forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Разный износ колодок

Разный износ колодок

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Разный износ колодок

Сообщение Zavol » Ср, 20 окт 2010, 15:57

nikolos писал(а): А я говорю,что видел своими глазами, хотя в вашем объяснении все логично,но получается на практике наоборот.Народ-Шкодоводы есть кто менял колодки задние барабанные ,как у кого изношенны были????????

Менял не очень давно задние колодки и барабаны.
Барабаны по всей видимости стояли еще с завода, т.к. маркировка VW (пробег около 190 ккм.), но барабаны были "стерты" больше допустимого 0,5 мм. "на сторону" примерно в 2 раза. Колодки были истерты равномерно по всей плоскости и все 4, не важно где стояли спереди от ступицы или сзади. Мне думается, что так и должно быть, т.к. барабан и колодки имеют "одинаковый" радиус закругления, просчитанный инженерами завода-изготовителя, и если колодка истирается каким-то одним пятном - это не нормально и нужно искать причину.
P.S. после замены барабанов и колодок (примерно 200 км пробега) пришлось снимать один из барабанов. Так вот следы "трения" были по всей поверхности колодок (это я к тому, что стирание колодок не зависит от истертости барабана). И думается мне, что если колодки стираются какой-то одной стороной (верхней или нижней) то проблема в самих колодках (точнее в их размерах: может нижняя планка чуть длинней чем нужно или наоборот - верхняя, или радиус не тот, или как вариант не очищенно посадочное место колодки снизу).
P.P.S. до этого были ВАЗики: уж какие проблемы там были с тормозами, так и то на них колодки истирались одинаково.
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.
Аватара пользователя
Zavol
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 11:39
Откуда: Заволжье

Re: Разный износ колодок

Сообщение wladimotor » Ср, 20 окт 2010, 16:09

Проведем эксперимент. Возьмет лопату за край черенка и потащим её за собой волоча по земле. Теперь развернемся на 180 гр. и пойдем в другую сторону, но теперь толкая лопату перед собой вперед. Ага, начались трудности! Как же так, тот же я и та же лопата, а эффект разный?
Так же и колодки в барабанном тормозе все вроде бы одинаково и симметрично, но задняя колодка волочится по барабану, а передняя упирается в него. Естественно, что даже при одинаковом усилии, та что упирается, тормозит лучше, и соответственно больше изнашивается.
Эта неприятная особенность барабанных тормозов известна с давних времен, решали проблему по-разному, например, делали колодки «плавающими», это когда колодки могут перемещаться в опорах и тем самым более равномерно распределяется нагрузка по поверхности накладки. Но наилучший эффект достигается если развернуть колодки в разные стороны, так чтобы обе разводились навстречу вращению барабана, например так сделали на переднем тормозе ГАЗ-24, но это усложняет конструкцию, приходится устанавливать рабочий цилиндр на каждую колодку.
1,8 AGN, МКПП, SLX, 1997
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2009
Аватара пользователя
wladimotor
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт, 10 окт 2006, 12:59
Откуда: Москва ЮАО

Re: Разный износ колодок

Сообщение 45жэка » Ср, 20 окт 2010, 16:27

[quote="wladimotor"]Проведем эксперимент. Возьмет лопату за край черенка и потащим её за собой волоча по земле. Теперь развернемся на 180 гр. и пойдем в другую сторону, но теперь толкая лопату перед собой вперед. Ага, начались трудности! Как же так, тот же я и та же лопата, а эффект разный?
Так же и колодки в барабанном тормозе все вроде бы одинаково и симметрично, но задняя колодка волочится по барабану, а передняя упирается в него. Естественно, что даже при одинаковом усилии, та что упирается, тормозит лучше, и соответственно больше изнашивается.
Эта неприятная особенность барабанных тормозов известна с давних времен, решали проблему по-разному, например, делали колодки «плавающими», это когда колодки могут перемещаться в опорах и тем самым более равномерно распределяется нагрузка по поверхности накладки. Но наилучший эффект достигается если развернуть колодки в разные стороны, так чтобы обе разводились навстречу вращению барабана, например так сделали на переднем тормозе ГАЗ-24, но это усложняет конструкцию, приходится устанавливать рабочий цилиндр на каждую колодку.[quote]


Не надо ничего придумывать про лопаты....Колодки что передняя что задняя работают одинакого.Одна упирается в нижний упор,другая(тоже УПИРАЕТСЯ)в тормозной цилиндр.
Может пример с коньками ледовыми рассмотрим? :crazy:
Шкода Октавия 1,9ТДI AGR 4х4 2001г.
45жэка
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср, 12 мар 2008, 20:53
Откуда: г.Рыбинск

Re: Разный износ колодок

Сообщение wladimotor » Ср, 20 окт 2010, 21:37

Дело не в упорах, а в том, что на переднюю колодку действует дополнительная сила (кроме тормозного цилиндра), которая заставляет колодку прижиматься к барабану.
Хорошо, к аналогиям из не транспортной области больше обращаться не буду раз не нравится. А укажу лишь на известный факт, когда в барабанном тормозе лопается стягивающая пружина колодок, колесо плохо растормаживается, тормоза становятся резкими, ехать на таком автомобиле - жесть.
1,8 AGN, МКПП, SLX, 1997
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2009
Аватара пользователя
wladimotor
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт, 10 окт 2006, 12:59
Откуда: Москва ЮАО

Re: Разный износ колодок

Сообщение doki » Ср, 20 окт 2010, 21:52

nikolos писал(а):
Тормоза задние диск или барабан. На барабанных передняя задняя колодка рабочая,а задняя задняя на ручник идет.
Менял задние колодки где-то на 106тык. ща 131,задние колодки в ноль стерлись. Колодки трв, такая хрень оказалась.


Тормоза дисковые мотор 1.8Т

Добавлено спустя 56 секунд:
Люблю марку Шкода писал(а):Контур тот первый который первым идет от вакумника или вы имеете ввиду какие колеса на первом и на втором контуре.


Я имел ввиду колеса
Skoda Kodiaq 2.0ТDI 2021г.
Аватара пользователя
doki
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Вс, 17 янв 2010, 21:04
Откуда: ЮВАО

Re: Разный износ колодок

Сообщение Люблю марку Шкода » Чт, 21 окт 2010, 6:51

Колодки должны изнашиваться равномерно, а если происходит не равномерный износ то тут несколько причин подклинивают суппорта, кривой барабан, левые колодки.
nikolos писал(а):Передняя колодка тормозит от педали тормоза, а задняя в ентом торможении не участвует или совсем мало. Так мне у официалов объяснили.

Вот как после таких слов доверить машину, еще раз убеждаюсь лучше сам и качественно и плевать на гарантию.

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
doki писал(а):Я имел ввиду колеса

А черт его знает надо по трубкам смотреть либо в литературе читать.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Разный износ колодок

Сообщение nikolos » Чт, 21 окт 2010, 9:40

Хорошая дискуссия развернулась. В понедельник мне будут цилиндр и колодки задние менять,сниму на видео,чтоб не быть голословным.
nikolos
 
Сообщения: 498
Зарегистрирован: Чт, 24 июл 2008, 13:18

Re: Разный износ колодок

Сообщение aesokol » Чт, 26 янв 2012, 0:33

Комрады ай нид хелп!!
проходил тут очередное ТО ,в сервисе сказали пора менять колодки передние - удивился(т.к. менял относительно не давно ATE и был уверен что до лета докатаюсь), но купил ...
сегодня в гараже снимаю левое колесо - колодки в норме(остаток примерно половина): развести что ли хотели??? снимаю правое - ёкмакарек внешняя колодка вуапще под ноль!!!! а внутренняя в норме чуть меньше половины....
поставил все новые пока
Внимание вопрос: ЧЕ ДЕЛАТЬ ТО????

левое колесо
Изображение

сверху две правое, снизу две левое
Изображение
и соответственно правое
Изображение


ну вроде как соответственно износ диска оставляет желать лучшего....
А4 Anthracitный ПепелаЦ..!!
ХУК - удар, в котором для полной мощи не хватает буквы "Я"...
Аватара пользователя
aesokol
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Сб, 05 дек 2009, 23:00
Откуда: Москва-NewПерделкино-Кашин

Re: Разный износ колодок

Сообщение nikolos » Чт, 26 янв 2012, 8:56

Пока ничего не делать,ездить и через тыщь 5-10 посмотреть в каком состоянии колодки будут. Может бракованная попалась,а если нет,то суппорт смотреть,что-то где-то заедает или упирается и тормозит одной колодкой. А как тормоза ?? Не было ощущения,что тормозить машина хуже стала?
nikolos
 
Сообщения: 498
Зарегистрирован: Чт, 24 июл 2008, 13:18

Re: Разный износ колодок

Сообщение aesokol » Чт, 26 янв 2012, 9:14

все было вери велл... ничего никуда не уводило и т.д. колодки вообще различаются на внутренние-внешние или только креплениями? может я чего поставил не туда?)))
А4 Anthracitный ПепелаЦ..!!
ХУК - удар, в котором для полной мощи не хватает буквы "Я"...
Аватара пользователя
aesokol
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Сб, 05 дек 2009, 23:00
Откуда: Москва-NewПерделкино-Кашин

Re: Разный износ колодок

Сообщение nikolos » Чт, 26 янв 2012, 9:21

aesokol писал(а):все было вери велл... ничего никуда не уводило и т.д. колодки вообще различаются на внутренние-внешние или только креплениями? может я чего поставил не туда?)))


Креплениями и отличаются, внутренняя и внешняя,если нет так поставить дребезжать будут на мелких неровностях. Но на износ влиять не долно(наверно) У меня ,когда перепутали износ равномерный был.
nikolos
 
Сообщения: 498
Зарегистрирован: Чт, 24 июл 2008, 13:18

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron