Страница 1 из 1

Предел морозоустойчивости Фабии.

СообщениеДобавлено: Пн, 12 апр 2010, 10:50
mpp181
Сразу хочу предупредить, я никого не обвиняю, кроме себя.
Всё началось с того, что ещё в феврале перестали работать стеклоподъёмники. Все сразу. Помня о том, что снимал аккумулятор, я списал это дело на необходимость проведения описанной в мануале калибровки. Для успеха этого действия решил дождаться стабильного тепла, чтобы замерзший вконец замок оттаял наверняка.
Очень огорчился, когда калибровка не помогла, и пришлось ехать к дилеру на диагностику. Вердикт - износ одного из проводов в жгуте двери. Мастер предположил, что перелом произошел в том месте, где этот жгут переходит из двери в кузов (закрыт гофрой). Поскольку денег ни на замену, ни на ремонт у дилера в тот момент не было, решил починить самостоятельно. Починил.
Однако! В процессе ремонта обнаружил, что пострадала изоляция на всех проводах жгута: где-то треснула, а где-то буквально выкрошилась кусками по 3-4 мм. Такая же ситуация обнаружилась под гофром передней пассажирской двери. Жгуты в задних дверях не пострадали.
Сделал вывод: даже если машина и завелась в лютый мороз (-37 С) не стоит насиловать её столь низкими температурами.

СообщениеДобавлено: Пн, 12 апр 2010, 12:20
MisterX
Полностью согласен. ПВХ изоляция не расчитана на такую низкую температуру при механических воздействиях и даже резиновая начнет трескаться.

СообщениеДобавлено: Пн, 12 апр 2010, 12:29
Mr. Freeman
Тьфу-Тьфу, этой зимой неделю выше -35 температура не поднималась, доходило до -41 - все работает как часы... Правда я заводил за пол-часа до выезда, закрывал, и шел домой кофе пить. Тут еще многое зависит от влажности воздуха. mpp181, в каком регионе нашей необъятной родины обитаешь? :)

СообщениеДобавлено: Пн, 12 апр 2010, 12:53
mpp181
Mr. Freeman, я живу в Тюмени. (Профиль поправлю :) ) Грешу на один случай, когда мы поперлись в Ё-бург в -37 С. Трасса пустая - гнал как подстреленный (140-150 км/ч), вот и аукнулось.

СообщениеДобавлено: Пн, 12 апр 2010, 13:18
Alex133
Не вижу связи между быстрой ездой по трассе и повреждениями проводки дверей.
Она страдает на морозе только в момент открывания и закрывания двери.

СообщениеДобавлено: Пн, 12 апр 2010, 13:56
mpp181
Alex133, чем быстрее ты едешь, тем сильнее остывает машина. Хотя я не могу пожаловаться в этом плане на Фабию: климат на +25С, обдув на ноги и стекло - я ехал в футболке.

СообщениеДобавлено: Пн, 12 апр 2010, 15:49
Alex133
mpp181 писал(а):Alex133, чем быстрее ты едешь, тем сильнее остывает машина.

Хмм, тогда у гонщиков Формулы1 вообще должен воздух в кабине замерзать? :D
Машина замерзает тем сильнее, чем она дольше стоит. А при быстрой езде она даже нагревается от трения об воздух, хотя и очень незначительно, это все же не самолет.
Ни одно тело без посторонней помощи не может принимать температуру ниже температуры окружающей среды, это противоречит всем законам термодинамики.
Если температура воздуха -37, ни одна деталь машины ни при каких условиях холоднее не будет.
А пластик и резина трескаются не от мороза как такового, а от того, что теряют эластичность и ломаются при сгибании.
Соответственно, самый опасный момент - это открывание двери после ночной стоянки.

СообщениеДобавлено: Пн, 12 апр 2010, 16:06
mpp181
Alex133, это я к тому, что кузов и детали не сильно нагревались от работающего двигателя.

СообщениеДобавлено: Пн, 12 апр 2010, 16:45
Alex133
Это так, но этого и не надо. Достаточно с утра открыть дверь на таком морозе.
А когда дверь закрыта и никто провод не гнет, ему все равно, какая у него температура.
Резинка, опущенная в жидкий азот, рассыпается при падении на пол, а если ее не трогать, оттаивает без повреждений.
Это я еще тому участнику, который писал, что только открывает дверь, чтобы прогреть машину - а больше ничего и не требуется, чтобы поломать изоляцию проводов. Особенно, если открывать быстро и широко.

СообщениеДобавлено: Пн, 12 апр 2010, 18:38
Mr. Freeman
Alex133 писал(а):Это так, но этого и не надо. Достаточно с утра открыть дверь на таком морозе.
А когда дверь закрыта и никто провод не гнет, ему все равно, какая у него температура.
Резинка, опущенная в жидкий азот, рассыпается при падении на пол, а если ее не трогать, оттаивает без повреждений.
Это я еще тому участнику, который писал, что только открывает дверь, чтобы прогреть машину - а больше ничего и не требуется, чтобы поломать изоляцию проводов. Особенно, если открывать быстро и широко.


Да я и не спорю, что на морозе изоляция на излом трескается. Я это сказал к тому, что всю неделю ездил на машине, и с проводами все в порядке. mpp181, а в ремонте по гарантии отказали или машина не на гарантии?

СообщениеДобавлено: Пн, 12 апр 2010, 20:55
SRF
По моему это просто дефект конкретной машины. Судя по температурам при которых я эксплуатировал фабку у меня она должна была на кусочки порватся... В общем заводил в - 49 и ездил. Честно удовольствие из мало приятных, но на то она и машина что бы сопли не морозить. Да в эту зиму был на трассе местами до - 44 и даже никакого намека на повышенный износ единственное ограничение по скорости движения после 130 км/ч каждая кочка очень жестко отзывается на машине.

СообщениеДобавлено: Пн, 12 апр 2010, 22:33
Rasmus
я картоночку кладу перед радиатором. и салон быстрее прогревается, и расход меньше, и двигатель работает в том режиме, что нужно.

СообщениеДобавлено: Пн, 12 апр 2010, 23:21
ILLUSIONIST
в -37 ехал по Финляндии, стеклоподъемники работают.

СообщениеДобавлено: Вт, 13 апр 2010, 7:02
mpp181
Mr. Freeman писал(а):mpp181, а в ремонте по гарантии отказали или машина не на гарантии?

Машина не на гарантии уже, однако сказали, что случай гарантийный.

Я повторюсь, что не обобщаю и не жалуюсь. Просто предупредил о возможных последствиях. У друга тоже новая Фабия: сдернули гофры, посмотрели - на одной двери пара проводков треснула, на остальных всё в порядке.

СообщениеДобавлено: Вт, 13 апр 2010, 11:01
Alex133
Видимо попалась партия проводов с недостаточной пластификацией ПВХ. Вряд ли на заводе тестируют каждую закупленную партию проводов на морозоустойчивость.