forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Сообщение RMS » Пт, 24 сен 2010, 9:40

Выходит,при температуре ниже +15-10 двигатель при прогреве уже не соответствует нормам Евро-4,т.к.продувка не включается.При температуре больше +15 приходится ждать,когда она выключится,и потом только ехать.
Octavia Tour 2009
1,6 BFQ
RMS
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Пт, 16 апр 2010, 13:03

Re: Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Сообщение карп1 » Пт, 24 сен 2010, 10:18

"подача чистого воздуха в выпускную систему это способ "обмануть" кислородный датчик.
СО окисляется до CO2 при достаточном количестве кислорода и лямбда выдает "нужное" значение. это позполяет не увеличивать память и производительность мозгов." Вполне возможно :( , но здесь все -же надо получить консультацию у нейрохирурга по блокам управления :) , у Леши(kalex) например :Bravo: ..
По вопросам..
1)"никак не могу догнать, СВВ для чего предназначена: для разогрева катализатора, для его продувки, для поддержания в нем определенной температуры? поясните, если несложно, пжлст"
СВВ работает 100с при пуске холодного двигателя в ОПРЕДЕЛЕННОМ температурном диапазоне - рабочий цикл ,после прогрева 5с -диагностический . Далее она НЕ включается , соответственно назначение ее быстрый выход катализатора на температуру при которой каталитические элементы в нем (платина ,иридий, осмий) могут собственно , эфективно работать(а это значит снижать токсичность ОГ) .. Именно поэтому другое название - ускоренный прогрев катализатора . Поддержанием температуры занимаеться система впрыска по обратной связи с кислородным и другими датчиками двигателя , продувка к катализатору на бензиновом двигателе не относится ,с относительной натяжкой можно так назвать режим регенерации сажевого фильтра на дизеле ,где он установлен ..
2) "т е датчик после катализатора активирован, каталитические элементы при этом пока еще неэффективны (не разогреты/продуты или что-там еще), и лямбда начинает свое дело, корректирует (читать раскорректирует) работу двигателя (отсюда все эти дергания, протрои и мнгновенный расход в 3 л на ХХ? но потом по достижении необходимой/рабочей температуры двигателя и катализатора все приходит в норму?

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Срезало кусок сообщения ,пока писал ..
2) Да именно так я предпологаю , ИМХО конечно ...
карп1
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Ср, 18 авг 2010, 10:06

Re: Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Сообщение RMS » Пт, 24 сен 2010, 10:44

карп1 писал(а):По вопросам..
1)"никак не могу догнать, СВВ для чего предназначена: для разогрева катализатора, для его продувки, для поддержания в нем определенной температуры? поясните, если несложно, пжлст"

Для разогрева катализатора
Octavia Tour 2009
1,6 BFQ
RMS
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Пт, 16 апр 2010, 13:03

Re: Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Сообщение карп1 » Пт, 24 сен 2010, 11:13

"помимо посторонних звуков, есть какой-либо существенный вред от всего этого процесса для двигателя и катализатора?
На этот вопрос ответить сложнее всего :( ,теоретически СВВ не влияет на наполнение цилиндров смесью , сжигание ее поскольку процесс идет вне камеры сгорания , но прецендент с разрушением катализатора именно на этом моторе на Боре в 2002 году ,когда менялись катализаторы именно на этом моторе ..
карп1
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Ср, 18 авг 2010, 10:06

Re: Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Сообщение RMS » Пт, 24 сен 2010, 11:32

Пользы от системы AIR,как еще её называют,кроме как снижение токсичности выхлопа при старте двигателя,да еще в ограниченном диапазоне температур, не вижу.А вот на долговечность системы выпуска может и повлиять(наверное видели что происходит с выхлопной ситемой в этот момент).Может конечно у немцев все расчитано 8) .Есть люди на Audi A3 Club,которые ее вообще програмно отключают и убирают,но там двигатель 1,8T.
Octavia Tour 2009
1,6 BFQ
RMS
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Пт, 16 апр 2010, 13:03

Re: Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Сообщение max57 » Пт, 24 сен 2010, 14:25

to карп1, RMS & Oster:

СПАСИБО за информацию

покатаемся-посмотрим, если (со временем и длительным пробегом) вылезут проблемы с катализатором или выхлопом, попробуем вернуть BFQ к Евро-3 пусть и с помощью ампутации
max57
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс, 15 авг 2010, 11:31

Re: Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Сообщение rummi » Пт, 24 сен 2010, 19:31

Основная проблема в том, что по Симосам нет хорошего мозговеда. Лёша ими не занимается, да и не хочет браться.
Поэтому внести в работу программы требуемые изменения, пусть даже где-то систематизированные и подмеченные, отключить ЕГР, контроль эффективности катализатора или СВВ программно, и т.д. просто некому. Я не знаю такого специалиста, по крайней мере.

Так что относительно корректного перехода на Евро 3 или даже 2, что легко реализуемо в 1.8T тем же Лёшей, в отношении Симосов осуществить пока некому, либо мы о них, в частности я, не знаем.

А без этого, попытки договориться с капризничающим BFQ, могут вестись весьма долго и безрезультатно. Примеров уже достаточно. Обычно это проявляется практически в пределе первых 10000 км, хотя и было дважды, что ближе к 20 000 и ближе к 30 000.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Сообщение max57 » Вс, 26 сен 2010, 10:30

Ну что ж, отнесемся к этому философски, машина новая, будем ездить (ведь многие ездят, некоторые даже хвалятся безпроблемностью (хотя, каждому - свое)), возникнут проблемы, не получится решить - применим Ваш же (rummi) совет, сменим BFQ (по-возможности)...в следующий раз будем внимательнее читать форумы, посвященные выбираемым автомобилям...в любом случае спасибо Вам и карп1 за информацию, появилась хоть какая-то ясность...жаль, что это все же Симос, где-то на форумах прочитал, что это Мотроник (или как-то так), возрадовался...
max57
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс, 15 авг 2010, 11:31

Re: Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Сообщение rummi » Вс, 26 сен 2010, 18:06

Спасибо вам за тёплые слова, Максим(?), но я весьма редко даю советы относительно смены даже неисправного автомобиля, не говоря уже о новом и даже ещё гарантийном, к тому же не доставляющего пока каких-либо неприятных моментов, позволяющих задуматься о подобном. Я только поделился с вами в темах, посвященных этому двигателю, лишь только информацией, которой владею и не более того, причем на абсолютно общих основаниях и из добрых побуждений, как мне тогдп казалось. Любое решение касаемо смены автомобиля можете принять только вы сами, объективно взвесив все "за" и "против", имеющиеся на текущий момент. А менять что-то с упреждением в данном случае, пусть и имеющее порой проблемы, но не у вас в частности, не совсем рационально, на мой взгляд. Будет гораздо хуже, если произведенный обмен не оправдает ваши от него ожидания в ещё большей степени. Поэтому выслушайте всех, но сделайте всё-таки по-своему, как говоривал мой дед.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2