Страница 1 из 2

Off Подзарядка аккумулятора

СообщениеДобавлено: Пт, 04 ноя 2011, 7:56
Genius
Сорри за общий вопрос в профильном разделе.
В связи с переездом на новое место жительства сократилось расстояние ежедневного пробега авто. От подъезда до работы 5 км. Соответственно утром туда, вечером обратно. Вопрос - достаточно ли такого расстояния в городском режиме движения (пробки, светофоры) для того, что бы генератор успел "залить" в батарею затраченную ею на вращение стартера при пусках двигателя.
Исходные данные: аккум штатный Варта 55аЧ, генератор тож родной (вроде 75-ка), из потребителей: сигнализация с автозапуском Сталкер, в движении габаритные огни+ПТФ+магнитола. Ну и время в пути от 20 до 30 минут в зависимости от траффика (расстояние 5 км).
Может пора зарядное покупать и раз в неделю аккум домой таскать на ночь (гаража нет)?

Re: Off Подзарядка аккумулятора

СообщениеДобавлено: Пт, 04 ноя 2011, 8:58
Sergb37
Думаю, в Краснодаре это не актуально :)

Re: Off Подзарядка аккумулятора

СообщениеДобавлено: Пт, 04 ноя 2011, 9:26
Driver_tech
Если АКБ исправна, то всё будет ок. Я уже около года эксплуатирую авто (Octavia 1,4 TSI 2010) точно в таком же режиме: утром 30 мин (5 км) туда и вечером обратно. Никаких проблем с АКБ не было.

Re: Off Подзарядка аккумулятора

СообщениеДобавлено: Пт, 04 ноя 2011, 9:33
Genius
Стоит ли понимать Ваш ответ, уважаемый одноклубник, как отрицание законов физики и электротехники?-))

Re: Off Подзарядка аккумулятора

СообщениеДобавлено: Пт, 04 ноя 2011, 12:39
aplaz
ходи пешком - это полезно)))))))

Re: Off Подзарядка аккумулятора

СообщениеДобавлено: Пт, 04 ноя 2011, 12:44
Genius
Вчера без авто добирался. 52 мин в условиях тумана-)))
полезно пока дожди не зарядили или снег не выпал и тут же таять начал. А у нас такая зима обычное дело. Тогда и по времени будет больше часа и пока дойдешь на работу можно и брюки и туфли сушить. Поэтому давайте ближе к теме.

Re: Off Подзарядка аккумулятора

СообщениеДобавлено: Пт, 04 ноя 2011, 14:04
Andrey.K
Купи тестер, проверяй напряжение на клеммах время от времени (раз в неделю) Если напряжение от раза к разу при одинаковых условиях уменьшается - значит аккумулятор постепенно разряжается. При достижении напряжения 12,5V - пора вытаскивать аккумулятор и заряжать. Если напряжение будет оставаться примерно одинаковым - значит заряда, получаемого при движении хватает.

Заведите автомобиль, прогрейте, включите дальний свет. При оборотах 1500...2000, при нормально заряженном аккумуляторе замерьте напряжение на клеммах. Если оно укладывается в диапазон 13,9V...14,3V - аккумулятор будет заряжаться от генератора.

Я еще проверяю по схеме стояния в пробке: холостой ход + музыка + ближний + обогрев заднего стекла. Если напряжение меньше 13,9V - то, в пробках аккумулятор не будет заряжаться.

А вообще для Краснодара в самом деле не актуально. Если напряжение на клеммах аккумулятора 12,3...12,5V, это соответствует примерно 50% потере емкости, электролит замерзнет только при минус 25С. Вряд ли там у вас бывают такие температуры.

Re: Off Подзарядка аккумулятора

СообщениеДобавлено: Пт, 04 ноя 2011, 17:39
pappi
исправный генератор и в любом случае выдаст необходимое напряжение - и музыка с дальним ничего не изменят - просто контроллер добавит оборотов немного для компенсации нагрузки.
в нормальном случае заряжать не придется даже при таких коротких поездках, есть опыт, хотя и не на фабии. в самом крайнем случае - ну, раз за зиму, например, можно контрольно зарядить, в середине зимы, хотя бы. тестером раз в месяц проверить - более, чем достаточно.

Re: Off Подзарядка аккумулятора

СообщениеДобавлено: Сб, 05 ноя 2011, 11:05
Genius
Спасибо, друзья!
Под словом "тестер" вы понимаете мультиметр? Да, есть нормальный вольтамперметр, буду контролировать. Перед морозами сниму и заряжу ночью...

Re: Off Подзарядка аккумулятора

СообщениеДобавлено: Сб, 05 ноя 2011, 14:52
4i
Не тестер и не
Genius писал(а): мультиметр
, а нагрузочную вилку. Смотреть с ее помощью без нагрузки и с нагрузкой. Заряжать перед зимой (морозами).

Re: Off Подзарядка аккумулятора

СообщениеДобавлено: Сб, 05 ноя 2011, 15:19
pappi
тестер и мультиметр в данном случае одно и то же, действительно, хотя вилка нагрузочная может и больше "тестер".
на вилку я не расчитываю - на ее наличие в массах, у меня есть как раз. это конечно более реально в чем то - живой тест большим током, тот же стартер почти. но и мультиметр со счетов не надо полностью сбрасывать. он есть у многих, и напряжение на разных оборотах и нагрузках косвенно нам дает все же информацию о состоянии как генератора, так и аккумулятора.

Re: Off Подзарядка аккумулятора

СообщениеДобавлено: Сб, 05 ноя 2011, 22:56
Alexannnn-Der
Genius писал(а):Сорри за общий вопрос в профильном разделе.
В связи с переездом на новое место жительства сократилось расстояние ежедневного пробега авто. От подъезда до работы 5 км. Соответственно утром туда, вечером обратно. Вопрос - достаточно ли такого расстояния в городском режиме движения (пробки, светофоры) для того, что бы генератор успел "залить" в батарею затраченную ею на вращение стартера при пусках двигателя.
Исходные данные: аккум штатный Варта 55аЧ, генератор тож родной (вроде 75-ка), из потребителей: сигнализация с автозапуском Сталкер, в движении габаритные огни+ПТФ+магнитола. Ну и время в пути от 20 до 30 минут в зависимости от траффика (расстояние 5 км).
Может пора зарядное покупать и раз в неделю аккум домой таскать на ночь (гаража нет)?

..жена в подобном режиме катает уже вторую машину - пятый год. Из опыта таких пробегов - на Форд-КА так и продали с родным 11-летним (!!) аккумулятором (40А/ч) и машина ни разу не отказалась заводиться. Но для пожившего АКБ такого режима движения для счастливой жизни недостаточно. Поэтому - проверял под полной назгрузкой (фары/стопари, музыка, кондей и т.п.) напряжение АКБ, два раза в год - весной и осенью, было всегда около 12,9-13,5 Вольт (не очень хорошо, но не смертельно), заряжал примерно сутки не снимая в гараже (с отсоединёнными проводами бортовой проводки, естественно и зарядка -автомат). Очень важно иметь хороший контакт с проводами на самой АКБ - очищать/смазывать специальными смазками. Для нового АКБ есть вероятность, что подзарядка потребуется один раз в год - осенью (если в Ваши планы не входит однажды опоздать на работу). Удачи!

Re: Off Подзарядка аккумулятора

СообщениеДобавлено: Вс, 06 ноя 2011, 19:02
ius
pappi писал(а):исправный генератор и в любом случае выдаст необходимое напряжение - и музыка с дальним ничего не изменят - просто контроллер добавит оборотов немного для компенсации нагрузки.
в нормальном случае заряжать не придется даже при таких коротких поездках, есть опыт, хотя и не на фабии. в самом крайнем случае - ну, раз за зиму, например, можно контрольно зарядить, в середине зимы, хотя бы. тестером раз в месяц проверить - более, чем достаточно.

1-й раз на форуме... выходит, что короткие поездки (при исправном генераторе) сажают аккумулятор - это миф? :(

Re: Off Подзарядка аккумулятора

СообщениеДобавлено: Вт, 08 ноя 2011, 8:00
Genius
Это не миф, это физика. При вращении стартера аккум отдает сразу очень приличное количество энергии. Ес-сно потом ему необходимо эту энергию восполнить. Конденсаторами аккумы еще не додумались заряжать, да и не получится-)) Поэтому процесс зарядки аккумуляторной батареи относительно долог. За 5 инут точно не зарядишь на то кол-во энергии, которое потрачено. В поиске нашел тему старую, с аналогичным обсуждением и там Рейдер расчет приводил, сколько вре ени необходимо на восстановление емкости аккума от бортовой сети авто. Пришли к выводу, что 15 мин при оборотах больше 2000 достаточно. Если меньше, есть риск недозарада и преждевременной смерти батареи...

Re: Off Подзарядка аккумулятора

СообщениеДобавлено: Пн, 12 дек 2011, 17:15
Uka
сегодня еду покупать новый аккумулятор :)
Была Акция в салоне, прошла диагностику всего и там сказали, что аккумулятор не прошел тест, и типа посмотрели на Ваш километраж - мало ездите. Езжу каждый день на работу и ездила на учебу по вечерам. Расстояния не очень большие.
Взяла зарядку у знакомых для аккумулятора и отец сказал еще элетролит залить, электролит меня то и приостановил...
В общем сегодня не завелась с утра, обалдела.
Еду за аккумулятором, ну их эти зарядки...
Шкода фабия 2009 г пробег 26 тыс, почти 27. АКПП 1,6