Страница 1 из 4

Как снять пластик с АКБ?

СообщениеДобавлено: Вс, 19 дек 2010, 19:47
fibu
Машина простояла без движения 3 дня. С субботы на воскресенье ночью было -28, сегодня днем -23 и машина не завелась :( С трудом достали свечи, их залило. Хотели снять аккумулятор, чтобы дома зарядить, да не тут -то было, не удалось снять пластиковый кожух. Чего только не делали, он не шевелился.
Подскажите, как он все-таки снимается? про защелки знаю, но они не выщелкиваются. В поиске искала, но ничего не нашла :(
Помогите, плиз :cry:

Re: Как снять пластик с АКБ?

СообщениеДобавлено: Вс, 19 дек 2010, 19:54
al mazud
fibu писал(а):Машина простояла без движения 3 дня. С субботы на воскресенье ночью было -28, сегодня днем -23 и машина не завелась :( С трудом достали свечи, их залило. Хотели снять аккумулятор, чтобы дома зарядить, да не тут -то было, не удалось снять пластиковый кожух. Чего только не делали, он не шевелился.
Подскажите, как он все-таки снимается? про защелки знаю, но они не выщелкиваются. В поиске искала, но ничего не нашла :(
Помогите, плиз :cry:

дотащите машину до теплой подземной парковки на пару часов, как вариант. если не отмерзнет, так хоть ковыряться удобней чем под ветром со снегом.

Re: Как снять пластик с АКБ?

СообщениеДобавлено: Вс, 19 дек 2010, 20:09
fibu
Такая идея есть, а именно: поставить сухие свечи, "прикурить" машинку и поехать в теплый паркинг и там как-то его отстегнуть. Только вопрос возникает следующий, если мы его отстегнем, потом обратно поставить клемму можно будет? Т.е. смогу ли я доехать до стоянки, а там уже снять аккум и унести его домой?

Re: Как снять пластик с АКБ?

СообщениеДобавлено: Вс, 19 дек 2010, 20:26
TuxR
Год назад с такой-же проблемой потратил 40 минут, все руки порезал :(. На морозе пластик эластичность теряет. Ничего не поделаешь, придётся справляться с защелками. Поможет пару отвёрток побольше, чтобы отжимать защелки, перчатки. По одной отщелкивать и кожух тянуть вверх.

Re: Как снять пластик с АКБ?

СообщениеДобавлено: Вс, 19 дек 2010, 20:34
fibu
Спасибо. Будем стараться это делать на теплом паркинге.
Только вопрос остается открытым, если кожух снять не до конца, а так, что бы снять уже до конца на улице по приезду :oops: , я смогу доехать до дома? :)

Re: Как снять пластик с АКБ?

СообщениеДобавлено: Вс, 19 дек 2010, 21:48
Wander_
fibu писал(а):Хотели снять аккумулятор, чтобы дома зарядить, да не тут -то было, не удалось снять пластиковый кожух.


Из-за опасения сломать защелки, можно задать несколько вопросов по зарядке.

По мануалу-
При зaрядкe aккумулятoрнoй бaтaрeи мaлым тoкoм (нaпр. мaлым уcтрoйcтвoм для пoдзaрядки aккумулятoрныx бaтaрeй) нe нужнo oтcoeдинять соединительные провода от выводов aккумулятoрной бaтaрeи.
Однако, прежде чем зaряжать aккумулятoрную бaтaрeю большим тoкoм, нaпр. т.наз. “фoрcирoвaнным зaрядом”, нужнo oтcoeдинить оба провода от выводов aккумулятoрной бaтaрeи.


Может быть достаточно отсоединить один вывод (минусовый)?
Ведь разрешается прикуривать от «донора», а ток в разряженную батарею может быть очень большим.

И еще. Возможна ли подзарядка через прикуриватель? Те принести дополнительный аккумулятор, воткнуть в прикуриватель через устройство-ограничитель по току и оставить в салоне на ночь.
Ну нет в месте стоянки гаража.

Re: Как снять пластик с АКБ?

СообщениеДобавлено: Пн, 20 дек 2010, 11:58
Alex133
Все это возможно, только вот не от второго аккумулятора. а от зарядного устройства.
Второй аккумулятор можно просто подключить к клеммам, не надо ничего мудрить и снимать. А тем более, оставлять на ночь. Достаточно нескольких минут, чтобы получить все, что возможно в данной ситуации, то есть завестись. Заряд при этом перейдет небольшой, поскольку напряжения недостаточно.
Никакого устройства ограничения тока, способного работать между двумя аккумуляторами, мне не известно. Имхо, технически невыполнимо.
Лично я пару раз подзаряжал акк на машине, выкинув зарядные провода из кавартиры через окно. Заряжал током в 2 ампера, ничего не отключал.

Re: Как снять пластик с АКБ?

СообщениеДобавлено: Пн, 20 дек 2010, 13:57
Wander_
Зарядное – это здорово и правильно, но не у всех дотянутся «зарядные провода из кавартиры через окно».
И режим «Заряжал током в 2 ампера» оптимален, вот только время порядка 8 часов.
Те когда писал «оставить в салоне на ночь», хотелось обеспечить такой режим.
А вот «Заряд при этом перейдет небольшой», но «Достаточно нескольких минут» не очень стыкуются. (А ихмо ток может быть очень большим при сильной разрядке аккумулятора)
В общем Ваш совет «не надо ничего мудрить» наиболее правилен.
И повторюсь если бы не боялся сломать защелки (еще не делал ни разу, а t<-25), снял бы и зарядил дома.

Re: Как снять пластик с АКБ?

СообщениеДобавлено: Пн, 20 дек 2010, 14:28
Alex133
Могу пояснить свою мысль по второму аккумулятору подробнее.
При подключении хорошего аккумулятора к разряженному, действительно может пойти очень большой ток, но только в течении нескольких секунд. И заряд передастся весьма небольшой, вряд ли более 5%.
Дело в особенностях электрохимических процессов. Существует так называемое напряжение поляризации, и достигает оно порядка одного вольта. Если возьмете полностью заряженный аккумулятор и померяете напряжение, а потом поставите его на зарядку сколь угодно малым током, например 0.1 аипера, и снова померяете напряжение через несколько минут, оно будет намного выше. Нельзя зарядить аккумулятор от аккумулятора такого же типа, не используя преобразователей, повышающих напряжение.

Re: Как снять пластик с АКБ?

СообщениеДобавлено: Пн, 20 дек 2010, 17:49
Wander_
Alex133 писал(а): Нельзя зарядить аккумулятор от аккумулятора такого же типа, не используя преобразователей, повышающих напряжение.

Вот-вот-вот теплее. Радиолюбительствовал лет 15 назад и по-моему это называется блок питания с ШИ стабилизатором.
И имел ввиду устройство, которое бы хрен с ним высосало у аккумулятора-донора с 12в пусть хоть до 6-ти, но на выходе выдавало достаточное напряжение для подзарядки.
Кстати в свое время на ВАЗе у меня стоял стабилизатор мощности искры «Сонар» (не путаем с Сонар-ИК с ИК датчиками!) При пониженном напряжении он всегда подавал на катушку зажигания 13В. Всего три провода. 1 масса. 2-ой вход U=хоть 8В хоть 14В. На 3-ем всегда 13В.

Re: Как снять пластик с АКБ?

СообщениеДобавлено: Пн, 20 дек 2010, 20:26
deniann
после 10 попыток завестись с залитыми свечами тоже снял аккумулятор и принес домой но он крутил бодро и дома поссле оттайкии разряд у него был 90% от максимум(это к тому что если свечи залило снимать аккум смысла нет)
проблемы съема на морозе :
отогнул крышку закрывающую - она отломилась!(было -29)

далее откручивается гайка под крышкой(это не те что на клеммах) и ОООООЧЕНЬЬЬ!!! аккуратно снимается пластиковый кожух(тихонько разводятся защелки и поднимаем вверх) потом снимаем клеммы и откручиваем гайку крепления аккума внизу лучше для этого рожковый ключ так как обычным неудобно все снимаем(ставится все в обратной последовательности)

Re: Как снять пластик с АКБ?

СообщениеДобавлено: Пн, 20 дек 2010, 23:16
Drv
deniann писал(а):после 10 попыток завестись с залитыми свечами тоже снял аккумулятор и принес домой но он крутил бодро и дома поссле оттайкии разряд у него был 90% от максимум(это к тому что если свечи залило снимать аккум смысла нет) ...

Чтобы свечи не заливало, правильно глушим двигатель. И правильно заводим.

deniann писал(а):... проблемы съема на морозе :
отогнул крышку закрывающую - она отломилась!(было -29)

... в тот день было -32, и крышечка тихо сказала "кря" :)

deniann писал(а):далее откручивается гайка под крышкой(это не те что на клеммах) и ОООООЧЕНЬЬЬ!!! аккуратно снимается пластиковый кожух(тихонько разводятся защелки и поднимаем вверх) потом снимаем клеммы и откручиваем гайку крепления аккума внизу лучше для этого рожковый ключ так как обычным неудобно все снимаем(ставится все в обратной последовательности)

Надеюсь все в курсе какую клемму первой снимать, или только те кто уже чего пожег :)

Re: Как снять пластик с АКБ?

СообщениеДобавлено: Вт, 21 дек 2010, 0:00
МобАлла
deniann писал(а):... проблемы съема на морозе :
отогнул крышку закрывающую - она отломилась!(было -29)

... в тот день было -32, и крышечка тихо сказала "кря" :)

deniann писал(а):Надеюсь все в курсе какую клемму первой снимать, или только те кто уже чего пожег :)


Крыжечка сказала, ни чего она не сказала а тихонько сталась в руке при-12.
Для тех кто ещё собирается чего пожечь, каую же клемму снимать первой? Аккум умер совсем (на поворот ключа не реагирует, ц.з.не работает) за неделю стояния и морозов таких уж не было.

Re: Как снять пластик с АКБ?

СообщениеДобавлено: Вт, 21 дек 2010, 8:34
Wander_
deniann писал(а):откручиваем гайку крепления аккума внизу лучше для этого рожковый ключ так как обычным неудобно )

можно уточнить?
Обычно обычным (sorry за тавтологию) называют как раз рожковый ключ (по ГОСТу - Ключ гаечный с открытым зевом), но вот им мне кажется и неудобно. может торцовый?

Re: Как снять пластик с АКБ?

СообщениеДобавлено: Вт, 21 дек 2010, 10:17
deniann
Wander_ писал(а):
deniann писал(а):откручиваем гайку крепления аккума внизу лучше для этого рожковый ключ так как обычным неудобно )

можно уточнить?
Обычно обычным (sorry за тавтологию) называют как раз рожковый ключ (по ГОСТу - Ключ гаечный с открытым зевом), но вот им мне кажется и неудобно. может торцовый?

Извиняюсь просто под рожковым я имел ввиду трубчатый ключ(слабы познания в госте ключей :) ) вобщем тот который как свечник или вместо него пойдет головка с небольшой трещеткой. ну можно и обычным просто с обычным затягивать долго (я мин 2 -3 по пол оборотика докручивал)