Идея установки пришла сразу после покупки б/у машины. Штатный свет, в основном с точки зрения безопасности, меня не устраивал. Машина 2002 г.в., отсюда помутневшие стекла со структурными микротрещинами (шлифовке не поддаются) и утратившие былой блеск рассеиватели. Кроме того от обычного галогена, даже с хорошими лампами, толку немного. Перекопав интернет, удалось найти множество толковых идей в разных направлениях, причем большинство из них изложено на данном форуме. Но, к сожалению, некоторые идеи не устраивали меня по деньгам (например вариант DJI, спасибо ему за ценные советы!), другие с точки зрения безопасности и эффективности (ксенон в ПТФ). В общем решил из имеющихся решений создать свой симбиоз. С оговоркой на необходимость финансовых вложений процесс конечно затянулся, но результат все таки был достигнут. Работа разделилась на следующие этапы:
Часть I. Покупки (exist.ru, xenon78.ru, spb-tuning.ru):
1 Фара левая 1U1 941 031 1шт.
2 Фара правая 1U1 941 032 1шт.
3 Крышка фары левой 1U0 941 607E 1шт.
4 Крышка фары правой 1U0 941 608A 1шт.
5 Лампы D2S Philips 85122+ D2S 2шт. ближний свет, газоразрядные лампы, 4300K (я взял в магазине xenon78.ru, их представили как оригинальные, но можно поискать «совсем настоящие» по 2500р./шт.)
6 Лампы H1 Philips Night Breaker H1 2шт. дальний свет, галогенные лампы
7 Лампы H3 Philips Night Breaker H3 2шт. противотуманные фары, галогенные лампы (можно снять со старых фар)
8 Лампы W5W Osram 2шт. габаритные огни, лампы накаливания (можно снять со старых фар)
9 Разъем к фаре (комплектующие разъема пп.10-14), 12-ти пиновый 1J0 941 165 2шт.
10 Провод с контактами, «мама», тонкий провод 000 979 131Е 5шт. у меня было на всех проводах по два контакта (каждый провод режим пополам и получаем 10 контактов), аналогично пп.12, 16 и 17.
11 Уплотнитель провода тонкий 357 972 740E 10шт. одеваем на каждый провод до сращивания и вставки в разъем, аналогично пп.13 и 18
12 Провод с контактами, «мама», толстый провод 000 979 225Е 6шт.
13 Уплотнитель провода толстый 357 972 741 8шт.
14 Заглушка разъема тонкая 3C0 972 841 6шт.
15 Разъем к проводке галогенной фары (комплектующие разъема пп.16-18), 8-ми пиновый 8D0 973 834 2шт.
16 Провод с контактами, «папа», тонкий провод 000 979 134 5шт.
17 Провод с контактами, «папа», толстый провод 000 979 226 3шт.
18 Уплотнитель провода толстый 357 972 741 16шт.
19 Блок розжига Sho-Me 9-32В 2шт. Покупал вместе с переходниками в xenon78.ru
20 Переходник на D2S 2шт. под типоразмер разъема блока розжига
21 Бачёк омывателя на 5.3л под два мотора 8L0 955 453C 1шт. я взял вариант бачка под установку датчика уровня охл. жидкости, но пока этим не занимался
22 Уплотнительное кольцо датчика 7M0 919 382 1шт.
23 Заглушка датчика 8E0 955 465A 1шт.
24 Уплотнительное кольцо переднего мотора 2D0 955 465B 1шт.
25 Уплотнительное кольцо заднего мотора 443 955 465 1шт.
26 Омыватель фар Скиф-12П покупался и устанавливался в Spb-Tuning.ru
27 Болт для крепления блока розжига к правой фаре
27 Винты нескольких типоразмеров, в том числе для крепления крышек фар
28 Клей-герметик для гидроизоляции неиспользуемых отверстий в крышках фар
29 Разъемы типа «папа», «мама» и «папа»-«мама» под зажимные клещи ок.30шт. использовал для сращивания проводов с использованием специальных зажимных клещей
30 Изолента, термоусадочные трубки
Часть II. Заказные и собственного изготовления детали:
1. Шток корректора (выполнил токарь по чертежам Сергея С., спасибо ему за них!)
2. Проставка корректора (выполнил токарь по упрощенным чертежам)
3. Прижимная планка для корректора
Часть III. Работы своими силами:
1. Доработать крышки обеих фар:
а) по крышке левой фары:
- удалить маленький разъем под штатный блок розжига и четырехконтактный разъем корректора, оставив только основной 12-ти контактный разъем.
- в разъеме нам потребуются контакты №№3-11 (нумерация с разъема 1J0 941 165), остальные либо вытаскиваем либо выкусываем.
- заизолировать удобным способом получившиеся отверстия, предварительно вставив в дырочку над основным разъемом оба провода от блока розжига; сам блок розжига позднее придется крепить слева от кожуха аккумулятора (по ходу движения), т.к. при установке относительно толстого блока розжига на штатное место крышки фары он будет упираться в этот самый кожух аккума.
- обрезав разъем питания блока розжига (запоминаем где у него «+» и «-») соединяем провода разъемами под зажимные клещи с пинами 6 (+) и 8 (-) (нумерация с разъема 1J0 941 165) и изолируем друг от друга.
б) по крышке правой фары:
- удалить маленький разъем под штатный блок розжига, оставив только основной 12-ти контактный разъем;
- в разъеме нам потребуются контакты №№3-11 (нумерация с разъема 1J0 941 165), остальные либо вытаскиваем либо выкусываем;
- обрезав провода питания блока розжига соединяем их разъемами под зажимные клещи с пинами 6 (+) и 8 (-) (нумерация с разъема 1J0 941 165) (не забываем про изоляцию), предварительно вставив их в отверстие, сделанное рядом с основным разъемом (наклонная часть крышки);
- крепим блок розжига к крышке фары одним кронштейном в штанное крепление рядом с разъемом, для второго кронштейна делаем отверстие в крышке фары и крепим через шайбу с большим диаметром, не забываем аккуратно проложить провода блока и закрепить их;
- изолируем удобным способом получившиеся отверстия.
2. Доработать фары, установив в них модернизированные моторы корректора от старых фар. Объем доработок:
- перепаять на другую сторону разъем;
- срезать часть штока (до окончания конусной части, длина оставшейся части порядка 27.5мм);
- вставить выточенную деталь и закрепить шайбой с винтом изнутри;
- вставить в выточенную проставку и закрепить прижимной планкой через штатные отверстия длинными винтами (размеры прижимной планки и материал выбираются индивидуально, у меня была планка из алюминия толщиной 2,5мм с прокладкой из пористого материала) с учетом того что она не должна мешать крышке фары;
- снять со старой фары разъем корректора и соединить с пинами 9-11 разъема крышки фары в соответствии со схемой.
3. Собрать по схеме два переходника, для чего:
- разрезаем пополам провода (чтобы получить два отдельных контакта с куском провода);
- одеваем на каждый контакт с проводом соответствующее резиновое уплотнение;
- предварительно отщелкнув розовые фиксаторы аккуратно, до щелчка вставляем контакты в разъем, при этом уплотнители должны полностью войти в отверстие.
- в пустые отверстия вставляем резиновые заглушки.
- соединяем провода разъемов 1J0 941 165 и 8D0 973 834 между собой с помощью разъемов под клещи и изолируем каждый провод в отдельности
- собрав провода в пучок скручиваем их изолентой для удобства дальнейшего монтажа на машине.
4. Устанавливаем все лампы (бережем стеклянные колбы от прикосновений пальцами), соединяем разъемы и, аккуратно вложив провода внутрь, крепим винтами крышку. Вставляем переходники в разъемы. Все готово для пробного включения. Снимаем старые фары (если это еще не сделано) и присоединяем новые переходники. Проверяем поочередно все лампы и работу корректора. После успешной проверки, устанавливаем все хозяйство на место. С учетом того что новые фары больше по габаритам придется немного помучиться, главное не отломить верхние крепления. Первая часть работы почти завершена (осталась регулировка фар на стенде).
5. Доработать разъем подрулевого переключателя для обеспечения совместной работы ближнего и дальнего света при положении рычага «от себя» (дальний свет).
Часть IV. Работы в специализированных фирмах:
1. Установка омывателя фар я производил в конторе под названием spb-tuning.ru (г. Санкт-Петербург). Для этого потребовалось только купить новый бачек на 5.3 литра со всеми резинками. Сам омыватель был у них в магазине, совмещенном с установочным боксом. Через 4 часа все было готово. Кнопку вывели справа от руля. Если возникнет желание сделать это самостоятельно, то проблем в принципе не будет, но потребуется снятие бампера, его сверление и прокладка с подключением электропроводки. Плюс ко всему нужно будет снять старый бачек и поставить новый, перенеся мотор омывателя стекла.
2. Настройка фар проводилась в той же конторе на стенде Hella.
Примечания:
А. Фирмы, указанные в данном отчете, были выбраны мной исключительно из личных побуждений, удобного для меня места их расположения и НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫ для выбора. Не исключаю, что возможно найти необходимые детали или выполнить работы дешевле и более качественно в других конторах.
Б. Мотор корректора для штатной ксеноновой фары (1U0 941 295B) стоит достаточно дорого и имеет иную систему управления (в разъеме четыре провода), в отличие от штатного мотора (0 307 853 304) для галогенной фары (в разъеме три провода).
Для установки в перспективе автокорректора от Hella (в комплекте неподходящие по размерам моторы, но тоже под три провода и с аналогичной системой управления) подойдет только модернизированный мотор галогенной фары (0 307 853 304).
В. По поводу установки автокорректора:
- взамен штатных регуляторов на рычагах подвески нашел альтернативный вариант фирмы Hella с ультразвуковым датчиком, но тратить 7200р за такой набор, выбрасывая при этом идущие в комплекте моторы в половину его стоимости, ввиду несоответствия их размеров, пока не позволяют финансы.
- в ГОСТ Р 41.48-2004 (ПРАВИЛА ЕЭК ООН №48) «НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ» есть следующие пункты:
…
6.2.6.2. Устройство, регулирующее положение фары
6.2.6.2.1. В случае, когда для выполнения требований 6.2.6.1.1 и 6.2.6.1.2 (направления света вперед по вертикали) необходимо устройство, регулирующее положение фары, это устройство должно быть автоматическим.
6.2.6.2.2. Однако ручные регулирующие устройства непрерывного или ступенчатого типа допускаются к установке, если в них предусмотрено фиксированное положение, из которого огни могут быть возвращены в положение первоначального наклона, указанное в 6.2.6.1.1, с помощью обычных регулировочных винтов или аналогичных средств.
Ручные регулирующие устройства должны приводиться в действие с сиденья водителя.
На регулирующих устройствах непрерывного типа должны быть нанесены контрольные метки, указывающие условия нагрузки, необходимые для регулирования ближнего света.
Необходимо, чтобы число позиций на регулирующих устройствах ступенчатого типа обеспечивало значения во всем диапазоне, предусмотренном в 6.2.6.1.2, при всех условиях нагрузки в соответствии с Приложением Д.
На регулирующих устройствах рядом с органом управления также должны указываться условия нагрузки в соответствии с Приложением Д, необходимые для регулирования фар ближнего света в соответствии с Приложением И.
…
Исходя из этого получается что автоматизированный (не путать с автоматическим) электрокорректор возможен для ксенона, а сама регулировка ложится на мою совесть, впрочем как и использование омывателя фар (ведь он не автоматический!).
Г. Наборы от Kufatec не подойдут из-за другой распайки проводов - тратиться и ждать доставки нет смысла
Схема:
http://i045.radikal.ru/1103/8d/4ab0868f0110.jpg
Перечень ссылок на первоисточники:
1. Статья про установку штатного ксенона viewtopic.php?f=67&t=48118
2. Наиболее близкая по идеологии, но недостаточно информативная на мой взгляд статья http://www.am-design.ru/skoda/tuning-xenon.shtml
3. Автокорректор Hella http://www.spb-tuning.ru/product_569.html
4. Омыватель фар http://www.spb-tuning.ru/product_128.html
5. Дальний и ближний одновременно viewtopic.php?f=67&t=3041&hilit=%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%8E
6. Доработка корректора viewtopic.php?f=15&t=21959&p=316185&hilit=%D1%88%D1%82%D0%BE%D0%BA+%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80#p316185
Если будут вопросы-пишите. С удовольствием отправлю расширенный вариант фотоотчета в ворде с приложениями. Спасибо первоисточникам!