forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Отопитель (печка)

Отопитель (печка)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Отопитель (печка)

Сообщение spayker » Ср, 06 ноя 2013, 23:48

Являюсь хозяином Skoda Fabia 2009 г. 99890 км.

На днях занялся печкой. Прошлой зимой она переодически посвистывала, но руки так и не дошли. Зато этой зимой пошёл на опережение. За основу взял метод roman_082 , где он предложил проделать небольшое технологическое отверстие в кожухе вентилятора и с помощью медициского шприца салидола или графита туда запихать. Подробнее описано на 27 странице.
В общем для моей модернизации потребовался выжигатель УЗОР-1 ( ну или зажигалка и скрепка – но это очень муторно, при наличии первого).
Изображение

Начало все как у roman_82, открутил два шурупа, фиксирующие верхний бордачек и снял его. Далее вступил в действие выжигатель – УЗОР-1. Им была отрезана часть пластмассовой конструкции, чтоб облегчить доступ к кожуху вентилятора.
Далее, на кожухе стал аккуратно выпиливать прямоугольник, боялся повредить катушку ( она, кстати, оказалась на приличном расстоянии, чтоб её повредить надо потрудиться) , и после того как по периметру (все стенки насквозь за исключением одной – чтоб не провалилась) был вырезан элемент, затем поддет подручными средствами и вскрыт. Вуаля – внутренности моторчика увидели свет.
Через камеру телефона было визуализировано:
Изображение Изображение Изображение
В глаза бросилось большое количество пыли, о которой писали другие! Решил её убрать путём обдува – поехал на заправку, т.к. у них есть сжатый воздух, которым колёса качают. В общем подсунул к ротору, «попшикал», но эффекта – чтоб пыль летела изо всех мест нет. Я бы сказал, что она совсем не летела. Интересно, какое давление было у тех людей, которые описывали что пыль столбом из всех мест, но правда у них и доступ был другой, более замороченный и к крыльчатке. А у меня к ротору. Ну да ладно, решил не сдаваться и поехал в ближайший компьютерный магазин за сжатым воздухом в баллоне, для очистки компьютеров. Там и удлинитель, как у WDешки есть, в общем им что-то и удалось сдуть и даже смыть (когда баллон на бок клал и «пшикал», из него жидкость вылетала и баллон становился холодным, при этом жидкость мгновенно испарялась с поверхности). Ну еще и пальцем тоже куда достал, там и почистил.
Далее в шприц набрал моторного масла и под контролем камеры подставил его к самому вращающемуся валу, после чего смазал. Еще кстати можно машину поставить креном вперед, чтоб масло потекло по валу в глубь.
Изображение
Затем отогнутый элемент кожуха вернул в исходное положение, полученный дефект закрыл кусочком вибропласта (остался после шумоизоляции)
Изображение
Эффект сейчас оценить не могу, т.к. мороз нет, а в теплую погоду она не выла. В общем жду минусовой температуры. . .
А вообще почва для размышления – ГДЕ МОЖНО ПОСТАВИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬТР ДО МОТОРЧИКА? Грязь попадать не будет и вышеописанной проблемы скорей всего тоже!
spayker
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн, 06 авг 2012, 20:22

Re: Отопитель (печка)

Сообщение Skovoroda » Чт, 07 ноя 2013, 10:11

Тоже над этим думал. В голову пришло несколько вариантов. Первый-поставить мелкую сетку на воздухозаборники, те, что у дворников, дабы исключить попадание мелкого мусора.
И второй-поставить фильтр именно на входе.
Есть идея попробовать склеить из воздушного фильтра от ваза. У них сопротивление небольшое. Просто не помню как там всё организовано, давно лазил дворники колхозил, но думаю должно получиться.
Попробую фото слелать.
Изображение
Аватара пользователя
Skovoroda
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пн, 12 мар 2012, 20:24
Откуда: Восточное Подмосковье

Re: Отопитель (печка)

Сообщение Vitalik_d » Чт, 07 ноя 2013, 14:15

Также проделал процедуру смазывания подшипников, а потом установил воздушный фильтр на входе (под дворниками). Размер отверстия в кузове на входе 9*22 см. Подобрал фильтр по размеру чуть больше и закрепил его с помощью термоклея.
Skoda Fabia 1.4 ATZ 2000 - продана, период владения 2008-2012гг
Skoda Roomster 1.4 BNV 2008
Vitalik_d
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2009, 9:17

Re: Отопитель (печка)

Сообщение Сергей@@ » Чт, 07 ноя 2013, 18:21

Поставил спереди моторчика ,решетку от фольсвагена. Прикрепил фильтр от вытяжки домашней на стяшках и все теперь там нет такой грязи номер 5Z 0819044. Правда долго ждал эту решетку.
Сергей@@
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вс, 19 дек 2010, 18:49
Откуда: Самарская область

Re: Отопитель (печка)

Сообщение Slater » Сб, 14 дек 2013, 20:50

Итак, как и у многих в холодную погоду свистела печка, а точнее вентилятор, а если быть ещё точнее вал вентилятора. Машина уже давно не на гарантии, соответственно о замене вентилятора речи и не шло. К тому же, при этой процедуре необходимо снимать торпеду, и как все мы знаем, не факт, что после её сборки всё встанет на свои места и не появятся разнообразные сверчки. Поэтому было решено действовать по методу, который изначально предложил roman_082 (страница 27), за что ему огромное спасибо! В дальнейшем этот метод повторили lklis (страница 27) и spayker (страница 34).

Последовательность действий:

1. Снимаем верхний бардачок. Два болта торкс.
Изображение
После снятия видим пластмассовый кожух вентилятора.
Изображение
2. Проделываем отверстие в кожухе вентилятора. Я делал с помощью советского выжигателя.
Изображение
Видим тот самый свистящий и гудящий вал, много грязи и пыли. Причем грязь воздухом не выдуть, так как она уже просто приелась к вентилятору.
Изображение
3. Продуваем немного баллоном с воздухом (продается в любом компьютерном магазине), тем самым хоть немного избавляемся от пыли и грязи (но по сути, бесполезно, скорее всего).
4. Начинаем смазывать. Я использовал WD-40. Нужно пытаться попасть на самый кончик (вал), так как именно он крутится. Параллельно можно включать/выключать вентилятор (печку), чтобы смазка немного разлилась внутри.
Изображение
После обильного смазывания серый и грязный вал превращается в чистый и золотой валик :lol:
Изображение
В итоге закрываем обратно сделанную дырку, плюс можно чем-нибудь заклеить. Я пока просто прикрыл, ничем не заклеивая, на случай, если понадобится опять смазывать. Оценить эффект в полной мере ещё не удалось. Сегодня -3, -5, т.е. не сильный мороз. Но могу сказать, что по дороге домой, специально сделал музыку потише и слушал вентилятор - ни на одной скорости не было ни намека на гул или свист, т.е. всё работало штатно, как летом, при включенном кондиционере. :Yahoo!:

В общем, впереди зима. Через некоторое время напишу ощущения! 8)
Slater
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс, 25 мар 2012, 13:26

Re: Отопитель (печка)

Сообщение Ravovod » Сб, 14 дек 2013, 23:17

Тема и решение проблемы интересные. Небольшое замечание. WD-40 как смазка, недостаточен (это почти чистый керосин). Зато как очиститель он хорош. Смазать желательно даже не силиконовым спреем (тоже не на долго) а машинным маслом или моторным (если нет специальных смазок под рукой).
Удачи.
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Отопитель (печка)

Сообщение region_73 » Вс, 05 янв 2014, 18:34

Так же проблема с гулом вентилятора, особенно в 1 положении.

Пытался сегодня подлезть к кожуху, у меня комплектация база "Классик", т.е. бардачки просто как ниши, не закрывающиеся.
Снял эту небольшую пластиковую панельку, та, куда вставляется шариковая ручка для писанины, но кожуха вентилятора так и не увидел, только видна эту металлическая балка. Подскажите, как подлезть к кожуху.
Спасибо.
Изображение
region_73
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт, 20 дек 2013, 19:11

Re: Отопитель (печка)

Сообщение Amali » Пн, 06 янв 2014, 10:09

Сергей@@ писал(а):Поставил спереди моторчика ,решетку от фольсвагена. Прикрепил фильтр от вытяжки домашней на стяшках и все теперь там нет такой грязи номер 5Z 0819044. Правда долго ждал эту решетку.


решетка подходит к нашей машине или надо что-то подпиливать?
1.6 АКПП elegance, капучинка была.
1.2 tsi dsg Monte carlo, белая.
Аватара пользователя
Amali
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Вт, 03 фев 2009, 13:34
Откуда: Казань

Re: Отопитель (печка)

Сообщение sandorsmitth » Чт, 16 янв 2014, 12:32

Приветствую, друзья!

Такой вопрос, уже заказал мотор 6Q18019015J, как советуют на форумах, потом выяснил что на машине с климатом он отличается и нужен 6Q1820015H. Подойдет ли мне тот мотор?? Очень срочный вопрос, официалы ответить не могут.
sandorsmitth
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт, 16 янв 2014, 12:29

Re: Отопитель (печка)

Сообщение AlexS1980 » Ср, 22 янв 2014, 13:01

Я думаю что подойдет. Электромотры одинаковые, может быть разница в креплении. В этом случае поменяйте сами моторчики, они там крепятся на резиновых стойках, стойки лучше заменить или почистить заодно побрызгав силиконовой смазкой.

Добавлено спустя 1 час 3 минуты 36 секунд:
Я полностью разбирал торпеду, причин тому было несколько. Это подвывание на морозе и самое раздражающее это бряканье (бульканье в районе подушки пассажира) на кочках. Вентилятор смазал обычным моторным маслом, что делать не следовало, на 4й скорости дымит. Бряканье устранил, промыв резиновые распорки на которых держится электродвигатель.
Думаю, метод со смазыванием ближнего подшипника электродвигателя многим поможет, но координально не решит проблему если мотор еще и стучит.
Шкода Fabia Elegance 1.4 Белая
AlexS1980
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2010, 9:56
Откуда: Белгород

Re: Отопитель (печка)

Сообщение region_73 » Чт, 23 янв 2014, 12:57

Придется, наверное, и мне полностью снимать торпеду, иначе не смогу подлезть к моторчику, ибо бардачок у меня не закрывающийся.
region_73
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт, 20 дек 2013, 19:11

Re: Отопитель (печка)

Сообщение AlexS1980 » Пт, 24 янв 2014, 9:55

Сложного ничего нет, запаситесь терпением и временем. Лучше конечо все делать по теплу. При разборке проблемные места- подушка безопасности водителя, центральные воздуховоды системы отопления. Остальное все снимается просто. Если будете разбирать делайте все как в книжке, особая осторожность с подушками безопасности снимать их нужно при отключенном аккумуляторе. Воздуховоды системы отопления очень хрупкие- можно сломать.
Вообще когда снял вентилятор был поражен самой конструкцией, электро двигатель стоит в пластмассовом стакане и держится только на резиновых распорках. Их 4. Если резинка треснет или сместиться или еще что то, то появляется этот самый булькающий звук в районе подушки. Сам мотор из стакана вытащить нельзя, провода короткие и припаяны. Мне пришлось откумывать а потом спаивать, чтобы достать сам электродвигатель хорошо его прочистить и смазать. Грязи было не много, люфт минимальный.

Времени на разобрать, собрать, у меня ушло 2 дня. Сейчас если бы разбирал сделал это быстрее. Но если впервые лучше дня 3, чтобы не спеша все сделать и ничего не сломать. Сложно снять подушку, за рулем две скобы их нужно поддеть отверткой, сложность в том что ничего не видно, нужно использовать маленькое зеркало.

Фоток не делал, со времем было напряжно, не мог снять подушку безопасности, а потом воздуховоды отопителя. Матов было целая куча.
Шкода Fabia Elegance 1.4 Белая
AlexS1980
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2010, 9:56
Откуда: Белгород

Re: Отопитель (печка)

Сообщение sandorsmitth » Вс, 26 янв 2014, 10:22

AlexS1980 писал(а):Я думаю что подойдет. Электромотры одинаковые, может быть разница в креплении. В этом случае поменяйте сами моторчики, они там крепятся на резиновых стойках, стойки лучше заменить или почистить заодно побрызгав силиконовой смазкой.


Подверждаю, вентилятор и его кожух один в один, все подходит более чем. Далее общение с оф.дилером, собственно, почему и возникли сомнения.

Message

Добрый день, Александр! После консультаций технических специалистов по Вашему запросу можем сообщить следующее: Моторы не взаимозаменяемы. Разные геометрические параметры.

C уважением,

________, Руководитель цеха ТО и ремонта
_______, Официальный дилер ŠKODA, Москва, Россия

Вот такие пироги.
sandorsmitth
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт, 16 янв 2014, 12:29

Re: Отопитель (печка)

Сообщение saweska » Вс, 26 янв 2014, 23:11

Skovoroda писал(а):Тоже над этим думал. В голову пришло несколько вариантов. Первый-поставить мелкую сетку на воздухозаборники, те, что у дворников, дабы исключить попадание мелкого мусора.
И второй-поставить фильтр именно на входе.
Есть идея попробовать склеить из воздушного фильтра от ваза. У них сопротивление небольшое. Просто не помню как там всё организовано, давно лазил дворники колхозил, но думаю должно получиться.
Попробую фото сделать.

По счет фильтра:
видел где то фото( к сожалению не нашел его) с разобранной обшивкой подкапотного пространства фабий, там видно и сам вентилятор печки с прямоугольным вырезом на кузове. Так вот там можно попробовать установить фильтр, думаю позволит пространство. Только одно плохо труднодоступное место...
saweska
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс, 19 янв 2014, 17:36
Откуда: г. Набережные Челны

Re: Отопитель (печка)

Сообщение сказочник » Пн, 27 янв 2014, 20:22

См. тему "установка подогревателя". Только из-под капота грязюка вмиг фильтр забьет...
сказочник
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вс, 25 июл 2010, 21:12
Откуда: Свердловская обл.

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7