Страница 1 из 2

электронная блокировка дифференциала передних колес

СообщениеДобавлено: Чт, 14 окт 2010, 22:26
юра кап
люди, а никто не задумывался поставить электронную блокировку дифференциала передних колес или у кого есть она? Расскажите, кто что думает? И возможно такое?

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

СообщениеДобавлено: Пт, 15 окт 2010, 6:10
Mr. Freeman
Ну для начала, как вы себе это представляете и зачем оно вам надо?
А вообще, в качестве опции у некоторых, и у меня в частности, стоит антипробуксовочная система. Работает она по принципу, если одно колесо начинает проскальзывать, колесо это притормаживается и момент передается на другое ведущее колесо. Если же и второе начинает проскальзывать - то обратно на первое. До тех самых пор, пока колеса не начнут крутиться без проскальзываний. Реализован антибукс через датчики АБС, т.е. блок АБС сравнивает скорости вращения колес, и если одно крутится быстрее другого, то притормаживает то колесо, которое быстрее и, соответственно, дифференциал передает крутящий момент на другое колесо.
Блокировка дифференциала предполагает, что колеса будут крутиться с равной угловой скоростью, независомо от того, повернуты они в какую-либо сторону, или нет. На серьезном бездорожье это приемлимо, а вот на твердом или скользком покрытии - опасно.

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

СообщениеДобавлено: Пт, 15 окт 2010, 7:18
al mazud
это скорее имитация чем настоящая блокировка, достаточно бессмысленная вещь в этом плане.

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

СообщениеДобавлено: Пт, 15 окт 2010, 8:50
slimm
al mazud писал(а):это скорее имитация чем настоящая блокировка, достаточно бессмысленная вещь в этом плане.

на сколько я понял речь идет о съезде с асфальта... а то что пытается делать абс в грязи это ничто

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

СообщениеДобавлено: Пт, 15 окт 2010, 10:15
юра кап
Mr. Freeman писал(а):Ну для начала, как вы себе это представляете и зачем оно вам надо?
А вообще, в качестве опции у некоторых, и у меня в частности, стоит антипробуксовочная система. Работает она по принципу, если одно колесо начинает проскальзывать, колесо это притормаживается и момент передается на другое ведущее колесо. Если же и второе начинает проскальзывать - то обратно на первое. До тех самых пор, пока колеса не начнут крутиться без проскальзываний. Реализован антибукс через датчики АБС, т.е. блок АБС сравнивает скорости вращения колес, и если одно крутится быстрее другого, то притормаживает то колесо, которое быстрее и, соответственно, дифференциал передает крутящий момент на другое колесо.
Блокировка дифференциала предполагает, что колеса будут крутиться с равной угловой скоростью, независомо от того, повернуты они в какую-либо сторону, или нет. На серьезном бездорожье это приемлимо, а вот на твердом или скользком покрытии - опасно.

сколько стоила эта опция? незнаеш ставится она на сервисе по желанию?

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

СообщениеДобавлено: Пт, 15 окт 2010, 10:27
al mazud
юра кап писал(а):
Mr. Freeman писал(а):Ну для начала, как вы себе это представляете и зачем оно вам надо?
А вообще, в качестве опции у некоторых, и у меня в частности, стоит антипробуксовочная система. Работает она по принципу, если одно колесо начинает проскальзывать, колесо это притормаживается и момент передается на другое ведущее колесо. Если же и второе начинает проскальзывать - то обратно на первое. До тех самых пор, пока колеса не начнут крутиться без проскальзываний. Реализован антибукс через датчики АБС, т.е. блок АБС сравнивает скорости вращения колес, и если одно крутится быстрее другого, то притормаживает то колесо, которое быстрее и, соответственно, дифференциал передает крутящий момент на другое колесо.
Блокировка дифференциала предполагает, что колеса будут крутиться с равной угловой скоростью, независомо от того, повернуты они в какую-либо сторону, или нет. На серьезном бездорожье это приемлимо, а вот на твердом или скользком покрытии - опасно.

сколько стоила эта опция? незнаеш ставится она на сервисе по желанию?

эту опцию можно заказать только на заводе. в сервисе ее делать врятли возьмутся, потому как блок управления абс будет другой не считая что придется перекодироваться эбу мотора до кучи.
кстати выше мр. фримен лишь частично описал работу есп, помимо притормаживания отдельных колес она еще и закрывает дроссель убирая избыток тяги на колесах.
не знаю насколько это реализовано в шкоде, но на ауди (совершенно точно на а4 8е) есп имеет 2 режима работы:
1. есп выключен, типа блокировки нет, двигатель не душится
2. есп выключен на половину. типа блокировка работает но мотор не душится. включается нажатием на кнопку есп нажатием больше 10 сек, отключается только при выключении зажигания. полезная штука для старта на льду и в меру если где нибудь сел.

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

СообщениеДобавлено: Пт, 15 окт 2010, 10:35
Игорь85
юра кап писал(а):...
сколько стоила эта опция? незнаеш ставится она на сервисе по желанию?

Стоила при заказе 1.5-2 круб, но для антипробуксовки (ASR) по-моему нужен особый блок АБС со специальными датчиками, так что "доставить" проблемно, нужно(возможно) менять блок АБС.
Это точно для контроля за давлением в шинах так было, там тоже стоила дешево опция, а "доставить" практически невозможно.

Кстати, ASR по-моему еще и тягой управляет, так что может потребоваться и другая версия модуля управления двигателем(или программа для нее).

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

СообщениеДобавлено: Пт, 15 окт 2010, 10:38
юра кап
al mazud писал(а):
юра кап писал(а):
Mr. Freeman писал(а):Ну для начала, как вы себе это представляете и зачем оно вам надо?
А вообще, в качестве опции у некоторых, и у меня в частности, стоит антипробуксовочная система. Работает она по принципу, если одно колесо начинает проскальзывать, колесо это притормаживается и момент передается на другое ведущее колесо. Если же и второе начинает проскальзывать - то обратно на первое. До тех самых пор, пока колеса не начнут крутиться без проскальзываний. Реализован антибукс через датчики АБС, т.е. блок АБС сравнивает скорости вращения колес, и если одно крутится быстрее другого, то притормаживает то колесо, которое быстрее и, соответственно, дифференциал передает крутящий момент на другое колесо.
Блокировка дифференциала предполагает, что колеса будут крутиться с равной угловой скоростью, независомо от того, повернуты они в какую-либо сторону, или нет. На серьезном бездорожье это приемлимо, а вот на твердом или скользком покрытии - опасно.

сколько стоила эта опция? незнаеш ставится она на сервисе по желанию?

эту опцию можно заказать только на заводе. в сервисе ее делать врятли возьмутся, потому как блок управления абс будет другой не считая что придется перекодироваться эбу мотора до кучи.
кстати выше мр. фримен лишь частично описал работу есп, помимо притормаживания отдельных колес она еще и закрывает дроссель убирая избыток тяги на колесах.
не знаю насколько это реализовано в шкоде, но на ауди (совершенно точно на а4 8е) ксп имеет 2 режима работы:
1. есп выключен, типа блокировки нет, двигатель не душится
2. есп выключен на половину. типа блокировка работает но мотор не душится. включается нажатием на кнопку есп нажатием больше 10 сек, отключается только при выключении зажигания. полезная штука для старта на льду и в меру если где нибудь сел.

большое спасибо!

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

СообщениеДобавлено: Пт, 15 окт 2010, 10:46
Игорь85
al mazud писал(а):///кстати выше мр. фримен лишь частично описал работу есп, помимо притормаживания отдельных колес она еще и закрывает дроссель убирая избыток тяги на колесах.
не знаю насколько это реализовано в шкоде, но на ауди (совершенно точно на а4 8е) ксп имеет 2 режима работы:
1. есп выключен, типа блокировки нет, двигатель не душится
2. есп выключен на половину. типа блокировка работает но мотор не душится. включается нажатием на кнопку есп нажатием больше 10 сек, отключается только при выключении зажигания. полезная штука для старта на льду и в меру если где нибудь сел.

Фримен описывал противобуксовочную систему ASR всё-таки, ESP - противозаносная система, там сравнивается вращение автомобиля вокруг вертикальной оси заданное (вычисленное по углу поворота колес и скорости) и истинное (датчик абсолютной угловой скорости, типа гироскопа). При заносе эти скорости разные, система пытается их выправить, затормаживая одно из задних колес(или по диагонали, в зависимости от версии). Если вам повезло и законы физики позволяют это сделать(скорость не адская, поверхность не чистый лед и тп), вы выйдете из заноса не делая ничего вообще(вошли в поворот, повернули руль куда надо ехать и всё, подправит если что). Хотя меня на маленькой скорости даже на льду выправила один раз, ну там было где-то 20км/ч и было куда заноситься, даже не испугался :) Режимов вроде два у ASR/ESP - вкл-выкл, но это неточно знаю.

ESP при заказе стоила где-то 15-20 круб

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

СообщениеДобавлено: Пт, 15 окт 2010, 12:56
Fabiaman
Кстати, ASR по-моему еще и тягой управляет, так что может потребоваться и другая версия модуля управления двигателем(или программа для нее).

Похоже на то. Например, на льду, при выключенной антипробуксовочной системе можно попробовать дать газу и резво стартануть. Мотор будет реветь, колеса прокручиваться. Если включить систему, то не только колеса притормаживаются, но и обороты двигателя не растут так быстро.

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

СообщениеДобавлено: Пт, 15 окт 2010, 16:47
Игорь85
Fabiaman писал(а):...
Похоже на то. Например, на льду, при выключенной антипробуксовочной системе можно попробовать дать газу и резво стартануть. Мотор будет реветь, колеса прокручиваться. Если включить систему, то не только колеса притормаживаются, но и обороты двигателя не растут так быстро.

Ну а попробуйте притормаживать левой - тоже обороты будут медленней расти :) так не определишь. Надо долго ехать с работающей, а потом тормоза потрогать :) аккуратно.
Но про ограничение оборотов я просто слышал где-то, ну и по логике - чтобы тормоза слишком не греть. Я в снегопад 100 км ехал с этой лампочкой, что, всё на тормозах что ли? Перегрел бы нафиг. Вон они в Крыму за 5 км на спуске на серпантине могут перегреться легко(если дурить и на них спускаться)

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

СообщениеДобавлено: Пн, 25 окт 2010, 18:50
al mazud
ASR это часть ESP, так же как и ABS.

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

СообщениеДобавлено: Вт, 26 окт 2010, 14:15
Игорь85
al mazud писал(а):ASR это часть ESP, так же как и ABS.

В смысле при заказе-то?
Не, можно было отдельно раньше заказать, сейчас не знаю.

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

СообщениеДобавлено: Вт, 26 окт 2010, 15:12
al mazud
причем тут заказ. ESP это общая система в которую входят еще несколько.
часть идет в базе, часть можно заказать отдельно, но если заказывать ESP то будут все.

Re: электронная блокировка дифференциала передних колес

СообщениеДобавлено: Вт, 26 окт 2010, 18:14
Игорь85
al mazud писал(а):причем тут заказ. ESP это общая система в которую входят еще несколько.
часть идет в базе, часть можно заказать отдельно, но если заказывать ESP то будут все.

заказ тут при том, что это касается заказа и маркетинга, а не функционирования
И "входит" ASR в ESP только потому, что так решили маркетологи, а не потому, что противозаносная система не в состоянии работать без антипробуксовочной. Просто спроса на "отдельно" ESP не будет. Что и логично, я бы такое не заказал. Вон в Йети в этом "пакете" есть еще Hill Assist - это же не потому, что ESP без него не работает.