Установил газ (распределенный впрыск +балон 53л. вместо запаски) на Roomster в сентябре 08г. ,через месяц после покупки. Обкатывал на газе.Сейчас на одометре 8500км. Система не сложная - завел на бензе,прогрел до 30гр,включается газ.
Зная что крутить мой двиг (BTS1,6)больше 4000 об./мин. на газе не очень хорошо , запрограмил контроллер газовой установки на отратное включение бензина при достижении 4000 об./мин.
Выглядит это так- в городе редко поднимаю до 4000об./мин. , едем на газе , мощи хватает за глаза:) , по трассе едем на 5 пер. (3500 об./мин.) , нужен обгон(иногда екстренный) - переключаю на 4 пер. и тапку в пол и уже на бензе стреляю до 5500об./мин.. Маневр совершен , включаю 5пер. и качусь 3500об./мин. дальше .
Кстати после установки газа проехав 100-150км. надо заехать к установщику для корректировки времени открытия газовых форсунок.
Замечено (и не только мной )что на газе машинка до 2500об./мин. едет повеселее.
Некоторые мысли вслух:
-газ "любит" высокую степень сжатия- у нас 10,5- супер;
- стабильно высокое октановое число - отсутсвие ранней детонации (датчик(по сути тупой микрофон) ее никогда вовремя не ловит)- увеличение жизни начинки двигателя;
- отсутствие грязи(смолы , сера и проч.) в топливе - дольше живут катализаторы- чистый катализатор в первую очередь не давит двигатель-нормальный терморежим;
- на газе уходят зазоры клапанов, а у нас гидрокомпенсаторы зазоров ,нам пофиг

;
- отсутствие грязи(смолы , сера и проч.) в топливе -увеличивается срок пользования моторного масла - чистое масло= чистые маслопроводы -нормальное обеспечение узлов трения маслом -дольше живет двиг;
-понятно , что бенз. насос и бенз.форсунки будут жить и жить
-мифы о том что газ чего-то там сушит и изнашивает, так и остались мифами ;
-ухудшение фаз подачи топлива в следствии бОльшего времени горения газа отсутствует , так-как есть свой контроллер призванный оптимизировать сей процесс.
-экономия денег на топливе, масле,масл.фильтре, ресурсе двига,нервов

.
Букаф не сильно многа , думайу асилят фсе.
