forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена масла

Замена масла

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Смена масла

Сообщение pappi » Вс, 06 ноя 2011, 21:42

всю жизнь меняли без промывки, но нормальные масла, и вовремя, и все ок, а теперь будет не ок?
но обычно после 15 тк сливается весьма еще не черное, на всех многочисленных моих и знакомых машинах. темное, но не черное, не все так плохо.
часик бесполезно ждать - больше не стечет уже, оно же не вода.
и какая стальная шайба на маслосливной пробке??? смысл стали как прокладки - вообще все свернуть при откручивании? это если она там не приржавеет еще. цвет то может и стальной, но не сталь точно.
Octavia RS TDI 2.0 REVO DSG-6 2009
Fabia RS 1,4TSI DSG-7 2011 сменил на побольше
Аватара пользователя
pappi
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Сб, 24 сен 2011, 17:12
Откуда: Espoo

Re: Смена масла

Сообщение 4i » Вс, 06 ноя 2011, 22:07

Про пробку и шайбу фото
Материал - сталь
Поверхность - дакрометизировано
c (exist)
4i
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Пн, 23 мар 2009, 22:06
Откуда: СВАО

Re: Смена масла

Сообщение Andrey.K » Пн, 07 ноя 2011, 12:39

Пару раз бывало, переливали масло. Приходилось откачивать до нормы. Оба раза масло было темно-коричневого цвета, т.е. значительно темнее того, что в канистре (оливкового) и это всего-то через два часа после замены. Так что нормально. Первый раз вообще когда перелили - машина всего 7000 прошла. Вероятно масло от температуры и воздуха окисляется и меняет свой цвет, ну и остатки грязи если где смоет - не страшно - для того его и меняют. Я бы не заморачивался - лейте качественную синтетику и будет все нормально. Можно лить Шелл хеликс ультра 5W40 - у него межсервисный интервал меньше (10000км) но зато, как я понял, моющие свойства лучше.
В промывки я не верю. Ничего вам там промывочное масло за 5 мин работы на ХХ не отмоет, что годами накапливалось (если накапливалось). А если промывочное масло на самом деле такое ядреное, что может за 5 мин все разъесть и очистить - то вы рискуете поднять столько грязи что забьете маслоприемник или каналы. Кроме того еще разбавите этой ядерной смесью последующее масло.
Промывка как средство удалить остатки старого минерального масла перед заменой на новое - синтетическое - это я понимаю, но не чистка двигателя.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: Смена масла

Сообщение Alexannnn-Der » Пн, 07 ноя 2011, 20:05

Andrey.K писал(а):Пару раз бывало, переливали масло. Приходилось откачивать до нормы. Оба раза масло было темно-коричневого цвета, т.е. значительно темнее того, что в канистре (оливкового) и это всего-то через два часа после замены. Так что нормально. Первый раз вообще когда перелили - машина всего 7000 прошла. Вероятно масло от температуры и воздуха окисляется и меняет свой цвет, ну и остатки грязи если где смоет - не страшно - для того его и меняют. Я бы не заморачивался - лейте качественную синтетику и будет все нормально. Можно лить Шелл хеликс ультра 5W40 - у него межсервисный интервал меньше (10000км) но зато, как я понял, моющие свойства лучше.
В промывки я не верю. Ничего вам там промывочное масло за 5 мин работы на ХХ не отмоет, что годами накапливалось (если накапливалось). А если промывочное масло на самом деле такое ядреное, что может за 5 мин все разъесть и очистить - то вы рискуете поднять столько грязи что забьете маслоприемник или каналы. Кроме того еще разбавите этой ядерной смесью последующее масло.
Промывка как средство удалить остатки старого минерального масла перед заменой на новое - синтетическое - это я понимаю, но не чистка двигателя.

...Вера не имеет никакого отношения к химическим продуктам. Вы же не верите этикеткам и врядли помните таблицу Менделеева, а наверняка едите колбасу...а там разве что ксенона нет :) Я к тому, что регулярно мыться (что делает большинство нормальных людей) и регулярно промывать двигатель - почти одно и то же, интервалы только разные. Что хорошо молодому организму (баня и прорубь) не покатит пожившему пенсионеру. Риск убить двигатель ПЕРВОЙ и ЕДИНСТВЕННОЙ промывкой при пробеге 200 000 км такой же, как первый раз в жизни засесть на 1 час в парилку при 120 по Цельсию и потом полчасика среди льдин поплавать. Я регулярно (1 раз в год) мою двигаетльй моей машины промывкой той же фирмы, что и масло (Liqui Moly) - не считать рекламой. На Фабии пока нет необходимости, до 3 лет это при пробеге до 50 000 это, как правило не требуется. Удачи!
Серебристая Чешка 2011 - 1,2 на ручке - медленно, но то, что нужно... Из спецопций пакета 3 - тормозной парашют.
Капучинная Чешка 2008 - 1,2 на ручке (универсал с круизконтролем и 5-м пакетом). Рулит тесть.
Мокрый асфальт из Венгрии Suzuki SX4 2019 - 1,6 на ручке (GL 2WD) Изображение
Аватара пользователя
Alexannnn-Der
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пн, 16 май 2011, 2:15
Откуда: Калининград (Кёнигсберг)

Re: Смена масла

Сообщение DEMY » Пн, 07 ноя 2011, 20:32

Alexannnn-Der писал(а):..... Я регулярно (1 раз в год) мою двигаетльй моей машины промывкой той же фирмы, что и масло (Liqui Moly) - не считать рекламой. ...

интересная мысль, может как нить увязывают промывку к линейке двигателей...

моё ихмо, если ездить на качественном (проверенном) масле с допуском производителя не более межсервисных интервалов (около 300 моточасов) то система смазки будет в норме...
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6327
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Re: Смена масла

Сообщение AdvocatusDiaboli » Вт, 08 ноя 2011, 9:18

DEMY писал(а):моё ихмо, если ездить на качественном (проверенном) масле с допуском производителя не более межсервисных интервалов (около 300 моточасов) то система смазки будет в норме...

Согласен, в промывке особого смысла (при использовании нормального качественного современного синтетического масла, как уже и говорилось) нет, тут скорее дело вкуса/привычки.
Skoda Fabia New FL 1.6 AT - продана, отличная машинка!
VW Polo седан 1,6 МКПП
AdvocatusDiaboli
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Чт, 03 мар 2011, 13:25
Откуда: Магнитогорск

Re: Смена масла

Сообщение Andrey.K » Вт, 08 ноя 2011, 10:18

Alexannnn-Der писал(а):...Вера не имеет никакого отношения к химическим продуктам. Вы же не верите этикеткам и врядли помните таблицу Менделеева, а наверняка едите колбасу...а там разве что ксенона нет :)


Тоесть вы после каждой промывки разбираете двигатель и проводите осмотр - насколько чисто он промыт? нет? тогда вы так же ВЕРИТЕ в то, что он промыт за 5 мин. промывки, как и я в то, что за 5 мин. ничего толком не промоешь.

Alexannnn-Der писал(а):Я к тому, что регулярно мыться (что делает большинство нормальных людей) и регулярно промывать двигатель - почти одно и то же, интервалы только разные. Что хорошо молодому организму (баня и прорубь) не покатит пожившему пенсионеру. Риск убить двигатель ПЕРВОЙ и ЕДИНСТВЕННОЙ промывкой при пробеге 200 000 км такой же, как первый раз в жизни засесть на 1 час в парилку при 120 по Цельсию и потом полчасика среди льдин поплавать.


Ваше сравнение с помывкой себя красиво в метафорическом плане, жалко к промывке двигателя такое сравнение никакого отношения не имеет.

Alexannnn-Der писал(а):Я регулярно (1 раз в год) мою двигаетльй моей машины промывкой той же фирмы, что и масло (Liqui Moly) - не считать рекламой. На Фабии пока нет необходимости, до 3 лет это при пробеге до 50 000 это, как правило не требуется. Удачи!


Если делать промывку регулярно, то ничего катастрофического не случится. Спрашивающий же интересовался про первый раз за три года - ему высказали все за и против, а уж требуется ли ему такая промывка или нет - пусть сам решает.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: Смена масла

Сообщение Игорь85 » Вт, 08 ноя 2011, 10:54

Andrey.K писал(а):... Шелл хеликс ультра 5W40 - у него межсервисный интервал меньше (10000км) ...

Синтетика? Синтетику Shell Helix Ultra 5W40 официальный дилер в Москве (Атлант-М) заливает на ТО, на 15000 км. Где-то 0,3-0,5 литра на долив уходит.
2009 Fabia Combi Sport 1.4
Аватара пользователя
Игорь85
 
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Вт, 03 фев 2009, 18:14
Откуда: Москва, СЗАО

Re: Смена масла

Сообщение Andrey.K » Вт, 08 ноя 2011, 11:19

Игорь85 писал(а):
Andrey.K писал(а):... Шелл хеликс ультра 5W40 - у него межсервисный интервал меньше (10000км) ...

Синтетика? Синтетику Shell Helix Ultra 5W40 официальный дилер в Москве (Атлант-М) заливает на ТО, на 15000 км. Где-то 0,3-0,5 литра на долив уходит.


Да, это синтетика. Я раньше 5W30 заливал, но в этом году решил перейти на 5W40. Раньше как-то вообще не ела масло два года вообще никакого расхода, а вот в третий год пришлось доливать грамм 300, поэтому перешел на более густое масло.
Вот выдержки с офф. сайта shell:
Shell Helix Ultra Extra 5W-30
Полностью синтетическое масло экстра-класса на основе новейшей технологии «Шелл». Отвечает требованиям самых современных бензиновых и дизельных двигателей, в т. ч. с катализаторами дожига отработавших газов и сажевыми фильтрами. Обеспечивает максимальную чистоту и длительный интервал между заменами.


Shell Helix Ultra 5W-40
Полностью синтетическое масло экстра-класса с максимальным уровнем моющих характеристик для современных двигателей легковых автомобилей. Обеспечивает высшую защиту при активной езде. Единственное масло, рекомендованное Ferrari.


Почему-то в первом сделан акцент на "длительный интервал между заменами", а во втором на "максимальный уровень моющих характеристик".
Цифру 10000 сейчас не скажу откуда взял - может вычитал где, а может подумал что длительный интервал между заменами - это и есть 15000 вто время как у многих машин он обычно 10000.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: Смена масла

Сообщение Игорь85 » Вт, 08 ноя 2011, 12:13

Andrey.K писал(а):...Раньше как-то вообще не ела масло два года вообще никакого расхода, а вот в третий год пришлось доливать грамм 300...

Вот-вот, тоже первые два года без угара, а потом как сожгла 300-400г на третий. Я даже ниже минимума упустил, расслабился. А 5w40 с первого ТО мне заливают, так что должно на 15000 хватать.
2009 Fabia Combi Sport 1.4
Аватара пользователя
Игорь85
 
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Вт, 03 фев 2009, 18:14
Откуда: Москва, СЗАО

Re: Смена масла

Сообщение Alexannnn-Der » Вт, 08 ноя 2011, 21:37

Andrey.K писал(а):
Alexannnn-Der писал(а):...Вера не имеет никакого отношения к химическим продуктам. Вы же не верите этикеткам и врядли помните таблицу Менделеева, а наверняка едите колбасу...а там разве что ксенона нет :)


Тоесть вы после каждой промывки разбираете двигатель и проводите осмотр - насколько чисто он промыт? нет? тогда вы так же ВЕРИТЕ в то, что он промыт за 5 мин. промывки, как и я в то, что за 5 мин. ничего толком не промоешь.

..в прошлой жизни был 7 лет механиком. :wink: Пришлось много разбирать/собирать разных двигателей (была возможностьи "експрименты" ставить по срокам пробега/видам масел/промывок и т.п.). Есть практикующие действующие друзья. Это так, к слову. Касательно промывок и вреда их использования или неиспользования. На первом месте, естественно, ВЕРА. Если серьёзно - здравый смысл. Промывка не столько "моет", сколько "нейтрализует кариес", процесс окисления масла и разъедания деталей двигателя. Прочитайте любой тест современных масел - есть такое понятие как скорость окисления, щелочное число и т.п. Они очень разные у разных масел, даже одного класса, тем более эти процессы разные в разных двигателях (пробег, марка, стиль езды). Да, нейтрализовать продукты окисления может и новая порция масла, но тогда нужно менять масло примерно на 50% рассчётного интервала. У меня есть друзья, которые катают дизеля (без турбин) не более 5000 км и меняют масла, причём минералки (у всех хороших брендов до сих пор, как ни страно, есть в производстве хорошие минеральные масла, но зарабатывают они в основном на синтетике :) ). Никаких промывок и состояние идеальное. Второй плюс промывок - не дают стареть сальникам (как "чернение" резины, я лично не люблю и не использую, но реальная польза для шин от этого есть). И Вы совершенно правы - за 5 минут (если один раз в жизни) толком ничего не промоешь. :) То есть есть смысл, если РЕГУЛЯРНО. Как мыться. И еще один важный момент. Я через сливное отверстие после 15 минут (когда уже ничего не капает) шприцем на 50мл с трубочкой откачиваю около 200-250мл "отстоя" (гараж/яма/свет/наклон картера в сторону слива). На сервисе это почти никто не делает. А в этой последней порции очень много всего вредного, что закончит Ваше новое масло в разы быстрее. Промывка держит "каку" в подвешенном состоянии в процессе слива, а у старого масла уже нет такого потенциала. Надеюсь, что просто разъяснил, не стремился УБЕЖДАТЬ. УДАЧИ!
Серебристая Чешка 2011 - 1,2 на ручке - медленно, но то, что нужно... Из спецопций пакета 3 - тормозной парашют.
Капучинная Чешка 2008 - 1,2 на ручке (универсал с круизконтролем и 5-м пакетом). Рулит тесть.
Мокрый асфальт из Венгрии Suzuki SX4 2019 - 1,6 на ручке (GL 2WD) Изображение
Аватара пользователя
Alexannnn-Der
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пн, 16 май 2011, 2:15
Откуда: Калининград (Кёнигсберг)

Re: Смена масла

Сообщение oraleks » Вт, 08 ноя 2011, 21:45

Вот как раз эти 250 мл. с промывкой ( не слившиеся) и убивают мотор понадёжнее всякой дряни, не у всех есть шприц и т.д. , и т.п..... И как раз про сальники я слышал наоборот ( от механика тоже, как ни странно), что промывки ( которые реально промывают ) разъедают их очень быстро. Никого не агитирую.
great lovers don't need big cars
Серебристый Рум
Аватара пользователя
oraleks
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Вс, 28 июн 2009, 21:54
Откуда: Рязань

Re: Смена масла

Сообщение Sergb37 » Ср, 09 ноя 2011, 15:43

Alexannnn-Der писал(а):И еще один важный момент. Я через сливное отверстие после 15 минут (когда уже ничего не капает) шприцем на 50мл с трубочкой откачиваю около 200-250мл "отстоя" (гараж/яма/свет/наклон картера в сторону слива). На сервисе это почти никто не делает. А в этой последней порции очень много всего вредного, что закончит Ваше новое масло в разы быстрее.

Чуть подробнее можно? Не могу понять, как оттуда можно откачать еще столько масла, если уже не капает? Дырка ведь в самом низком месте вроде, особенно если передок поставить чуть повыше.
Даже маленькая практика стоит большой теории.
Skoda Fabia 1.2 CHFA Бордовая.
Аватара пользователя
Sergb37
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Чт, 07 янв 2010, 20:25
Откуда: Томск

Re: Смена масла

Сообщение oraleks » Ср, 09 ноя 2011, 16:13

http://auto-service.ucoz.ru/index/promy ... telja/0-31

Тут достаточно подробно всё описано.

Добавлено спустя :
great lovers don't need big cars
Серебристый Рум
Аватара пользователя
oraleks
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Вс, 28 июн 2009, 21:54
Откуда: Рязань

Re: Смена масла

Сообщение Andrey.K » Ср, 09 ноя 2011, 17:26

Sergb37 писал(а):
Alexannnn-Der писал(а):И еще один важный момент. Я через сливное отверстие после 15 минут (когда уже ничего не капает) шприцем на 50мл с трубочкой откачиваю около 200-250мл "отстоя" (гараж/яма/свет/наклон картера в сторону слива). На сервисе это почти никто не делает. А в этой последней порции очень много всего вредного, что закончит Ваше новое масло в разы быстрее.

Чуть подробнее можно? Не могу понять, как оттуда можно откачать еще столько масла, если уже не капает? Дырка ведь в самом низком месте вроде, особенно если передок поставить чуть повыше.


250мл - это преувеличение. Берется шприц с надетым на конец шприца кембриком Г-образной формы. После того как масло перестало капать кембрик суется в отверстие Г-образным носиком вниз и откачиваются остатки масла. На сервисе, где я делаю замену, используют 20-ти кубовый шприц. После слива масла требуется откачать 3-4 шприца, т.е. порядка 60-80мл масла.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 6