forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Автоматическая коробка передач. АКПП. Tiptroniс.

Автоматическая коробка передач. АКПП. Tiptroniс.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Автоматическая коробка передач. АКПП. Tiptroniс.

Сообщение AlexSTAL » Ср, 04 фев 2009, 17:49

В Самаре, где я живу, пробки бывают достаточно длинными (с Московскими конечно не сравнить, но несколько км и 30 мин. обеспечены в часы пик).

Автомат в таких пробках, где нужно дёргаться постоянно переключает передачи 1-2-3-2-1-2-1-2-3-2-1. Соответственно что-то наверное изнашивается и дискомфорт присутствует.
Попробовал я принудительно включать первую передачу - не комфортно - обороты поднимаются до 3 тыс.
Тогда попробовал постоянно вторую! Обороты максимум поднимаются до 1800 при разгоне. В машине очень комфортно, по ощущениям двигатель не напрягается.

Можно ли так ездить?
AlexSTAL
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Сб, 20 сен 2008, 11:26
Откуда: Самара-городок

Сообщение genikk » Ср, 04 фев 2009, 21:59

Более того, тут уже кто-то писал раннее о таком режиме езды в пробках - стартовать со 2й принудительно. Не только зимой, когда пробуксовка может быть, но и летом именно для пробок затяжных. Хотя сам так не делаю :roll:
Fabia New 1.6 Tiptronic [Tangerine Orange]
Аватара пользователя
genikk
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Сб, 04 окт 2008, 21:58
Откуда: UA

Сообщение WestBrooklyn » Ср, 04 фев 2009, 22:24

Да не парьтесь, автомат на то и автомат включил D и сиди отдыхай в пробке. Смысл автомата теряется если там тыкать все время что-то.
WestBrooklyn
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Ср, 03 окт 2007, 15:07
Откуда: Став[рополь]

Сообщение genikk » Ср, 04 фев 2009, 22:51

А может человек хочет экономить бензин в пробке (выкл. двигателя не предлагать :)) вот и делает так :wink:
Fabia New 1.6 Tiptronic [Tangerine Orange]
Аватара пользователя
genikk
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Сб, 04 окт 2008, 21:58
Откуда: UA

Сообщение Rasmus » Ср, 04 фев 2009, 23:33

автомат больше будет изнашиваться, если всё время его передёргивать с режима D на режим N. с типтрониками не знаю, но скорее всего такая же фигня. компьютер типтроника лучше знает, когда ему перекллючаться.
имхо лучше ездить так, как рассчитали инженеры.
Аватара пользователя
Rasmus
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вс, 16 ноя 2008, 21:06
Откуда: Москва, ЮВАО

Сообщение AlexSTAL » Чт, 05 фев 2009, 8:11

WestBrooklyn писал(а):Да не парьтесь, автомат на то и автомат включил D и сиди отдыхай в пробке. Смысл автомата теряется если там тыкать все время что-то.

Никто не говорит, что нужно постоянно что-то тыкать. Подъезжаешь к затяжной пробке - врубил вторую и наслаждаешься. Пробка кончилась - снова D.

genikk писал(а):А может человек хочет экономить бензин в пробке (выкл. двигателя не предлагать ) вот и делает так

Не... это не для экономии. Во первых - плавность хода возрастает в разы - нет переключения передач. Во вторых торможение двигателем - начинаешь отпускать педаль газа - машина начинает останавливаться, а не переключаться на пониженную!

Rasmus писал(а):автомат больше будет изнашиваться, если всё время его передёргивать с режима D на режим N. с типтрониками не знаю, но скорее всего такая же фигня. компьютер типтроника лучше знает, когда ему перекллючаться.
имхо лучше ездить так, как рассчитали инженеры.

Если его передёргивать из D в N в пробках - то он скорее всего отойдёт в мир иной.
Компьютер автомата в режиме D запрограммирован на экономию бензина (езда на низах, постоянные переключения). Но инженеры разработали же и режим типтроника! Не зря же они позволяют стартовать со 2-ой передачи! С 3-ей же нельзя! Кроме того, в инструкции сказано, что если вы будете неадекватны в режиме Типтроника, то компьютер будет исправлять ситуацию за Вас.
AlexSTAL
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Сб, 20 сен 2008, 11:26
Откуда: Самара-городок

Сообщение Rasmus » Чт, 05 фев 2009, 9:16

эта неадекватность-переключение на повышенную, когда обороты зашкаливают, а также запрет чересчур быстрого понижения передач?

автору: не парься, ездий как хочешь-иначе зачем машину покупал?
Аватара пользователя
Rasmus
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вс, 16 ноя 2008, 21:06
Откуда: Москва, ЮВАО

Сообщение Vic-51 » Чт, 05 фев 2009, 10:02

Коллега, у меня машина аналогичная Вашей. В пробках, которые движутся очень медленно (а они, как правило, так и движутся) достаточно в режиме D просто снять ногу с педали тормоза и машина спокойно подтягивается к впереди идущей... Так что в большинстве случаев на газ вообще нажимать не нужно и, соответственно, никаких переключений гидротрансформатора не происходит... По-моему так...
Аватара пользователя
Vic-51
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Сб, 08 ноя 2008, 13:30

Сообщение ASV » Чт, 05 фев 2009, 10:07

AlexSTAL писал(а):В том то и дело, что в режиме 2-ой передачи намного комфортнее в затяжных пробках - нет рывков от переключения автомата, не нужно тормозить... плавность как на электродвигателе получается....
.

Пробки какието ненормальные у вас,в нормальной пробке у автомата никаких переключений не будет,первая передача и все.Да и рывки при переключении,я например никаких рывков не чувствую,хотя у меня используется только режим D.
Аватара пользователя
ASV
 
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Сб, 03 янв 2009, 11:28
Откуда: Москва

Сообщение Gosha71 » Сб, 07 фев 2009, 19:03

Уважаемый AlexSTAL!

Очень грустно, что откатавшись на таком большом количестве автомобилей Вы так и не научились слушать того, чего хочет машина :(

Скажите пожалуйста что будет если на карбюраторном ВАЗ резко нажать на газ. да еще стартануть со второй передачи?

Правильно.... карбюратор сильно откроется хватанет воздуха и начнется тыр-тыр-тыр

Вы думаете, что если у Вас впрыск, то можно делать все что угодно?
НЕТ! Нельзя. Просто электроника не давая захлебнуться двигателю начинает сильно плевать топливом (какбы вытягивая подсос)
Как следствие - засранные свечи, сдохший катализатор и.т.д

Делая вид, что не хотите мучать коробку тем самым вы мучаете двигатель.

ЗЫ: старт со второй нужен только на очень скользких покрытиях, и эта методика рекомендовалась и на РКПП, так что ничего нового нет - это опция экстремального старта, а не штатного.
Аватара пользователя
Gosha71
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 17 ноя 2008, 14:34
Откуда: Москва

Сообщение Ofedor » Сб, 07 фев 2009, 21:47

AlexSTAL писал(а):Уважаемый Gosha71!
После постинга этой темы перечитал уже много форумов и официальных инструкций по эксплуатации, к примеру:
"ЗИМНЯЯ ПРОГРАММА"

Зимняя программа автоматического переключения передач включается кнопками с надписями "MANU" , "WINTER" , "W" , "SNOW" , "S" , "HOLD" , "*" , "2" и т.п. Служит эта программа для трогания с места на скольской дороге, для исключения пробуксовки колес. Трогание с места происходит сразу со 2 передачи и исключает работу 1 передачи. Далее переключение передач происходит на низких оборотах двигателя. Все нагрузки во время начала движения принимает на себя гидротрансформатор, который сглаживает, поглащает все рывки, гидравлическая жидкость АКПП нагревается сильнее, чем в обычном режиме движения, поэтому летом зимней программой пользоваться нельзя.

Всё прочитанное прямо противоположно вашим словам.

Значит на наших Фабах зимой нужно режим "S" включать?
Ofedor
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Пт, 12 дек 2008, 22:44
Откуда: Ульяновск

Сообщение genikk » Вс, 08 фев 2009, 2:00

Да нет же, в наших Фабиях зимний режим - это не S (спорт), а положение рычага АКПП в +/- и принудительно выбрав 2-ю передачу перед стартом. Я абсолютно согласен с Gosha71 на счет использования 2-й передачи только при наличии скользкой дороги (как правило это морозная зима), а для асфальта и пробок это ни к чему.

Другое дело, если у вас пробка на льду ;)
Fabia New 1.6 Tiptronic [Tangerine Orange]
Аватара пользователя
genikk
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Сб, 04 окт 2008, 21:58
Откуда: UA

Сообщение Gosha71 » Вс, 08 фев 2009, 15:44

AlexSTAL писал(а):
Gosha71 писал(а):Делая вид, что не хотите мучать коробку тем самым вы мучаете двигатель.


Уважаемый Gosha71!

После постинга этой темы перечитал уже много форумов и официальных инструкций по эксплуатации, к примеру:
"ЗИМНЯЯ ПРОГРАММА"

Зимняя программа автоматического переключения передач включается кнопками с надписями "MANU" , "WINTER" , "W" , "SNOW" , "S" , "HOLD" , "*" , "2" и т.п. Служит эта программа для трогания с места на скольской дороге, для исключения пробуксовки колес. Трогание с места происходит сразу со 2 передачи и исключает работу 1 передачи. Далее переключение передач происходит на низких оборотах двигателя. Все нагрузки во время начала движения принимает на себя гидротрансформатор, который сглаживает, поглащает все рывки, гидравлическая жидкость АКПП нагревается сильнее, чем в обычном режиме движения, поэтому летом зимней программой пользоваться нельзя.

Всё прочитанное прямо противоположно вашим словам.


А не надо читать очень много форумов!
Надо попросту складывать А и Б в своих знаниях. Мало того во всем Вашем посте не нашел ничего противоречащего тому, что я написал.

Основные постулаты следующие:
- Штатный режим - самый правильный;
- Все что нештатно - перегружает двигатель или коробку;
- не знаешь что точно делать - пользуйся штатным режимом.

Ведь старт со второй это уже некий аварийный режим старта на сверхскольском покрытии, когда тронуться с первой не представляется возможным.

Не верите, что двигателю тяжко при постоянной езде со второй - Ваше право (как тут правильно писали - машина Ваша имеете полное право делать с ней все что заблагорассудится ;) )
Последний раз редактировалось Gosha71 Пн, 09 фев 2009, 1:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Gosha71
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 17 ноя 2008, 14:34
Откуда: Москва

Сообщение Vic-51 » Вс, 08 фев 2009, 19:28

Уважаемые, вы все время подменяете понятия и путаете МКПП и АКПП.
В чем смысл трогания на скользкой длороге со 2 передачи? Исключительно для того чтобы уменьшить крутящий момент двигателя, что важно при плохом сцеплении шин с дорогой...
Автомат при трогании с места даже на самой скользкой дороге не требует нажатия на газ - движение начинается при минимальных оборотах - оборотах холостого хода! Поэтому и крутящий момент минимален... Как только колеса поехали, можете смело прибавлять газ (ну не резко конечно)... И не надо мудрить и пудрить мозги чайникам, которых здесь достаточно...
И не забывайте - инженеры, создавшие современные автомобили уже за вас обо всем подумали и в мануле обо всем написали! ПОЛЬЗУЙТЕСЬ!
Аватара пользователя
Vic-51
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Сб, 08 ноя 2008, 13:30

Сообщение Gosha71 » Вс, 08 фев 2009, 19:46

Vic-51 писал(а):Уважаемые, вы все время подменяете понятия и путаете МКПП и АКПП.
В чем смысл трогания на скользкой длороге со 2 передачи? Исключительно для того чтобы уменьшить крутящий момент двигателя, что важно при плохом сцеплении шин с дорогой...
Автомат при трогании с места даже на самой скользкой дороге не требует нажатия на газ - движение начинается при минимальных оборотах - оборотах холостого хода! Поэтому и крутящий момент минимален... Как только колеса поехали, можете смело прибавлять газ (ну не резко конечно)... И не надо мудрить и пудрить мозги чайникам, которых здесь достаточно...
И не забывайте - инженеры, создавшие современные автомобили уже за вас обо всем подумали и в мануле обо всем написали! ПОЛЬЗУЙТЕСЬ!


Ну бывают там редчайшие случаи, если совсем лед, когда и на холостом скользит, но если честно, лучше тогда применять цепи или дома поседеть.

Некоим образом троганье со 2-й АКПП не упасут, а вот навредить двигателю смогут.
Не забываем, что никто никаких чудес в двигателестроении еще не удумал чрезмерное открытие дроссельной заслонки приведет к захлебыванию мотора электроника может компенсировать это только чрезмерной подачей топлива... Все последствия я уже описывал.
Аватара пользователя
Gosha71
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 17 ноя 2008, 14:34
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5