forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Не работает обогрев сидений

Не работает обогрев сидений

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Не работает обогрев сидений

Сообщение ToNik » Чт, 10 янв 2013, 23:20

С трудом, руками не очень приученными к паяльнику, таблетку терморезистора (фото выложу, позже, на всякий случай) впаял на место.
Тестил феном для волос.
Не понимаю одного - при комнатной температуре показывает 7-9 кОм, начинаю греть - сопротивление снижается... до -1,4 кОм (минус!). Бред. Обратное сопротивление? ;)
Скорее всего китайский тестер... Но все же.
Вопрос - может быть кто-нибудь знает, как, примерно, должен вести себя этот терморезистор? И как, все же, датчик с него "читает"?
Плиз, откликнитесь, не хочу собирать обратно, не будучи уверен...

Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:
Из теории, насколько я понял, термистор не может быть "выключателем".
И увести сопротивление, например, в бесконечность, тоже не может.
Итого, скорее всего работает.
Ув. знатоки, экстрасенсы, все, владеющие Знанием, подскажите, во имя Истины!

PS Разборка, сборка... Колечки эти крепежные... Муторно, очень не хочу повторять "подвиг", если ошибусь.

Добавлено спустя 15 минут 48 секунд:
Извинияюсь... Вроде нашел - авось полезен буду.
С форума passat B5
---
al88f
23.02.2010, 16:37
Сорри что влезаю.. Но что б лишний раз тему не создавать, спро шу тут.. Как плавно должен регулироваться обогрев? А то у мя почему то такое ощущение что что-то не так.. на 5-ке греет ооч хорошо.. если долго на 5-ке сидеть то можно зажариться)) а на 4-ку переводишь и все.. чуть теплое.. если так и далжно быть зачем тогда остальные режимы)))
принцип работы следующий, выбирая цифру, ты крутишь вал потенциометра т.е изменяешь сопротивление. В схеме идет сравнение сопротивления терморезистора в сидушке и выставленного на вышеупомянутом потенциометре, если сопротивление в сидухе больше подается питание на нагревательные элементы, если меньше то не подается. Сопротивление терморезистора при нагреве уменьшается. В принципе потенциметр штука не надежная, в результате окисления контактов его характеристика может сильно измениться. Внутри кнопки стоит шим регулятор управляющий полевиком, но никакого шим регулирования не было обнаружено, тупо релейная логика. Сам просто недавно ковырялся с обогревом.
---
Октавия А4 хэтч, AGU-чип, Elegance, чешка.
---------------------------------------------------
Я турбины не боюсь. Я пойду и чипанусь! (с) я 2017
ToNik
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср, 30 май 2012, 15:09
Откуда: Москва

Re: Не работает обогрев сидений

Сообщение krik » Вт, 15 янв 2013, 1:50

Ampelos писал(а):Читаю и (ох...) удивляюсь! Один не электрик, но хочет, чтобы ему что-то объяснили. Другому надо чтобы седло не снимать и починить. Третьему... и т.д.
В обогреве Октавии стал разбираться месяц назад. До этого оба седла не работали с момента покупки. Потом решил сделать, почитал инет, этот форум. Взял ключи и паяльник - пошел и сделал. Сам не электрик, но паяльник родители научили держать. И читать в школе тоже.
Основная масса поломок обогрева, предполагаю, что больше 90% - обрыв нитей обогрева или термодатчика. Все расположено в сиденьях. Если походите по форуму, то можете найти даже алгоритм проверки неисправности (мне он попался только после успешного ремонта) обогрева сидений.
Кратко расскажу, что к каждому седлу подходит 6 контактный разъем, в котором задействовано 4 контакта. 2 на нить, 2 на термодатчик. Те, кто толще - это нить ))) Тот кто не хочет снимать седло, пихает голову и руки под него и прозванивает попарно контакты с помощью мультиметра или рабоче-крестьянскими способами. Если "звонит" нить, значит смотрим килоомы термодатчика. Если все работает, то лезем в регулятор или реле (например, меняя два реле местами, не сгорели же оба). У меня в обоих седлах от потеющих задниц разложились термодатчики, один оживил, другой расслоился (заменил на 10 кОм термистор, но не идеально, желательно ему еще добавить 2-4 кОм). Плюс в водительском была порвана нить в сидушке от умелой сборки седла на заводе. Крепление обивки железным кольцом захватило одну нить и через сколько то лет ее протерло. Обивка снимается совсем не сложно, тем более ее, скорее всего, не надо будет снимать всю. Достаточно в задней части откинуть, посмотреть на отвалившиеся провода, починить и поставить на место. Короче, для нормального мужика, делов - часа на полтора с раскачкой.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Кстати, если замените на постоянный резистор, то не забудьте под рукой держать огнетушитель литров на 10.

вот это отчет :good: еще бы фотографии приложить и объяснить что такое 10 кОм термистор и куда его паять и можно лезть под сидушку спаяльником :239:
krik
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт, 07 май 2009, 23:08
Откуда: спб

Re: Не работает обогрев сидений

Сообщение (PAVEL) » Сб, 09 мар 2013, 0:02

Здравствуйте всем, тоже проблема с подогревом. Перестало греть водительское сиденье, реле не щелкало вообще. Предохранители целы, реле как позже оказалось тоже исправно (кстати реле нового образца можно переставлять на левую и правую строну для проверки, оно разделено на две части и они одинаковы). Сиденье я сразу снял для прозвонки. Нагревательный элемент спинки и сиденья прозваниваются с сопротивлением 0 кОм. т.е исправны, терморезистор прозванивался сразу после улицы (на улице -17 было) с сопротивлением 18 кОм, после прогрева до комнатной температуры 9кОм. После вышел опять к машине проверил выключатель, проводку и т.д. Для полнейшего контроля электрики в машине, снял пассажирское кресло и запихнул на место водителя :crazy: , подключил разъем и оно работает. Что может быть? Нормальное ли это сопротивление терморезистора?
(PAVEL)
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн, 10 дек 2012, 0:31

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8