forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Расход бензина на Фабке в зависимости от условий

Расход бензина на Фабке в зависимости от условий

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Расход бензина на Фабке в зависимости от условий

Сообщение cherie2002 » Вт, 07 дек 2010, 16:07

Скажите мне, пожалуйста, есть ли повод для беспокойства. Дизель 1,9 л. Летом по трассе на средней скорости по БК 75-80 км/ч (на обгонах максимум 130 и 3000 оборотов, но это редко) расход составлял 4,2-4,5 л/100 км. Температура за бортом была часто выше +30, вентиляция по полной. Загруженность автомобиля - только водитель; водитель, пассажир и два больших рюкзака; водитель и 4 мешка картошки :) - расход ощутимо не менялся. Расход по городу летом - 6,3-7,2 л/100 км.
А сейчас, как похолодало, по трассе с двумя пассажирами, включёнными печкой, фарами и магнитолой - 5,5, то есть объяснимо, а вот по городу - 12! При этом двигатель за 5 км дороги до работы не успевает прогреться. Прогрев двигателя на стоянке 30 сек или 5-7 минут на итоговый расход и температуру двигателя к концу дороги не влияет. Это у всех так или у моей машинки могут быть проблемы с какими-то узлами, с необходимостью поменять масло к зиме, с чем-то ещё? Заправляюсь всегда на одной и той же заправке, качество топлива можно, наверное, считать константой.
Простите, если спрашиваю об азбучных истинах, я машинку начала водить только весной, поэтому как она должна себя вести зимой, представляю слабо.
cherie2002
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт, 07 дек 2010, 15:42

Re: Расход бензина на Фабке в зависимости от условий

Сообщение Dick_obroz » Вт, 07 дек 2010, 17:30

Это обычное дело. На моей бензиновой (1.2) такая же связь с температурой окружающей среды: весной и летом (краснодарский край) расход падает, а как осенью температура падает ниже 10, так расход и растет. На разогрев двигателя до рабочего диапазона уходит много топлива. А пока вы едете 5 км до работы, все это время двигатель работает вне требуемого температурного режима (короче он всю дорогу греется), а как только Вы приехали на работу, он уже согрелся, но теперь это ужде никому не надо, т.к. Вы уже приехали.
Аватара пользователя
Dick_obroz
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт, 27 авг 2009, 13:41
Откуда: Краснодар

Re: Расход бензина на Фабке в зависимости от условий

Сообщение DEMY » Вт, 07 дек 2010, 18:50

cherie2002 машина фабия или октавия?
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Re: Расход бензина на Фабке в зависимости от условий

Сообщение cherie2002 » Вт, 07 дек 2010, 20:04

DEMY , фабия.
Dick_obroz, а есть какие-то причины медленного разогрева или адекватные способы ускорить разогрев? Из прочитанного на форуме пока только сделала вывод, что может иметь смысл вместо неподвижного ожидания 5 минут слегка прогреться и на низких передачах начинать движение, т.к. на месте она всё равно прогревается плохо.
cherie2002
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт, 07 дек 2010, 15:42

Re: Расход бензина на Фабке в зависимости от условий

Сообщение DEMY » Вт, 07 дек 2010, 21:41

cherie2002 писал(а):DEMY , фабия.
Dick_obroz, а есть какие-то причины медленного разогрева или адекватные способы ускорить разогрев? Из прочитанного на форуме пока только сделала вывод, что может иметь смысл вместо неподвижного ожидания 5 минут слегка прогреться и на низких передачах начинать движение, т.к. на месте она всё равно прогревается плохо.


правельный вывод))) дизеля вообще плохо греются на холостых, прогрели чуть и в путь...
масло меняйте почаще и обязательно с тем допуском, который указан в книжке на машину.... и тогда двигатель Вам ответит темже, эх мнебы дизелек)))
на форуме мизер фабий и румов дизельных...
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Re: Расход бензина на Фабке в зависимости от условий

Сообщение Goldmember » Пн, 07 фев 2011, 15:03

Не сочтите меня за писателя-фантаста,но вот мои наблюдения.
При езде по трассе 90-100 км/ч (в реале где-то 83-93 от этого числа,т.к. спидометр специально больше показывает), обгон только фур и тракторов, расход по бк 5,0 литра.
Больше скорость,больше расход.
По городу в среднем 6 литров летом, ночью без светофоров можно и 5,2.
Зимой на коротких дистанциях (6 км до работы) 8-11 (в зависимости от температуры), долго греется:(
И внимание, рекорд, сам лично поставил!
Трасса, 6 часов утра, будний день, постоянная скорость 70 (реальная по gps 63), 5 передача, без обгонов, местность равнинная, температура +15, фары включены, кондея нет,давление 2,2 атм. по кругу, в машине только водитель 65 кг, из груза - пустые корзинки и сабик 15 кг, 70 км пробега (счетчик среднего расхода сбросил при выезде из города), движок 1.2 bzg, 69 л.с.
Итог: 4,0 л/100 км. Это реально!
По моим наблюдениям, крейсерские обороты (в соответствии с передачей и скорость) составляют порядка 1700 об/мин. Минимизируется лишь расход бензина,влияние постоянных таких оборотов на ресурс двигателя не известно,но думаю, что это норма,не слишком мало. Соответственно, в большую горку так нельзя,минимум 2500 об/мин, а с горки можно и 1400-1600.
Вообще, для экономии главное 4 момента:
1. Оптимальный подбор оборотов двигателя в зависимости от наклона поверхности (для меня диапазон 1400-3000 об/мин. Все,что ниже 1400 это издевательство для коробки,даже с горки (кроме движения накатом,т.е. без нажатия газа - в этом случае эбу все понимает и сам не прибавляет газ,пока обороты не опустятся ниже 1000), если ехать в горку, больше 3000 это возможность для более резвого разгона,но расход при этом катастрофически растет).
2. Закон сохранения энергии-основной закон физики,от него никуда не деться. Необходимо максимально использовать 2 типа энергии: кинетическую - стараться как можно меньше тормозить и останавливаться. Каждое нажатие на тормоз (и соответственно необходимость последующего разгона) - это литры бензина (имеется ввиду для поездки,а не одного разгона), ушедшего в выхлопную трубу. Потенциальная энергия - чем выше вы находитесь,тем она больше, и прелесть ее в том,что затем вы ее можете превратить в кинетическую вместо излишнего сжигания топлива. Как это использовать:когда вы едите с горки и впереди (ну скажем через 300 метров) загорелся красный, не торопитесь к нему,чтобы остановиться и тем самым превратить кинетическую энергию в 0,а потенциальную уменьшив до уровня,где стоит светофор. Гораздо лючше,увидев красный впереди замедлиться (либо нажатием на педаль тормоза,либо переключением на более низкую передачу (второй вариант предпочтительней по 2-м причинам:дополнительно заряжается аккумулятор, а значит далее меньше бензина тратится на его зарядку, и намного меньше стираются тормозные колодки и диски - тоже не копейки стоят)). Цель - подьехать к светофору,когда он уже позеленеет, на определенной скорости ,т.е. проехать без остановки, минимизировать необходимость ускорения после светофора.
3. Соблюдение скоростного режима. Опять же, руководствуясь законами физики, сопротивление воздуха прямо пропорционально квадрату скорости, т.е. при увеличении скорости в 2 раза сопротивление воздуха увеличивается в 4 раза, при 3 - в 9раз. При скорости более 90 (все конечно зависит от аэродинамических характеристик машины) сопротивление воздуха становится уже не малым,что в совокупности с большими оборотами (даже на 5 передачи обороты на фабии 1.2 близятся к 3000) ведет к значительному увеличению расхода. Не торопитесь, 90 км/ч не так уж мало,особенно с точки зрения безопасности (мы ездим не на танке и краш-тест на наших дорогах думаю не многие хотят устроить).
4. В холодную погоду старайтесь совершать минимальное число поездок с большими перерывами (именно поездок,а не ездийте меньше,не надо себя ограничивать). На прогрев двигателя уходит много топлива: при -15 примерно дополнительно 250 мл на прогрев, т.е. 6 рублей плюсом в каждой поездке). Поэтому после работы лучше сразу заехать во все нужные места последовательно.
Есть ,конечно, еще много полезных привычек для сокращения расхода: давление в соответствии с инструкцией по эксплуатации (у меня 2.2 атм), поменьше лишнего груза, без необходимости не пользовать кондиционером, чайником, тостером,утюгом, багажниками на крыше,не стоять с заведенным двигателем (если глухо встали в пробке или на переезде лучше заглушить) и, естествеено, поддержание авто в отличном состоянии (как минимум, замена масла с фильтром не реже 10000 км пробега), бензин лучше 92:стоит дешевле,едет также,свечи засираются на порядок меньше.
Вообщем, пользуйтесь законами физики и здравого смысла,и тогда получите реальную скидку на бензин вплоть до 40%. Все вышесказанное должно обязательно быть на ВТОРОМ месте после безопасности движения. Да,и езда должна приносить удовольствие,и если вам тошно ехать за городом 80-90, плюньте на весь расход и топите что есть мочи:)
Goldmember
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт, 15 окт 2010, 13:56
Откуда: Нижний Новгород

Re: Расход бензина на Фабке в зависимости от условий

Сообщение DEMY » Пн, 07 фев 2011, 15:58

Goldmember
не Асилил))) но по диаганали всё поделу ;-)

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Изображение
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Re: Расход бензина на Фабке в зависимости от условий

Сообщение Vladimir_M » Пн, 07 фев 2011, 16:38

:) Хороший город у Goldmember-а. Нам бы так... А то и "скорость пешехода" иногда получается. В пробках. Ну, и расход, соответственно побольше 15 литров... :o А за городом с "нашими направлениями" меньше 6 литров никак не получается, как не старайся. Всё равно выезд из города, обгоны и т.п. Т.е. реальная езда со старанием всё же экономить. Если более-менее нормально, то получается и по городу около 9 литров, но это скорее исключение. Было и 8, но это из разряда рекордов.
Да, еще момент... Расход получается меньше, если коротко динамично разогнаться, а потом катиться на верхних передачах ;) Это мотора 1,2 HTP (4 клапана на цилиндр + цепь в ГРМ) касается.
Vladimir_M
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн, 06 сен 2010, 14:28
Откуда: Самара

Re: Расход бензина на Фабке в зависимости от условий

Сообщение Goldmember » Пн, 07 фев 2011, 16:54

Средний расход надо при большом пробеге смотреть, 20-100 км, для пущей правдоподобности надо еще,чтоб высота над уровнем моря начальной и конечной точки была одинакова. А то если на кавказе с горы спуститься будет расход 0.0 л/100 км. Да и в нашей местности,если перед затяжным спуском показания бк сбросить, можно к концу горки средний расход 0.0 зафоткать. DEMY, про Вас лично ничего подобного сказать не хочу,просто неплохо бы указывать условия поездки:скорость, сколько км, кондей и пр.

Vladimin_m, город обычный, не Мухосранск, а Нижний Новгород. Да,в пробках особю не езжу, но 6 литров получается при достаточно большом количестве светофоров, просто надо поменьше на них останавливать (я не имею ввиду движение на красный :wink: ).
Goldmember
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт, 15 окт 2010, 13:56
Откуда: Нижний Новгород

Re: Расход бензина на Фабке в зависимости от условий

Сообщение aloha_hawaii » Пн, 07 фев 2011, 17:18

1.2 69л.с. этим летом. машина после 8 часов стоянки, завёлся, поехал. по дороге еще две фуры обогнал. пройденный путь 11 км:
Изображение
aloha_hawaii
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пт, 17 сен 2010, 8:30

Re: Расход бензина на Фабке в зависимости от условий

Сообщение Никто » Пн, 07 фев 2011, 17:40

Скорость 80-90 км/ч, путь 160 км по трассе 2-4 обгона, водитель 85 кг, бензин 92
летом: 4,6 л; зимой: 5,2 л.
Скорость 100 км/ч
летом: 5,4; зимой 6,2 л.
Но это минимальный расход который удалось получить. Если не стремится к минимуму, то на 0,5- 1л. больше. Всё определяет манера вождения.
Разница по времени прохождения пути в 160 км при разной скорости не более 15 минут.
Город от 6 л. и выше.
Никто
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вс, 22 фев 2009, 14:13
Откуда: Сибирь

Re: Расход бензина на Фабке в зависимости от условий

Сообщение timich_os » Пт, 04 мар 2011, 15:38

У меня 1.2 70 лс. БК нет, но примерно 9 литров расход получился. Надеюсь будет меньше - морозы стояли, ещё только 500 км проехал, 1000 км до конца обкатки. Но я не экономлю :)
Fabia New FL, 1.2, Classic
timich_os
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пн, 14 фев 2011, 8:53
Откуда: Карелия, Петрозаводск

Re: Расход бензина на Фабке в зависимости от условий

Сообщение DEMY » Ср, 27 апр 2011, 18:21

ехал сегодня с работы, вот что получилось по расходу :
1,2 CGP трасса (35 км) + город (5 км) средний расход 5,6 л/100 км
условия движения: средняя скорость 57 км/ч, скорость движения 70 -100 км/ч, кондиционер включен 25 км с начала движения, ближний свет- все время движения, давление в шинах бриджстоун 195/55/15) 2,2-2,4, загрузка -1 водитель, температура воздуха 22С, бензин 95 ВР, пробег авто 2700 км
Последний раз редактировалось DEMY Ср, 27 апр 2011, 19:32, всего редактировалось 2 раз(а).
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Re: Расход бензина на Фабке в зависимости от условий

Сообщение oraleks » Ср, 27 апр 2011, 18:55

Я постоянно на трассе, скорость 90-130, ну никак средний расход ниже 6.8 не падает, один раз было 5.8, но я прям начинаю уже сомневаться сам в этом, может ошибся....
great lovers don't need big cars
Серебристый Рум
Аватара пользователя
oraleks
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Вс, 28 июн 2009, 21:54
Откуда: Рязань

Re: Расход бензина на Фабке в зависимости от условий

Сообщение DEMY » Ср, 27 апр 2011, 19:18

oraleks писал(а):Я постоянно на трассе, скорость 90-130, ну никак средний расход ниже 6.8 не падает, один раз было 5.8, но я прям начинаю уже сомневаться сам в этом, может ошибся....

после 110 1,2 начинает кушать лихо, такое ощущение что даже больше 1,4....
самая экономичная и приемлемая скорость для экономии 70-90
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5