forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Прелесть АБС

Прелесть АБС

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение Bocharovgg » Пт, 16 янв 2009, 20:53

Tanu писал(а): В общем, в ближайшие выходные поедем на полигон на двух машинах, на мужниной 14 и на моей фабии, устроим тест-драйв с АБС и без нее :wink:
Самой стало интересно, потом расскажу 8)


Также жду результатов. Заодно посмотрите, зависит ли тормозной путь от степени нажатия на педаль тормоза.
У самого правда Тур, но я думаю принцип один. К сожалению не могу сам проверить, условий поблизости как-то не найду. Просто интересно, если нажимаешь на тормоз и срабатывает АБС имеет ли смысл жать сильнее, чтобы быстрее затормозить (или просто держать тормоз без фанатизма), или может быть для экстренного торможения в самом начале нужно резко нажимать на педаль.
Аватара пользователя
Bocharovgg
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт, 02 авг 2007, 8:29
Откуда: Москва

Сообщение avrm » Пт, 16 янв 2009, 21:03

to Andrey.K

+1. Черте что! Лучше не сказать. :!: Надеюсь понимание работы этой системы придет с опытом управления Фабой
Аватара пользователя
avrm
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Чт, 25 дек 2008, 21:08
Откуда: Москва

АБС

Сообщение aste2006 » Пт, 16 янв 2009, 21:14

2 января проверил.......на скорости 30-40 км ч ехал по ледяной дороге....спереди Дэу нексия( дистанция нормальная чтобы не влететь).Деу резко тормозит я тоже начинаю-нажал 1 раз до упора ...тащит все равно.(шипы с новой резиной).На скорости 20 км ч плавно бью левым углом бампера в правый задний угол Дэу..немного вывернул на обочину).Бампер Деу вдребезги....мне только маленькая царапина. И о главном....я думаю если бы нажал несколько раз на педаль то тормозной путь был бы меньше....или это просто мои мысли..как говориться. захотел сделать то что не успел.Дистанция была метров 15-20....даже не поверил сам себе что не смогу остановиться. Вывод-нельзя надеяться на тормоза АБС=соблюдайте дистанцию в стрессовых ситуациях водитель обычно забывает прописные истины и действует по наитию.
Аватара пользователя
aste2006
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн, 26 май 2008, 17:28
Откуда: Московская область/Долгопрудный

Сообщение Tanu » Пт, 16 янв 2009, 21:23

Мда........, а темка то оказалась актуальной...
:shock:
У меня к вам ВСЕМ предложение:
давайте, у кого есть возможность, проверим, как работает АБС в разных ситуациях, а потом поделимся впечатлениями. ИМХО, наверное будет лучше иметь несколько мнений вместо одного...а? 8)
Аватара пользователя
Tanu
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт, 04 апр 2008, 16:35
Откуда: Казань

Сообщение Andrey.K » Пт, 16 янв 2009, 21:41

avrm писал(а):to Andrey.K

+1. Черте что! Лучше не сказать. :!: Надеюсь понимание работы этой системы придет с опытом управления Фабой


Я так по наблюдениям примерно понял. Все мои неожиданности случались при качении на нейтрали. В первом случае я катился, 20км/ч, выглядывая проулок в который нужно завернуть и притормаживая.

Во втором случае - решил переключиться на пониженную и затормозить перед поворотом с 40км/ч. Одновременно с выжимом сцепления начал притормаживать, чтобы пониженная воткнулась без дерганий, и тут затарахтела АБС, я растерялся и даже забыл про пониженную, судорожно глядя на приближающуюся затормозившую на повороте переднюю астру, благо она всетаки поехала.

В третий раз - один в один, как у тебя. (описал ранее). Тоже на нейтрали докатывался к светофору вроде (скорость была небольшая, 30км/ч, дистанция достаточная метров 30. Совершенно не ожидал.

И только единственный раз работала в тему (но тоже на небольшой скорости), когда я ночью выезжал из перекрестка налево и мне показалось, что до ближайшей машины достаточно места (при условии, что она в городе едет не более 60км/ч), а он, как оказалось, летел под сотню не меньше (ночью, по свету фар не особенно определишь скорость) И когда я увидел, что он уже рядом, то топнул со всей дури по тормозу. Сработала АБС, машина встала.

В остальных случаях, когда я на заснеженной дороге тормозил гораздо более энергично, но АБС не срабатывала, а машина нормально тормозилась - всегда была на скорости. Вспоминаю теперь те случаи - волосы на спине шевелиться начинают, если представить, что я бы под стрекот АБС летел лишь слегка притормаживая.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

АБС

Сообщение aste2006 » Пт, 16 янв 2009, 22:11

Логическое умозаключение-не надо тормозить на нейтрале а надо на скорости!.....и вообще зимой не надо ездить и подкатываться на нейтралке- особенно через лежачих полицейских))))))))))))))))
Нейтралка пагубная привычка!))))))))))))))))) :lol:
Аватара пользователя
aste2006
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн, 26 май 2008, 17:28
Откуда: Московская область/Долгопрудный

Сообщение Alex133 » Сб, 17 янв 2009, 3:00

Хмм, а что делать, если АКПП? :D Она ведь тормозить двигателем не умеет, все равно, что нейтраль.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Re: АБС

Сообщение Andrey.K » Сб, 17 янв 2009, 11:11

aste2006 писал(а):Логическое умозаключение-не надо тормозить на нейтрале а надо на скорости!.....и вообще зимой не надо ездить и подкатываться на нейтралке- особенно через лежачих полицейских))))))))))))))))
Нейтралка пагубная привычка!))))))))))))))))) :lol:


Это не привычка. Я не докатываюсь на скорости с 60-ти, но когда подъезжаю к светофору на третьей, тормозя двигателем, и скорости остается 20-30км/ч, я обычно выключаю третью и торможу дальше на нейтрали. Ибо подтыкать на две секунды вторую, чтобы снизить с 20 до 10км/ч - больше гемороя, чем толка, а ниже 10км/ч вторая уже "потянет", а первую не воткнешь на такой скорости. Да и по опыту прошлой машины без АБС, если у меня скорость 30км/ч, я на шипах, я еду не под горку, и до передней машины 30м - то я гарантированно остановлюсь, будь там хоть какое покрытие, даже если колеса полностью заблокируются. А с фабией после случившегося такой уверенности нет, увы!
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: АБС

Сообщение Tanu » Сб, 17 янв 2009, 12:53

Andrey.K писал(а):
aste2006 писал(а):Логическое умозаключение-не надо тормозить на нейтрале а надо на скорости!.....и вообще зимой не надо ездить и подкатываться на нейтралке- особенно через лежачих полицейских))))))))))))))))
Нейтралка пагубная привычка!))))))))))))))))) :lol:


Это не привычка. Я не докатываюсь на скорости с 60-ти, но когда подъезжаю к светофору на третьей, тормозя двигателем, и скорости остается 20-30км/ч, я обычно выключаю третью и торможу дальше на нейтрали. Ибо подтыкать на две секунды вторую, чтобы снизить с 20 до 10км/ч - больше гемороя, чем толка, а ниже 10км/ч вторая уже "потянет", а первую не воткнешь на такой скорости. Да и по опыту прошлой машины без АБС, если у меня скорость 30км/ч, я на шипах, я еду не под горку, и до передней машины 30м - то я гарантированно остановлюсь, будь там хоть какое покрытие, даже если колеса полностью заблокируются. А с фабией после случившегося такой уверенности нет, увы!


Андрей, подписываюсь под каждым словом.
Аватара пользователя
Tanu
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт, 04 апр 2008, 16:35
Откуда: Казань

Re: АБС

Сообщение aste2006 » Сб, 17 янв 2009, 15:39

Tanu писал(а):
Andrey.K писал(а):
aste2006 писал(а):Логическое умозаключение-не надо тормозить на нейтрале а надо на скорости!.....и вообще зимой не надо ездить и подкатываться на нейтралке- особенно через лежачих полицейских))))))))))))))))
Нейтралка пагубная привычка!))))))))))))))))) :lol:


Это не привычка. Я не докатываюсь на скорости с 60-ти, но когда подъезжаю к светофору на третьей, тормозя двигателем, и скорости остается 20-30км/ч, я обычно выключаю третью и торможу дальше на нейтрали. Ибо подтыкать на две секунды вторую, чтобы снизить с 20 до 10км/ч - больше гемороя, чем толка, а ниже 10км/ч вторая уже "потянет", а первую не воткнешь на такой скорости. Да и по опыту прошлой машины без АБС, если у меня скорость 30км/ч, я на шипах, я еду не под горку, и до передней машины 30м - то я гарантированно остановлюсь, будь там хоть какое покрытие, даже если колеса полностью заблокируются. А с фабией после случившегося такой уверенности нет, увы!


Андрей, подписываюсь под каждым словом.



Я тоже подписываюсь.............но все равно надо поаккуратнее нейтралить зимой)))))У меня механика а про автомат я даже не подумал..извиняюсь))))
Аватара пользователя
aste2006
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн, 26 май 2008, 17:28
Откуда: Московская область/Долгопрудный

Сообщение Gosha71 » Сб, 17 янв 2009, 16:40

Не стоит забывать, что АБС сделана не для того, что бы быстрее затормозить, а для того, что бы в экстренной ситуации, неопытный водитель не потерял управляемость автомобиля. Уверяю Вас, что профессиональному гонщику нет никакой разницы машина с АБС или без.

Что происходит, когда мы на машине (пусть Фабия) без АБС резко ударим по тормозам в связи с неожиданным для водителя появлением объекта на пути движения? Заблокируются колеса -> остановится двигатель -> отключение усилителя тормозов, отключение ГУР. Фактически вы теряете управление автомобилем (невозможно ускорение, затруднено замедление и отклонение от траектории движения).

Хочу так же отметить, что все негативные отзывы об АБС, в большинстве своем, звучат от водителей из регионов, где уборка улиц осуществляется явно недостаточно для напряженного городского потока. Мало того, все описанные ситуации описывают достаточно грубые просчеты в управлении переднеприводным автомобилем в условиях недостаточных сцепных способностей дорожного покрытия(торможение на нейтрали, торможение в повороте). Фактически в таких условиях, если у вас сработала АБС значит вы допустили ошибку в управлении автомобилем. Зима как никакое другое время года требует максимальной плавности в работе газом и тормозом и те ошибки, которые вам прощал асфальт летом зимой могут привести к серьезной аварии.

Желаю всем удачи на дорогах.
У меня машины с АБС уже 8 лет - никакого дискомфорта или неуверенности в тормозных системах нет.
Аватара пользователя
Gosha71
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 17 ноя 2008, 14:34
Откуда: Москва

Сообщение Ёжж » Сб, 17 янв 2009, 17:07

Да. В первую очередь надо не допускать ошибок в вождении.

Во вторых потренироваться обращению с АВС и не один раз и желательно на разном покрытии, что бы все ощущения отложилитсь.

Еще не знаю, есть ли в мозгах АВС какой то элемент обучения или адаптации. Дня три уже мучаю ее. Дорог пустых и заснеженных полно. И странное ощущение, что она работает с каждым разом все лучше и предсказуемей. Или я просто привык и научился, толи система подстроилась под все условия.

Главное АВС это благо.
рум 1.4
Аватара пользователя
Ёжж
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 12:24
Откуда: Красногорск

Сообщение vv » Пн, 19 янв 2009, 15:32

2 Ёжж & Gosha71

"Не стоит забывать, что АБС сделана не для того, что бы быстрее затормозить, а для того, что бы в экстренной ситуации, неопытный водитель не потерял управляемость автомобиля. Уверяю Вас, что профессиональному гонщику нет никакой разницы машина с АБС или без. "

Вы по-моему мнению чересчур перегрузили неопытного в эксплуатации чудо системы АБС водителя. Например, человек получил права, купил машину и прочитал руководство по эксплуатации. После этого сел за руль, перед светофором АБС потарахтела и машина въехала взад впереди стоящей машине. И вы хотите сказать, чтобы этого избежать, каждый должен "три дня мучать ее" чтобы попробовать понять алгоритм работы компьютера? По-моему это будет уже подготовка к профессии гонщика, а не просто езда. Если на машине применяется какая-то система, то принципы ее работы должны быть четко описаны или она должна быть рассчитана на дурака и все делать сама. Я зимой всегда торможу перед светофором на передаче, а тем не менее на незаснеженной дороге без льда уехал за стоп линию. И я не обязан все время эксперементировать с тормозами в разных погодных условиях на разных покрытиях. Я держу дистанцию, не превышаю скорость и должен быть уверен, что как-бы я не нажал педаль тормоза (резко - плавно), машина должна вести себя адекватно и останавливаться в каждом случае там, где она должна встать на основе моего опыта эксплуатации автомобиля, а не выкидывать неожиданные фокусы.
vv
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Вс, 12 окт 2008, 18:14
Откуда: Москва

Сообщение Ёжж » Пн, 19 янв 2009, 16:03

С тем, что ездить нужно правильно- не поспоришь. Главное расчитывать только на себя и не переоценивать возможности машины.
Вот если бы у нас все тормоза были дисковые, тогда толку от АВС было бы намного больше.
рум 1.4
Аватара пользователя
Ёжж
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 12:24
Откуда: Красногорск

Сообщение Alex_zag » Пн, 19 янв 2009, 16:38

Ёжж писал(а):С тем, что ездить нужно правильно- не поспоришь. Главное расчитывать только на себя и не переоценивать возможности машины.
Вот если бы у нас все тормоза были дисковые, тогда толку от АВС было бы намного больше.


И я про тоже. У меня дисковые тормоза. Проблем с тормозами не ощущаю (три раза тфу и по столу). АБС срабатывает точно тогда когда по ощущениям должна возникнуть блокировка колес/колеса. Хотя ранее с АБС ни разу не ездил. Вот меня и мучает вопрос. Это отсутствие опыта управления с АБС не позволяет мне объективно оценивать тормозную систему и/или наличие задних дисковых тормозов дает преимущество применения АБС?

ЕСТЬ ВЛАДЕЛЬЦЫ 1.6 НЕДОВОЛЬНЫЕ АБС (но имеющие опыт управления другой машиной с АБС)??? ОТЗОВИТЕСЬ!!!

PS А вот резиной не доволен (Continental Viking 2 - шип., несимметричная) пробуксовывает в рыхлом снегу существенно хуже чем была Гисловет 5.
Alex_zag
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Пт, 19 дек 2008, 10:21

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5