уточняю: вне зависимости от допуска масла.
что же такое Low`SAPS (взято здесь
info) :
"Борьба за экологию диктует постоянное снижение вредных выбросов в атмосферу для легковых автомобилей. Эта задача, являвшаяся для автопроизводителей основной в течение последних 20 лет, привела к существенному прогрессу в области разработки систем очистки выхлопных газов, выведя на рынок такие новинки, как фильтры твердых частиц, трехфазные каталитические конвертеры и системы DeNOx (снижения эмиссии оксидов азота)."
"Это привело к созданию совершенно нового направления в моторных маслах, в настоящий момент называемых маслами Low SAPS (Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur – низкий уровень сульфатной зольности, фосфора и серы). "
"
Суть проблемы заключается в том, что указанные компоненты, низкого содержания которых требуют системы очистки выхлопных газов, как раз являются залогом производительности традиционных моторных масел.Так, ограничение количества золы, которая может заблокировать фильтр частиц, приводит к ограничению содержания в маслах
цинка,
кальция,
молибдена и прочих элементов, присутствующих в существующих присадках.
Ограничения содержания
фосфора и
серы, присутствующих в большинстве современных
антиизносных присадок, требуют соответственно трехфазные каталитические конвертеры и смешанные системы фильтр частиц/DeNOx."
так что стоит задуматься о влиянии бензина класса ниже, чем предписано, не только на состояние моторного масла, но и на систему выпуска в целом.
не надо заправлять топливо Е-3 в моторы, расчитанные на Е-4(5).
и еще немного (
info):
"Про низкое заводское качество бензина, о всех известных и не известных химических «обработок» бензина на заправках мы говорить не будим. Это больная, отдельная тема. Стоит только вспомнить как бензин низкого качества с обилием посторонних примесей влияет на состав моторного масла. Все, что не сгорает, попадает в масло и поэтому оно темнеет и загрязняет двигатель. Вывод: заливаем бензин соответственной марки указанной автопроизводителем и внимательно относимся к выбору АЗС. В противном случае рискуем значительно сократить срок службы двигателя."
вот здесь интересно:
info;
infoАЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ писал(а):Так что, получается, универсальнее 502 допуск???
Выше допуск - не значит лучше???
отвечу Вам так (мое мнение): при использовании бензина, соответствующего нормам Е-5 можно использовать 504. не стоит забывать при этом про рекомендации по интервалам замены в зависимости от типа пробега.
при использовании бензина Е-4 (или, что не требует комментариев, Е-3) использование моторного масла 504 возможно, но с существенным сокращением интервалов замены. только, как минимум, возникает вопрос в экономической целесообразности.
выше допуск - выше эксплуатационные свойства. НО при использовании бензина соответствующего класса.
странно использовать масло с допуском 504 для Е-5 и, при этом, использовать топливо не соответствующее этому классу.