
Подходит к концу второй год эксплуатации, а с ним и гарантия. Поэтому решил я сделать ТО-2 самостоятельно. Одна из процедур двухгодичного обслуживания - замена тормозной жидкости. Я что-то не нашел в материалах форума как это сделать - вот решил сам во всем разобраться и составить фотоотчет. Итак, от слов к делу.
Что нам понадобится:
1.Тормозная жидкость "LIQUI MOLY" с допуском, соответствующим нашему автомобилю: FMVSS 571.116 DOT 4, емкостью 1л.
2.Капельница (продается в любой аптеке) желательно из прозрачного неокрашенного полиэтилена.
3.Разводной ключ или два гаечных ключа (один на 10, другой на 7 или 6).
4.Шприц а лучше спринцовка.
5.Воронка.
Рис.1

Начинаем с заднего колеса. Откручиваем заднее левое колесо и видим штуцер для слива тормозной жидкости с резиновым защитным набалдашником.
Рис.2

Снимаем резиновый набалдашник. Приспосабливаем к штуцеру кембрик от капельницы, благо, все, что необходимо для этого, у капельницы есть, разве что резиновый наконечник капельницы нужно немного подрезать, чтобы он лучше натягивался на штуцер.
Рис.3

Открываем капот, откручиваем с горловины бачка тормозной жидкости пробку и вынимаем ситечко поддев его отверткой. Затем шприцем или спринцовкой удаляем всю старую жидкость, до которой сможем дотянуться.
Рис.4

Заливаем в бачек новую жидкость (от цивильной воронки пришлось отказаться ввиду неудобства - смастрячил удобную из пластиковой бутылки)
Рис.5

Далее идем к колесу, берем гаечный ключ на 6 (или 7) и начинаем выкручивать штуцер до тех пор пока из него не польется тормозная жидкость. Откручивать штуцер полностью не нужно. Когда тормозная жидкость польется - остается ждать, когда старая желтая жидкость сменится новой,
прозрачной. В процессе пузырьки воздуха могут подсасываться в кембрик - это не страшно, это не из тормозной системы, а через резьбу штуцера из атмосферы подсасывает.
Рис.6

Вытекает жидкость неспешно, пока она течет ходим время от времени к капоту - подливаем в бачок новой жидкости. ВАЖНО!!! чтобы бачок никогда не опустел, чтобы система не глотнула воздуха. Контролировать это не сложно - уровень снижается на 5-7мм где-то за 15-20мин. Первая порция тормозухи - самая большая - сливается не только магистраль колеса, но и предшествующие блоки АБС и проч. Я два раза подливал по 7-10мм уровня в бачок, пока из штуцера не потекла прозрачная новая тормозуха. ВАЖНО!!! Не нужно ускорять процесс прокачивая систему, нажимая на педаль - можете глотнуть воздуха. Пусть лучше все мирно сольется самотеком - долго, но верно, никаких воздушных пробок.
Как потекла прозрачная новая жижа - штуцер закручиваем. Тормозная магистраль этого колеса полностью залита новой тормозухой. Возвращаем колесо на место.
Следующее колесо выбираем по диагонали. Если первое было заднее левое, то следующее будет переднее правое. Конечно, тут могут возразить, что у нас АБС и раздельные магистрали на каждое колесо и придерживаться по-дедовски правила диагонали необязательно - это возможно и так, но поскольку мне все равно, какое колесо откручивать, то я уж лучше по-дедовски. У переднего колеса с дисковым тормозом штуцер находится вот здесь:
Рис.7.

И откручивается он гаечным ключем на 10. А в остальном - все также как и с предыдущим колесом, разве что сливается быстрее - магистраль короче.
Рис.8

После переднего правого колеса переходим к заднему правому, а после него к переднему левому. Собственно все, ничего особливо сложного в этом нет.Не забываем по окончании долить уровень в бачке до нормы между мin и мах.
PS:
Тормозная жидкость ядовита и разъедает ЛКП - работаем аккуратно. Куда девать отработанную жижу - дело совести каждого, но только не в огород или около колодцев/родников выплескивать. Довольно легко проконтролировать первую замену - старая и новая тормозные жидкости отличаются по цвету. Как будет дальше - не знаю, например, если и старая и новая будут одного цвета. Поэтому скажу так, что если ориентироваться по уровню в бачке, то на первое колесо я спускал два раза по 7...10мм уровня, на переднее колесо тратилось где-то 5мм уровня на заднее - где-то 7-10мм уровня. Литр ушел практически полностью, грамм 100 осталось.
Если что не понятно - спрашивайте.
Удачи на дорогах!
