Goldmember » Пн, 07 фев 2011, 15:03
Не сочтите меня за писателя-фантаста,но вот мои наблюдения.
При езде по трассе 90-100 км/ч (в реале где-то 83-93 от этого числа,т.к. спидометр специально больше показывает), обгон только фур и тракторов, расход по бк 5,0 литра.
Больше скорость,больше расход.
По городу в среднем 6 литров летом, ночью без светофоров можно и 5,2.
Зимой на коротких дистанциях (6 км до работы) 8-11 (в зависимости от температуры), долго греется:(
И внимание, рекорд, сам лично поставил!
Трасса, 6 часов утра, будний день, постоянная скорость 70 (реальная по gps 63), 5 передача, без обгонов, местность равнинная, температура +15, фары включены, кондея нет,давление 2,2 атм. по кругу, в машине только водитель 65 кг, из груза - пустые корзинки и сабик 15 кг, 70 км пробега (счетчик среднего расхода сбросил при выезде из города), движок 1.2 bzg, 69 л.с.
Итог: 4,0 л/100 км. Это реально!
По моим наблюдениям, крейсерские обороты (в соответствии с передачей и скорость) составляют порядка 1700 об/мин. Минимизируется лишь расход бензина,влияние постоянных таких оборотов на ресурс двигателя не известно,но думаю, что это норма,не слишком мало. Соответственно, в большую горку так нельзя,минимум 2500 об/мин, а с горки можно и 1400-1600.
Вообще, для экономии главное 4 момента:
1. Оптимальный подбор оборотов двигателя в зависимости от наклона поверхности (для меня диапазон 1400-3000 об/мин. Все,что ниже 1400 это издевательство для коробки,даже с горки (кроме движения накатом,т.е. без нажатия газа - в этом случае эбу все понимает и сам не прибавляет газ,пока обороты не опустятся ниже 1000), если ехать в горку, больше 3000 это возможность для более резвого разгона,но расход при этом катастрофически растет).
2. Закон сохранения энергии-основной закон физики,от него никуда не деться. Необходимо максимально использовать 2 типа энергии: кинетическую - стараться как можно меньше тормозить и останавливаться. Каждое нажатие на тормоз (и соответственно необходимость последующего разгона) - это литры бензина (имеется ввиду для поездки,а не одного разгона), ушедшего в выхлопную трубу. Потенциальная энергия - чем выше вы находитесь,тем она больше, и прелесть ее в том,что затем вы ее можете превратить в кинетическую вместо излишнего сжигания топлива. Как это использовать:когда вы едите с горки и впереди (ну скажем через 300 метров) загорелся красный, не торопитесь к нему,чтобы остановиться и тем самым превратить кинетическую энергию в 0,а потенциальную уменьшив до уровня,где стоит светофор. Гораздо лючше,увидев красный впереди замедлиться (либо нажатием на педаль тормоза,либо переключением на более низкую передачу (второй вариант предпочтительней по 2-м причинам:дополнительно заряжается аккумулятор, а значит далее меньше бензина тратится на его зарядку, и намного меньше стираются тормозные колодки и диски - тоже не копейки стоят)). Цель - подьехать к светофору,когда он уже позеленеет, на определенной скорости ,т.е. проехать без остановки, минимизировать необходимость ускорения после светофора.
3. Соблюдение скоростного режима. Опять же, руководствуясь законами физики, сопротивление воздуха прямо пропорционально квадрату скорости, т.е. при увеличении скорости в 2 раза сопротивление воздуха увеличивается в 4 раза, при 3 - в 9раз. При скорости более 90 (все конечно зависит от аэродинамических характеристик машины) сопротивление воздуха становится уже не малым,что в совокупности с большими оборотами (даже на 5 передачи обороты на фабии 1.2 близятся к 3000) ведет к значительному увеличению расхода. Не торопитесь, 90 км/ч не так уж мало,особенно с точки зрения безопасности (мы ездим не на танке и краш-тест на наших дорогах думаю не многие хотят устроить).
4. В холодную погоду старайтесь совершать минимальное число поездок с большими перерывами (именно поездок,а не ездийте меньше,не надо себя ограничивать). На прогрев двигателя уходит много топлива: при -15 примерно дополнительно 250 мл на прогрев, т.е. 6 рублей плюсом в каждой поездке). Поэтому после работы лучше сразу заехать во все нужные места последовательно.
Есть ,конечно, еще много полезных привычек для сокращения расхода: давление в соответствии с инструкцией по эксплуатации (у меня 2.2 атм), поменьше лишнего груза, без необходимости не пользовать кондиционером, чайником, тостером,утюгом, багажниками на крыше,не стоять с заведенным двигателем (если глухо встали в пробке или на переезде лучше заглушить) и, естествеено, поддержание авто в отличном состоянии (как минимум, замена масла с фильтром не реже 10000 км пробега), бензин лучше 92:стоит дешевле,едет также,свечи засираются на порядок меньше.
Вообщем, пользуйтесь законами физики и здравого смысла,и тогда получите реальную скидку на бензин вплоть до 40%. Все вышесказанное должно обязательно быть на ВТОРОМ месте после безопасности движения. Да,и езда должна приносить удовольствие,и если вам тошно ехать за городом 80-90, плюньте на весь расход и топите что есть мочи:)