Страница 1 из 20

Как правильно прогревать машину в морозы?

СообщениеДобавлено: Вт, 30 ноя 2010, 22:35
petrifa
Имеем: температуру - 18 и ниже, машину Фабку с автоматом.
Необходимо максимально безопасно, а главное правильно ее прогреть. Как это сделать?

Вопрос возник после того как приятель увидел что я на "P" стою и греюсь минут 5. Оне мне говорит ,что мол коробку тоже греть надо и поэтому включай на "D", жми тормоз и сиди жди.

А как правильно?

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

СообщениеДобавлено: Ср, 01 дек 2010, 1:06
Alex133
Минуту погреть на D, а дальше тронуться и ехать небыстро на средних оборотах. Это лучший способ прогрева.

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

СообщениеДобавлено: Ср, 01 дек 2010, 2:54
Зяблик
http://www.autoreview.ru/forum/messages/forum35/topic4061/message452919/#message452919

Я уже не раз повторял (и не только я): не грeйте машины на холостых! Это только увеличивает износ и портит масло из-за разжижении его топливом. Завелись, поработал двигатель на холостых до устойчивой работы - поехали! Да, если вы проснулись в гостинице на автобане, сели в машину и через 300 м попадаете на сам автобан, а за бортом -20°С, то это проблема. Ехать надо, а мотор холодный. Но я думаю таких проблем ни у кого нет. Поэтому даже в 40-ко градусный мороз: завелись, дождались устойчивой работы (летом - секунды) и поехали, но без героизма! Спокойненько, обороты вначале до 2000, потом до 2500 и катитесь себе с потоком. Попробуйте и вы почувствуете разницу! Да, если у вас автомат, то при морозе после старта и устойчивой работы двигателя переключитесь на задний ход и постойте так секунд 15. Потом на драйв и - тоже самое. Пусть коробка прокачает масло и "проснётся". Двигатель при этом имея нагрузку, тоже будет быстрее греться. Нагрузка на генератор даёт тот же эффект. Так что подогрев сидений и зеркал с садним стеклом, а так же габариты если темно - только +.



http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=20&t=68804&start=15&hilit=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2%2A

AndryL писал(а):Если, в кратко опираться на сказанное(а судя по постам, человек явно в теме), то получается..
Работа холодного двигателя, на XX, с целью прогрева, крайне вредна! и бесполезна!.
Греть необходимо несколько секунд, для обеспечения равномерной работы на XX(что и рекомендует настоящее руководство).
Причины:
Огромный износ ЦПГ, из за смывания топливом масляной пленки с зеркала. Что неизбежно происходит в камере сгорания, при работе холодного двигателя(данный процесс, достаточно подробно и очень точно расписан в разной техн. литературе).
Получаем, за что боролись, на то и напоролись, а именно, длительную и сухую! работу, пары поршень-зеркало.
Равносильно, работе двигателя, без масла. Шкрябаем кольцами, по мокрой от бензина поверхности :)
Где большее зло(износ подшипников трения или ЦПГ), есче надо задуматься. Тем более с учетом, совр. материалов, которые и так, почти идеально подобраны с учетом темп. расширений при допустимых зазорах(всеж, не первый день то ДВС разрабатывают).
Современные масла, обеспечивают надежную смазку во всем темп. диапазоне, поэтому смысла греть двигатель, для его разжижения, давно не имеет смысл. Исправная система смазки, полностью работоспособна, сразу, после начала работы двигателя.
Современные двигатели не проектируются с расчетом работы на XX, это принудительный режим, при котором в процессе горения и смесеобразования, творится непонятно что(отсюда и повышенный нагар всегда, после длит. работы на XX).
При работе холодного двигателя. момент воспламенения сдвинут к "концу", для быстрого прогрева ката(дань экологии) и состав смеси, оптимизирован именно на это, а не на прогрев. Из за этого, прогрев на XX, становится есче большей глупостью..
Дерем поверхность цилиндра, да есче и намеренно, усугубляем данный процесс во времени.

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

СообщениеДобавлено: Ср, 01 дек 2010, 13:49
Alex133
Вот так я сегодня при -23 и поехал. Первый километр осторожно, да и машина сама не склонна была резво откликаться.
А полностью движок прогрелся как раз когда я на работу приехал. :) 6.5 км за 12 минут, пробок почти не было.

Как правильно прогревать машину в морозы?

СообщениеДобавлено: Ср, 01 дек 2010, 14:58
aadriver
Правильно греть авто нужно на ходу, как и написано в инструкции по эксплуатации, ведь ее пишут чтобы читали те, кто будет эксплуатировать авто, а не для того чтобы она в бардачке лежала!!!

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

СообщениеДобавлено: Ср, 01 дек 2010, 17:29
genikk
если ХХ это неполезно, то как быть, если машину надо почистить от льда/снега (минут 5-10 занимает) - не заводить ее? а почистив, завести и сразу ехать? кто как делает?

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

СообщениеДобавлено: Ср, 01 дек 2010, 18:09
1,4malo
В каком руководстве написано, что греть на ХХ не надо? Зачем писать о том, что не читали? В руководстве написано, что при синем индикаторе температуры охлаждающей жидкости надо ехать осторожно, на малых оборотах и не нагружать двигатель. А остальное - сплошная экология. А масло,какое бы жидкое не было, все равно в -30 имеет вязкость на порядок выше, и качество смазки гораздо хуже и в достаточно плотно прилегающие трущиеся поверхности почти не поступает. А иначе и индикатора по температуре бы не было.

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

СообщениеДобавлено: Ср, 01 дек 2010, 18:18
genikk
1,4malo писал(а):В каком руководстве написано, что греть на ХХ не надо? Зачем писать о том, что не читали? В руководстве написано, что при синем индикаторе температуры охлаждающей жидкости надо ехать осторожно, на малых оборотах и не нагружать двигатель. А остальное - сплошная экология. А масло,какое бы жидкое не было, все равно в -30 имеет вязкость на порядок выше, и качество смазки гораздо хуже и в достаточно плотно прилегающие трущиеся поверхности почти не поступает. А иначе и индикатора по температуре бы не было.

я в мануале видел - сразу после завода можно начинать движение, ну ясно что потихоньку, а на ХХ она реально оч долго греется (хоть и не противопоказано)

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

СообщениеДобавлено: Ср, 01 дек 2010, 19:03
vyunata
Ребята, а как правильно заводить её, лапочку, в морозы?
Уменя фабия хетчбек, двигатель 3-х цилиндровый, 1,2 литра. На улице минус 22 и она, бедолага, опять не заводится..(((

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

СообщениеДобавлено: Ср, 01 дек 2010, 21:12
petrifa
Спасиб за советы. Сегодня так и сделал, завел, чуток постоял (обороты упали) и медленно поехал. Завелась на -20 без проблем. Зато ехал минут 5 очень неуверенно (всмысле машиша), жмешь газ, а она еле-еле.
А заднюю передачу включать на холодной коробке (как выше пишут) нельзя никак. Это мне мастер в сервисе сказал. Типа там что-то навернуться может на густом масле.

Кстати салон быстрее прогревается если едешь :wink:

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

СообщениеДобавлено: Ср, 01 дек 2010, 21:37
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ
petrifa писал(а):Спасиб за советы. Сегодня так и сделал, завел, чуток постоял (обороты упали) и медленно поехал. Завелась на -20 без проблем. Зато ехал минут 5 очень неуверенно (всмысле машиша), жмешь газ, а она еле-еле.
А заднюю передачу включать на холодной коробке (как выше пишут) нельзя никак. Это мне мастер в сервисе сказал. Типа там что-то навернуться может на густом масле.

Кстати салон быстрее прогревается если едешь :wink:

а если со стоянки выезжать задним ходом и объезжать несколько машин?! тогда что, мастер не сказал? коробку на утилизацию?

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

СообщениеДобавлено: Ср, 01 дек 2010, 22:08
petrifa
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ писал(а):
petrifa писал(а):Спасиб за советы. Сегодня так и сделал, завел, чуток постоял (обороты упали) и медленно поехал. Завелась на -20 без проблем. Зато ехал минут 5 очень неуверенно (всмысле машиша), жмешь газ, а она еле-еле.
А заднюю передачу включать на холодной коробке (как выше пишут) нельзя никак. Это мне мастер в сервисе сказал. Типа там что-то навернуться может на густом масле.

Кстати салон быстрее прогревается если едешь :wink:

а если со стоянки выезжать задним ходом и объезжать несколько машин?! тогда что, мастер не сказал? коробку на утилизацию?


самый прикол что я именно так его и спросил :) на что он ответил - либо заезжай сразу так, чтобы передом выезжать (лучше на прогретой парковаться - задницей пятиться), либо постой немного на D с тормозом. Но заднюю на холодной коробке не включай (имеется ввиду сильно меньше нуля градусов).
Это не мои слова, а мастера-механника, так что меня не бейте если что :)

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

СообщениеДобавлено: Ср, 01 дек 2010, 22:08
Fabiaman
как правильно греть? домкратишь машину, снимаешь защиту двигателя, накладываешь побольше дров под движок, поливаешь это дело щедро так (пол ведра, а лучше и больше) бензинчиком и запаливаешь! Прогреется - самое то! ;-)

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

СообщениеДобавлено: Ср, 01 дек 2010, 22:11
petrifa
Fabiaman писал(а):как правильно греть? домкратишь машину, снимаешь защиту двигателя, накладываешь побольше дров под движок, поливаешь это дело щедро так (пол ведра, а лучше и больше) бензинчиком и запаливаешь! Прогреется - самое то! ;-)


примерно так в моем детстве водители советские грузовики грели в минус 25 :) только не домкратили и вместо костра паяльную лампу использовали

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

СообщениеДобавлено: Ср, 01 дек 2010, 22:17
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ
petrifa писал(а):
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ писал(а):
petrifa писал(а):Спасиб за советы. Сегодня так и сделал, завел, чуток постоял (обороты упали) и медленно поехал. Завелась на -20 без проблем. Зато ехал минут 5 очень неуверенно (всмысле машиша), жмешь газ, а она еле-еле.
А заднюю передачу включать на холодной коробке (как выше пишут) нельзя никак. Это мне мастер в сервисе сказал. Типа там что-то навернуться может на густом масле.

Кстати салон быстрее прогревается если едешь :wink:

а если со стоянки выезжать задним ходом и объезжать несколько машин?! тогда что, мастер не сказал? коробку на утилизацию?


самый прикол что я именно так его и спросил :) на что он ответил - либо заезжай сразу так, чтобы передом выезжать (лучше на прогретой парковаться - задницей пятиться), либо постой немного на D с тормозом. Но заднюю на холодной коробке не включай (имеется ввиду сильно меньше нуля градусов).
Это не мои слова, а мастера-механника, так что меня не бейте если что :)

да не к тебе вопрос, без обид, а сервисмены иногда такое отмочат, что хоть стой, хоть падай. Интересно, а что в Европе таких морозов нет? Да вот и я думаю, что есть, но отличие в том, что там мастера такую пургу клиентам не гонят...Ну а не получилось задом припарковаться, так, что , весны ждать, что ли, что бы коробку не гробить?
Да..., российский сервис - дорогостощий, кровавый и беспощадный к кошелькам своих клиентов...........