forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - поздно включается охлаждение двигателя???

поздно включается охлаждение двигателя???

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение IQ-1000000 » Чт, 19 июн 2008, 9:02

LEFTHAND писал(а):возможно в тему.. вопрос... когда стоит машина на месте, работает на холостых оборотах, периодически включается вентилятор... иногда бывает так, что после того, как заглушу мотор, и выйду из машины, слышу что вентилятор еще работает!! понимаю что это не гуд... в машине не слышно что вентилятор работает... что это? и как с этим быть???

Представь себе, что у тебя вентилятор после выключения двигателя не включается. Знаешь, что происходит в двигателе? Вот что: помпа уже не работает, а блок очень горячий и продолжает выделять тепло в ОЖ, она интенсивно греется и в рубашке блока температура ОЖ резко поднимается, а также поднимается давление в системе охлаждения, что тоже не гуд.
Вентилятор как раз и пытается погасить этот пик роста температуры, охлаждая ОЖ хотя бы в радиаторе, а также и в блоке, ведь воздух он гонит на двигатель.
Кста, скури еще разок Мануал, там есть темка о том, что при длительном движении с большой нагрузкой полезно не глушить мотор сразу, а дать ему поработать на холостых 3-5 мин., потом глушить. Знаешь зачем? Надеюсь теперь знаешь :)
Аватара пользователя
IQ-1000000
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Чт, 04 окт 2007, 11:18
Откуда: Последняя столица России

Сообщение LEFTHAND » Чт, 19 июн 2008, 9:35

меня смущает то, что помпа то как раз и не крутится... не гоняет ОЖ по двигателю... поэтому я щас стараюсь глушить двигатель, когда остановится вентилятор.
т.к. сигналка с автозапуском, то я останавливаюсь, ставлю на ручник, вынимаю ключ из замка зажигания (двигатель продолжает работать) выхожу, подношу руку к решетке радиатора, если забора воздуха нет, то ставлю авто на сигнализацию, и в это время двигатель глохнет... вот такой у меня ритуал :D
OCTAVIA TOUR SLX AGN а818рр продан
OCTAVIA TOUR 1.8T AGU а818рр продан
OCTAVIA TOUR 1.8T ARX 4*4 a818рр сейчас
Аватара пользователя
LEFTHAND
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Чт, 09 ноя 2006, 6:35
Откуда: КУЗБАСС!!!

Сообщение IQ-1000000 » Чт, 19 июн 2008, 9:43

В твоем слечае все правильно делаешь, так как у тебя еще и турбинка, она тоже должна остыть.
Конечно лучше было бы чтобы не только вентилятор, но и помка работали после выключения двигателя, но, так как форсировка моторов не очень большая - это не смертельно. Читал что на BMW то ли собираются, то ли уже ставят электропомпы как раз для борьбы с тепловым шоком блока цилиндров. Но там "плиты" о 6 цилиндрах...
Аватара пользователя
IQ-1000000
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Чт, 04 окт 2007, 11:18
Откуда: Последняя столица России

Re: поздно включается охлаждение двигателя???

Сообщение Михиал » Чт, 17 июн 2010, 11:44

BFQ 1,6 2008г.

Уважаемые, ситуация аналогична (после выключения зажигания через 5-7 мин. включаются оба вентилятора, работают 3-7 мин.)
Смущает то, что при нормальном уровне ОЖ, при откручивании крышки расширительного бочка происходит резкое повышение уровня ОЖ (вплоть до перелива). После охлаждения все возращается в норму.

На сколько это нормально и должна ли крышка на бачке ОЖ компенсировать избыточное давление?
BFQ 1,6 2008г.
Уже 150т.к. спустя....
Аватара пользователя
Михиал
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Ср, 03 сен 2008, 22:04
Откуда: городок на Минке

Re: поздно включается охлаждение двигателя???

Сообщение Владимир 72 » Чт, 17 июн 2010, 18:41

Михиал писал(а):BFQ 1,6 2008г.

Уважаемые, ситуация аналогична (после выключения зажигания через 5-7 мин. включаются оба вентилятора, работают 3-7 мин.)
Смущает то, что при нормальном уровне ОЖ, при откручивании крышки расширительного бочка происходит резкое повышение уровня ОЖ (вплоть до перелива). После охлаждения все возращается в норму.

На сколько это нормально и должна ли крышка на бачке ОЖ компенсировать избыточное давление?

То что включаются вентиляторы после выключения зажигания, тем более через какое то время... совсем не нормально! на наших движках, даже если вы глушите машину при работающих вентиляторах, они тоже отключаются!
По поводу повышения уровня жидкости при снятии крышки.. это нормальное явление, так как температура жижы высокая и давление в закрытой системе охлаждение тоже присутствует, открытием бачка вы жижу выпускаете так сказать на ружу :) А вообще кто вас надоумил на горячую снимать крышку? нельзя так делать, опасно! :shock:
Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ. 2008г.

Изображение
Владимир 72
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Пн, 07 сен 2009, 20:39
Откуда: 86 RUS

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16