forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Невнятная работа МКПП

Невнятная работа МКПП

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Невнятная работа МКПП

Сообщение kbv » Ср, 19 окт 2011, 15:24

Весь форум облазил, но так ответ на свой вопрос не нашел.
Вопрос такой: Фабия механика 1,4 BXW пробег 90 000. Передачи 2 и 4 странно включаются, ход у них как бы не очень большой. А при езде на этих передачах, когда рука лежит на рукоятке переключания чувствуется как ручка ходит вперед и назад (заметно когда поддаешь газку). При езде на других передачах (1,3,5) такого не наблюдается.

Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема и вообще есть ли угроза поломки? Вроде раньше такого не наблюдал. Пока езжу все нормально, но просто появилось какое то ощущение надвигающейся угрозы со стороны коробки.
Последний раз редактировалось kbv Ср, 19 окт 2011, 15:55, всего редактировалось 1 раз.
www.fototerritoria.ru www.kirillberesnev.ru
kbv
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пт, 14 ноя 2008, 15:35
Откуда: Москва. ЮЗАО

Re: Невнятная работа МКПП

Сообщение ser9e » Ср, 19 окт 2011, 15:36

Советую обратиться в личку к гуру по коробочкам, товарищу Новожилову ;)
Fabia New Sport 1.4 Antracite
Tiguan BlueMotion 1.4 NightBlue
Аватара пользователя
ser9e
 
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Вт, 31 мар 2009, 15:04
Откуда: Питер

Re: Невнятная работа МКПП

Сообщение kbv » Ср, 19 окт 2011, 15:50

а как его найти тут? какой ник?
www.fototerritoria.ru www.kirillberesnev.ru
kbv
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пт, 14 ноя 2008, 15:35
Откуда: Москва. ЮЗАО

Re: Невнятная работа МКПП

Сообщение DEMY » Ср, 19 окт 2011, 17:06

kbv писал(а):а как его найти тут? какой ник?

Новожилов
ихмо - привод вилок разболтан...
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6328
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Re: Невнятная работа МКПП

Сообщение kbv » Ср, 19 окт 2011, 17:14

спасибо за версию, а как лечится?
www.fototerritoria.ru www.kirillberesnev.ru
kbv
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пт, 14 ноя 2008, 15:35
Откуда: Москва. ЮЗАО

Re: Невнятная работа МКПП

Сообщение DEMY » Ср, 19 окт 2011, 17:30

kbv писал(а):спасибо за версию, а как лечится?

Новожилов Вам точнее ответит)
лечится или регулировкой или заменой, должен смотреть специалист....
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6328
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Re: Невнятная работа МКПП, регулировка привода (ФОТО)

Сообщение andreka » Вт, 26 июн 2012, 20:44

Симптомы возникли после 20000, не такие, как у kbv, а просто переключение субъективно стало не таким, как на новой машине, появилось легкое заедание, или застревание при включении всех передач. На ТО-2 был проведен осмотр, и работа МКПП была признана нормальной, с чем я, собственно, и не спорил, и не парился бы вовсе, если бы не одно неудобство - при активном "зажиге" иногда не попадаешь в скорость, и весь драйв идет на смарку. Короче, решил сам залезть, заодно и фото сделать.

 Скрытый текст
Полный доступ к приводу открывается после снятия аккумулятора. Привод состоит из рычага, одетого на шток МКПП, коромысла и двух тяг - "верхней" и "нижней". Верхняя тяга перемещает шток МКПП вверх-вниз и работает при перемещении рычага переключения МКПП в салоне влево-вправо:

phpBB [video]

Нижняя тяга поворачивает рычаг со штоком при перемещении рычага в салоне вперед-назад.

phpBB [video]

Я пялился на эту конструкцию минут десять, пытаясь понять, что здесь можно регулировать, пока случайно все не сломал, тогда все стало понятно. Верхняя тяга - трос, идущий из под днища (на картинке справа налево), который заканчивается стержнем с резьбой, на стержень с помощью цанги крепится оконечник с шарниром, цанговый зажим фиксируется на стержне стопорным кольцом силой пружины. Если нажать на стопорное кольцо (на картинке справа налево), стержень можно задвигать или выдвигать, при этом рычаг вместе со штоком МКПП занимает положение выше-ниже.

Изображение

Нижняя тяга - то же, что и верхняя, только изменение позиции стержня меняет положение рычага со штоком в горизонтальной плоскости:

Изображение

Насколько я понял, выдвиганием или задвиганием обоих штоков необходимо добиться такого положения рычага на штоке МКПП, при котором он находится максимально близко к нейтральному (свободному) положению, то есть не утоплен, не выдвинут, и не повернут ни в одну из сторон. При этом рычаг в салоне занимает вертикальное положение, и все передачи спокойно переключаются в пределах его свободного хода. В моем случае "верхний" привод стоял таким образом, что шток был несколько утоплен, что и приводило к заеданию.

Вся конструкция в целом выглядит несколько "хлипкой", особенно шарнирные соединения (металл-пластмасса). Но смазывать специльно ничего не стал, поскольку на смазку будет липнуть песок, который приведет к быстрому выходу из строя всех шарниров. Оба рычага после регулировки (вид спереди авто):

Изображение

Буду благодарен за советы и поправки.

Внимание: все описанное здесь делалось непрофессионалом без соответствующей документации на свой страх и риск, и не является руководством по ремонту! Владельцам авто со штатной магнитолой: после подключения аккумулятора, но перед тем, как включить магнитолу, не забудьте сначала включить зажигание, иначе она попросит код блокировки (про это в мануале).
Последний раз редактировалось andreka Вт, 17 июл 2012, 14:21, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
andreka
 
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: Вт, 24 авг 2010, 19:54
Откуда: Королёв

Re: Невнятная работа МКПП

Сообщение Новожилов » Вт, 26 июн 2012, 23:18

Главное что бы мальчику было хорошо!
Молодец!
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Сайт с запчастями : http://vv-dsg.ru/
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1723
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Невнятная работа МКПП

Сообщение andreka » Ср, 27 июн 2012, 6:42

Владимир, спасибо за комментарий. Мальчику заметно лучше. Пользуясь случаем задам вопросы.
>> Каков правильный алгоритм регулировки привода, или метод, что я применил, вполне адекватен? (добавление - ответ смотрим здесь)
>> Можно, и нужно ли что-то смазывать в этом механизме? (добавление - ответ смотрим здесь)
>> На Блоке переключения МКПП есть пластмассовая деталь, похожая на краник, может занимать два положения. Что это?
 Скрытый текст
ИзображениеИзображение
Последний раз редактировалось andreka Сб, 14 июл 2012, 12:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
andreka
 
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: Вт, 24 авг 2010, 19:54
Откуда: Королёв

Re: Невнятная работа МКПП

Сообщение egoroff » Ср, 27 июн 2012, 16:21

Это как раз для регулировки:http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=12&t=10027&start=75
Skoda Fabia 1.2 HTP CHFA, 2009,Classic,cappuchino.
egoroff
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Чт, 27 авг 2009, 10:41
Откуда: Великий Новгород

Re: Невнятная работа МКПП

Сообщение andreka » Сб, 14 июл 2012, 10:22

egoroff, спасибо. вашу ссылку на инструкцию по регулировке привода тоже нашел. свой предыдущий пост выше обновил.
Аватара пользователя
andreka
 
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: Вт, 24 авг 2010, 19:54
Откуда: Королёв

Re: Невнятная работа МКПП

Сообщение kbv » Вт, 14 авг 2012, 11:05

проблему решил давно, но забыл отписаться. Сейчас уже не помню какой именно провод, но проблема была в том что провис провод и он цеплял за механизм переключения. Проблему решил у ОД.
www.fototerritoria.ru www.kirillberesnev.ru
kbv
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пт, 14 ноя 2008, 15:35
Откуда: Москва. ЮЗАО


Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5