Начинается процедура со снятия АКБ:
1) Снимаем кожух АКБ. Снимаем клеммы. Выкручиваем скобу держателя АКБ (ключ на 13 с удлинителем), с обеих сторон утапливаем кнопки фиксаторов кронштейна и вынимаем ее.

2) Снимаем накладку проводов, сдвигая ее вверх. Снимаем блок предохранителей, выводя его из держателей. (левый кронштейн мне довелось сломать в прошлый раз). Снимаем АКБ.

3) Выкручиваем 4 болта площадки АКБ (ключ на 10)

4) Этим же ключом откручиваем болт крепления площадки АКБ к корпусу воздушного фильтра. Снимаем площадку.

5) Ключом на 10 с удлинителем откручиваем два болта крепления блока управления вентиляторами. Отводим его в сторону и снимаем с него два разъема (у меня они крепко там засели, долбался долго). В книжке пишут сначала снять разъемы снизу машины, а потом уже откручивать его. Может это и правильнее, но делал я это не на яме.

6) Вот он, виновник торжества! Оригинальный блок управления вентиляторами. На нем стояла дата: июль 2002 года. 8 лет исправной работы.

7) Для разбора блока потребуется содрать старый герметик по периметру. Я делал это обыкновенной отверткой.



9) Вуаля! Вот эта бяка на плате и портила нам жизнь!

10) Откуда же она взялась? Видимо откуда-то отсюда.

11) С обратной стороны корпуса это выглядит так.

12) Эту дырку я решил залить моментом.


13) Ватой со спиртом удаляем эту гадость с платы. Немного подпортил дорожку, пока тер, но прозвонкой убедился в ее работоспособности.

14) Удаляем остатки старого герметика.

15) Чтобы с корпуса больше ничего не попадало на плату, положил туда листок бумажки.

16) Долго думал, чем заклеить блок. Хорошо бы делать эпоксидкой, но некогда было давать ей сохнуть. На помощь пришел герметик ABRO для вклейки стекол фар.

17) С аккуратностью у меня всегда были проблемы.

18) Собрал все в обратной последовательности. Завел машину, дал немного поработать. Заглушил. И о чудо! (Никаких пятен!) Вентиляторы больше не срабатывают когда не должны.
Проверить работоспособность блока можно сняв разъем с термореле, который находится там же, и замкнув контакты на нем. Если вентиляторы заработали, значит все ОК. На все про все ушло часа 2 с половиной. Если брать в расчет оригинальный блок, то на этой процедуре сэкономлено 5000 рублей. Если брать самый дешевый аналог, то 1400 рублей. Но зато сколько удовольствия от проделанной работы!
Спасибо Люблю марку Шкода за помощь в нахождении поломки!
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... 5632/#post