Решил вроде эту проблему окончательно.
На скорости печка работает как надо, потому что нижняя решетка радиатора закрыта. Шел по трассе в -15 ничего не мерзнет даже при скорости 130-140. И средний расход показывает 7.5 литров на таких скоростях. В том году в -10 ехать не мог с открытой мордой. Только на 4 передаче и не больше ста. На пятой про 90-100 мерзнет, расход менше 10 тки не опускался. А больше разгоняться дорога не позволяла.
Но это все о трассе. Теперь о главном. Колхоз с приоткрыванием фильтра я бросил. Оказывается при температуре ниже -15 стекла в движении не потеют с включенной рециркуляцией. Видимо воздух слишком сухой. В общем погрелся чуток, и поехал с включенной рециркуляцией. Быстро салон прогревается и мотор меньше охлаждается.