел в Экзист. Мне там, конечно, молодой человек проехал по мозгам на тему, что никто не обязан ничего писать (угу), что мамой клянется – вешчь фирменная, что я сам дурак, и что, если я сдам вентилятор обратно, то попаду в черный список (ой боюсь-боюсь!). Я подумал и сдал. Правда кассира на месте не было (обедает – имеет право). В прошлый раз это было пол-второго, а сейчас пол-четвертого. Шоб я так жил – когда хочет, тогда и обедает.
Тут и отпуск кончился. Начал искать другие интернет-магазины, торгующие в нашем захолустье. Вышел на Автодок. Есть вентиляторы Behr-Hella 8EW009157111. Именно этот производитель был у оригинала. Да, стоит несколько дороже – 4610руб. Но решил больше не рисковать с Vemo и прочими китайцами. Оплатил. Жду. Через пару дней на сайте появляется сообщение, что в заказе отказано. Можно перезаказать уже за 5600руб. Че-то мне это показалось уже не очень разумным и я перезаказал Vemo за 4100 (да, дороже, чем в Экзисте) и весь на нервах начал ждать опять. Через неделю-таки заказ пришел, и что я вижу? Такая же коробка, только более пожмаканая, чем в Экзисте.

Сам вентилятор тот же, только тут никто не напрягался и не срезал надписи made in China. Кроме того, такое ощущение, что его кто-то уже пытался устанавливать. Именно такие царапины на корпусе я оставил, когда засовывал первый вентилятор под панель. И вообще корпус был еще менее аккуратно сделан, чем Vemo из Экзиста. Все это я высказал менеджеру. Тут мне тоже клялись мамой и предлагали посмотреть какие-то сертификаты. Все это меня очень огорчило. Нет, я не против китайцев, но, если бы я хотел взять китайца, то я бы его купил дешевле еще на 1500 руб. Где тут логика и смысл?
Ну че, за окном уже пошли дожди и температура начала резко снижаться. Остались пара дней для того, чтобы нормально поработать без гаража. Пришлось вытащить двигатель с крыльчаткой из неподходящего корпуса и вставить в старый корпус. Кстати, двигатель отличается от родного тем, что щетки коллектора у него находятся сзади, а не со стороны крыльчатки. Наверное, это немного лучше в смысле пылезащищенности.
Фото:
Маркировка

Стык




Конклюжн: никтонехочетработать, кудакатитсямир!
Автопроизводитель придумывает способы повышения ломучести и снижения ремонтопригодности.
Официальные сервисы раздувают штат безмозглых менеджеров в ущерб толковым мастерам.
Магазины откровенно обманывают и не краснеют, а некоторые даже не пытаются это скрыть.