Решил вроде эту проблему окончательно.
На скорости печка работает как надо, потому что нижняя решетка радиатора закрыта. Шел по трассе в -15 ничего не мерзнет даже при скорости 130-140. И средний расход показывает 7.5 литров на таких скоростях. В том году в -10 ехать не мог с открытой мордой. Только на 4 передаче и не больше ста. На пятой про 90-100 мерзнет, расход менше 10 тки не опускался. А больше разгоняться дорога не позволяла.
Но это все о трассе. Теперь о главном. Колхоз с приоткрыванием фильтра я бросил. Оказывается при температуре ниже -15 стекла в движении не потеют с включенной рециркуляцией. Видимо воздух слишком сухой. В общем погрелся чуток, и поехал с включенной рециркуляцией. Быстро салон прогревается и мотор меньше охлаждается.

Завожу движок с выключеной печкой. После 1 - 2 минут работы движка включаю обдув на 2й скорости. (На 1й верещит поначалу.) Начинаю движение и включаю 1ю скорость вентилятора. Направление на стекло. Пока еду до работы в салоне уже тепло. Снег на лобовом стекле оттаял. За 1 км до работы включаю холодный обдув на 4 скорости, что бы остудить лобовое стекло. В результате оно не промерзает вечером, как у соседних машин на парковке. Уезжаю так же. При поездке на дальние расстояния включаю обдув ещё и в ноги или только в ноги. Если начинает потеть лобовое, то направляю обдув на него. Далее - по обстановке.
Но, фильтр забивается очень мелкодисперсной пылью, сомневаюсь что пылесос тут поможет, мне пришлось менять, благо недорогие они (польский неоригинал Filtron, рекомендую, у нас стоит 350 рублей на ваши деньги, хватает на 10ткм)