forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Техника переключения MKПП ??

Техника переключения MKПП ??

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Техника переключения MKПП ??

Сообщение maxlis » Пн, 20 апр 2009, 14:07

Добрый день. Хотел бы у вас узнать кто как переключает механику на шкоде (хотя странный вопрос конечно :) ) ? Но вот в чём загвостка, на шкоду пересел после гольфа (голь древний, 10 лет на нём откатал, и до меня еще не меньше) и не как не могу привыкнуть к коробке, хотя машину в большей части и брал из неё, такой четкости мало где встретишь. Или со с цеплением у меня проблемы, точно не знаю. Но вот в чём судь вопроса, когда начиню переключать на повышенную с 1 на 2, или с 2 на 3, то переодически происходят рывки (ощущение перегазовки или сцепление до конца не отпускаю). Если же переключаю чуть раньше (от 1500), то естественно (жалко двигатель) пыхтит но едет (рывков нет), медленно конечно набирает скороксть при этом. Пытаюсь все поймать тот нужный момент (как написано в гайде переключение нужно производить на 2000-2500 оборотах), и когда начинаю переключать, машина резко подрываеться. Ощущаю себя полным ламером, как будто сцепление не доконца отпускаю. Машину брал б/у с пробегом 6600 (естественно проверить сцепление не было возможности, но вроде все гуд), езжу на ней полтора месяца сейчас пробег порядка 7500. Двигатель стоит 1,4. Кто как переключает, подскажите на каких лучше оборотах все это делать, или с педалями я не как не владах (на гольфе у меня все педели жесткие может и привык ногу в пол давить)? Кстати на понижение передачи происходит почти тоже, но заметно реже.
maxlis
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт, 26 мар 2009, 15:28

Сообщение Alex133 » Пн, 20 апр 2009, 14:46

Вообще на любой машине с МКПП переключать передачи следует только выжав сцепление до упора. Можно конечно использовать древнюю технику вождения машин без синхронизаторов, только зачем?
На каких оборотах переключать - это вопрос стиля разгона, к самому процессу переключения никакого отношения не имеет.
Поэтому не очень понятна фраза "когда начинаю переключать, машина резко подрываеться" Непонятно и что делает машина, и почему вообще она что-то делает в начале переключения, когда сцепление должно быть выжато.
Ну а потом включаем передачу, здесь хорошо бы угадать выдержку времени, пока скорость маховика упадет до скорости выбранной ведомой шестерни, но можно и не заморачиваться, синхронизатор сработает.
Ну а дальше, как и при трогании, отпускаем сцепление при добавлении газа. Только делать это можно намного быстрее и точность такая, как при трогании, не требуется. Практически, со 2 на третью и выше можно просто резко бросить сцепление, хоть это и не совсем по-мастерски.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Re: Техника переключения MKПП ??

Сообщение Andrey.K » Вт, 21 апр 2009, 7:44

maxlis писал(а): когда начиню переключать на повышенную с 1 на 2, или с 2 на 3, то переодически происходят рывки (ощущение перегазовки или сцепление до конца не отпускаю).


Происходит это от того, что у фабии длинное сцепление с поздним схватыванием (точка сцепления где-то начиная с 2/3 обратного хода педали). Ты, вероятно, привык к раннему схватыванию, когда сцепление происходит в районе 1/3...1/2 обратного хода. Получается примерно следующее. Ты переключил передачу на повышенную, начал отпускать сцепление, отпускаешь до 1/2 хода плавно и уже начинаешь подгазовывать, думая, что сцепление уже есть, затем уже быстрее отжимаешь педаль. Но сцепления-то еще нет, оно либо только-только, либо вообще нет. Обороты от твоей подгазовки без нагрузки возрастают, а когда ты далее более быстро отпускаешь сцепление происходит толчек, обусловленный двумя факторами: высокие обороты и быстрое отпускание сцепления.
У самого нет-нет да и случается (у меня на прежней машине было очень раннее схватывание, примерно 1/4 обратного хода, после 1/2 можно было педаль просто бросать сцепление было уже достаточно уверенным, я и привык до 1/2 -отпускать плавно, дальше - быстро). На фабии, имхо, нужно привыкать плавно отпускать сцепление вплоть до конца обратного хода.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Сообщение ILLUSIONIST » Вт, 21 апр 2009, 9:26

Ваговские сцепы все такие)))
Skoda Fabia 1.4 2007г. Anthracite ПРОДАНА, но машинка отличная!
Toyota Auris 1.6 2010г. АКП Синий, СЕЙЧАС
Toyota RAV4 2.4 2012г. АКП Серебро, СЕЙЧАС
Аватара пользователя
ILLUSIONIST
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Сб, 27 окт 2007, 13:48
Откуда: Москва

Сообщение Шкодавод » Вт, 21 апр 2009, 15:42

maxlis, у меня в точности все как вы описали. Езжу уже 5 месяцев, только начал привыкать, ловить тот самый момент, чтоб и не дергала и не замедлялась. Но у меня немного наоборот - чаще дергаю, когда с высшей передачи на низшую переключаю, особенно со второй на третью или с третьей на вторую.
тут еще свою роль играет электронная педаль газа. Заметьте, что она не сразу реагирует на нажатие, а как бы с задержкой. Где-то на форуме писали что это демпфер, чтобы не реагировать на прерывыстые короткие нажатия, когда например по кочкам проезжаешь.
Шкодавод
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт, 24 мар 2009, 15:34

Re: Техника переключения MKПП ??

Сообщение sergey.cha » Вт, 21 апр 2009, 15:54

Andrey.K писал(а):
maxlis писал(а): когда начиню переключать на повышенную с 1 на 2, или с 2 на 3, то переодически происходят рывки (ощущение перегазовки или сцепление до конца не отпускаю).


Происходит это от того, что у фабии длинное сцепление с поздним схватыванием (точка сцепления где-то начиная с 2/3 обратного хода педали). Ты, вероятно, привык к раннему схватыванию, когда сцепление происходит в районе 1/3...1/2 обратного хода. Получается примерно следующее. Ты переключил передачу на повышенную, начал отпускать сцепление, отпускаешь до 1/2 хода плавно и уже начинаешь подгазовывать, думая, что сцепление уже есть, затем уже быстрее отжимаешь педаль. Но сцепления-то еще нет, оно либо только-только, либо вообще нет. Обороты от твоей подгазовки без нагрузки возрастают, а когда ты далее более быстро отпускаешь сцепление происходит толчек, обусловленный двумя факторами: высокие обороты и быстрое отпускание сцепления.
У самого нет-нет да и случается (у меня на прежней машине было очень раннее схватывание, примерно 1/4 обратного хода, после 1/2 можно было педаль просто бросать сцепление было уже достаточно уверенным, я и привык до 1/2 -отпускать плавно, дальше - быстро). На фабии, имхо, нужно привыкать плавно отпускать сцепление вплоть до конца обратного хода.


Абсолютно все правильно написано, так оно и есть, а при очень интенсивном вождении можно и порезче отпускать сцепление, но обязательно до конца, тогда не будет рывков. Это точно потому, что сцепление очень длинное на ФАБЕ. :D :D :D
Skoda "Karoq" 1,4tsi 150л.с. серебристый
Аватара пользователя
sergey.cha
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб, 15 сен 2007, 12:42
Откуда: московская обл.

ответ

Сообщение Зайцев » Ср, 22 апр 2009, 11:21

Неужели так трудно привыкнуть к работе сцепления??? :shock: Хотя вы не одиноки!!! :lol:
Аватара пользователя
Зайцев
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вт, 19 фев 2008, 11:26


Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2