Про датчик детонации
Оный не "срабатывает" а работает перманентно, т.е. данные с датчика обрабатываются ЭСУД (мозгами) в процессе работы двгтля
Если у Вас действительно
детонационный шум при нажатии на педаль газа - значит угол опережения зажигания не соответствует ситуации (слишком "раннее" зажигание)

на данных оборотах. По этомц принципу "чиповали" двигатели с "трамблерами", - пораньше зажигание - мотор по-веселей раскручивается, но и гремит соответственно
ИМХО
1 .ЭСУД дает команду на корректировку угла зажигания больше чем надо, т.е. действительно программа может быть написана под 98 бензин с детонационной стойкостью более высокой, чем 95, - будет "звон" однозначно а если уж залит 92 то подавно не говоря уже о палеве
2. Хотя угол опережения должен ЭСУД регулироваться автоматически в определенных пределах заданных программой - значит у Вас программа с багами
3. А может так и было задумано теми, кто "чипанул"
Лекарство: проверить исправность ВСЕХ датчиков и двигателя после чего перепрошить ЭСУД