forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - электронная блокировка дифференциала передних колес

электронная блокировка дифференциала передних колес

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

электронная блокировка дифференциала передних колес

Сообщение юра кап » Чт, 14 окт 2010, 22:26

люди, а никто не задумывался поставить электронную блокировку дифференциала передних колес или у кого есть она? Расскажите, кто что думает? И возможно такое?
Изображение skoda fabia 1.4 86лс капучинка август 2009 г.в.
Аватара пользователя
юра кап
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб, 09 окт 2010, 22:25

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

Сообщение Mr. Freeman » Пт, 15 окт 2010, 6:10

Ну для начала, как вы себе это представляете и зачем оно вам надо?
А вообще, в качестве опции у некоторых, и у меня в частности, стоит антипробуксовочная система. Работает она по принципу, если одно колесо начинает проскальзывать, колесо это притормаживается и момент передается на другое ведущее колесо. Если же и второе начинает проскальзывать - то обратно на первое. До тех самых пор, пока колеса не начнут крутиться без проскальзываний. Реализован антибукс через датчики АБС, т.е. блок АБС сравнивает скорости вращения колес, и если одно крутится быстрее другого, то притормаживает то колесо, которое быстрее и, соответственно, дифференциал передает крутящий момент на другое колесо.
Блокировка дифференциала предполагает, что колеса будут крутиться с равной угловой скоростью, независомо от того, повернуты они в какую-либо сторону, или нет. На серьезном бездорожье это приемлимо, а вот на твердом или скользком покрытии - опасно.
Аватара пользователя
Mr. Freeman
 
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Ср, 10 дек 2008, 20:03
Откуда: Уфа

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

Сообщение al mazud » Пт, 15 окт 2010, 7:18

это скорее имитация чем настоящая блокировка, достаточно бессмысленная вещь в этом плане.
audi q3 2.0tq sochi edition '14
skoda kodiaq 2.0t style+ '18
Аватара пользователя
al mazud
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 3:02

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

Сообщение slimm » Пт, 15 окт 2010, 8:50

al mazud писал(а):это скорее имитация чем настоящая блокировка, достаточно бессмысленная вещь в этом плане.

на сколько я понял речь идет о съезде с асфальта... а то что пытается делать абс в грязи это ничто
Шкодина А5 FL АКПП 1.8TSI
Аватара пользователя
slimm
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: Пт, 27 ноя 2009, 22:22
Откуда: Обнинск

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

Сообщение юра кап » Пт, 15 окт 2010, 10:15

Mr. Freeman писал(а):Ну для начала, как вы себе это представляете и зачем оно вам надо?
А вообще, в качестве опции у некоторых, и у меня в частности, стоит антипробуксовочная система. Работает она по принципу, если одно колесо начинает проскальзывать, колесо это притормаживается и момент передается на другое ведущее колесо. Если же и второе начинает проскальзывать - то обратно на первое. До тех самых пор, пока колеса не начнут крутиться без проскальзываний. Реализован антибукс через датчики АБС, т.е. блок АБС сравнивает скорости вращения колес, и если одно крутится быстрее другого, то притормаживает то колесо, которое быстрее и, соответственно, дифференциал передает крутящий момент на другое колесо.
Блокировка дифференциала предполагает, что колеса будут крутиться с равной угловой скоростью, независомо от того, повернуты они в какую-либо сторону, или нет. На серьезном бездорожье это приемлимо, а вот на твердом или скользком покрытии - опасно.

сколько стоила эта опция? незнаеш ставится она на сервисе по желанию?
Изображение skoda fabia 1.4 86лс капучинка август 2009 г.в.
Аватара пользователя
юра кап
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб, 09 окт 2010, 22:25

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

Сообщение al mazud » Пт, 15 окт 2010, 10:27

юра кап писал(а):
Mr. Freeman писал(а):Ну для начала, как вы себе это представляете и зачем оно вам надо?
А вообще, в качестве опции у некоторых, и у меня в частности, стоит антипробуксовочная система. Работает она по принципу, если одно колесо начинает проскальзывать, колесо это притормаживается и момент передается на другое ведущее колесо. Если же и второе начинает проскальзывать - то обратно на первое. До тех самых пор, пока колеса не начнут крутиться без проскальзываний. Реализован антибукс через датчики АБС, т.е. блок АБС сравнивает скорости вращения колес, и если одно крутится быстрее другого, то притормаживает то колесо, которое быстрее и, соответственно, дифференциал передает крутящий момент на другое колесо.
Блокировка дифференциала предполагает, что колеса будут крутиться с равной угловой скоростью, независомо от того, повернуты они в какую-либо сторону, или нет. На серьезном бездорожье это приемлимо, а вот на твердом или скользком покрытии - опасно.

сколько стоила эта опция? незнаеш ставится она на сервисе по желанию?

эту опцию можно заказать только на заводе. в сервисе ее делать врятли возьмутся, потому как блок управления абс будет другой не считая что придется перекодироваться эбу мотора до кучи.
кстати выше мр. фримен лишь частично описал работу есп, помимо притормаживания отдельных колес она еще и закрывает дроссель убирая избыток тяги на колесах.
не знаю насколько это реализовано в шкоде, но на ауди (совершенно точно на а4 8е) есп имеет 2 режима работы:
1. есп выключен, типа блокировки нет, двигатель не душится
2. есп выключен на половину. типа блокировка работает но мотор не душится. включается нажатием на кнопку есп нажатием больше 10 сек, отключается только при выключении зажигания. полезная штука для старта на льду и в меру если где нибудь сел.
Последний раз редактировалось al mazud Пт, 15 окт 2010, 10:38, всего редактировалось 1 раз.
audi q3 2.0tq sochi edition '14
skoda kodiaq 2.0t style+ '18
Аватара пользователя
al mazud
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 3:02

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

Сообщение Игорь85 » Пт, 15 окт 2010, 10:35

юра кап писал(а):...
сколько стоила эта опция? незнаеш ставится она на сервисе по желанию?

Стоила при заказе 1.5-2 круб, но для антипробуксовки (ASR) по-моему нужен особый блок АБС со специальными датчиками, так что "доставить" проблемно, нужно(возможно) менять блок АБС.
Это точно для контроля за давлением в шинах так было, там тоже стоила дешево опция, а "доставить" практически невозможно.

Кстати, ASR по-моему еще и тягой управляет, так что может потребоваться и другая версия модуля управления двигателем(или программа для нее).
2009 Fabia Combi Sport 1.4
Аватара пользователя
Игорь85
 
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Вт, 03 фев 2009, 18:14
Откуда: Москва, СЗАО

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

Сообщение юра кап » Пт, 15 окт 2010, 10:38

al mazud писал(а):
юра кап писал(а):
Mr. Freeman писал(а):Ну для начала, как вы себе это представляете и зачем оно вам надо?
А вообще, в качестве опции у некоторых, и у меня в частности, стоит антипробуксовочная система. Работает она по принципу, если одно колесо начинает проскальзывать, колесо это притормаживается и момент передается на другое ведущее колесо. Если же и второе начинает проскальзывать - то обратно на первое. До тех самых пор, пока колеса не начнут крутиться без проскальзываний. Реализован антибукс через датчики АБС, т.е. блок АБС сравнивает скорости вращения колес, и если одно крутится быстрее другого, то притормаживает то колесо, которое быстрее и, соответственно, дифференциал передает крутящий момент на другое колесо.
Блокировка дифференциала предполагает, что колеса будут крутиться с равной угловой скоростью, независомо от того, повернуты они в какую-либо сторону, или нет. На серьезном бездорожье это приемлимо, а вот на твердом или скользком покрытии - опасно.

сколько стоила эта опция? незнаеш ставится она на сервисе по желанию?

эту опцию можно заказать только на заводе. в сервисе ее делать врятли возьмутся, потому как блок управления абс будет другой не считая что придется перекодироваться эбу мотора до кучи.
кстати выше мр. фримен лишь частично описал работу есп, помимо притормаживания отдельных колес она еще и закрывает дроссель убирая избыток тяги на колесах.
не знаю насколько это реализовано в шкоде, но на ауди (совершенно точно на а4 8е) ксп имеет 2 режима работы:
1. есп выключен, типа блокировки нет, двигатель не душится
2. есп выключен на половину. типа блокировка работает но мотор не душится. включается нажатием на кнопку есп нажатием больше 10 сек, отключается только при выключении зажигания. полезная штука для старта на льду и в меру если где нибудь сел.

большое спасибо!
Изображение skoda fabia 1.4 86лс капучинка август 2009 г.в.
Аватара пользователя
юра кап
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб, 09 окт 2010, 22:25

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

Сообщение Игорь85 » Пт, 15 окт 2010, 10:46

al mazud писал(а):///кстати выше мр. фримен лишь частично описал работу есп, помимо притормаживания отдельных колес она еще и закрывает дроссель убирая избыток тяги на колесах.
не знаю насколько это реализовано в шкоде, но на ауди (совершенно точно на а4 8е) ксп имеет 2 режима работы:
1. есп выключен, типа блокировки нет, двигатель не душится
2. есп выключен на половину. типа блокировка работает но мотор не душится. включается нажатием на кнопку есп нажатием больше 10 сек, отключается только при выключении зажигания. полезная штука для старта на льду и в меру если где нибудь сел.

Фримен описывал противобуксовочную систему ASR всё-таки, ESP - противозаносная система, там сравнивается вращение автомобиля вокруг вертикальной оси заданное (вычисленное по углу поворота колес и скорости) и истинное (датчик абсолютной угловой скорости, типа гироскопа). При заносе эти скорости разные, система пытается их выправить, затормаживая одно из задних колес(или по диагонали, в зависимости от версии). Если вам повезло и законы физики позволяют это сделать(скорость не адская, поверхность не чистый лед и тп), вы выйдете из заноса не делая ничего вообще(вошли в поворот, повернули руль куда надо ехать и всё, подправит если что). Хотя меня на маленькой скорости даже на льду выправила один раз, ну там было где-то 20км/ч и было куда заноситься, даже не испугался :) Режимов вроде два у ASR/ESP - вкл-выкл, но это неточно знаю.

ESP при заказе стоила где-то 15-20 круб
2009 Fabia Combi Sport 1.4
Аватара пользователя
Игорь85
 
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Вт, 03 фев 2009, 18:14
Откуда: Москва, СЗАО

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

Сообщение Fabiaman » Пт, 15 окт 2010, 12:56

Кстати, ASR по-моему еще и тягой управляет, так что может потребоваться и другая версия модуля управления двигателем(или программа для нее).

Похоже на то. Например, на льду, при выключенной антипробуксовочной системе можно попробовать дать газу и резво стартануть. Мотор будет реветь, колеса прокручиваться. Если включить систему, то не только колеса притормаживаются, но и обороты двигателя не растут так быстро.
1.4
Аватара пользователя
Fabiaman
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: Пт, 25 июл 2008, 14:35
Откуда: Karelia

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

Сообщение Игорь85 » Пт, 15 окт 2010, 16:47

Fabiaman писал(а):...
Похоже на то. Например, на льду, при выключенной антипробуксовочной системе можно попробовать дать газу и резво стартануть. Мотор будет реветь, колеса прокручиваться. Если включить систему, то не только колеса притормаживаются, но и обороты двигателя не растут так быстро.

Ну а попробуйте притормаживать левой - тоже обороты будут медленней расти :) так не определишь. Надо долго ехать с работающей, а потом тормоза потрогать :) аккуратно.
Но про ограничение оборотов я просто слышал где-то, ну и по логике - чтобы тормоза слишком не греть. Я в снегопад 100 км ехал с этой лампочкой, что, всё на тормозах что ли? Перегрел бы нафиг. Вон они в Крыму за 5 км на спуске на серпантине могут перегреться легко(если дурить и на них спускаться)
2009 Fabia Combi Sport 1.4
Аватара пользователя
Игорь85
 
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Вт, 03 фев 2009, 18:14
Откуда: Москва, СЗАО

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

Сообщение al mazud » Пн, 25 окт 2010, 18:50

ASR это часть ESP, так же как и ABS.
audi q3 2.0tq sochi edition '14
skoda kodiaq 2.0t style+ '18
Аватара пользователя
al mazud
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 3:02

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

Сообщение Игорь85 » Вт, 26 окт 2010, 14:15

al mazud писал(а):ASR это часть ESP, так же как и ABS.

В смысле при заказе-то?
Не, можно было отдельно раньше заказать, сейчас не знаю.
2009 Fabia Combi Sport 1.4
Аватара пользователя
Игорь85
 
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Вт, 03 фев 2009, 18:14
Откуда: Москва, СЗАО

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

Сообщение al mazud » Вт, 26 окт 2010, 15:12

причем тут заказ. ESP это общая система в которую входят еще несколько.
часть идет в базе, часть можно заказать отдельно, но если заказывать ESP то будут все.
audi q3 2.0tq sochi edition '14
skoda kodiaq 2.0t style+ '18
Аватара пользователя
al mazud
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 3:02

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

Сообщение Игорь85 » Вт, 26 окт 2010, 18:14

al mazud писал(а):причем тут заказ. ESP это общая система в которую входят еще несколько.
часть идет в базе, часть можно заказать отдельно, но если заказывать ESP то будут все.

заказ тут при том, что это касается заказа и маркетинга, а не функционирования
И "входит" ASR в ESP только потому, что так решили маркетологи, а не потому, что противозаносная система не в состоянии работать без антипробуксовочной. Просто спроса на "отдельно" ESP не будет. Что и логично, я бы такое не заказал. Вон в Йети в этом "пакете" есть еще Hill Assist - это же не потому, что ESP без него не работает.
2009 Fabia Combi Sport 1.4
Аватара пользователя
Игорь85
 
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Вт, 03 фев 2009, 18:14
Откуда: Москва, СЗАО

След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4