forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Off Подзарядка аккумулятора

Off Подзарядка аккумулятора

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Off Подзарядка аккумулятора

Сообщение Genius » Пт, 04 ноя 2011, 7:56

Сорри за общий вопрос в профильном разделе.
В связи с переездом на новое место жительства сократилось расстояние ежедневного пробега авто. От подъезда до работы 5 км. Соответственно утром туда, вечером обратно. Вопрос - достаточно ли такого расстояния в городском режиме движения (пробки, светофоры) для того, что бы генератор успел "залить" в батарею затраченную ею на вращение стартера при пусках двигателя.
Исходные данные: аккум штатный Варта 55аЧ, генератор тож родной (вроде 75-ка), из потребителей: сигнализация с автозапуском Сталкер, в движении габаритные огни+ПТФ+магнитола. Ну и время в пути от 20 до 30 минут в зависимости от траффика (расстояние 5 км).
Может пора зарядное покупать и раз в неделю аккум домой таскать на ночь (гаража нет)?
Изображение - ПРОДАНА
VW Tiguan 2.0 TDI с пакетами
Аватара пользователя
Genius
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:27
Откуда: Krasnodar city

Re: Off Подзарядка аккумулятора

Сообщение Sergb37 » Пт, 04 ноя 2011, 8:58

Думаю, в Краснодаре это не актуально :)
Даже маленькая практика стоит большой теории.
Skoda Fabia 1.2 CHFA Бордовая.
Аватара пользователя
Sergb37
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Чт, 07 янв 2010, 20:25
Откуда: Томск

Re: Off Подзарядка аккумулятора

Сообщение Driver_tech » Пт, 04 ноя 2011, 9:26

Если АКБ исправна, то всё будет ок. Я уже около года эксплуатирую авто (Octavia 1,4 TSI 2010) точно в таком же режиме: утром 30 мин (5 км) туда и вечером обратно. Никаких проблем с АКБ не было.
Аватара пользователя
Driver_tech
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт, 03 ноя 2011, 22:02
Откуда: Москва ЦАО

Re: Off Подзарядка аккумулятора

Сообщение Genius » Пт, 04 ноя 2011, 9:33

Стоит ли понимать Ваш ответ, уважаемый одноклубник, как отрицание законов физики и электротехники?-))
Изображение - ПРОДАНА
VW Tiguan 2.0 TDI с пакетами
Аватара пользователя
Genius
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:27
Откуда: Krasnodar city

Re: Off Подзарядка аккумулятора

Сообщение aplaz » Пт, 04 ноя 2011, 12:39

ходи пешком - это полезно)))))))
aplaz
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Вс, 14 дек 2008, 22:50
Откуда: Самара

Re: Off Подзарядка аккумулятора

Сообщение Genius » Пт, 04 ноя 2011, 12:44

Вчера без авто добирался. 52 мин в условиях тумана-)))
полезно пока дожди не зарядили или снег не выпал и тут же таять начал. А у нас такая зима обычное дело. Тогда и по времени будет больше часа и пока дойдешь на работу можно и брюки и туфли сушить. Поэтому давайте ближе к теме.
Изображение - ПРОДАНА
VW Tiguan 2.0 TDI с пакетами
Аватара пользователя
Genius
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:27
Откуда: Krasnodar city

Re: Off Подзарядка аккумулятора

Сообщение Andrey.K » Пт, 04 ноя 2011, 14:04

Купи тестер, проверяй напряжение на клеммах время от времени (раз в неделю) Если напряжение от раза к разу при одинаковых условиях уменьшается - значит аккумулятор постепенно разряжается. При достижении напряжения 12,5V - пора вытаскивать аккумулятор и заряжать. Если напряжение будет оставаться примерно одинаковым - значит заряда, получаемого при движении хватает.

Заведите автомобиль, прогрейте, включите дальний свет. При оборотах 1500...2000, при нормально заряженном аккумуляторе замерьте напряжение на клеммах. Если оно укладывается в диапазон 13,9V...14,3V - аккумулятор будет заряжаться от генератора.

Я еще проверяю по схеме стояния в пробке: холостой ход + музыка + ближний + обогрев заднего стекла. Если напряжение меньше 13,9V - то, в пробках аккумулятор не будет заряжаться.

А вообще для Краснодара в самом деле не актуально. Если напряжение на клеммах аккумулятора 12,3...12,5V, это соответствует примерно 50% потере емкости, электролит замерзнет только при минус 25С. Вряд ли там у вас бывают такие температуры.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: Off Подзарядка аккумулятора

Сообщение pappi » Пт, 04 ноя 2011, 17:39

исправный генератор и в любом случае выдаст необходимое напряжение - и музыка с дальним ничего не изменят - просто контроллер добавит оборотов немного для компенсации нагрузки.
в нормальном случае заряжать не придется даже при таких коротких поездках, есть опыт, хотя и не на фабии. в самом крайнем случае - ну, раз за зиму, например, можно контрольно зарядить, в середине зимы, хотя бы. тестером раз в месяц проверить - более, чем достаточно.
Octavia RS TDI 2.0 REVO DSG-6 2009
Fabia RS 1,4TSI DSG-7 2011 сменил на побольше
Аватара пользователя
pappi
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Сб, 24 сен 2011, 17:12
Откуда: Espoo

Re: Off Подзарядка аккумулятора

Сообщение Genius » Сб, 05 ноя 2011, 11:05

Спасибо, друзья!
Под словом "тестер" вы понимаете мультиметр? Да, есть нормальный вольтамперметр, буду контролировать. Перед морозами сниму и заряжу ночью...
Изображение - ПРОДАНА
VW Tiguan 2.0 TDI с пакетами
Аватара пользователя
Genius
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:27
Откуда: Krasnodar city

Re: Off Подзарядка аккумулятора

Сообщение 4i » Сб, 05 ноя 2011, 14:52

Не тестер и не
Genius писал(а): мультиметр
, а нагрузочную вилку. Смотреть с ее помощью без нагрузки и с нагрузкой. Заряжать перед зимой (морозами).
4i
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Пн, 23 мар 2009, 22:06
Откуда: СВАО

Re: Off Подзарядка аккумулятора

Сообщение pappi » Сб, 05 ноя 2011, 15:19

тестер и мультиметр в данном случае одно и то же, действительно, хотя вилка нагрузочная может и больше "тестер".
на вилку я не расчитываю - на ее наличие в массах, у меня есть как раз. это конечно более реально в чем то - живой тест большим током, тот же стартер почти. но и мультиметр со счетов не надо полностью сбрасывать. он есть у многих, и напряжение на разных оборотах и нагрузках косвенно нам дает все же информацию о состоянии как генератора, так и аккумулятора.
Octavia RS TDI 2.0 REVO DSG-6 2009
Fabia RS 1,4TSI DSG-7 2011 сменил на побольше
Аватара пользователя
pappi
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Сб, 24 сен 2011, 17:12
Откуда: Espoo

Re: Off Подзарядка аккумулятора

Сообщение Alexannnn-Der » Сб, 05 ноя 2011, 22:56

Genius писал(а):Сорри за общий вопрос в профильном разделе.
В связи с переездом на новое место жительства сократилось расстояние ежедневного пробега авто. От подъезда до работы 5 км. Соответственно утром туда, вечером обратно. Вопрос - достаточно ли такого расстояния в городском режиме движения (пробки, светофоры) для того, что бы генератор успел "залить" в батарею затраченную ею на вращение стартера при пусках двигателя.
Исходные данные: аккум штатный Варта 55аЧ, генератор тож родной (вроде 75-ка), из потребителей: сигнализация с автозапуском Сталкер, в движении габаритные огни+ПТФ+магнитола. Ну и время в пути от 20 до 30 минут в зависимости от траффика (расстояние 5 км).
Может пора зарядное покупать и раз в неделю аккум домой таскать на ночь (гаража нет)?

..жена в подобном режиме катает уже вторую машину - пятый год. Из опыта таких пробегов - на Форд-КА так и продали с родным 11-летним (!!) аккумулятором (40А/ч) и машина ни разу не отказалась заводиться. Но для пожившего АКБ такого режима движения для счастливой жизни недостаточно. Поэтому - проверял под полной назгрузкой (фары/стопари, музыка, кондей и т.п.) напряжение АКБ, два раза в год - весной и осенью, было всегда около 12,9-13,5 Вольт (не очень хорошо, но не смертельно), заряжал примерно сутки не снимая в гараже (с отсоединёнными проводами бортовой проводки, естественно и зарядка -автомат). Очень важно иметь хороший контакт с проводами на самой АКБ - очищать/смазывать специальными смазками. Для нового АКБ есть вероятность, что подзарядка потребуется один раз в год - осенью (если в Ваши планы не входит однажды опоздать на работу). Удачи!
Серебристая Чешка 2011 - 1,2 на ручке - медленно, но то, что нужно... Из спецопций пакета 3 - тормозной парашют.
Капучинная Чешка 2008 - 1,2 на ручке (универсал с круизконтролем и 5-м пакетом). Рулит тесть.
Мокрый асфальт из Венгрии Suzuki SX4 2019 - 1,6 на ручке (GL 2WD) Изображение
Аватара пользователя
Alexannnn-Der
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пн, 16 май 2011, 2:15
Откуда: Калининград (Кёнигсберг)

Re: Off Подзарядка аккумулятора

Сообщение ius » Вс, 06 ноя 2011, 19:02

pappi писал(а):исправный генератор и в любом случае выдаст необходимое напряжение - и музыка с дальним ничего не изменят - просто контроллер добавит оборотов немного для компенсации нагрузки.
в нормальном случае заряжать не придется даже при таких коротких поездках, есть опыт, хотя и не на фабии. в самом крайнем случае - ну, раз за зиму, например, можно контрольно зарядить, в середине зимы, хотя бы. тестером раз в месяц проверить - более, чем достаточно.

1-й раз на форуме... выходит, что короткие поездки (при исправном генераторе) сажают аккумулятор - это миф? :(
ius
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб, 05 ноя 2011, 14:45

Re: Off Подзарядка аккумулятора

Сообщение Genius » Вт, 08 ноя 2011, 8:00

Это не миф, это физика. При вращении стартера аккум отдает сразу очень приличное количество энергии. Ес-сно потом ему необходимо эту энергию восполнить. Конденсаторами аккумы еще не додумались заряжать, да и не получится-)) Поэтому процесс зарядки аккумуляторной батареи относительно долог. За 5 инут точно не зарядишь на то кол-во энергии, которое потрачено. В поиске нашел тему старую, с аналогичным обсуждением и там Рейдер расчет приводил, сколько вре ени необходимо на восстановление емкости аккума от бортовой сети авто. Пришли к выводу, что 15 мин при оборотах больше 2000 достаточно. Если меньше, есть риск недозарада и преждевременной смерти батареи...
Изображение - ПРОДАНА
VW Tiguan 2.0 TDI с пакетами
Аватара пользователя
Genius
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:27
Откуда: Krasnodar city

Re: Off Подзарядка аккумулятора

Сообщение Uka » Пн, 12 дек 2011, 17:15

сегодня еду покупать новый аккумулятор :)
Была Акция в салоне, прошла диагностику всего и там сказали, что аккумулятор не прошел тест, и типа посмотрели на Ваш километраж - мало ездите. Езжу каждый день на работу и ездила на учебу по вечерам. Расстояния не очень большие.
Взяла зарядку у знакомых для аккумулятора и отец сказал еще элетролит залить, электролит меня то и приостановил...
В общем сегодня не завелась с утра, обалдела.
Еду за аккумулятором, ну их эти зарядки...
Шкода фабия 2009 г пробег 26 тыс, почти 27. АКПП 1,6
"Держу себя в руках, намылив руки"
Продала Фабюху, теперь opel, но на форуме останусь!
Аватара пользователя
Uka
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: Пн, 30 ноя 2009, 14:02
Откуда: Москва, ВАО, Соколиная гора

След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3