forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Прелесть АБС

Прелесть АБС

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение Geetler » Вт, 20 янв 2009, 15:57

vv писал(а):Может причина в настройках программы АБС для машин для России (с ППД) и без оной? :?:

Нет, на кодировку блока влияет только тип кузова, двигателя, коробки и наличие датчика давления в шинах...
Аватара пользователя
Geetler
 
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Вс, 23 сен 2007, 8:29
Откуда: Москва ЗАО, Одинцово

Сообщение sania » Вт, 20 янв 2009, 15:59

Кенга писал(а):Тanu, спасибо Вам за интересный отчет! Мне так и не удалось в выходные на "полигон" выбраться, но благодаря этой информации подойду к испытаниям теоретически более подготовленной:)

А где в москве полигон есть что бы можно было чуть чуть погонять? желательно ближе к ЮВАО?
Аватара пользователя
sania
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Вс, 11 янв 2009, 22:14
Откуда: Москва

Сообщение Ёжж » Ср, 21 янв 2009, 15:57

Отличная ризина Континенталь. Говорили тысячу раз. Нет ризины которая ведет себя отлично во всех условиях. Зато она экономичная и на сухом и мокром асфальте хороша. Если Гиславет и там был лучше, тогда да.
рум 1.4
Аватара пользователя
Ёжж
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 12:24
Откуда: Красногорск

Сообщение vv » Пт, 23 янв 2009, 10:41

Я сегодня не стал гонять, а по ледку на скорости 10-15 км/ч поэксперементировал с тормозами. Правы те, кто советовал нажимать на тормоз плавно. В этом случае АБС срабатывает в конце. Если нажать на педаль резко, то АБС срабатывает сразу. Наверное все дело в функции "экстренное торможение". При резком нажатии хорошие тормоза Фабии сразу блокируют колеса на относительно скользком дорожном покрытии и в дело вступает АБС, которая оказывается бессильна в деле сокращения тормозного пути. По-моему какая-то все таки недороботка у Шкоды в этом деле присутствует. Так что остается не расслябляться на дороге и держать дистанцию. :wink:
vv
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Вс, 12 окт 2008, 18:14
Откуда: Москва

Сообщение Кенга » Пт, 23 янв 2009, 13:28

sania писал(а):
Кенга писал(а):Тanu, спасибо Вам за интересный отчет! Мне так и не удалось в выходные на "полигон" выбраться, но благодаря этой информации подойду к испытаниям теоретически более подготовленной:)

А где в москве полигон есть что бы можно было чуть чуть погонять? желательно ближе к ЮВАО?


Насчет ЮВАО не знаю... Сама езжу за город на север, там есть стоянка возле одного ресторанчика... Довольно большая и зимой практически пустая. Не самый лучший вариант, конечно. Но в свое время я там вообще ездить тренировалась.
Аватара пользователя
Кенга
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт, 06 ноя 2008, 12:57
Откуда: Москва, САО

Сообщение Tanu » Пт, 23 янв 2009, 14:37

vv писал(а):Я сегодня не стал гонять, а по ледку на скорости 10-15 км/ч поэксперементировал с тормозами. Правы те, кто советовал нажимать на тормоз плавно. В этом случае АБС срабатывает в конце. Если нажать на педаль резко, то АБС срабатывает сразу. Наверное все дело в функции "экстренное торможение". При резком нажатии хорошие тормоза Фабии сразу блокируют колеса на относительно скользком дорожном покрытии и в дело вступает АБС, которая оказывается бессильна в деле сокращения тормозного пути. По-моему какая-то все таки недороботка у Шкоды в этом деле присутствует. Так что остается не расслябляться на дороге и держать дистанцию. :wink:


Совершенно верно, при резком нажатии АБС срабатывает сразу.
Когда я шумахерила по снежно-ледяной площадке - проблем с тормозным путем не было В ПРИНЦИПЕ. Но как показывает статистика, (по крайней мере у нескольких форумчан в этой теме) она (АБС) может сработать и при очень плавном нажатии на педаль тормоза, когда водитель и не думает об экстренном торможении, скорость небольшая, дистанция достаточная... Как тут не расслабиться... :?
И тут НА ТЕБЕ, сюрпрайзик! Вот это и настораживает :cry:

ЗЫ: Может действительно не стоит заморачиваться, а стараться ездить как можно более аккуратно. Бережоного бог бережот. По крайней мере, у тех, у кого АБС сработала неожиданно, все ж таки вынесли для себя кое какой урок. Надеюсь, нам всем это поможет в дальнейшей практике... :wink:
Аватара пользователя
Tanu
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт, 04 апр 2008, 16:35
Откуда: Казань

Сообщение rokot » Пт, 23 янв 2009, 15:08

ABS - вещь весьма полезная. Не зря во многих странах она входит в перечень оборудования, обязательного к установке автопроизводителями, наравне с ремнями и подушками безопасности.
Просмотрел на всякий случай руководство - пишут, если сработала ABS, то сразу приспособьте скорость движения автомобиля к состоянию дороги и дорожным условиям. Делаем выводы.
1.2 htp ambiente, satin grey
Изображение
Аватара пользователя
rokot
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Пт, 23 янв 2009, 13:37
Откуда: Мурманск

Сообщение drink » Пт, 23 янв 2009, 17:51

Плюсы и минусы ABS по книге:
Плюсы:
1) Позволяет тормозить в повороте на входе
2) Позволяет тормозить и маневрировать одновременно
3) Позволяет не менять тормозное усилие в зависимости от коэффициента сцепления
4) Позволяет избегать блокировки колес при любом тормозном усилии
5) Позволяет слабо подготовленному водителю избежать грубых ошибок

Минусы:
1) Водитель не может точно определить где произойдет остановка автомобиля
2) При торможении на льду на летних шинах водитель может получить стресс т.к. в первый момент автомобиль не реагирует на тормозную педаль
3) При торможении на дороге с меняющимся коэффициентом сцепления или на неровностях АБС проявляет паивность т.к. снижает тормозной эффект "ранимых" колес
4) АБС может существенно снизитьтормозную динамику при ритмическом подскоке колес на брусчатке или мелких неровностях
5)АБС очень раним при торможении на снежной целине, мягком и сыпучем грунте т.к. исключает даже кратковременную блокировку колес
drink
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Ср, 10 сен 2008, 20:54
Откуда: Челябинская область, Трёхгорный

Сообщение Kameneko » Пт, 23 янв 2009, 20:53

А нам с другом сегодня АБС позволила избежать аварии - ехали по левому ряду ( 2 полосы в каждую сторону) ~80 км/ч и прямо перед нами начало разворачивать фуру - зад вынесло на нашу полосу. Ну друг по тормозам и вправо руль. Если бы не АБСка, так и впечатались бы мордой в борт фуры, а так разминулись с ней сантиметров на 20. Так что не знаю на счёт тормозного пути, но если бы не абс, то врятли я бы сейчас писал это....
Аватара пользователя
Kameneko
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Ср, 29 окт 2008, 23:26
Откуда: Москва

Сообщение Lu » Сб, 24 янв 2009, 2:07

Не правильно что с АВS тормозной путь длиннее, насколько я знаю к основным функциям этой системы ртноситься не только сохранение управляемости, но и ументшение тормозного пути (это как в задаче по физике про поезд когда он тормозит с заблокированными колесами площаль соприкосновения мизерная, следовательно торможение неэффективное, но если колеса ЧУТЬ-ЧУТЬ!!! (ключевое слово!!) будут прокручиваться то площадь соприкосновения колеса с поверхностью увеличиться и след. увеличиться эффективность торможения, а этого нет!!! И какая речь вообще идет об ошибках?? Эта система для экстренных случаев! Так что я считаю что такая работа системы просто опасна для жизни :evil:
Lu
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Вс, 03 авг 2008, 6:43
Откуда: г. Оренбург

Сообщение Geetler » Сб, 24 янв 2009, 8:47

Lu писал(а):Не правильно что с АВS тормозной путь длиннее, насколько я знаю к основным функциям этой системы ртноситься не только сохранение управляемости, но и ументшение тормозного пути (это как в задаче по физике про поезд когда он тормозит с заблокированными колесами площаль соприкосновения мизерная, следовательно торможение неэффективное, но если колеса ЧУТЬ-ЧУТЬ!!! (ключевое слово!!) будут прокручиваться то площадь соприкосновения колеса с поверхностью увеличиться и след. увеличиться эффективность торможения, а этого нет!!! И какая речь вообще идет об ошибках?? Эта система для экстренных случаев! Так что я считаю что такая работа системы просто опасна для жизни :evil:

За то время, пока у тебя не было машины можно было не только все технологии и принципы электронных блоков понять, но и выучить всё электронную схему наизусть.
и не стоит писать "как должно быть" - должно быть так, как оно есть
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0

внимательно читайте про неопытность, рыхлое покрытие и т.д.
все проблемы из-за банального отсутствия опыта и излишней самоуверенности
Аватара пользователя
Geetler
 
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Вс, 23 сен 2007, 8:29
Откуда: Москва ЗАО, Одинцово

Сообщение Lu » Сб, 24 янв 2009, 9:58

Ну и что в статье в Википедии написано то же самое что говорила я только более развернуто. Я к тому все это говорю, что не стоит из обладания определенной маркой машины секту и машинаа это не любимый человек на недостатки которого можно а иногда и нужно закрывать глаза. Тут речь идет о безопасности и не только Вашей жизни но и пассажиров, других водителей и пешеходов в конце концов и все должно работать предсказуемо. Все это собственно я пишу не для вас, а для тех кто еще думает покупать или не покупать. Вобщем люди, я бы на вашем месте приняла меры и не замазывала это дело. Gitleer - машина это не идол которому надо поклоняться. Уверена машин в вашей жизни будет еще много и уверена они не будут все Фабиями, а жизнь одна.
Lu
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Вс, 03 авг 2008, 6:43
Откуда: г. Оренбург

Сообщение Tanu » Сб, 24 янв 2009, 10:22

Lu писал(а):Не правильно что с АВS тормозной путь длиннее, насколько я знаю к основным функциям этой системы ртноситься не только сохранение управляемости, но и ументшение тормозного пути (это как в задаче по физике про поезд когда он тормозит с заблокированными колесами площаль соприкосновения мизерная, следовательно торможение неэффективное, но если колеса ЧУТЬ-ЧУТЬ!!! (ключевое слово!!) будут прокручиваться то площадь соприкосновения колеса с поверхностью увеличиться и след. увеличиться эффективность торможения, а этого нет!!! И какая речь вообще идет об ошибках?? Эта система для экстренных случаев! Так что я считаю что такая работа системы просто опасна для жизни :evil:


К сожалению, знание законов физики и теории не освобождает от ответственности :lol: (это я пошутила, для тех, кто не понял).
Я Вам искренне желаю, Лу, чтобы ваша практика не разошлась с теорией, в противном случае - она (теория), не всегда вам сможет помочь.
И кстати, что Вы там говорили об "Идолах"? :lol:
Какие идолы, Лу? Может быть, Вы случайно не в ту тему написали???
Аватара пользователя
Tanu
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт, 04 апр 2008, 16:35
Откуда: Казань

Сообщение ILLUSIONIST » Сб, 24 янв 2009, 12:21

АБС не зло! АБС благо, но не нужно думать что на льду машина остановиться также как на асфальте, любая машина и Ниссан и Шкода зимой при одинаковых условиях затормзит почти одинакого, поймите вы это! просто люди думает если есть АБС то машина должна вставать как вкопанная, но это не так, это не возможно зимой, а вот летом пожалуйста, я на Шкоде оч быстро останавливаюсь, быстрее чем Тойота Королла скажем, просто не нужно все на электронику кидать, дело тут в голове, а АБС вам только поможет! нельзя носиться зимой по дорогам общего пользования, ни на какой машине!!!НЕЛЬЗЯ!!! и голова должна всегда понимать если на дороге снег или лед, то машина быстро не остановиться ни с АБС, ни без нее, только без нее у вас увеличивается шанс не увернуться, тут вот все писали что увернулись, так ребята если бы АБС небыло не увернулись бы! а те кто реально оценил прелесть того что авто не теряет управление в экстренной ситуации только и говорит что спасибо этой системе, СПАСЛА! так что не нужно говорить что АБС фигня, косяк в программе...товарисчи косяк тут не в программе, а в голове вашей, и вашей неопытности в эксплуатации автомобиля зимой, вы не можете понять что на льду 1100кг остановливаеться оч тяжело, даже на шипах.
Skoda Fabia 1.4 2007г. Anthracite ПРОДАНА, но машинка отличная!
Toyota Auris 1.6 2010г. АКП Синий, СЕЙЧАС
Toyota RAV4 2.4 2012г. АКП Серебро, СЕЙЧАС
Аватара пользователя
ILLUSIONIST
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Сб, 27 окт 2007, 13:48
Откуда: Москва

Сообщение Ofedor » Сб, 24 янв 2009, 12:56

ILLUSIONIST писал(а):АБС не зло! АБС благо, но не нужно думать что на льду машина остановиться также как на асфальте, любая машина и Ниссан и Шкода зимой при одинаковых условиях затормзит почти одинакого, поймите вы это! просто люди думает если есть АБС то машина должна вставать как вкопанная, но это не так, это не возможно зимой, а вот летом пожалуйста, я на Шкоде оч быстро останавливаюсь, быстрее чем Тойота Королла скажем, просто не нужно все на электронику кидать, дело тут в голове, а АБС вам только поможет! нельзя носиться зимой по дорогам общего пользования, ни на какой машине!!!НЕЛЬЗЯ!!! и голова должна всегда понимать если на дороге снег или лед, то машина быстро не остановиться ни с АБС, ни без нее, только без нее у вас увеличивается шанс не увернуться, тут вот все писали что увернулись, так ребята если бы АБС небыло не увернулись бы! а те кто реально оценил прелесть того что авто не теряет управление в экстренной ситуации только и говорит что спасибо этой системе, СПАСЛА! так что не нужно говорить что АБС фигня, косяк в программе...товарисчи косяк тут не в программе, а в голове вашей, и вашей неопытности в эксплуатации автомобиля зимой, вы не можете понять что на льду 1100кг остановливаеться оч тяжело, даже на шипах.

+1 полностью солидарен
Ofedor
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Пт, 12 дек 2008, 22:44
Откуда: Ульяновск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6