forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Перезаправка кондиционера

Перезаправка кондиционера

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Перезаправка кондиционера

Сообщение Dixon77 » Вт, 17 май 2011, 15:56

Кондиционер в принципе работает нормально, но с момента рождения машины ни разу не перезаправлялся и даже не дозаправлялся. В общем-то причин к тому не было, т.к. работал без нареканий.
Однако, как мне сказали специалисты по кондиционерам (бытовым), даже если аппаратура совершенно исправна, в процессе длительной эксплуатации фреон все равно частично уходит (есть такое понятие как молекулярная диффузия). И, кроме того, стареет масло, заправленное в систему.
А посему, для продления ресурса работы компрессора и системы в целом очень желательно ее перезаправлять.
Процесс, как мне сказали, не совсем простой - сначала откачивается старый фреон и масло, затем проводится процесс вакуумизации, и только после этого закачивается новый фреон и масло.

Поэтому в преддверии летнего сезона и учитывая возраст машины, я решил перезаправить систему.
Поэтому вопрос - если кто уже сталкивался с этим, где лучше это сделать и какие тут могут крыться нюансы?

Вчера полазил по и-нету, поискал такие конторы, звонил им. Звонил также и официалам - узнать цены для сравнения.
Результат меня удивил! Например, в АСЦ на Таганке все про все будет стоить в районе 4.500 рублей!
В Автопраге на Варшавке - чуть больше 3.000 рублей.
В Нивюсе - ровно 2.000!!

Звонил и неофициалам. Например, вот тут, на Тульской:
http://www.mdauto.ru/index.php?optio...id=3&Itemid=17 за все про все просят 1.100 рублей!
А вот тут, в Ясенево: http://www.pitline.ru/contacts.html - в принципе, цена такая же, как и на Тульской, но до 15 июня у них акция и перезаправка кондиционера стОит всего 600 (!!) рублей!!

Еще нюанс: у официалов, как я понял, кондиционеры перезаправляют вручную, а в тех центрах, что я указал - автоматами, т.е. подключают такой агрегат (навроде пылесоса, только очень большой) и запускают на нем программу. Он сам в автоматическом режиме проводит диагностику системы, откачивает старый фреон, проводит вакуумизацию и закачивает новый фреон.
Причем в центре на Тульской какой-то продвинутый агрегат - в нем заложена база данных по всем машинам и двигателям - в соответствии с ней он сам отмеряет требуемую дозу фреона и масла.

Вот и думаю - куда податься и кому довериться? Переплачивать втридорога желания нет, да и смысла, наверное, тоже. Но при этом хочется быть уверенным, что все выполнено качественно и так, как надо. Немного смущает еще, что у официалов на эту процедуру уходит часа полтора-два, а у неофициалов (где это делают автоматы) - от 15 до 30 минут (как они говорят). Насколько это может отразиться на качестве выполняемых работ?

Неплохо было бы услышать тех, кто уже проводил подобную процедуру.

Какие будут мнения?
Dixon77
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 16:08
Откуда: г. Москва

Re: Перезаправка кондиционера

Сообщение redhead » Вт, 17 май 2011, 16:01

Мне делали "вручную",т.е. по-очереди подключали все,что надо.
Включая проверку на герметичность(опрессовку системы) на все про все ушло где-то минут 30-40.
Изображение
Аватара пользователя
redhead
 
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Вт, 20 янв 2009, 13:39

Re: Перезаправка кондиционера

Сообщение Dixon77 » Вт, 17 май 2011, 16:08

redhead писал(а):Мне делали "вручную",т.е. по-очереди подключали все,что надо.
Включая проверку на герметичность(опрессовку системы) на все про все ушло где-то минут 30-40.


А где делали (в смысле у официалов или нет) и сколько стоило?
Dixon77
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 16:08
Откуда: г. Москва

Re: Перезаправка кондиционера

Сообщение redhead » Вт, 17 май 2011, 16:23

Делал не у ОД,стоило 2 рубля.
Изображение
Аватара пользователя
redhead
 
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Вт, 20 янв 2009, 13:39

Re: Перезаправка кондиционера

Сообщение Zmw » Вт, 17 май 2011, 17:45

А что тут думать, если конторы специализироанные, к тому же всё автоматизировано, да ещё и дешевле, конечно к ним надо ехать, ИМХО
Yeti 1.2 механика на клубных рамках с ником
Octavia tour 1.6 BFQ 2008 CERVENA CORRIDA - продана
Zmw
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Ср, 22 дек 2010, 15:38
Откуда: Архангельск

Re: Перезаправка кондиционера

Сообщение Diagnostik » Вт, 17 май 2011, 18:32

Dixon77 , не обольщайтесь тем, что вам заправят новый хладагент. Ваш хладагент, допустим 700 грамм, откачивается в баллон установки, где находится свой хладагент. И скачивается небольшая часть масла ( от 10 до 20 грамм), при общей заправке масла 150 грамм. Потом ваш же хладагент вперемежку с хладагентом установки закачивается вам обратно после вакуумирования и проверки на утечку вакуума. Добавляется только новое масло при заправке. И нет особой разницы как заправлять , в автоматическом режиме или в ручном. В автоматическом удобнее. Выставил нужные параметры и объёмы, включил начало программы, и занимайся своим делом. Да и я бы не трогал кондей, если он работает нормально. Специалистам по кондиционерам тоже нужны деньги, вот они и дают такие советы.
Аватара пользователя
Diagnostik
 
Сообщения: 619
Зарегистрирован: Пт, 06 ноя 2009, 12:21
Откуда: г. Москва

Re: Перезаправка кондиционера

Сообщение ASV » Вт, 17 май 2011, 19:29

Diagnostik писал(а): Да и я бы не трогал кондей, если он работает нормально. Специалистам по кондиционерам тоже нужны деньги, вот они и дают такие советы.

+1, Да примерно все так и есть .
Аватара пользователя
ASV
 
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Сб, 03 янв 2009, 11:28
Откуда: Москва

Re: Перезаправка кондиционера

Сообщение Higuain » Вт, 17 май 2011, 19:31

Мне тоже денег жалко на это хоть и 5 лет уже)) Холодит нормально пока - не буду.
Passat b6 2008 1,8TSI (BZB) мкпп APR Stage1
Higuain
 
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Пн, 05 окт 2009, 18:03
Откуда: Уфа

Re: Перезаправка кондиционера

Сообщение GeR1man » Вт, 17 май 2011, 19:35

redhead писал(а):Делал не у ОД,стоило 2 рубля.

А нафига делал то? Хуже работать стал ? Или профилактика?
Octavia tour 1.8T (AUM) APR Stage II (95/98), MILLTEK 3" Full Exhaust , FMIC, TIP, APR R1, Diverter Valve Relocation,
KONI&Kilen. R17/ЕТ40/8J, Hankook RS3, 225/45
борт 868 на клубных рамках

Изображение
Аватара пользователя
GeR1man
 
Сообщения: 9343
Зарегистрирован: Вт, 10 июн 2008, 6:31
Откуда: Уфа

Re: Перезаправка кондиционера

Сообщение oster » Вт, 17 май 2011, 20:29

вот голова рукам покоя не дает.
холодильники по 30 лет работают постоянно и на говеном (по меркам крутых пацанов) масле и ничего -18 выдают.
а тут пару лет прошло масло менять надо. в данном редком случае считаю не мешай работать. перестанет работать-надо не перезаправлять а искать дырку.
вот это конечно уже траты по деньгам. а перезаправка 300 рублей красная цена в базарный день.
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Re: Перезаправка кондиционера

Сообщение redhead » Вт, 17 май 2011, 21:50

GeR1man писал(а):
redhead писал(а):Делал не у ОД,стоило 2 рубля.

А нафига делал то? Хуже работать стал ? Или профилактика?

Протерло трубку рамкой радиатора.
Изображение
Аватара пользователя
redhead
 
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Вт, 20 янв 2009, 13:39

Re: Перезаправка кондиционера

Сообщение Dixon77 » Ср, 18 май 2011, 10:28

Diagnostik писал(а):Dixon77 , не обольщайтесь тем, что вам заправят новый хладагент. Ваш хладагент, допустим 700 грамм, откачивается в баллон установки, где находится свой хладагент. И скачивается небольшая часть масла ( от 10 до 20 грамм), при общей заправке масла 150 грамм. Потом ваш же хладагент вперемежку с хладагентом установки закачивается вам обратно после вакуумирования и проверки на утечку вакуума. Добавляется только новое масло при заправке. И нет особой разницы как заправлять , в автоматическом режиме или в ручном. В автоматическом удобнее. Выставил нужные параметры и объёмы, включил начало программы, и занимайся своим делом. Да и я бы не трогал кондей, если он работает нормально. Специалистам по кондиционерам тоже нужны деньги, вот они и дают такие советы.


Спасибо за разъяснения! Я тоже пока не решил - трогать кондей или нет. Просто складывается ощущение, что не такой прохладой стал дуть - раньще воздух из дефлекторов ледяной шел, а сейчас просто очень холодный. Я понимаю, что это все очень субъективно и свои ощущения можно подогнать под свои мысли. Но почему-то эта мысль засела в голову. Причина одна - машине 7,5 лет, 5 из которых она проездила в Европе в довольно жарком климате. :pardon:

И в этой связи тогда еще вопрос - а можно ли сделать хуже, если кондиционер перезаправить?

Добавлено спустя 17 минут 21 секунду:
oster писал(а):вот голова рукам покоя не дает.

В какой-то мере ты прав. :D

oster писал(а):холодильники по 30 лет работают постоянно и на говеном (по меркам крутых пацанов) масле и ничего -18 выдают.

Согласен!
Но в том-то и дело, что ни один современный выпущенный в наше время холодильник 30 лет не проработает, да еще и без ремонта! Раньше техника намного качественней и долговечней была! И к автомобилям это тоже относится: те автомобили, что выпускают сейчас через 20-30 лет будут ржавой пылью, а выпущенные в 60-х бегают до сих пор!

oster писал(а):а тут пару лет прошло масло менять надо. в данном редком случае считаю не мешай работать. перестанет работать-надо не перезаправлять а искать дырку.

Чуть выше написАл уже об этом: моей машине не пару лет, а 7,5, из которых 5 лет она пробегала в Европе в довольно жарком климате, когда кондиционер использовался очень интенсивно. И задумался я об этом потому, что по моим ощущениям дуть кондей стал не так, как год-два назад. Раньше дул натурально ледяным воздухом, а теперь просто очень холодным. Может, это просто моя паранойя :), но ощущения такие все равно есть. :pardon:
В системе дырки нигде нет, т.к. если бы была - за это время фреон бы ушел весь или значительно и дуло бы не холодным, а еле прохладным воздухом в лучшем случае.

oster писал(а):... а перезаправка 300 рублей красная цена в базарный день.


Дык так и есть! У неофициалов, там, где перезаправляют автоматы, стоимость работ ровно в 300 рублей и оценивают! Но к этому еще плюсуют стоимость хладагента (в среднем 100 рублей за 100 грамм) и стоимость масла (что-то в районе 20 рублей за 20 грамм). Причем, цены на хладагент практически одинаковые у всех - и официалов, и неофициалов.

Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:
В связи с вышесказанным два вопроса:

1. Можно ли как-либо объективно оценить работу кондиционера, а не по ощущениям - он холодит так, как и должен, или что-то не так?
2. Можно ли нарушить работу системы кондиционирования путем ее перезаправки?
Dixon77
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 16:08
Откуда: г. Москва

Re: Перезаправка кондиционера

Сообщение presnya » Ср, 18 май 2011, 10:58

Вы говорите,что стал не такой холодный воздух на выходе из сопел?Мне тоже так показалось,на моей машине.Я приехал на сервис(не к дилеру) рассказал вкратце про свои подозрения и вопросы отпали сами-собой.Вставили в сопло какой то прибор,климат на максимум поработала так машинка несколько минут и прибор показал температуру на выходе из сопла.Я щас точно не помню эти показания,но там есть вилка этих самых показаний температур.Оказалось,что всё у меня работает нормально :good:
VOLVO-S 60 NEW
Аватара пользователя
presnya
 
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: Ср, 02 апр 2008, 12:40
Откуда: Москва

Re: Перезаправка кондиционера

Сообщение Dixon77 » Ср, 18 май 2011, 11:13

presnya писал(а):Вы говорите,что стал не такой холодный воздух на выходе из сопел?Мне тоже так показалось,на моей машине.Я приехал на сервис(не к дилеру) рассказал вкратце про свои подозрения и вопросы отпали сами-собой.Вставили в сопло какой то прибор,климат на максимум поработала так машинка несколько минут и прибор показал температуру на выходе из сопла.Я щас точно не помню эти показания,но там есть вилка этих самых показаний температур.Оказалось,что всё у меня работает нормально :good:


О, спасибо!
Вот я примерно это и имел в виду - как можно объективно оценить работу кондиционера без влезания внутрь системы?
Получается, есть известные параметры температуры воздуха на выходе из дефлектора и их можно измерить.

А где проводили диагностику и сколько это Вам стоило?
Dixon77
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 16:08
Откуда: г. Москва


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9