Страница 1 из 3

Странности холостого хода в пробках

СообщениеДобавлено: Пт, 03 апр 2009, 14:13
Alex133
Не нашел похожего вопроса. Поездив тут подольше по пробкам, обнаружил странное явление - если долго (более получаса) ехать в сплошной пробке (без участков с ускорением), то обороты на хх поднимаются до 1000 и появляется неприятный гул. При этом, кстати, забортная температура показывается +20 (при настоящей +2-3).
Если появляется участок в километр, где можно ехать нормально, то обороты хх возвращаются в норму при следующей остановке.
Потом опять могут подняться в новой пробке.
Климатроник пробовал и в режиме АВТО и в режиме ECON, полагая, что это кондиционер может запускаться, ничего не меняется.
Машина с АКПП, если это на что-то влияет.

СообщениеДобавлено: Пт, 03 апр 2009, 14:34
Vet777
Вентилятор включается! А датчик температуры в пробке и стоя но одном месте не будет адекватно работать, в мануале все написано! :D

Re: Странности холостого хода в пробках

СообщениеДобавлено: Пт, 03 апр 2009, 14:41
Alex_zag
Alex133 писал(а):Не нашел похожего вопроса. Поездив тут подольше по пробкам, обнаружил странное явление - если долго (более получаса) ехать в сплошной пробке (без участков с ускорением), то обороты на хх поднимаются до 1000 и появляется неприятный гул. При этом, кстати, забортная температура показывается +20 (при настоящей +2-3).
Если появляется участок в километр, где можно ехать нормально, то обороты хх возвращаются в норму при следующей остановке.
Потом опять могут подняться в новой пробке.
Климатроник пробовал и в режиме АВТО и в режиме ECON, полагая, что это кондиционер может запускаться, ничего не меняется.
Машина с АКПП, если это на что-то влияет.


Что за двигатель? Есть ли Максидот - показания тем. двигателя? Очень похоже (вероятность 15%-20% исходя из исходных данных) на проблемы с датчиком ОЖ.

А у меня другого рода особенность с об. на ХХ.
Если машина длительное время стоит, т.е. двигатель холодный или почти холодный, после запуска зажигания об. ХХ держатся ок. 30-60сек на 1000-1100 и мгновенный расход топлива до приб. 2.2 л/ч, а затем все опускается. Это нормальное поведение машины.
Но вот если машина простояла относительно недолго, двигатель полностью не остыл, но синяя лампочка горит, двигатель после запуска поднимает об. до 1300-1400 об. и расход топлива увеличивается до практически 3 л/ч. В таком состоянии машина может простоять до минуты, а затем достаточно резко сбросить об. до нормального ХХ. Это я наблюдаю уже 3-й раз (т.е. нечасто) за пробег 5.5 тыс. Грешу на датчик ОЖ – может провал у него в характеристиках, именно при определенной температуре?!
Господа может, кто сталкивался с подобным?

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Vet777 писал(а):Вентилятор включается! А датчик температуры в пробке и стоя но одном месте не будет адекватно работать, в мануале все написано! :D


Включение вентилятора может быть следствием повышенных об. ХХ, 1000 на ХХ на прогретом двигатели это не нормально!

Re: Странности холостого хода в пробках

СообщениеДобавлено: Пт, 03 апр 2009, 15:47
Nitrous
Абсолютно такая же ситуация, что и у Alex133, только у меня ручная коробка.

Re: Странности холостого хода в пробках

СообщениеДобавлено: Пт, 03 апр 2009, 15:49
Ulisss
Alex133 писал(а): то обороты на хх поднимаются до 1000 и появляется неприятный гул

Это включается вентилятор охлаждения двигателя. Как без него? А обороты поднимаются потому что нагрузка увеличивается.

Re: Странности холостого хода в пробках

СообщениеДобавлено: Пт, 03 апр 2009, 18:21
Skuchny
Alex_zag писал(а):
А у меня другого рода особенность с об. на ХХ.
Если машина длительное время стоит, т.е. двигатель холодный или почти холодный, после запуска зажигания об. ХХ держатся ок. 30-60сек на 1000-1100 и мгновенный расход топлива до приб. 2.2 л/ч, а затем все опускается. Это нормальное поведение машины.
Но вот если машина простояла относительно недолго, двигатель полностью не остыл, но синяя лампочка горит, двигатель после запуска поднимает об. до 1300-1400 об. и расход топлива увеличивается до практически 3 л/ч. В таком состоянии машина может простоять до минуты, а затем достаточно резко сбросить об. до нормального ХХ. Это я наблюдаю уже 3-й раз (т.е. нечасто) за пробег 5.5 тыс. Грешу на датчик ОЖ – может провал у него в характеристиках, именно при определенной температуре?!
Господа может, кто сталкивался с подобным?



Это фича ваговских машинах. Если двигатель не полностью остыл, то при его заводке включается режим ускоренного прогрева катализатора (сдвигается зажигание и увеличивается подача топлива). Наблюдал это на предыдущей Фабии, на теперешней Октавии, на конторской Боре (вчера пришлось поездить). То же самое слышал от владельцев Ауди.

Re: Странности холостого хода в пробках

СообщениеДобавлено: Пт, 03 апр 2009, 23:29
Alex133
Ulisss писал(а):Это включается вентилятор охлаждения двигателя. Как без него? А обороты поднимаются потому что нагрузка увеличивается.


Полагаю, вентилятор должен бы и выключаться, а вот этого и не наблюдаю. А так действительно, на вентилятор похоже.

СообщениеДобавлено: Пт, 29 май 2009, 15:54
Irishka
Ну так все таки в чем проблема? Никто по существу не ответил :(

СообщениеДобавлено: Сб, 30 май 2009, 7:06
Genius
Да нет пробле мы то! Написали выше - это нормальный алгоритм работы всех ваговских авто. А то что температура окр.воздуха неверно указывается - посмотрите где датчик стоит и на прогретом двигателе (после поездке) засуньту руку к датчику. Сразу поймете почему он 30 показывает. Во время движения есть обдув воздухом и температура верно индицируется. Гудит - вентилятор. Это у всех так.

Re: Странности холостого хода в пробках

СообщениеДобавлено: Вт, 02 июн 2009, 15:10
ROMZ'ik
Alex133 писал(а):
Ulisss писал(а):Это включается вентилятор охлаждения двигателя. Как без него? А обороты поднимаются потому что нагрузка увеличивается.


Полагаю, вентилятор должен бы и выключаться, а вот этого и не наблюдаю. А так действительно, на вентилятор похоже.


После того как глушите двигатель вентилятор продолжает работать? Если да, то у меня была подобная ситуация. В итоге отогнал на сервис и по гарантии заменил блок управления климатом.

СообщениеДобавлено: Вт, 02 июн 2009, 19:41
Alex133
В том то и дело, что если глушу движок в такой момент, все выключается. Вентилятор не крутится.
Это меня и сбивает с толку, ведь вентилятор должен продолжать работать при выключенном двигателе, если включился, так у меня было на всех машинах до Фабии.

СообщениеДобавлено: Ср, 03 июн 2009, 9:27
Зайцев
Это не проблема!!! 8) Все так и должно быть не заморачивайся!!!

Re: Странности холостого хода в пробках

СообщениеДобавлено: Пт, 05 июн 2009, 20:22
Ulisss
Alex133 писал(а):А так действительно, на вентилятор похоже.

А если остановиться, открыть капот и заглянуть туда ?

СообщениеДобавлено: Сб, 06 июн 2009, 10:51
Alex133
Да как-то посредине пробки не было такого желания :)

СообщениеДобавлено: Вт, 29 сен 2009, 21:21
lork
Так это проблема или фича? У меня такая же штука с оборотами творится. Очень неприятно в пробке, когда машина из-за повышенных оборотов с места срывается. Да и как-то скачущие холостые обороты на прогретом двигателе не похожи на штатную работу.