Страница 1 из 1

Пар/выхлопы в морозы

СообщениеДобавлено: Пн, 30 янв 2012, 21:13
simneo
Приветствую всех. У меня возникает вопрос когда стоят на улице морозы. Ответа я не знаю и не предполагаю. Вопрос глуповат но все-же.
На улице мороз. Пока машина холодная из выхлопной трубы очень много пара белого (Я не знаю чего именно там больше дыма, пара или еще чего-то, но буду его "обзывать" паром). Когда прогреется хорошо - пара меньше. Так вот иной раз еду и у некоторых машин которые изрядно давят на тапку пара сзади значительно меньше чем у меня, даже когда я двигаюсь в умеренном режиме и не давлю на тапку. У некоторых наоборот вообще сзади клубы тумана.
Та вот хочется узнать почему пара много когда машина холодная, меньше его когда она прогрелась. Казалось должно быть наоборот :)
И почему количество пара на "одинаково загруженном моторе" разное. Это не говорит ли о каком либо дефекте/неисправности?

Re: Пар/выхлопы в морозы

СообщениеДобавлено: Пн, 30 янв 2012, 21:43
DenH8k
Хм. Вот никогда не задавался таким вопросом...
"Пара" меньше когда прогреется - это наверное логично, т.к. двигатель меньше бензина потребляет, следовательно его меньше сгорает и меньше выхлоп.
Вы когда двигаться начинаете, у вас мгновенный расход может быть за 40 л, а когда полностью прогреется - не больше 10 л (на первой передаче).

Re: Пар/выхлопы в морозы

СообщениеДобавлено: Вт, 31 янв 2012, 21:16
aplaz
у меня в мороз вообще пока прогревается кипяток из выхлопной льется)) журчит прям

Re: Пар/выхлопы в морозы

СообщениеДобавлено: Вт, 31 янв 2012, 22:34
Ravovod
aplaz писал(а):у меня в мороз вообще пока прогревается кипяток из выхлопной льется)) журчит прям


На чай приглашаешь? :)

ТС всётаки правильно обозвал "это" паром.
В большей степени количество пара в морозный день зависит от влажности воздуха. Больше влажность - больше пара.
Второй фактор - литраж двигателя. Больше литраж - больше пара.
Разумеется как давить на газульку тоже имеет значение. К большему количеству бензина двигатель засосёт больше воздуха и соответственно ...
Главным фактором остаётся разница температур, чем больше (-) на улице тем быстрей и сильней влага из выхлопной трубы сконденсируется в "пар". Летом, если подставить ладошку к выхлопной трубе тоже намочите руку ("aplaz" так не делай :)
Ну и последнее. Пока двигатель не прогрет пара больше. Почему? Продолжаем метафизировать, кто что предложит?

Re: Пар/выхлопы в морозы

СообщениеДобавлено: Вт, 31 янв 2012, 22:49
ser9e
Ravovod писал(а): Пока двигатель не прогрет пара больше. Почему? Продолжаем метафизировать, кто что предложит?

Смесь богатая, катализатор и двигатель мозги греют :)

Re: Пар/выхлопы в морозы

СообщениеДобавлено: Ср, 01 фев 2012, 11:04
Pirat
После того, как двигатель заглушен, в остывающей системе выпуска начинает конденсироваться атмосферная влага. Соответственно после запуска она же начинает испаряться под воздействием теплых выхлопных газов. Этот водяной пар, выпадающий в туман в сухом морозном воздухе мы и видим. Пропадает он когда прогреется не сколько двигатель, а система выпуска. А насчет льющегося ручья... Да,да! ВЫ не представляете сколько там может скопиться влаги. Ведь не всегда она выпаривается короткой поездкой на 10-20км.

Re: Пар/выхлопы в морозы

СообщениеДобавлено: Ср, 01 фев 2012, 16:37
Ravovod
ser9e писал(а):Смесь богатая, катализатор и двигатель мозги греют :)

Смесь то богатая ... за счёт большего количества бензина на тоже количество воздуха.

Добавлено спустя 8 минут 50 секунд:
Pirat писал(а):После того, как двигатель заглушен, в остывающей системе выпуска начинает конденсироваться атмосферная влага. Соответственно после запуска она же начинает испаряться под воздействием теплых выхлопных газов. Этот водяной пар, выпадающий в туман в сухом морозном воздухе мы и видим. Пропадает он когда прогреется не сколько двигатель, а система выпуска. А насчет льющегося ручья... Да,да! ВЫ не представляете сколько там может скопиться влаги. Ведь не всегда она выпаривается короткой поездкой на 10-20км.


Очень даже представляю.
Рассказка в тему (немного). Быль.
Друг притаскивает утрои иашину на верёвке в наш производственный тёплый гараж.
На ночь в мороз (где-то -20) и метель оставил под окном с работающим двигателем (часов на 8-9). Утром машина заглохшая.
Запускается и тут же глохнет.
Давай продемонстрируй. Запускает в гараже и она через две-три секунды глохнет.
- "Иди погуляй часика три-четыре ... заберёшь всё будет нормально". Он в недоумении ... а вы что думаете?

Re: Пар/выхлопы в морозы

СообщениеДобавлено: Ср, 01 фев 2012, 19:22
ser9e
Ravovod писал(а):- "Иди погуляй часика три-четыре ... заберёшь всё будет нормально". Он в недоумении ... а вы что думаете?

Ну, судя по лечению, чтото должно высохнуть или растаять... Фильтр воздушный, чтоли? Ну, или как самый бредовй вариант, выхлоп замерз (но это уж при совсем лютом морозе) :pardon:

Re: Пар/выхлопы в морозы

СообщениеДобавлено: Ср, 01 фев 2012, 20:26
Ravovod
ser9e писал(а):
Ravovod писал(а):- "Иди погуляй часика три-четыре ... заберёшь всё будет нормально". Он в недоумении ... а вы что думаете?

Ну, судя по лечению, чтото должно высохнуть или растаять... Фильтр воздушный, чтоли? Ну, или как самый бредовй вариант, выхлоп замерз (но это уж при совсем лютом морозе) :pardon:


Совершенно верно.
Молотит себе машинка на ХХ а ветер в выпускную систему (глушак близко от коротыша выхлопа) снег вдувает. Там он и собрался в ледышку.
Когда друг запускает и она глохнет он же не слышит, что после того как заглохла ещё пару секунд звучёк как от спущенного колеса (давление из герметичной системы выхлопа стравливается). Это противодавление и глушило его колесницу :)

Re: Пар/выхлопы в морозы

СообщениеДобавлено: Ср, 01 фев 2012, 21:12
aplaz
я вообще не парюсь ни по кипятку ни по пару, пускай журчит, ничего тут не придумаешь, даж если выпарится опять сконденсируется, что теперь? не ездить?

Re: Пар/выхлопы в морозы

СообщениеДобавлено: Ср, 01 фев 2012, 22:04
fedor
Молотит себе машинка на ХХ а ветер в выпускную систему (глушак близко от коротыша выхлопа) снег вдувает. Там он и собрался в ледышку.
Когда друг запускает и она глохнет он же не слышит, что после того как заглохла ещё пару секунд звучёк как от спущенного колеса (давление из герметичной системы выхлопа стравливается). Это противодавление и глушило его колесницу :)[/quote]
Кто постарше должны бы помнить польский фильм " Четыре танкиста и собака"-Там главный герой так в армию попал-заткнул выхлопную трубу грузовика армейского и шофер не мог завести машину пока не взял с собой этого героя.

Re: Пар/выхлопы в морозы

СообщениеДобавлено: Чт, 02 фев 2012, 18:13
Sergb37
ser9e писал(а):
Ravovod писал(а):- "Иди погуляй часика три-четыре ... заберёшь всё будет нормально". Он в недоумении ... а вы что думаете?

Ну, судя по лечению, чтото должно высохнуть или растаять... Фильтр воздушный, чтоли? Ну, или как самый бредовй вариант, выхлоп замерз (но это уж при совсем лютом морозе) :pardon:

Не самый бредовый! У меня тоже такое было два года назад. Мороз был под -40, да еще машину поставил по неопытности неудачно, на горку задом. Лед закупорил всю трубу намертво за ночь. В гараж оттащили, оттаяла, потом стал заводить - выплюнула с пол-ведра воды и заглохла. Со второго раза завелась и прочихалась.
Недели три морозы стоят, все дороги коркой льда покрыты, как будто их специально водой поливали. Из выхлопных труб вода льется и на асфальт намораживается.

Re: Пар/выхлопы в морозы

СообщениеДобавлено: Чт, 02 фев 2012, 19:55
Ravovod
Сибиряк заполярника (хоть и бывшего) быстрей поймёт :)