forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Пар/выхлопы в морозы

Пар/выхлопы в морозы

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Пар/выхлопы в морозы

Сообщение simneo » Пн, 30 янв 2012, 21:13

Приветствую всех. У меня возникает вопрос когда стоят на улице морозы. Ответа я не знаю и не предполагаю. Вопрос глуповат но все-же.
На улице мороз. Пока машина холодная из выхлопной трубы очень много пара белого (Я не знаю чего именно там больше дыма, пара или еще чего-то, но буду его "обзывать" паром). Когда прогреется хорошо - пара меньше. Так вот иной раз еду и у некоторых машин которые изрядно давят на тапку пара сзади значительно меньше чем у меня, даже когда я двигаюсь в умеренном режиме и не давлю на тапку. У некоторых наоборот вообще сзади клубы тумана.
Та вот хочется узнать почему пара много когда машина холодная, меньше его когда она прогрелась. Казалось должно быть наоборот :)
И почему количество пара на "одинаково загруженном моторе" разное. Это не говорит ли о каком либо дефекте/неисправности?
simneo
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Ср, 02 фев 2011, 18:20

Re: Пар/выхлопы в морозы

Сообщение DenH8k » Пн, 30 янв 2012, 21:43

Хм. Вот никогда не задавался таким вопросом...
"Пара" меньше когда прогреется - это наверное логично, т.к. двигатель меньше бензина потребляет, следовательно его меньше сгорает и меньше выхлоп.
Вы когда двигаться начинаете, у вас мгновенный расход может быть за 40 л, а когда полностью прогреется - не больше 10 л (на первой передаче).
Skoda Fabia II BXW 1.4 (2010) Elegance Cappuccino + допы
Аватара пользователя
DenH8k
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Сб, 10 апр 2010, 16:20
Откуда: Моск. обл

Re: Пар/выхлопы в морозы

Сообщение aplaz » Вт, 31 янв 2012, 21:16

у меня в мороз вообще пока прогревается кипяток из выхлопной льется)) журчит прям
aplaz
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Вс, 14 дек 2008, 22:50
Откуда: Самара

Re: Пар/выхлопы в морозы

Сообщение Ravovod » Вт, 31 янв 2012, 22:34

aplaz писал(а):у меня в мороз вообще пока прогревается кипяток из выхлопной льется)) журчит прям


На чай приглашаешь? :)

ТС всётаки правильно обозвал "это" паром.
В большей степени количество пара в морозный день зависит от влажности воздуха. Больше влажность - больше пара.
Второй фактор - литраж двигателя. Больше литраж - больше пара.
Разумеется как давить на газульку тоже имеет значение. К большему количеству бензина двигатель засосёт больше воздуха и соответственно ...
Главным фактором остаётся разница температур, чем больше (-) на улице тем быстрей и сильней влага из выхлопной трубы сконденсируется в "пар". Летом, если подставить ладошку к выхлопной трубе тоже намочите руку ("aplaz" так не делай :)
Ну и последнее. Пока двигатель не прогрет пара больше. Почему? Продолжаем метафизировать, кто что предложит?
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Пар/выхлопы в морозы

Сообщение ser9e » Вт, 31 янв 2012, 22:49

Ravovod писал(а): Пока двигатель не прогрет пара больше. Почему? Продолжаем метафизировать, кто что предложит?

Смесь богатая, катализатор и двигатель мозги греют :)
Fabia New Sport 1.4 Antracite
Tiguan BlueMotion 1.4 NightBlue
Аватара пользователя
ser9e
 
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Вт, 31 мар 2009, 15:04
Откуда: Питер

Re: Пар/выхлопы в морозы

Сообщение Pirat » Ср, 01 фев 2012, 11:04

После того, как двигатель заглушен, в остывающей системе выпуска начинает конденсироваться атмосферная влага. Соответственно после запуска она же начинает испаряться под воздействием теплых выхлопных газов. Этот водяной пар, выпадающий в туман в сухом морозном воздухе мы и видим. Пропадает он когда прогреется не сколько двигатель, а система выпуска. А насчет льющегося ручья... Да,да! ВЫ не представляете сколько там может скопиться влаги. Ведь не всегда она выпаривается короткой поездкой на 10-20км.
Pirat
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср, 01 фев 2012, 10:53

Re: Пар/выхлопы в морозы

Сообщение Ravovod » Ср, 01 фев 2012, 16:37

ser9e писал(а):Смесь богатая, катализатор и двигатель мозги греют :)

Смесь то богатая ... за счёт большего количества бензина на тоже количество воздуха.

Добавлено спустя 8 минут 50 секунд:
Pirat писал(а):После того, как двигатель заглушен, в остывающей системе выпуска начинает конденсироваться атмосферная влага. Соответственно после запуска она же начинает испаряться под воздействием теплых выхлопных газов. Этот водяной пар, выпадающий в туман в сухом морозном воздухе мы и видим. Пропадает он когда прогреется не сколько двигатель, а система выпуска. А насчет льющегося ручья... Да,да! ВЫ не представляете сколько там может скопиться влаги. Ведь не всегда она выпаривается короткой поездкой на 10-20км.


Очень даже представляю.
Рассказка в тему (немного). Быль.
Друг притаскивает утрои иашину на верёвке в наш производственный тёплый гараж.
На ночь в мороз (где-то -20) и метель оставил под окном с работающим двигателем (часов на 8-9). Утром машина заглохшая.
Запускается и тут же глохнет.
Давай продемонстрируй. Запускает в гараже и она через две-три секунды глохнет.
- "Иди погуляй часика три-четыре ... заберёшь всё будет нормально". Он в недоумении ... а вы что думаете?
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Пар/выхлопы в морозы

Сообщение ser9e » Ср, 01 фев 2012, 19:22

Ravovod писал(а):- "Иди погуляй часика три-четыре ... заберёшь всё будет нормально". Он в недоумении ... а вы что думаете?

Ну, судя по лечению, чтото должно высохнуть или растаять... Фильтр воздушный, чтоли? Ну, или как самый бредовй вариант, выхлоп замерз (но это уж при совсем лютом морозе) :pardon:
Fabia New Sport 1.4 Antracite
Tiguan BlueMotion 1.4 NightBlue
Аватара пользователя
ser9e
 
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Вт, 31 мар 2009, 15:04
Откуда: Питер

Re: Пар/выхлопы в морозы

Сообщение Ravovod » Ср, 01 фев 2012, 20:26

ser9e писал(а):
Ravovod писал(а):- "Иди погуляй часика три-четыре ... заберёшь всё будет нормально". Он в недоумении ... а вы что думаете?

Ну, судя по лечению, чтото должно высохнуть или растаять... Фильтр воздушный, чтоли? Ну, или как самый бредовй вариант, выхлоп замерз (но это уж при совсем лютом морозе) :pardon:


Совершенно верно.
Молотит себе машинка на ХХ а ветер в выпускную систему (глушак близко от коротыша выхлопа) снег вдувает. Там он и собрался в ледышку.
Когда друг запускает и она глохнет он же не слышит, что после того как заглохла ещё пару секунд звучёк как от спущенного колеса (давление из герметичной системы выхлопа стравливается). Это противодавление и глушило его колесницу :)
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Пар/выхлопы в морозы

Сообщение aplaz » Ср, 01 фев 2012, 21:12

я вообще не парюсь ни по кипятку ни по пару, пускай журчит, ничего тут не придумаешь, даж если выпарится опять сконденсируется, что теперь? не ездить?
aplaz
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Вс, 14 дек 2008, 22:50
Откуда: Самара

Re: Пар/выхлопы в морозы

Сообщение fedor » Ср, 01 фев 2012, 22:04

Молотит себе машинка на ХХ а ветер в выпускную систему (глушак близко от коротыша выхлопа) снег вдувает. Там он и собрался в ледышку.
Когда друг запускает и она глохнет он же не слышит, что после того как заглохла ещё пару секунд звучёк как от спущенного колеса (давление из герметичной системы выхлопа стравливается). Это противодавление и глушило его колесницу :)[/quote]
Кто постарше должны бы помнить польский фильм " Четыре танкиста и собака"-Там главный герой так в армию попал-заткнул выхлопную трубу грузовика армейского и шофер не мог завести машину пока не взял с собой этого героя.
Skoda Fabia New 1.2 classic 03. 2008 . Volkswagen-polo 1.0- 97 год
Аватара пользователя
fedor
 
Сообщения: 809
Зарегистрирован: Сб, 09 фев 2008, 23:52
Откуда: Portugal

Re: Пар/выхлопы в морозы

Сообщение Sergb37 » Чт, 02 фев 2012, 18:13

ser9e писал(а):
Ravovod писал(а):- "Иди погуляй часика три-четыре ... заберёшь всё будет нормально". Он в недоумении ... а вы что думаете?

Ну, судя по лечению, чтото должно высохнуть или растаять... Фильтр воздушный, чтоли? Ну, или как самый бредовй вариант, выхлоп замерз (но это уж при совсем лютом морозе) :pardon:

Не самый бредовый! У меня тоже такое было два года назад. Мороз был под -40, да еще машину поставил по неопытности неудачно, на горку задом. Лед закупорил всю трубу намертво за ночь. В гараж оттащили, оттаяла, потом стал заводить - выплюнула с пол-ведра воды и заглохла. Со второго раза завелась и прочихалась.
Недели три морозы стоят, все дороги коркой льда покрыты, как будто их специально водой поливали. Из выхлопных труб вода льется и на асфальт намораживается.
Даже маленькая практика стоит большой теории.
Skoda Fabia 1.2 CHFA Бордовая.
Аватара пользователя
Sergb37
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Чт, 07 янв 2010, 20:25
Откуда: Томск

Re: Пар/выхлопы в морозы

Сообщение Ravovod » Чт, 02 фев 2012, 19:55

Сибиряк заполярника (хоть и бывшего) быстрей поймёт :)
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина


Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3