Страница 1 из 1

Маленькие хитрости и чит-коды

СообщениеДобавлено: Ср, 05 ноя 2014, 16:33
alexskr
Добрый день!

Являюсь обладателем фабии 11 года. Все это время чинился и проходил ТО у официалов, но после того как закончился гарантийный срок, стал ремонтироваться в гараже (благо был до этого опыт "обладания" нивой 98 года). К сожалению, после того как мне в переднее колесо вписалась Газель в гараже пришлось проводить довольно много времени, читать мануалы, в которых, наверное, все и правильно описано, но больно накладно получается времени и техническому оснащению.

Так вот, возвращаясь непосредственно к теме, предлагаю дописывать сюда всякие хитрости, упрощающие жизнь рядовому шкодоводу, не обладающему значительными денежными ресурсами и имеющему прямые руки. Мне бы в свое время список таких хитростей очень пригодился и сэкономил время. К слову, ямы у меня нет, все делалось на домкратах (с подкладыванием старых дисков). Итак, от себя добавляю:

Замена шаровой опоры.
ПО-МАНУАЛУ: В мануалах написано, что нужно разобрать пол-машины, дабы заменить шаровую опору (в частности откручивать и вытаскивать внешний ШРУС из ступицы... и все приятные моменты с этим связанные. Все это для того, чтобы удерживать палец от проворачивания при откручивании верхней гайки).

КАК ДЕЛАЛ Я: палец старой шаровой опоры довольно плотно сидит и момент его проворачивания больше, чем момент затяжки гайки (если гайка не прикипела). Поэтому вывешиваем колесо, выкручиваем руль до конца в сторону, с которой будем менять опору, заливаем гайку и палец WD-шкой, ждем минут 10 и спокойно откручиваем торцевым ключом. Ставим новую опору, прижимая ее к кулаку закручиваем гайку торцевым ключом не до конца, после чего попадаем тремя нижними болтами опоры в рычаг и затягиваем их. Потом как можно сильнее прижимаем опору к кулаку и закручиваем до конца верхнюю гайку (тут либо сразу удастся закрутить намертво (так у меня было с одной стороны), либо если начинает прокручиваться палец, прикручиваем обратно колесо и опускаем машину на землю, после чего, в моем случае, верхнюю гайку с другой стороны удалось закрутить как следует без проворачивания пальца). В итоге операция занимает минут 30 на каждую сторону.

Замена резиновых втулок стабилизатора.
ПО-МАНУАЛУ: Нужно разобрать пол-машины... ))) На форумах накопал инфу, что нужно "поиграть" приводом, поддомкрачивая рычаг, чтобы по-очереди выкрутить болты.

КАК ДЕЛАЛ Я: Вывешиваем оба колеса, берем плоский торцевой ключ на 13 и выкручиваем болты. Вынимать их совсем не надо, просто оттягиваем скобу с резиновой втулкой и крутим... Втулки из скобы вынимаются с усилием, я поддел отверткой, но можно ей повредить пыльник рулевой тяги, если соскочит, так что аккуратнее. Операция занимает минут 30 на каждую сторону.

Замена сайлентблоков переднего рычага.
Замене подлежат, как правило, задние сайленты. Передние изнашиваются меньше.
ПО-МАНУАЛУ: Нужно разобрать пол-машины... Снять подрамник и вообще все...

КАК ДЕЛАЛ Я: К сожалению, в моем случае легко все не получилось, поскольку коробка-автомат не позволяет вытащить болт из переднего сайлентблока с левой стороны (он упирается в картер коробки). Говорят, что на механике такой проблемы не возникает. Поэтому, кто на автомате, вывешиваем оба колеса, ослабляем болты сайлентблоков, немного опускаем подрамник (совсем его откручивать не надо), затем выкручиваем болты из сайлентов и вытаскиваем рычаги. Потом несем рычаги в ближайший сервис с прессом и запрессовываем новые сайленты рублей за 300. Только нужно предварительно посмотреть как стояли старые и объяснить это сервисмену, потому что мне чуть не запрессовали не в ту сторону, хорошо заметил в последний момент. Итого операция занимает часа полтора, без учета перепрессовки самих сайлент-блоков.

И еще парочка читов. Может кто-то сталкивался с подобным.

Однажды приключился такой глюк: перестали выключаться дворники. А вот так! Работали пока не скинешь клемму с аккумулятора или не выдернешь предохранитель. Никак иначе их выключить не удавалось. Несколько дней ездил с открытой панелькой блока предохранителей, и если нужны были дворники, втыкал предохранитель в блок. Дилеры лишь разводили руками и звали провести диагностику, ага... Уже даже записался. Но потом случайно вылечил сам. Итак... Нужно вытащить предохранитель, включить стеклоомыватель (дернуть на себя рычажок, чтобы водичка на стекло брызнула) и вставить предохранитель обратно. В моем случае щетки три раза махнули по стеклу и остановились! Ура!

Еще один глюк с центральным замком. Иногда бывает, что жмешь на центральной консоли кнопку разблокирования дверей, слышится щелчок, а затем еще один... и все двери закрываются обратно )) Официалы лишь разводят руками и говорят, что диагностика проблем не выявила. В принципе ничего страшного, но когда такой глюк случается, то закрыть с брелка машину невозможно. Но можно закрыть ее ключом )) Через какое-то время глюк проходит сам собой.

Надеюсь, кому-то помогло.
Да, еще я написал в другой теме инструкцию как после аварии переделать рамни безопасности со сработавшим преднатяжителем в ремни без этих самых преднатяжителей. Но там полноценный мануал, а не хитрость...
Оставлю тут: viewtopic.php?f=13&t=41945&start=30

Re: Маленькие хитрости и чит-коды

СообщениеДобавлено: Ср, 05 ноя 2014, 17:30
brus
"глюк с центральным замком" лечится установкой диодов по гарантии (у меня машина могла бибикнуть еще при снятии/постанвоке)

Re: Маленькие хитрости и чит-коды

СообщениеДобавлено: Ср, 05 ноя 2014, 17:59
alexskr
Да, только, к сожалению, у официалов каждый раз как в первый раз ))) Если даже к ним в очередь выстроились машины с одинаковыми проблемами, они для каждого вновь прибывшего автомобиля будут делать ненужную диагностику, чесать репу и говорить что диагностика проблем не выявила в надежде, что клиент махнет рукой и уедет... Яркое тому доказательство дилер VENTUS. Все ТО проходил у них (пока был на гарантии) и каждый раз жаловался на лампочку SRS на панели приборов (иногда при вытаскивании ключа загоралась). Они лишь разводили руками и говорили, что диагностика не выявила неисправностей. А уже потом, когда гарантия у меня закончилась, случайно наткнулся на тему с описанием подобной проблемы, где люди не опустили руки и добились справедливости. И что же? Выяснилось, что производитель признал косяк в прошивке и официалы должны были по гарантии перепрошить блок SRS всем, кто жаловался. В частности в VENTUS за этим обращались и они все это делали. И более того, они занимались они этим еще в то время, когда я был на гарантии и жаловался на данную проблему. Но мне каждый раз говорили, что все ок и диагностика ничего не показала... Кстати на центральный замок я тоже жаловался и получал точно такой же ответ. А еще я жаловался на глюки со стеклоподъемниками. И опять диагностика ничего не выявила. Последней каплей было когда я обратился к ним в кузовной цех с проблемой плохого закрывания двери (когда забирал машину у дилера упустил этот момент, дверь явно была немного перекошена). Мастер тогда поставил диагноз "криво стоит уплотнитель стекла" и озвучил цену в 3 тыс. за исправление косяка. Я пожелал ему удачи и не отъезжая от сервиса, руками вытащил резинку и поставил ее как следует. Но проблема-то была не в резинке вовсе, а в криво прикрученной на заводе двери... В общем кругом одно кидалово )) Не верьте никому, кто расхваливает какого-либо дилера - они все одинаковые. Последнее ТО проходил у официалов недалеко от дома. Приехал со своими ЗЧ и отказался от всех "проверок" (типа посмотреть воздушный фильтр) и ТО в итоге мне обошлось в 1 тыс. рублей. Мастер так расстроился, что даже не положил мне бонусные влажные салфетки в бардачок )))) А потом уже дома смотрел накладные и ордера VENTUS-а и понял, какой я был наивный... Если бы отказывался от всех ненужных проверок, то ТО мне бы в 2 раза дешевле обходились.

Re: Маленькие хитрости и чит-коды

СообщениеДобавлено: Ср, 19 ноя 2014, 0:32
СерёГа19
Только прошел первое ТО. Купил масло 1400р. , три фильтра и пробку 1100 рублей. На ТО от всех дополнительных услуг отказался, предварительно сняв защиту двигателя и пластиковый фартук. Воздушный фильтр менял сам. За само ТО заплатил 960 рублей ( со всеми дополнительными услугами около 4000 р.) в этой сумме учтена мойка (очистка) двигателя. Мастер очень рекомендовал и я не смог отказаться.) Итого 3460. Второе ТО делать не буду так как гарантия заканчивается сразу после него.

Re: Маленькие хитрости и чит-коды

СообщениеДобавлено: Ср, 03 дек 2014, 16:45
bav
Аналогично. Пока на гарантии - проблем диагностика не выявляла. Первое ТО после гарантии - целый список, вплоть до обновления ПО.