Andrey.K писал(а):Alexannnn-Der писал(а):...Вера не имеет никакого отношения к химическим продуктам. Вы же не верите этикеткам и врядли помните таблицу Менделеева, а наверняка едите колбасу...а там разве что ксенона нет
Тоесть вы после каждой промывки разбираете двигатель и проводите осмотр - насколько чисто он промыт? нет? тогда вы так же ВЕРИТЕ в то, что он промыт за 5 мин. промывки, как и я в то, что за 5 мин. ничего толком не промоешь.
..в прошлой жизни был 7 лет механиком.
Пришлось много разбирать/собирать разных двигателей (была возможностьи "експрименты" ставить по срокам пробега/видам масел/промывок и т.п.). Есть практикующие действующие друзья. Это так, к слову. Касательно промывок и вреда их использования или неиспользования. На первом месте, естественно, ВЕРА. Если серьёзно - здравый смысл. Промывка не столько "моет", сколько "нейтрализует кариес", процесс окисления масла и разъедания деталей двигателя. Прочитайте любой тест современных масел - есть такое понятие как скорость окисления, щелочное число и т.п. Они очень разные у разных масел, даже одного класса, тем более эти процессы разные в разных двигателях (пробег, марка, стиль езды). Да, нейтрализовать продукты окисления может и новая порция масла, но тогда нужно менять масло примерно на 50% рассчётного интервала. У меня есть друзья, которые катают дизеля (без турбин) не более 5000 км и меняют масла, причём минералки (у всех хороших брендов до сих пор, как ни страно, есть в производстве хорошие минеральные масла, но зарабатывают они в основном на синтетике
). Никаких промывок и состояние идеальное. Второй плюс промывок - не дают стареть сальникам (как "чернение" резины, я лично не люблю и не использую, но реальная польза для шин от этого есть). И Вы совершенно правы - за 5 минут (если один раз в жизни) толком ничего не промоешь.
То есть есть смысл, если РЕГУЛЯРНО. Как мыться. И еще один важный момент. Я через сливное отверстие после 15 минут (когда уже ничего не капает) шприцем на 50мл с трубочкой откачиваю около 200-250мл "отстоя" (гараж/яма/свет/наклон картера в сторону слива). На сервисе это почти никто не делает. А в этой последней порции очень много всего вредного, что закончит Ваше новое масло в разы быстрее. Промывка держит "каку" в подвешенном состоянии в процессе слива, а у старого масла уже нет такого потенциала. Надеюсь, что просто разъяснил, не стремился УБЕЖДАТЬ. УДАЧИ!
Серебристая Чешка 2011 - 1,2 на ручке - медленно, но то, что нужно... Из спецопций пакета 3 - тормозной парашют.
Капучинная Чешка 2008 - 1,2 на ручке (универсал с круизконтролем и 5-м пакетом). Рулит тесть.
Мокрый асфальт из Венгрии Suzuki SX4 2019 - 1,6 на ручке (GL 2WD)