Prana писал(а):Пару недель назад процесс покупки окончательно завершился получением ПТС и номеров. Как итог:
- Новый автомобиль Skoda Fabia 1.2 TSI 86 л.с. (CBZA) был приобретен за 14185 евро (~565000 рублей) у официального дилера в Минске.
Комлектация Ambiente, цвет Lava Blue (сине-зеленый металик) + серебристая крыша.
КОМПЛЕКТАЦИЯ:
• пакет для «плохих дорог» (увеличенный дорожный просвет, композитная защита поддона двигателя, днища, топливной магистрали; защитный кожух для троса стояночного тормоза; упоры пружин задней подвески; специальный комплект амортизаторов, пружин и стабилизаторов)
• 100% оцинкованный кузов
• cистемы ABS (антиблокировочная система тормозов) + MSR (система контроля крутящего момента) + DUALRATE (система, обеспечивающая максимальное усилие на педаль тормоза в экстремальных дорожных ситуациях без срабатывания системы ABS)
• фронтальные подушки безопасности
• электронный иммобилайзер двигателя
• центральный замок с дистанционным управлением, 2 складных ключа для управления ЦЗ
• cигнализация с функцией сканирования салона и защитой от буксировки
• противотуманные фары
• climatronic –климат-контроль; система фильтрации воздуха с возможностью рециркуляции
• бортовой компьютер
• подогрев передних сидений
• электростеклоподъемники передние
• электроуправляемые и обогреваемые наружные зеркала
• обогрев заднего стекла
• форсунки омывателя лобового стекла с подогревом
• CD/MP3 магнитола Swing (2 DIN), антенна + 4 передних динамика
• четырехлучевой руль с 2-мя степенями регулировки
• регулировка по высоте передних сидении
• складные спинки задних сидений, разделённые 1/3 и 2/3
• приспособление для крепления двух детских сидений с системой безопасности Isofix на задних сиденьях
• вещевой ящик в верхней и нижней частях панели приборов перед сиденьем переднего пассажира, закрытый - с освещением с охлаждением
• вещевой ящик слева под рулевым колесом передние противотуманные фары
• звуковой сигнал включенных приборов наружного освещения, третий стоп-сигнал
• молдинги
• внешние ручки и зеркала заднего вида, окрашенные в цвет автомобиля
• брызговики передние и задние
• стальные диски R14+ крупноразмерные колпаки
• полноразмерное запасное колесо
Плюс опции:
6Е3 Передний подлокотник
7К6 TPM - датчик давления в шинах (серийно для 1.2(А) и 1.6(А))
7N2 Карман для очков
7Х1 Задний парктроник
8RM Дополнительно 4 динамика сзади
PH6 Пакет "SUNSET", тонированные стекла, начиная со средней стойки, лобовое стекло с тонированной полосой
PL4 Малый кожаный пакет (4-х лучевой кожаный мультируль с управлением для радио, кожаный чехол КПП, обтянутые кожей рукоятка рычага КПП и стояночного тормоза)
PL9 Обивка сидений "DROPS"
QN3 Боксы под передними сиденьями
PK7 Галогеновые прожекторные фары
- Дополнительные расходы:
1) Комиссия за безналичный перевод в Беларусь - 40 евро;
2) Плацкарт до Минска - 1400 рублей;
3) Автобусный билет от вокзала до автосалона - 4 рубля (чудеса!);
4) Страховка ("зеленая карта") по Беларусии - 17 евро;
5) Бензин на дорогу Минск-Спб (около 60 литров) - 1500 рублей;
6) Оформление ПТС на таможне - 1600 рублей (легализованные поборы, если есть охота бодаться, можно избежать).
По времени:
- в середине мая заказ комплектации;
- произведена в Чехии в конце июня;
- 5 июля забрал ее в Минске;
- 6 июля сдал документы на ПТС;
- 8 августа документы были готовы, но т.к. был в отпуске, приехал за ПТС только 16-го.
- 18-го уже был на номерах и с талоном ГТО.
С июля накатал 4500 км, машиной очень доволен! Движок кушает мало, едет бодро.
Будут вопросы, спрашивайте!




06/09/2011. Решил добавить полное хронологическое описание покупки, начиная с момента принятия решения о необходимости покупки второй машины и заканчивая получением номеров. Сразу этого не сделал потому-что не было достаточного количества свободного времени. Надеюсь, рассказ прояснит мою мотивацию и ответит на многие ваши популярные вопросы.
"Нужна вторая машина"Так получилось, что после покупки Yeti она достаточно быстро перешла в руки жены - сыну исполнилось три года и мы отдали его в садик. Опять же с садиком нам повезло - жену приняли на работу в хороший частный садик и туда же стал ходить сын. Садик находится в поселке на границе с Питером, в 12 км от нашего дома. Общественный транспорт ходит туда плохо, в общем, в будни жена стала ездить в садик на Yeti, а я на метро - на работу.
В общем, к началу весны я уже основательно соскучился без автомобиля, кредит за Yeti был почти погашен, и ктому же появились слухи что офис нашей компании переведут из центра города на противоположный от моего дома конец, что сулило мне перспективу увеличения времени на дорогу 'дом-работа-дом' общественным траснпортом с 2-х часов в день до 3,5 плюс гемор с пересадками. Автомобилем же по КАДу я мог бы добираться туда за 40 минут, правда дистанция была бы около 50 км.
И я понял что надо брать второй автомобиль. Перспектива ездить по 100 км в день и ограниченные финансовые возможности, наложили главные требования к автомобилю - минимальная стоимость и максимальная экономичность. Еще автомобиль должен быть надежным / беспроблемным в течении всего срока владения (не меньше пяти лет), так как у меня нет времени на частые ремонт / обслуживание. По начинке авто должен был быть на "механике", иметь подогрев зеркал и сидений и ABS для комфортного передвижения зимой, а также кондиционер для лета.
В общем я стал смотреть на новые автомобили класса "А" в пределах 370 000 рублей. Хочу пояснить также, что до Yeti я 4 года был владельцем Гетца 1,4 в максимальной комплектации (370 000 рублей) - лучшим (по моему мнению) на тот момент автомобилем по соотношению потребительских характеристик и стоимости, и это откладывало отпечаток на мой выбор.
Итак, Матиз был отвергнут почти сразу - плохое железо, нет ABS, не особо экономичен для своего веса. Спарк примерно тоже самое, но дороже и не особо надежно. Остались Киа Пиканта и Пежо 107/Ситроен С1. Пиканту отверг потому-что ABS была только на "автомате", сама машина тяжелая (тонна, почти как Гетц, двигатель древний и не экономичный, тоже известный по Гетцу), в общем не то. А Ситроен мне с первого взгляда понравился - двигатель экономичный от Тойоты, кузов вроде оцинкованный, машина лёгкая ну и "европейка" с японской начинкой - к тому же была объявлена скидка на них - можно было купить за 370 000 рублей. Стал смотреть форумы - энтузиазм поутих. Болячки: cцепление часто умирает около 30-40 тыс. км, само оно дорогое (в 3 раза дороже чем на Гетце), проблемы с генератором, еще что-то. Нет подогрева зеркал вообще. В общем я почуял гемор.
Ну ладно, заказал тест-драйв, думаю "посмотрю в живую". Приехал, пересел с Yeti (дело было в конце февраля / начале марта) - очень жесткая, очень шумная, разгоняется не особо. Внутри пластик неаккуратный, всё очень дубово. Менеджер говорит что скидочных машин уже нет. За такое чудо отдавать 400 000 рублей мне совсем не хотелось. Вышел я из салона Пежо, а рядом - салон Шкоды. Дай думаю зайду и попробую Фабию. Ёлки-палки! После 107 Пежо, эта машина просто из другого класса! Гораздо мягче, гораздо тише (почти как Йети), резвее, пространства в салоне, багажник, клиренс - всё больше, в комплектации всё есть, внутри всё прекрасно и всего на 60 000 рублей дороже!
"Всё таки Фабия"В общем, стал пристально смотреть на Фабию 1,2 с третьим пакетом. Всё бы ничего, да только хотелось подлокотник (очень мне удобно с ним), родную магнитолу (чтобы с панелькой не бегать), родной парктроник (жена без парктроника никогда не парковалась да и я после Йети привык, ночью зимой бывает очень удобно) было с завода не заказать. Еще хотел композитную защиту картера. У дилера доставить это стоило слишком дорого, ну и родной парктроник могли поставить только с пищалкой (без индикации на магнитоле). В общем, я запланировал покупку на май (зависела от многих факторов, и главное от финансового.
И тут на форуме Йети я наткнулся на сообщение что чел берет себе Йети 1.4 в Белоруссии. Сама тема висела давно, но я ее как-то игнорировал. Думаю, дай-ка я зайду и посмотрю что там с Фабиями в Минске. И вижу, что цена на Фабию с двигателем о котором я мечтал 1.2 TSI очень вкусная - 12000 евро. Правда, оказалось что начальные комплектации достаточно пустые - нет подогревов и кондиционера, а как опции они стоят несоразмерно дорого. Тем не менее, я сделал табличку в Экселе в которой посчитал порядка десятка разных комплектаций. Получились от 510 000 до 580 000 рублей.
Предварительно остановился на комплектации за 530000, как взял, но цвет синий неметаллик, без малого кожанного пакета и мультируля, и без тонировки. Параллельно стал изучать Интернет на предмет рисков связанных с покупкой в Белоруссии. Информации пришлось перелопатить море, но в результате картинка сложилась и я решил брать машину в Белоруссии. На худой конец оставался вариант с калужанкой 1,2.
Тем не менее, несмотря на то что я сердцем уже определился (Фабия ТСИ), я решил поискать какие еще есть достойные варианты. В России я нашел вариант с Сеатом Ибицей 1,2 TSI 105 л.с. Стоимость около 600 000 рублей. Но пакеты в которых были нужные мне опции, типа подлокотника или родного парктроника увеличивали стоимость до 660 000 рублей - дорого, да и дилеров мало, а которые есть не очень вменяемые. Клиренс меньше чем на Фабке. В Белоруссии я нашел Nissan Note 1.6 за 430 000 рублей - всё что надо было и ничего лишнего. Выигрыш в деньгах, но движок уже не особо экономичный и ездить будет примерно как Гетц, в общем - мимо. Смотрел, на Suzuki SX-4 в Белоруссии - максимальная комплектация, "механика", полный привод - примерно 650 000 рублей. Главный минус - гарантия распространяется только на Белоруссию. Да и рассматривал я уже это авто на смену Гетцу, но отказался - шило на мыло только за гораздо большие деньги. Посмотрел на Опель Корсу - цена не впечатлила. А вот Форд Фиеста понравилась - за 530 000 рублей в Минске. Богатая комплектация, красивая снаружи и внутри, подогрев лобового стекла (жутко удобно зимой, особенно в Питере). Серьезно задумывался, даже в Питере брал тест-драйв и облазил как следует. Но тоже отказался - на форуме нашел что подвеска стучит, топливная экономичность тоже не на высоте. Стоимость обслуживания форд поднял, интервал сократил с 20000 до 15000 км, заказ ждать 4-6 месяцев, дилеры ужасные судя по отзывам. Сама машина не впечалила - едет не особо, жестче Фабии. Внутри кроме маленького бардачка вообще никаких отсеков нет, даже очечника! В общем, машина для девочек (типа симпатичная). А мне ездить хочется.
В общем, все варианты отмёл.
"Покупка"Менеджер салона Шкода в Минске - Филипов Сергей, могу сказать о нем только хорошее. Встречал такие же отзывы от других людей. В начале мая стали общаться по электронной почте, утрясали детали по комплектации с заводом (например, сначала завод отказался принимать опцию "синий салон", потом приняли), Storm Blue поменяли на Lava Blue, выяснилось серебристая крыша может быть бесплатно сделана (я спросил сначала для интереса - 250-300 евро за крышу не готов был платить, а за бесплатно с радостью), в конце концов, я определился с заказом (решился на синий металлик, тонировку и кожаный мультируль) и отослал его. Мне прислали скан подписанного договора. Я его прочитал и не нашел там подводных камней. Срок по договору был 4 месяца, но заказы обычно длились не больше 2 месяцев. Договор в евро, предоплата 10%, оплата безналичная в евро на банковский счет салона. Был пункт, по которому в случае повышения цены вследствии изменения законодательства Белоруссии, договор мог быть расторгнут и предоплата полностью возвращалась мне. Также в договоре фигугрировал список документов который салон обязан был мне предоставить вместе с машиной. Был пункт по которому факсимильные копии договора имели юридическую силу (чтобы удобней общаться было через Интернет и не надо было лишний раз ездить в Минск). В договоре сами указали цену с 5% скидкой, хотя накануне речь еще шла о 3%.
На самом деле, покупателей россиян до меня уже было много, так что весь процесс у них отлажен как часы.
Договор я подписал и отправил им скан (18 мая). Потом через Райффайзен Банк перевел на их счёт - 1500 евро. Комиссия была 15 евро для меня (зарплатный клиент, через интернет-банк делал перевод). В производство машину поставили на конец июня. В середине июня стал искать банк, который выдаст мне потребительский кредит на нужную сумму (больше половины стоимости авто). В итоге, мне одобрили кредит в МДМ банке - на 3 года, под 14% без комиссий и никаких мораториев либо комиссий на досрочное погашение кредита. Считаю, что с кредитом мне очень повезло.
В начале июля, когда машина была уже растаможена и стояла на складе в Минске, я перевел оставшуюся сумму. В этот раз переводил через "Абсолют Банк", там самая низкая комиссия 0,1% - 25 евро минимум. В Райффайзене было 0,6% - 15 евро минимум (получилось бы 65 евро). Для перевода за рубеж суммы больше 5000 долларов (не помню точно) банку нужно предоставлять "паспорт сделки" для отдела валютного контроля. В моем случае хватило скана договора купли-продажи. Перевод обошелся 25 евро + 80 евро была залоговая комиссия, 70 из них потом вернули, всего 35 евро.
"Перегон"Когда деньги к ним пришли я поехал за автомобилем. Главной проблемой стала для меня покупка полиса ОСАГО в Питере. Из форума я сделал вывод, что ОСАГО на год оформить можно без проблем достаточно только VIN. Оказалось, что всё не так просто и в офисах страховых компаний мне отказывались делать только по ВИН требуя номер ПТС или св-ва о регистрации. Так что пришлось побегать в последний день, и в итоге, агент на авто-рынке оформил мне ОСАГО. Люди говорят, что ОСАГО можно также оформлять в вагончиках на границе (вагончики такие действительно видел).
В 5 июля в 9 утра я высадился из поезда в Минске. За 20 минут доехал на автобусе до салона. Там мне за пару часов оформили все документы, отвели в страховую рядом где я оформил "зеленую карту" (аналог нашего ОСАГО) по Белоруссии 24 доллара. Деньги за страховку приняли в долларах и дали сдачу в них же. Подарили портмоне Шкода для документов (в салоне).
Потом мы поехали на склад, где еще час мне выдавали машину - проверяли, объясняли и т.д. Всё очень вежливо и подробно. В общем дилером я остался очень доволен. В баке было литров 5 бензина. На Минском КАДе я заправил полный бак - бензин 95-й евро-5 по цене 0,91 доллар (примерно 24 рубля). В Питер ехал через Полоцк, Опочку дальше по Е-95. На границе не останавливался, её и не было фактически - никаких постов я не заметил. После пересечения границы уже на территории России я заплатил 240 рублей за платный участок дороги (около 100 км). 890 км до дома доехал за 9 часов - ехал быстро, машина позволяла.
"Таможня"6 июля с утра я поехал на таможню. Оформляться надо на пр.Культуры, 40. Поднялся на 4 этаж желтого сдания, написал заявление на выдачу ПТС, сделал копии своих документов и заявления на ксекорксе на первом этаже. Показал оригиналы документов и отдал заявление и копии документов девушке-секретарю. Она мне вернула заверенную копию заявления (документ важный - напишу о нем ниже). Оригиналы остались у меня. Документы были следующие: ДКП, ГТД, акт приема-передачи, счет-справка, товарная накладная. Все эти документы вместе с копией белорусского ОТТС мне выдал дилер.
Девушка сказала мне, что они пошлют запрос в Минск и когда он вернется меня пригласят прийти. Ждать не меньше месяца, максимум - 2. На самом деле, процесс можно ускорить контролем прохождения запроса на всех этапах до 3-недель, но я этим не занимался.
По действующим правилам, ввозить на территорию РФ можно автомобиль не ниже евро-4. Поэтому таможня требует подтверждения соответствия автомобиля нормам евро-4. Белорусский ОТТС выданный дилером силы у нас не имеет, поэтому имеет смысл озаботиться документом самостоятельно. У таможни и федерального агенства по техническому регулированию есть базы данных, в которых отмечаются уже выданные сертификаты соответствия евро-4. Так что если кто-то делал такой сертификат на автомобиль такой же как у тебя, то у таможни такой документ в базе уже есть и они должны просто пробить твой ВИН на соответствие. Сертификат такой можно сделать в специализированных конторах за 3,5-7,5 тысяч рублей, только ваш двигатель должен быть действительно евро-4 или евро-5. Либо если такие комплектации продаются в России, можно достать российский ОТТС.
ВНИМАНИЕ! В Белоруссии могут продаваться дизели евро-3 без DPF (например, VW Golf VI 1.6 TDI для белорусского рынка - слышал с чужих слов). С таким автомобилем, на таможне могут быть проблемы - на него просто не выдадут ПТС, поэтому надо быть внимательным и четко представлять что ты покупаешь!
В общем, отдав документы на таможню я обратился к Питерскому дилеру, который мне любезно выдал копию российского ОТТС на Фабию new FL в котором зафиксированы нормы евро-4 для двигателей продающихся на нашем рынке. CBZA там не было, правда был CBZB 105 лс.
8 августа мне позвонила девушка с таможни и сказала что я могу приехать за ПТС, лучше в первой половине дня. С собой иметь оригиналы документов и транспортное средство для осмотра. Я был в отпуске в лесу, поэтому поехал 16 августа, захватив копию ОТТС с собой. На Культуры, 40 в желтом здании на 3 этаже окна 4-5-6 меня отправили на осмотр автомобиля (мужик выписал модель-номер двигателя и негласно взял 100 рублей), дальше у страховых брокеров (1 этаж синего здания) мне сделали "акт технических характеристик" (данные из которого вписываются в ПТС) за 600 рублей. Ко всему этому я уже был готов, меня люди предупреждали. Однако, меня ждал сюрприз в виде еще одного побора в 1000 рублей у других брокеров, якобы за "подготовку электронной версии ПТС". Обойти его мне не удалось, ругаться я не стал, отдал эти 1000 рублей, мне дали дискету 3,5" и я с ней пошел снова на 3 этаж где отдал оригиналы всех документов, акт технических характеристик, дискету 3,5" и ОТТС как подтверждение евро-4. Мне сказали приходить через 2 часа за ПТС. На самом деле я был готов, что мой ОТТС не проканает так как там не было моего двигателя, но с другой стороны мужик выписал модель двигателя CBZ, а CBZB там был хоть он и другой мощности. Тогда бы я за пару дней сделал бы сертификат евро-4 за 3500 рублей. Но ОТТС подошел (не знаю, может смотрели не внимательно или еще что), и мне выдали ПТС.
"Номера и ГТО"Получив ПТС на своё имя, я через пару дней получил номера и талон ГТО на Шоссе Революции, 85. Там оформлялось всё как обычно, только мне не пришлось предъявлять документы о праве на собственность, так как ПТС был сразу оформлен на меня и не нужно предъявлять ГТД, так как машина пригонялась из Белоруссии.
"Передвижение без номеров"Пока таможня посылала запрос в Минскую таможню, я ездил без номеров по Питеру и Лен.области. ДПС тормозили раз 7 за все время (4000 км). На вопрос "почему без номеров?" честно отвечал что машина еще не растаможена, документы на таможне, ПТС еще не выдан, поэтому зарегистрировать ее я не имею никакой возможности. Показывал ОСАГО, копию заявления о выдачи ПТС на таможню, оригинал счет-справки которая подтверждала мое права собственности на авто. Отпускали.