forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Запускается с 2-3 раза.

Запускается с 2-3 раза.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Запускается с 2-3 раза.

Сообщение Саунин » Вс, 18 авг 2013, 20:07

Всем привет!
Начиная с весны столкнулся с такой проблемой. Был уверен, что причина в клапане N80, но оказалось, дело не в нём.
Проявляется после длительной стоянки более 10 часов. Не зависит от погодных условий. При включении стартера вначале схватывает, проходит 2-3 секунды, если стартер отпустить, то машина глохнет, а если крутить дальше, то судя по тахометру и звуку прекращается подача топлива. На второй попытке тоже самое, с третьего раза( иногда со 2го) машина заводится с пол оборота. В течении дня заводится нормально. Едет отлично, расход топлива в норме, 95-ый красный или синий без разницы, всё одно.
Уже исключено:
-давление топлива " на горячую" 3.1 очка
-свечи, новые
-фильтры, новые
-форунки, не текут.
-клапан N80, новый.
-Визуально бензонасос.
-Дроссель промыт
Ваг-ком ошибок никаких не выдаёт.
Может быть такое, что после стоянки бензонасос не прокачивает систему?
Какие есть варианты?
Последний раз редактировалось Саунин Пн, 19 авг 2013, 13:18, всего редактировалось 1 раз.
Fabia BXW МКП 120000 km 2009 г.
Саунин
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пт, 23 дек 2011, 17:52
Откуда: Екатеринбург

Re: Запускается с 2-3 раза.

Сообщение Andrey.K » Вс, 18 авг 2013, 21:27

Присоединяюсь к вопросу.
С утра, после стоянки 8-10 часов заводится либо дольше чем обычно (стартер нужно держать дольше). Если стартер отпустить как обычно, то затроит и заглохнет, если подхватить газом, то после 3-5 секунд все приходит в норму. Втечение дня запускается уверенно. Наблюдается такая фигня уже 3-й год, правда раньше не глохла. Зимой все проходит и запускается уверенно. Летом начинается вот такая бодяга.

Что делал:
1. Заменил топливный фильтр - без видимого результата.
2. Заменил свечи - вроде стало лучше, но это было накануне зимы, а зимой проблем не бывает.
3. Прочистил дроссельную заслонку, воздушный фильтр - вообще никакого результата, буквально на следующее утро после чистки заглохла.

Какие мысли:
1. Возможно конденсат (вода) в баке - за ночь (или) длительную стоянку выпадает, и первое время пуск неуверенный.
2. Возможно течет какая-то форсунка. За ночь магистраль загазовывается испарениями топлива и первый пуск происходит на богатой смеси. Зимой испарение значительно замедляется, проблема уходит.
3. Залегли кольца, нет компрессии :( . За ночь (длительную стоянку) масло с цилиндров стекает. Утром при запуске первые несколько оборотов (пока цилиндры не смажутся) компрессия настолько низкая, что какой-то из цилиндров не работает. Затем масло смазывает цилиндры, компрессия повышается, цилиндр включается в работу.

PS: точно не N80, симптомы совсем другие.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: Запускается с 2-3 раза.

Сообщение Саунин » Пн, 19 авг 2013, 13:23

Андрею: проверить форсунки не сложно, топливная рампа держится на 2 болтах, работы на 10 минут. Лично я снял целиком рампу с форсунками и на ночь оставил, под каждую форсунку подставив стакан. Наутро все было сухо, для контроля несколько раз включил зажигание, проверить держат ли давление.
Через Ваг-ком смотрел показатели работы двигатели, в группе 050 значение температуры -60 градусов, что это за датчик??
Кто разбирается подскажите
Fabia BXW МКП 120000 km 2009 г.
Саунин
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пт, 23 дек 2011, 17:52
Откуда: Екатеринбург

Re: Запускается с 2-3 раза.

Сообщение Nuk3 » Пн, 19 авг 2013, 19:08

Я как раз прочитав тему подумал что датчик температуры врет были данные проблемы в общем на VAG и даже лично у меня на 9ке инжекторной но только зимой, при запуске датчик температуры говорит компьютеру неверную температуру, в связи с чем тот не по погоде наливается топлива, а также больше или меньше открывается дроссельная заслонка.
Nuk3
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Пн, 28 май 2012, 23:09

Re: Запускается с 2-3 раза.

Сообщение Andrey.K » Вт, 20 авг 2013, 5:42

Саунин писал(а):Андрею: проверить форсунки не сложно, топливная рампа держится на 2 болтах, работы на 10 минут. Лично я снял целиком рампу с форсунками и на ночь оставил, под каждую форсунку подставив стакан. Наутро все было сухо, для контроля несколько раз включил зажигание, проверить держат ли давление.
Через Ваг-ком смотрел показатели работы двигатели, в группе 050 значение температуры -60 градусов, что это за датчик??
Кто разбирается подскажите


Я так думаю если на ночь оставить - то в стаканах ничего не будет, бензин будет испаряться, возможно даже еще на форсунке. В сервисах на стенде проверяют вроде избыточным давлением порядка 4 бар вместо штатных 3.
Насчет температуры -60С это может быть датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ. Этот датчик участвует в запуске двигла, по нему комп определяет прогрет двигатель или нет, и соответственно готовит смесь. Датчик температуры - суть термосопротивление. При низких температурах сопротивление датчика возрастает до 6000-10000 Ом, а при прогреве - снижается до 300...400 Ом. Если в проводке датчика или в самом датчике возникает обрыв, соответственно сопротивление вырастает до бесконечности, машина думает что на улице лютый мороз.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: Запускается с 2-3 раза.

Сообщение Саунин » Вт, 20 авг 2013, 6:40

Я так думаю если на ночь оставить - то в стаканах ничего не будет, бензин будет испаряться, возможно даже еще на форсунке. В сервисах на стенде проверяют вроде избыточным давлением порядка 4 бар вместо штатных 3.
Согласен. Искал у нас в Екате стенд по проверке, даже у официалов его нет, только промывка, без теста. Поэтому пока только такой вариант проверки форсунок.

Я так понимаю, что в машине 2 ДТОЖ, один для приборки, второй для ЭБУ. Верно?
Fabia BXW МКП 120000 km 2009 г.
Саунин
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пт, 23 дек 2011, 17:52
Откуда: Екатеринбург

Re: Запускается с 2-3 раза.

Сообщение Andrey.K » Вт, 20 авг 2013, 8:08

Саунин писал(а): Я так понимаю, что в машине 2 ДТОЖ, один для приборки, второй для ЭБУ. Верно?


Верно, обычно их на машине 2шт. Тот по которому ЭБУ ориентируется называется ДТОЖ и находится как правило в блоке цилиндров, у нас на фабии вроде как он установлен возле термостата.
Второй, как правило, располагается на выходе из радиатора и называется просто датчик температуры - он нужен чтобы машина оценивала насколько эффективно происходит охлаждение в радиаторе и если что подрубала вентилятор, ну и для приборки его показания использует, если термометр на приборке имеется.
Нам нужен тот, который ДТОЖ - возле термостата. Выкручивать его нельзя - охлаждающая жидкость польется. Я так хочу сперва его найти, фишку на нем передернуть, сопротивление замерить на холодную (+20С) и на горячую (+90С).
Вот тут есть шкала сопротивлений: http://www.navigator.mn/skoda-fabia/sistema-pitaniya/proverka-datchika-temperaturi-ohlazhdayushchey-zhidkosti.html
Руки пока не доходят, если найдешь первый - отпишись что сделал, что померил...
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: Запускается с 2-3 раза.

Сообщение Саунин » Вт, 20 авг 2013, 19:51

Скинул фишку с ДТОЖ который на термостате. Для облегчения снял корпус возд фильтра с патрубком. Довольно сложно подлезть, датчик под углом и фиксатор с внутренней стороны, снимал с помощью проволочки. Подлезть к контактам тоже не просто, их видно только с помощью зеркала. Мультиметром приспособился через один закрепленный провод на контакт датчика, второй через щуп прибора. На горячую было 280 Ом, через час проверил уже 560.
Как только найду где расположен 2 датчик, протестирую его.
Fabia BXW МКП 120000 km 2009 г.
Саунин
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пт, 23 дек 2011, 17:52
Откуда: Екатеринбург

Re: Запускается с 2-3 раза.

Сообщение Andrey.K » Вт, 20 авг 2013, 20:43

Ну, судя по сопротивлению на горячую - все в порядке: 260 Ом - аккурат +90С, в точности по графику. Можно еще саму фишку на обрыв проверить - приходит по ней напряжение или нет (вот только не знаю, какой должен быть вольтаж). Второй датчик можно не искать - он за пуск на холодную не отвечает.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: Запускается с 2-3 раза.

Сообщение Саунин » Ср, 21 авг 2013, 12:46

Есть еще варианты у кого?
Fabia BXW МКП 120000 km 2009 г.
Саунин
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пт, 23 дек 2011, 17:52
Откуда: Екатеринбург

Re: Запускается с 2-3 раза.

Сообщение ky39 » Ср, 21 авг 2013, 17:48

бензонасос не пробовали новый поставить?
ky39
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вс, 17 июн 2012, 17:11

Re: Запускается с 2-3 раза.

Сообщение Саунин » Чт, 22 авг 2013, 10:07

Это не вариант. Имеется ввиду возможные причины неисправности.
Fabia BXW МКП 120000 km 2009 г.
Саунин
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пт, 23 дек 2011, 17:52
Откуда: Екатеринбург

Re: Запускается с 2-3 раза.

Сообщение Саунин » Пт, 23 авг 2013, 10:07

Замерили давление непосредственно с бензонасоса. Показало меньше 3, должно быть всяко больше 4, так как на топливном фильтре клапан на 4. По телефону ОД подтвердил, что такое давление слабое и тут только замена насоса. Пока определюсь менять вставку или полностью в сборе насос.

Добавлено спустя 22 минуты 46 секунд:
Кстати ДТОЖ всего 1.Который на корпусе термостата.
Fabia BXW МКП 120000 km 2009 г.
Саунин
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пт, 23 дек 2011, 17:52
Откуда: Екатеринбург

Re: Запускается с 2-3 раза.

Сообщение Andrey.K » Пт, 23 авг 2013, 11:00

Саунин писал(а):Замерили давление непосредственно с бензонасоса. Показало меньше 3, должно быть всяко больше 4, так как на топливном фильтре клапан на 4. По телефону ОД подтвердил, что такое давление слабое и тут только замена насоса. Пока определюсь менять вставку или полностью в сборе насос.


Договорился на следующую неделю машину на ночь диагносту оставить, заодно попрошу, чтобы давление на рампе проверил перед запуском.

Сегодня утром снова после поворота стартера затряслась, заколбасилась - не стал ждать, выключил зажигание, посидел минуту, снова запустил - как часы, блин, с полтыка.

Ну вот, допустим, насос... Тогда почему весь день после утреннего запуска заводится нормально? Почему на высоких оборотах приемистость в норме, не тупит. Я пробовал включать выключать зажигание перед запуском 3-4 раза, чтобы насос нагнал давление по-больше, насос все 3-4 раза срабатывал, однако улучшения запуска не произошло. У меня в башке на каждый симптом - по два-три таких "почему". Ни одно не подходит.

Завтра попробую перед запуском отключить топливный насос вообще и топливные форсунки и тупо продуть стартером впускной коллектор, а потом все подключить и запуститься - посмотрим, будет ли лучше. Если форсунка парит во впускной канал - должно измениться. Заодно посмотрю - как она во второй раз запустится, если первый раз был без топлива, также с полтыка как сегодня или снова с расколбаса.

Саунин писал(а):Кстати ДТОЖ всего 1.Который на корпусе термостата.
Ну да, второй, который на радиаторе называется "Термовыключатель для вентилятора системы жидкостного охлаждения".
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: Запускается с 2-3 раза.

Сообщение snakov » Пт, 23 авг 2013, 18:02

Посмотрите блокировку бензонасоса от сигналки.Должна быть нормально замкнутая.Иначе подкачки топлива не будет и начнутся проблемы с пуском.При открытии двери насос должен работать и периодически во время стоянки.ВАГ обращал на это внимание и был TPI по этому поводу.
УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИЙ НА АВТО и ПРОЧЕЕ ДОП.ОБОРУДОВАНИЕ
Аватара пользователя
snakov
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Ср, 20 окт 2010, 21:39
Откуда: Воронеж

След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10