Страница 1 из 29

Прелесть АБС

СообщениеДобавлено: Вт, 13 янв 2009, 14:21
Tanu
Седня испытала всю "прелесть" работы АБС. Снегу навалило и потеплело резко, очень скользко на дороге. Поехала на обед (путь очень близкий и знакомый до такой степени, что почти с закрытыми глазами могу доехать), так вот на последнем повороте, когда я съезжаю с проезжей части (и скорость то была небольшая), переключаюсь на нейтралку и плавно притормаживать начинаю, так меня вместе с машиной ТАК заколбасило, я помня, что отпускать не надо еще больше в пол, насколько могла наверное... Самый прикол в том, что она практически не тормозила. Меня трясет вместе с машиной, но она КАТИТСЯ и не останавливается, встала, проехав метров 15 наверное... Я мягко говоря "офигела". Порадовалась только, что такое произошло не в момент, когда я приближалась к светофору, например, с впереди стоящими машинами. Может я что-то неправильно делаю? Хотя езжу на ней уже год, были моменты, когда я чувствовала АБС легонько, но чтобы так... Меня неприятно удивил тормозной путь...


P.S. Извините уж, что новую тему создала, надо было в старой написать... :?

СообщениеДобавлено: Вт, 13 янв 2009, 14:31
VodkaMan
По идее, с заблокированными колесами автомобиль уехал бы еще дальше... вот.

Re: Прелесть АБС

СообщениеДобавлено: Вт, 13 янв 2009, 14:34
Mr. Freeman
На снегу АБС тормозит хуже чем на льду и асфальте. Не зря раллисты боятся АБС как огня. А ошибки? Ну что-ж, извольте:
Tanu писал(а): Снегу навалило и потеплело резко, очень скользко на дороге. ... так вот на последнем повороте, когда я съезжаю с проезжей части (и скорость то была небольшая), переключаюсь на нейтралку и плавно притормаживать начинаю...

Ошибка номер РАЗ: Нейтралка в повороте. Вот она вся прелесть советской школы обучения вождению :evil: Поубивал бы тех инструкторов, которые так учат.
Ошибка номер ДВА: торможение в повороте. Нужно оттормаживаться ДО поворота, а в сам поворот входить на включенной передаче. Без АБС вас бы расколбасило еще сильнее.

СообщениеДобавлено: Вт, 13 янв 2009, 14:43
Tanu
Я никогда не вхожу в поворот на нейтралке, ссори, может немного неверно написала. Я съезжала с дороги с намерением остановиться, мне осталось проехать несколько метров. поэтому я сбросила на нейтралку. Но сцепление кажется не сразу отпустила. Может из-за сцепления?

СообщениеДобавлено: Вт, 13 янв 2009, 14:44
DYG
Если бы двигались на передаче? то был-бы эффект торможения двигателем, чем ниже передача, тем эффективней. Соответственно и тормозной путь короче

СообщениеДобавлено: Вт, 13 янв 2009, 14:54
VodkaMan
Мне кажется торможение с включением ABS и включенной передаче (не выжатом сцеплении) может быть не сильно полезно для двигателя... хотя это всего лишь предположение. Я не говорю о том, что не нужно тормозить двигателем... но если включается ABS, возможно, есть смысл выжать сцепление... чтобы не насиловать двигатель этими рывками.

СообщениеДобавлено: Вт, 13 янв 2009, 15:00
Toniki
VodkaMan писал(а):Мне кажется торможение с включением ABS и включенной передаче (не выжатом сцеплении) может быть не сильно полезно для двигателя... хотя это всего лишь предположение. Я не говорю о том, что не нужно тормозить двигателем... но если включается ABS, возможно, есть смысл выжать сцепление... чтобы не насиловать двигатель этими рывками.
ну если вы "катитесь" со скоростью 5 кмч тогда наверное двс уже сам будет надрываться от низких оборотов, а если тормозите со 120 кмч в пол.. думаю сопротивление двигателя будет не лишним :)

По поводу "прелестей" абс.. если бы ее не было в данном случае был бы шанс что машину в добавок начало бы вращать и тогда бы было веселее! :)

СообщениеДобавлено: Вт, 13 янв 2009, 15:15
Mr. Freeman
Tanu писал(а):Я никогда не вхожу в поворот на нейтралке, ссори, может немного неверно написала. Я съезжала с дороги с намерением остановиться, мне осталось проехать несколько метров. поэтому я сбросила на нейтралку. Но сцепление кажется не сразу отпустила. Может из-за сцепления?


А резина зимняя какая?

СообщениеДобавлено: Вт, 13 янв 2009, 16:02
Tanu
Mr. Freeman писал(а):
Tanu писал(а):Я никогда не вхожу в поворот на нейтралке, ссори, может немного неверно написала. Я съезжала с дороги с намерением остановиться, мне осталось проехать несколько метров. поэтому я сбросила на нейтралку. Но сцепление кажется не сразу отпустила. Может из-за сцепления?


А резина зимняя какая?


Резина Гудиер шипованная, скорость перед поворотом была не больше 40-ка.

СообщениеДобавлено: Вт, 13 янв 2009, 17:32
MisterX
Полностью согласен с фримэном. Никогда не тормозите в повороте, только в самом крайнем случае и только со включенной скоростью и отпущенным сцеплением. При торможении в повороте, машина на скользком покрытии легко уходит в занос. А если еще и передача выключена, то совсем борода! Выровнять машину становится, в этом случае, чрезвычайно сложно. Поэтому, сударыня, запомните следующие правила. Тормозите перед поворотом, в поворот заходите аккуратно, рулем не дергайте. На нейтрали хорошо катиться с горки, а также по прямой. Но в повороты входить на нейтрали не советую, разве что летом и на хорошем покрытии. Притормаживать нужно заранее и желательно плавно. Лучше уж потерять несколько секунд, чем здоровье. Зимой тормозить нужно вдвойне аккуратней, даже если резина шипованная. Поверьте, шипы - не понацея отзаноса. Вообщем примерно так: притормаживаете перед поворотом, а в повороте газ не добавляете и не сбавляете. Если уж вошли в занос, то руль выкручиваете в сторону заноса и чуть прибавляете газу (пер. пр-д).

СообщениеДобавлено: Вт, 13 янв 2009, 17:47
Valery_V
Весь смысл работы ABS не в том, чтобы сократить тормозной путь, а в том, чтобы колеса при торможении не блокировались, что дает, в свою очередь, возможность уйти от прямолинейного движения на скользкой дороге.
Проще говоря на авто без АБС при торможении на скользкой дороге колеса блокируются и мы едем прямо как ни крути баранку. А на автомобиле с АБС легко входим в поворот или сохраняем зад впереди стоящего Инфинити.

СообщениеДобавлено: Вт, 13 янв 2009, 18:03
Alexmi
Пару правил зимней езды - 1.Нестарайся ездить накатом, т.е на нейтралке , надо по возможности постоянно ездить на скорости.
2.Ездить на повышенных передачах,т.к на них сцепление с дорогой лучше. Удачи на дорогах :)

СообщениеДобавлено: Вт, 13 янв 2009, 18:10
mrk
АБС поначалу бесила, и сейчас иногда (на ямах), но после того как удалось при торможении в пол обрулить пешехода - поменял менение. АБС - нужная вещь.

СообщениеДобавлено: Вт, 13 янв 2009, 19:28
Mr. Freeman
Tanu писал(а):
Резина Гудиер шипованная, скорость перед поворотом была не больше 40-ка.

Некоторым у 20-ки км/ч хватает для аварии. Tanu, скажите, это ваша первая зима за рулем?

СообщениеДобавлено: Вт, 13 янв 2009, 20:54
aplaz
народ! вы что права купили или учились плохо.
1. На рыхлой поверхности абс тормозит плохо из-за того что перед колесами необразуется накат ввиде бугра из тпеска снега итп который существенно снижает скорость.
2 абс хорошо работает на твердом покрытии- асфальт, мокрый асфальт, лед, плотный снег, и сохраняет маневренность машины при торможении
3. на переднем приводе сбрасывайте скороть перед поворотом, если на повороте машина пойдет в занос или раскачку жмите газ- машина выровнится. торможением перед поворотом вы создадите запас безопасной для движения скорости
4 на переднем приводе если вы вошли в поворот и вас из-за высокой скорости или скользского покрытия выбрасывает с дороги *не тормозите* жмите газ и машина аккуратно пройдет поворот- поэтому не ставте в поворотах на нейтраль