На днях занялся печкой. Прошлой зимой она переодически посвистывала, но руки так и не дошли. Зато этой зимой пошёл на опережение. За основу взял метод roman_082 , где он предложил проделать небольшое технологическое отверстие в кожухе вентилятора и с помощью медициского шприца салидола или графита туда запихать. Подробнее описано на 27 странице.
В общем для моей модернизации потребовался выжигатель УЗОР-1 ( ну или зажигалка и скрепка – но это очень муторно, при наличии первого).

Начало все как у roman_82, открутил два шурупа, фиксирующие верхний бордачек и снял его. Далее вступил в действие выжигатель – УЗОР-1. Им была отрезана часть пластмассовой конструкции, чтоб облегчить доступ к кожуху вентилятора.
Далее, на кожухе стал аккуратно выпиливать прямоугольник, боялся повредить катушку ( она, кстати, оказалась на приличном расстоянии, чтоб её повредить надо потрудиться) , и после того как по периметру (все стенки насквозь за исключением одной – чтоб не провалилась) был вырезан элемент, затем поддет подручными средствами и вскрыт. Вуаля – внутренности моторчика увидели свет.
Через камеру телефона было визуализировано:



В глаза бросилось большое количество пыли, о которой писали другие! Решил её убрать путём обдува – поехал на заправку, т.к. у них есть сжатый воздух, которым колёса качают. В общем подсунул к ротору, «попшикал», но эффекта – чтоб пыль летела изо всех мест нет. Я бы сказал, что она совсем не летела. Интересно, какое давление было у тех людей, которые описывали что пыль столбом из всех мест, но правда у них и доступ был другой, более замороченный и к крыльчатке. А у меня к ротору. Ну да ладно, решил не сдаваться и поехал в ближайший компьютерный магазин за сжатым воздухом в баллоне, для очистки компьютеров. Там и удлинитель, как у WDешки есть, в общем им что-то и удалось сдуть и даже смыть (когда баллон на бок клал и «пшикал», из него жидкость вылетала и баллон становился холодным, при этом жидкость мгновенно испарялась с поверхности). Ну еще и пальцем тоже куда достал, там и почистил.
Далее в шприц набрал моторного масла и под контролем камеры подставил его к самому вращающемуся валу, после чего смазал. Еще кстати можно машину поставить креном вперед, чтоб масло потекло по валу в глубь.

Затем отогнутый элемент кожуха вернул в исходное положение, полученный дефект закрыл кусочком вибропласта (остался после шумоизоляции)

Эффект сейчас оценить не могу, т.к. мороз нет, а в теплую погоду она не выла. В общем жду минусовой температуры. . .
А вообще почва для размышления – ГДЕ МОЖНО ПОСТАВИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬТР ДО МОТОРЧИКА? Грязь попадать не будет и вышеописанной проблемы скорей всего тоже!