Рассказываю как на AKL сто процентов определить температуру открытия термостата без высушивания мозгов .
Нужен vag-com , ноут .
Разворачиваете ноут из салона что бы из под капота были видны показания лога . Выставляете любой Лог с показанием температуры ож .
Заводите на холодную , греете .
Проверяете постоянно температуру верхнего патрубка рукой который справа перед радиатором ждёте пока будет теплым . Далее , как только начнёт нагреваться этот патрубок , ( а нагреется он раньше ,чем начнёт открываться термостат , на вскидку где то на 50-60 градусах ) второй рукой проверяете температуру правой латунной части радиатора в районе этого патрубка .
Как только температура патрубка и температура правой части радиатора начнет выравниваться , а по ощущениям вы это поймете как - быстро нарастает температура в правой части радиатора в районе патрубка . Смотрите на показания вага . Это и есть температура " начало открытия термостата " вашего термостата . На моем цука открывался на 72 градусах . Проверял потом термостат в кастрюле

, погрешность 2 градуса.
От себя еще добавлю по показаниям приборки . В нормальном положении на прогретом двиге стрелка всегда должна стоять как вкопанная на 90 градусов , но это не значит что температура ОЖ у Вас 90 градусов . Это значит что температура ОЖ в рабочих пределах двигателя 80-105 градусов . Любое отклонение стрелки хотя бы на 1 градус влево или вправо на прогретом двиге . Это уже проблема . Например у меня мой бу термостат с температурой "начало открытия" в 70 градусов показывал на приборке 89 градусов при накате и редко когда на 90 . Кстати двигатель так и не достигал технической температуры 84 градуса что влекло за собой перерасход бенза и козни дроссельной при уличной температуре в 5 градусов . Проверено и протестировано собственноручно

.