forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Пропан-бутан на Румстер

Пропан-бутан на Румстер

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Румстер (Skoda Roomster) и модификации Скаут (Scout) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Пропан-бутан на Румстер

Сообщение Александер » Чт, 25 сен 2008, 21:27

После долгих раздумий и сомнений перевел Румика на газ.
Поставил "Альфу" с распределенным впрыском.
Заводится на бензине, как прогревается сама переходит на газ. Переход с одного вида топлива на другой незаметный, ни рывков ни других отклонений не замечаю. Баллон на 43 литра вместо запаски. Смешанный расход на бензине 7,9л. , на газу 8,1л.
Разницы в динамике и максималке не почуствовал никакой, даже ощущение что на газу разгонятся стал быстрее.
Перешел на газ из-за больших пробегов( 1500-2000 км в неделю).
Если есть опыт эксплуатации на газу с распределенным впрыском поделитесь, пожалуйста, уж очень не хочется пожалеть в дальнейшем.
Отчет по дальнейшей эксплуатации последует...
Аватара пользователя
Александер
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пн, 24 сен 2007, 21:37
Откуда: Москва

Сообщение Rjuric » Чт, 25 сен 2008, 21:36

Интересно! А каков бютжет данного мероприятия?
Rjuric
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Чт, 22 ноя 2007, 8:59

Сообщение Ёжж » Чт, 25 сен 2008, 21:53

Я накатал на газу больше 100тыс, правда на карбюраторной семерке. Все путем. Тем более с нормальным оборудованием.
При таких пробегах сам Бог велел. Я бы тоже газ поставил, но я 1500 за месяц накатаю. Смысла нет.
Один совет. Когда начинаются холода, не на всех заправках сразу появляется зимний газ. То чем заправляют состоит из пропана и бутана. Бутан тяжелый и более сжиженный. При низких температурах вообще в воду превращается. Пропан летучий и быстрей уходит. В зимнем газе должно быть больше пропана.
Был случай. Заехал на заправку, там знакомый. Говорит сегодня не стоит, газ летний. Пшикнул в сторону на асфальт из заправочного шланга . Как- будто водой. Капли на дороге. А должен как аэрозоль разлетаться. Один раз всетаки заправился такой бедой( в другом месте) Пришлось ехать к газовщикам. Снимали балон и выливали бутан. Тогда советовали в межсезонье ездить на бензине если в заправке не уверен.
рум 1.4
Аватара пользователя
Ёжж
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 12:24
Откуда: Красногорск

Сообщение Александер » Пт, 26 сен 2008, 9:39

Бюджет данного меропиятия 24 000 рублей, по времени установки сутки.
Теперь не могу найти докатку на Румстер, чтобы расположить её вместе с остальным снаряжением под фальшполом.
Аватара пользователя
Александер
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пн, 24 сен 2007, 21:37
Откуда: Москва

Сообщение 2realOFF » Пт, 26 сен 2008, 9:46

Александер, выложи фото
2realOFF
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб, 19 июл 2008, 7:57

Сообщение Александер » Вс, 28 сен 2008, 18:06

Сфотографирую выложу фотографии.
На выходных скатался Москва-Н.Новгород-Москва. Расход 10л на сто км ровно по пробкам и на трассе 90-140 км.ч.
Появились первые ощущения, что на оборотах свыше 5000 разгон не такой динамичный, на бензине легко подходит к 6000 до срабатывания ограничителя при динамичном разгоне. До 5000 разницы никакой, кроме того что улучшилась тяга на низах ( заметил стал гораздо меньше переключаться, на 5-й уверенно вытягивает с 1500).
Повторяюсь это первые ощущения, возможно ошибочные.
На след. неделе попробую экономичность движения при 80-90 км.ч. по трассе, предстоит 1700 км в оба конца.
Кстати в последнее время очень увеличилось количество газовых заправок на трассе по сравнению с 2 года назад.
Аватара пользователя
Александер
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пн, 24 сен 2007, 21:37
Откуда: Москва

Сообщение солнышко » Пн, 19 янв 2009, 2:38

Уважаемый Александр раскажите пожайлуста еще про газ .Изучаем данный вопрос по установке газа на тур 1.6 (Вроде двигатель как у вас).Не против будем поглядеть вами обещаные фото.Спасибо
солнышко
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт, 18 июл 2008, 13:57
Откуда: Пермский край .

Сообщение Evgenii » Пн, 19 янв 2009, 4:41

Вркмя сгорания воздушно газовой смеси значительно медленнее чем бензина, поэтому если и ставить аппоратуру на современные короткоходовые движки то только современную, которая позволяет раньше подавать искру. Поэтому же и динамика на высоких оборотах начинает страдать - неуспевает он згорать. Если до этого недоводить то всё отлично, если пофиг то выпускные клапана долго не прослужат (это теория) прогорят. Газ отличное топливо для длинноходных движков. (длинна хода поршня больше радиуса цилиндра)
Skoda Octavia 1,6 АКПП, ГБО, Webasto
Citroen C3 1,6 АКПП Бильштайн В6
предыдущие: Skoda Roomster 1,6 АКПП Fiat grande punto 1,4 мкпп
Аватара пользователя
Evgenii
 
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: Вс, 25 ноя 2007, 16:36
Откуда: Кемерово

Сообщение солнышко » Пт, 23 янв 2009, 21:45

Теорию тоже интересна. Спасибо что добавили сообщение.Очень бы хотелось узнать на практике приспособленость двигателя Шкоды для езды на газу.Интересен будет опыт людей которые ездят уже на газу и совершают немалые пробеги на этом альтернативном виде топлива
солнышко
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт, 18 июл 2008, 13:57
Откуда: Пермский край .

Сообщение gerzik » Сб, 24 янв 2009, 19:14

Установил газ (распределенный впрыск +балон 53л. вместо запаски) на Roomster в сентябре 08г. ,через месяц после покупки. Обкатывал на газе.Сейчас на одометре 8500км. Система не сложная - завел на бензе,прогрел до 30гр,включается газ.
Зная что крутить мой двиг (BTS1,6)больше 4000 об./мин. на газе не очень хорошо , запрограмил контроллер газовой установки на отратное включение бензина при достижении 4000 об./мин.
Выглядит это так- в городе редко поднимаю до 4000об./мин. , едем на газе , мощи хватает за глаза:) , по трассе едем на 5 пер. (3500 об./мин.) , нужен обгон(иногда екстренный) - переключаю на 4 пер. и тапку в пол и уже на бензе стреляю до 5500об./мин.. Маневр совершен , включаю 5пер. и качусь 3500об./мин. дальше .
Кстати после установки газа проехав 100-150км. надо заехать к установщику для корректировки времени открытия газовых форсунок.
Замечено (и не только мной )что на газе машинка до 2500об./мин. едет повеселее.

Некоторые мысли вслух:
-газ "любит" высокую степень сжатия- у нас 10,5- супер;
- стабильно высокое октановое число - отсутсвие ранней детонации (датчик(по сути тупой микрофон) ее никогда вовремя не ловит)- увеличение жизни начинки двигателя;
- отсутствие грязи(смолы , сера и проч.) в топливе - дольше живут катализаторы- чистый катализатор в первую очередь не давит двигатель-нормальный терморежим;
- на газе уходят зазоры клапанов, а у нас гидрокомпенсаторы зазоров ,нам пофиг :);
- отсутствие грязи(смолы , сера и проч.) в топливе -увеличивается срок пользования моторного масла - чистое масло= чистые маслопроводы -нормальное обеспечение узлов трения маслом -дольше живет двиг;
-понятно , что бенз. насос и бенз.форсунки будут жить и жить :)
-мифы о том что газ чего-то там сушит и изнашивает, так и остались мифами ;
-ухудшение фаз подачи топлива в следствии бОльшего времени горения газа отсутствует , так-как есть свой контроллер призванный оптимизировать сей процесс.
-экономия денег на топливе, масле,масл.фильтре, ресурсе двига,нервов :D .

Букаф не сильно многа , думайу асилят фсе.
:)
Аватара пользователя
gerzik
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вс, 18 янв 2009, 23:36
Откуда: Киев

Сообщение солнышко » Вс, 25 янв 2009, 20:43

gerzik спасибо за интересный расказ а вот скажите пожалста .а вот если бензина в баке не окажеться в момент резкого обгона ..тогда когда вместо газа бензин должен будет идти -что произойдет.И как повлияет отсутствие бензина в баке на работу насоса.А какой расход газа у вас ?кстати интересная система получаеться гонишь бензин . а катишся газ. а какую модель гбо вы поставили?.Спасибо за ответ
солнышко
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт, 18 июл 2008, 13:57
Откуда: Пермский край .

Сообщение gerzik » Вс, 25 янв 2009, 21:33

1)Без бензы никак,и на газе не заведешся.
2)Плохо повлияет.
3)От 8-9л.трасса до 10-12л.город
4)Согласен,интересно.
5)Вроде "LONGAS"(о делении ГБО 4-го поколения на модели не слышал).
6)Незачто.
Аватара пользователя
gerzik
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вс, 18 янв 2009, 23:36
Откуда: Киев

Сообщение Агрегат » Пн, 26 янв 2009, 22:29

gerzik писал(а):Установил газ (распределенный впрыск +балон 53л. вместо запаски) на Roomster в сентябре 08г. ,через месяц после покупки. Обкатывал на газе.Сейчас на одометре 8500км. Система не сложная - завел на бензе,прогрел до 30гр,включается газ.
Зная что крутить мой двиг (BTS1,6)больше 4000 об./мин. на газе не очень хорошо , запрограмил контроллер газовой установки на отратное включение бензина при достижении 4000 об./мин.
Выглядит это так- в городе редко поднимаю до 4000об./мин. , едем на газе , мощи хватает за глаза:) , по трассе едем на 5 пер. (3500 об./мин.) , нужен обгон(иногда екстренный) - переключаю на 4 пер. и тапку в пол и уже на бензе стреляю до 5500об./мин.. Маневр совершен , включаю 5пер. и качусь 3500об./мин. дальше .
Кстати после установки газа проехав 100-150км. надо заехать к установщику для корректировки времени открытия газовых форсунок.
Замечено (и не только мной )что на газе машинка до 2500об./мин. едет повеселее.

Некоторые мысли вслух:
-газ "любит" высокую степень сжатия- у нас 10,5- супер;
- стабильно высокое октановое число - отсутсвие ранней детонации (датчик(по сути тупой микрофон) ее никогда вовремя не ловит)- увеличение жизни начинки двигателя;
- отсутствие грязи(смолы , сера и проч.) в топливе - дольше живут катализаторы- чистый катализатор в первую очередь не давит двигатель-нормальный терморежим;
- на газе уходят зазоры клапанов, а у нас гидрокомпенсаторы зазоров ,нам пофиг :);
- отсутствие грязи(смолы , сера и проч.) в топливе -увеличивается срок пользования моторного масла - чистое масло= чистые маслопроводы -нормальное обеспечение узлов трения маслом -дольше живет двиг;
-понятно , что бенз. насос и бенз.форсунки будут жить и жить :)
-мифы о том что газ чего-то там сушит и изнашивает, так и остались мифами ;
-ухудшение фаз подачи топлива в следствии бОльшего времени горения газа отсутствует , так-как есть свой контроллер призванный оптимизировать сей процесс.
-экономия денег на топливе, масле,масл.фильтре, ресурсе двига,нервов :D .

Букаф не сильно многа , думайу асилят фсе.
:)

А где можно на газ переоборудовать чтобы с гарантии не слететь? Если можно - конкретный адрес.
P. S. Я тоже хочу.
Агрегат
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Сб, 08 ноя 2008, 23:51
Откуда: Зеленоград

Сообщение gerzik » Вт, 27 янв 2009, 21:37

Если Вы,Агрегат, в Киеве находитесь , то это СТО Шкода на Тверском тупике.Когда я узнавал, то там мне цену за установку +оборудование (при условии сохранения гарантии на двиг. )заявили на 600$ больше рыночной , были посланы :arrow: и сделал за 950$, у часника (давно мне знакомого , у него и лексы, и гелики, и пару раз турбо лансеры видел на установку газа).
Я на гарантию ...... , не очень надеюсь :wink:
Аватара пользователя
gerzik
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вс, 18 янв 2009, 23:36
Откуда: Киев

Сообщение Александер » Вт, 27 янв 2009, 23:50

Пробег на газе уже 23 000 км.
Пока полёт нормальный.
По Москве расход 9-11л, в среднем 8.5 л.
Самый экономичный расход на газе составляет 7 л на сотню при 75-80 км.ч. по трассе.
Аватара пользователя
Александер
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пн, 24 сен 2007, 21:37
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Škoda Roomster 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12