"подача чистого воздуха в выпускную систему это способ "обмануть" кислородный датчик.
СО окисляется до CO2 при достаточном количестве кислорода и лямбда выдает "нужное" значение. это позполяет не увеличивать память и производительность мозгов." Вполне возможно

, но здесь все -же надо получить консультацию у нейрохирурга по блокам управления

, у Леши(kalex) например

..
По вопросам..
1)"никак не могу догнать, СВВ для чего предназначена: для разогрева катализатора, для его продувки, для поддержания в нем определенной температуры? поясните, если несложно, пжлст"
СВВ работает 100с при пуске холодного двигателя в ОПРЕДЕЛЕННОМ температурном диапазоне - рабочий цикл ,после прогрева 5с -диагностический . Далее она НЕ включается , соответственно назначение ее быстрый выход катализатора на температуру при которой каталитические элементы в нем (платина ,иридий, осмий) могут собственно , эфективно работать(а это значит снижать токсичность ОГ) .. Именно поэтому другое название - ускоренный прогрев катализатора . Поддержанием температуры занимаеться система впрыска по обратной связи с кислородным и другими датчиками двигателя , продувка к катализатору на бензиновом двигателе не относится ,с относительной натяжкой можно так назвать режим регенерации сажевого фильтра на дизеле ,где он установлен ..
2) "т е датчик после катализатора активирован, каталитические элементы при этом пока еще неэффективны (не разогреты/продуты или что-там еще), и лямбда начинает свое дело, корректирует (читать раскорректирует) работу двигателя (отсюда все эти дергания, протрои и мнгновенный расход в 3 л на ХХ? но потом по достижении необходимой/рабочей температуры двигателя и катализатора все приходит в норму?
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:Срезало кусок сообщения ,пока писал ..
2) Да именно так я предпологаю , ИМХО конечно ...