forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Альтернативный вариант установки штатного ксенона

Альтернативный вариант установки штатного ксенона

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Альтернативный вариант установки штатного ксенона

Сообщение Harrythesnowman » Ср, 16 мар 2011, 22:15

Идея установки пришла сразу после покупки б/у машины. Штатный свет, в основном с точки зрения безопасности, меня не устраивал. Машина 2002 г.в., отсюда помутневшие стекла со структурными микротрещинами (шлифовке не поддаются) и утратившие былой блеск рассеиватели. Кроме того от обычного галогена, даже с хорошими лампами, толку немного. Перекопав интернет, удалось найти множество толковых идей в разных направлениях, причем большинство из них изложено на данном форуме. Но, к сожалению, некоторые идеи не устраивали меня по деньгам (например вариант DJI, спасибо ему за ценные советы!), другие с точки зрения безопасности и эффективности (ксенон в ПТФ). В общем решил из имеющихся решений создать свой симбиоз. С оговоркой на необходимость финансовых вложений процесс конечно затянулся, но результат все таки был достигнут. Работа разделилась на следующие этапы:

Часть I. Покупки (exist.ru, xenon78.ru, spb-tuning.ru):
1 Фара левая 1U1 941 031 1шт.
2 Фара правая 1U1 941 032 1шт.
3 Крышка фары левой 1U0 941 607E 1шт.
4 Крышка фары правой 1U0 941 608A 1шт.
5 Лампы D2S Philips 85122+ D2S 2шт. ближний свет, газоразрядные лампы, 4300K (я взял в магазине xenon78.ru, их представили как оригинальные, но можно поискать «совсем настоящие» по 2500р./шт.)
6 Лампы H1 Philips Night Breaker H1 2шт. дальний свет, галогенные лампы
7 Лампы H3 Philips Night Breaker H3 2шт. противотуманные фары, галогенные лампы (можно снять со старых фар)
8 Лампы W5W Osram 2шт. габаритные огни, лампы накаливания (можно снять со старых фар)
9 Разъем к фаре (комплектующие разъема пп.10-14), 12-ти пиновый 1J0 941 165 2шт.
10 Провод с контактами, «мама», тонкий провод 000 979 131Е 5шт. у меня было на всех проводах по два контакта (каждый провод режим пополам и получаем 10 контактов), аналогично пп.12, 16 и 17.
11 Уплотнитель провода тонкий 357 972 740E 10шт. одеваем на каждый провод до сращивания и вставки в разъем, аналогично пп.13 и 18
12 Провод с контактами, «мама», толстый провод 000 979 225Е 6шт.
13 Уплотнитель провода толстый 357 972 741 8шт.
14 Заглушка разъема тонкая 3C0 972 841 6шт.
15 Разъем к проводке галогенной фары (комплектующие разъема пп.16-18), 8-ми пиновый 8D0 973 834 2шт.
16 Провод с контактами, «папа», тонкий провод 000 979 134 5шт.
17 Провод с контактами, «папа», толстый провод 000 979 226 3шт.
18 Уплотнитель провода толстый 357 972 741 16шт.
19 Блок розжига Sho-Me 9-32В 2шт. Покупал вместе с переходниками в xenon78.ru
20 Переходник на D2S 2шт. под типоразмер разъема блока розжига
21 Бачёк омывателя на 5.3л под два мотора 8L0 955 453C 1шт. я взял вариант бачка под установку датчика уровня охл. жидкости, но пока этим не занимался
22 Уплотнительное кольцо датчика 7M0 919 382 1шт.
23 Заглушка датчика 8E0 955 465A 1шт.
24 Уплотнительное кольцо переднего мотора 2D0 955 465B 1шт.
25 Уплотнительное кольцо заднего мотора 443 955 465 1шт.
26 Омыватель фар Скиф-12П покупался и устанавливался в Spb-Tuning.ru
27 Болт для крепления блока розжига к правой фаре
27 Винты нескольких типоразмеров, в том числе для крепления крышек фар
28 Клей-герметик для гидроизоляции неиспользуемых отверстий в крышках фар
29 Разъемы типа «папа», «мама» и «папа»-«мама» под зажимные клещи ок.30шт. использовал для сращивания проводов с использованием специальных зажимных клещей
30 Изолента, термоусадочные трубки

Часть II. Заказные и собственного изготовления детали:
1. Шток корректора (выполнил токарь по чертежам Сергея С., спасибо ему за них!)
2. Проставка корректора (выполнил токарь по упрощенным чертежам)
3. Прижимная планка для корректора

Часть III. Работы своими силами:
1. Доработать крышки обеих фар:
а) по крышке левой фары:
- удалить маленький разъем под штатный блок розжига и четырехконтактный разъем корректора, оставив только основной 12-ти контактный разъем.
- в разъеме нам потребуются контакты №№3-11 (нумерация с разъема 1J0 941 165), остальные либо вытаскиваем либо выкусываем.
- заизолировать удобным способом получившиеся отверстия, предварительно вставив в дырочку над основным разъемом оба провода от блока розжига; сам блок розжига позднее придется крепить слева от кожуха аккумулятора (по ходу движения), т.к. при установке относительно толстого блока розжига на штатное место крышки фары он будет упираться в этот самый кожух аккума.
- обрезав разъем питания блока розжига (запоминаем где у него «+» и «-») соединяем провода разъемами под зажимные клещи с пинами 6 (+) и 8 (-) (нумерация с разъема 1J0 941 165) и изолируем друг от друга.
б) по крышке правой фары:
- удалить маленький разъем под штатный блок розжига, оставив только основной 12-ти контактный разъем;
- в разъеме нам потребуются контакты №№3-11 (нумерация с разъема 1J0 941 165), остальные либо вытаскиваем либо выкусываем;
- обрезав провода питания блока розжига соединяем их разъемами под зажимные клещи с пинами 6 (+) и 8 (-) (нумерация с разъема 1J0 941 165) (не забываем про изоляцию), предварительно вставив их в отверстие, сделанное рядом с основным разъемом (наклонная часть крышки);
- крепим блок розжига к крышке фары одним кронштейном в штанное крепление рядом с разъемом, для второго кронштейна делаем отверстие в крышке фары и крепим через шайбу с большим диаметром, не забываем аккуратно проложить провода блока и закрепить их;
- изолируем удобным способом получившиеся отверстия.
2. Доработать фары, установив в них модернизированные моторы корректора от старых фар. Объем доработок:
- перепаять на другую сторону разъем;
- срезать часть штока (до окончания конусной части, длина оставшейся части порядка 27.5мм);
- вставить выточенную деталь и закрепить шайбой с винтом изнутри;
- вставить в выточенную проставку и закрепить прижимной планкой через штатные отверстия длинными винтами (размеры прижимной планки и материал выбираются индивидуально, у меня была планка из алюминия толщиной 2,5мм с прокладкой из пористого материала) с учетом того что она не должна мешать крышке фары;
- снять со старой фары разъем корректора и соединить с пинами 9-11 разъема крышки фары в соответствии со схемой.
3. Собрать по схеме два переходника, для чего:
- разрезаем пополам провода (чтобы получить два отдельных контакта с куском провода);
- одеваем на каждый контакт с проводом соответствующее резиновое уплотнение;
- предварительно отщелкнув розовые фиксаторы аккуратно, до щелчка вставляем контакты в разъем, при этом уплотнители должны полностью войти в отверстие.
- в пустые отверстия вставляем резиновые заглушки.
- соединяем провода разъемов 1J0 941 165 и 8D0 973 834 между собой с помощью разъемов под клещи и изолируем каждый провод в отдельности
- собрав провода в пучок скручиваем их изолентой для удобства дальнейшего монтажа на машине.
4. Устанавливаем все лампы (бережем стеклянные колбы от прикосновений пальцами), соединяем разъемы и, аккуратно вложив провода внутрь, крепим винтами крышку. Вставляем переходники в разъемы. Все готово для пробного включения. Снимаем старые фары (если это еще не сделано) и присоединяем новые переходники. Проверяем поочередно все лампы и работу корректора. После успешной проверки, устанавливаем все хозяйство на место. С учетом того что новые фары больше по габаритам придется немного помучиться, главное не отломить верхние крепления. Первая часть работы почти завершена (осталась регулировка фар на стенде).
5. Доработать разъем подрулевого переключателя для обеспечения совместной работы ближнего и дальнего света при положении рычага «от себя» (дальний свет).

Часть IV. Работы в специализированных фирмах:
1. Установка омывателя фар я производил в конторе под названием spb-tuning.ru (г. Санкт-Петербург). Для этого потребовалось только купить новый бачек на 5.3 литра со всеми резинками. Сам омыватель был у них в магазине, совмещенном с установочным боксом. Через 4 часа все было готово. Кнопку вывели справа от руля. Если возникнет желание сделать это самостоятельно, то проблем в принципе не будет, но потребуется снятие бампера, его сверление и прокладка с подключением электропроводки. Плюс ко всему нужно будет снять старый бачек и поставить новый, перенеся мотор омывателя стекла.
2. Настройка фар проводилась в той же конторе на стенде Hella.

Примечания:
А. Фирмы, указанные в данном отчете, были выбраны мной исключительно из личных побуждений, удобного для меня места их расположения и НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫ для выбора. Не исключаю, что возможно найти необходимые детали или выполнить работы дешевле и более качественно в других конторах.
Б. Мотор корректора для штатной ксеноновой фары (1U0 941 295B) стоит достаточно дорого и имеет иную систему управления (в разъеме четыре провода), в отличие от штатного мотора (0 307 853 304) для галогенной фары (в разъеме три провода).
Для установки в перспективе автокорректора от Hella (в комплекте неподходящие по размерам моторы, но тоже под три провода и с аналогичной системой управления) подойдет только модернизированный мотор галогенной фары (0 307 853 304).
В. По поводу установки автокорректора:
- взамен штатных регуляторов на рычагах подвески нашел альтернативный вариант фирмы Hella с ультразвуковым датчиком, но тратить 7200р за такой набор, выбрасывая при этом идущие в комплекте моторы в половину его стоимости, ввиду несоответствия их размеров, пока не позволяют финансы.
- в ГОСТ Р 41.48-2004 (ПРАВИЛА ЕЭК ООН №48) «НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ» есть следующие пункты:

6.2.6.2. Устройство, регулирующее положение фары
6.2.6.2.1. В случае, когда для выполнения требований 6.2.6.1.1 и 6.2.6.1.2 (направления света вперед по вертикали) необходимо устройство, регулирующее положение фары, это устройство должно быть автоматическим.
6.2.6.2.2. Однако ручные регулирующие устройства непрерывного или ступенчатого типа допускаются к установке, если в них предусмотрено фиксированное положение, из которого огни могут быть возвращены в положение первоначального наклона, указанное в 6.2.6.1.1, с помощью обычных регулировочных винтов или аналогичных средств.
Ручные регулирующие устройства должны приводиться в действие с сиденья водителя.
На регулирующих устройствах непрерывного типа должны быть нанесены контрольные метки, указывающие условия нагрузки, необходимые для регулирования ближнего света.
Необходимо, чтобы число позиций на регулирующих устройствах ступенчатого типа обеспечивало значения во всем диапазоне, предусмотренном в 6.2.6.1.2, при всех условиях нагрузки в соответствии с Приложением Д.
На регулирующих устройствах рядом с органом управления также должны указываться условия нагрузки в соответствии с Приложением Д, необходимые для регулирования фар ближнего света в соответствии с Приложением И.

Исходя из этого получается что автоматизированный (не путать с автоматическим) электрокорректор возможен для ксенона, а сама регулировка ложится на мою совесть, впрочем как и использование омывателя фар (ведь он не автоматический!).
Г. Наборы от Kufatec не подойдут из-за другой распайки проводов - тратиться и ждать доставки нет смысла

Схема:
http://i045.radikal.ru/1103/8d/4ab0868f0110.jpg

Перечень ссылок на первоисточники:
1. Статья про установку штатного ксенона viewtopic.php?f=67&t=48118
2. Наиболее близкая по идеологии, но недостаточно информативная на мой взгляд статья http://www.am-design.ru/skoda/tuning-xenon.shtml
3. Автокорректор Hella http://www.spb-tuning.ru/product_569.html
4. Омыватель фар http://www.spb-tuning.ru/product_128.html
5. Дальний и ближний одновременно viewtopic.php?f=67&t=3041&hilit=%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%8E
6. Доработка корректора viewtopic.php?f=15&t=21959&p=316185&hilit=%D1%88%D1%82%D0%BE%D0%BA+%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80#p316185

Если будут вопросы-пишите. С удовольствием отправлю расширенный вариант фотоотчета в ворде с приложениями. Спасибо первоисточникам!
Harrythesnowman
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс, 07 ноя 2010, 16:48

Re: Альтернативный вариант установки штатного ксенона

Сообщение _Wolf_ » Чт, 17 мар 2011, 0:14

че-то больше на рекламу смахивает
Skoda Octavia A4 "амбиенте" 1,6 АЕЕ 2002 год
х793хх177 на клубных рамках volkswagen.msk.ru
продан
Аватара пользователя
_Wolf_
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: Сб, 08 сен 2007, 18:13
Откуда: г.Москва Орехово-Борисово

Re: Альтернативный вариант установки штатного ксенона

Сообщение kedr » Чт, 17 мар 2011, 1:48

Отдавать по 8 тысяч за одну фару по-моему жестоко. Есть аналог от Depo, есть линзованная тюнинг-оптика.
kedr
 
Сообщения: 193
Зарегистрирован: Вт, 09 ноя 2010, 17:06

Re: Альтернативный вариант установки штатного ксенона

Сообщение DJI » Чт, 17 мар 2011, 7:54

Мои поздравления! Наконец дошел до желаемого результата :good:
А фотки здесь выложи, так отчет будет понятней.Или на худой конец свой файл на файлообменник залей.
Хорек suka хитрый зверь!!!
Skoda Tour BFQ 2007 г.- продана/ VW Passat 2.0 TDi BKP DSG6 2007 г. *919**750 на клубных рамках
Opel Corsa 1.3 CDTi 2008 г. *746**190-продана / Skoda Octavia 1.4 TSI МКПП6 Style 2016 г. *712**750 на клубных рамках
Аватара пользователя
DJI
 
Сообщения: 833
Зарегистрирован: Ср, 13 июн 2007, 10:35
Откуда: г. Красногорск МО.

Re: Альтернативный вариант установки штатного ксенона

Сообщение Harrythesnowman » Чт, 17 мар 2011, 9:24

_Wolf_ писал(а):че-то больше на рекламу смахивает

Еще раз читаем пункт "А" Приложения :wink:
kedr писал(а):Отдавать по 8 тысяч за одну фару по-моему жестоко. Есть аналог от Depo, есть линзованная тюнинг-оптика.

Что касается фар Depo, то на этом же форуме есть мнение, что они недостаточно долговечны (сам не проверял). По поводу тюнинг оптики ничего сказать не могу, но предположу, что могут возникнуть трудности с регулировкой фар, обозначениями на самой фаре, например при ТО и цена не факт будет меньше. С другой стороны если разъем будет как на штатной то на фарах и вправду можно сэкономить, а все остальное можно выполнить аналогично.
Harrythesnowman
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс, 07 ноя 2010, 16:48

Re: Альтернативный вариант установки штатного ксенона

Сообщение mzhuravlev » Чт, 31 мар 2011, 14:44

Подскажите, это точно что моторы из комплекта Hela в штатную фару не подходят?
Просто думал как раз взять такой комплектик.
AGU 1.8T ELEGANCE 2002 MT
mzhuravlev
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн, 26 окт 2009, 14:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Альтернативный вариант установки штатного ксенона

Сообщение Harrythesnowman » Чт, 31 мар 2011, 21:18

mzhuravlev писал(а):Подскажите, это точно что моторы из комплекта Hela в штатную фару не подходят?
Просто думал как раз взять такой комплектик.

Если речь идет о штатной ксеноновой фаре (...031/032) то железно не подходят т.к. очень большие по размеру, а в фаре места совсем немного (кстати на фото в каталоге el...ts неверно показаны моторы похожие как раз на хелловские). Выходит наиболее простой вариант такой: модернизировать старые моторы, купить набор хелла (моторы из комплекта по возможности продать или подарить другу) и поставить по инструкции на машину (мастер из spb-t....g, по его словам, такое проворачивал), нужно только правильно найти и сопоставить провода (их три штуки: +12В, -12В, управляющий +8-12В (примерно)). Кроме того рекомендую еще раз обратить внимание на приложение Б статьи.
Harrythesnowman
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс, 07 ноя 2010, 16:48

Re: Альтернативный вариант установки штатного ксенона

Сообщение mzhuravlev » Вс, 03 апр 2011, 19:31

Это печально, так как родных моторов от гологена у меня не осталось, погибли при аварии.
AGU 1.8T ELEGANCE 2002 MT
mzhuravlev
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн, 26 окт 2009, 14:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Альтернативный вариант установки штатного ксенона

Сообщение MYRIK » Чт, 03 май 2012, 16:05

Наконец и я наконец созрел до ксеноновых фар.Пробовал и ксенон в туманки и купил Хелловские дополнительные туманки но из за трудностей с установкой лежали без дела
В основном сподвигли на этот шаг драконовские меры со стороны ГБДД :x
Хотел поставить Деповские фары но из-за отсутствия отзывов о качестве и негативных слухов о надежности отказался в пользу оригинала
Корректор оставил ручной
Первоначально хотел как на украинском форуме делали,но нарезать резьбу в штатных корректорах было лень да и сами по себе уже были они поюзаные :roll: и стал прилаживать от нивы
На штоке резьбу нарезал сам но то ли опыта не хватило,в общем не понравилось

Изображение

Благодаря ребятам с форума обзавелся чертежами и заказал нормальные штоки,понадобились только размеры шарика и его основания а дальше резьба,шток потом обрезаем под нужную длинну

Изображение Изображение

Потом долго думал как закрепить проставку под корректор и благодаря ремонту на лоджии сделал так
Изображение Изображение
справа начальный вариант а слева то что нам надо
Запиливаем проставку на длинну крепежа и вот что получается
Изображение Изображение
Изображение
Внутренний диаметр на проставке оказался меньше и пришлось поработать напильником,зато корректор держался очень плотно .На всякий случай пару шурупов завернул в штатные места
Изображение
Переходник покупал в сборе но у него не оказалось проводов под корректор,пришлось докупать самому
Изображение
Что бы не пилить лишние дырки в крышке выход на ксеноновые блоки сделал сразу с переходника,сначала хотел те что справа но показалось что провода тонковаты и докупил другие
Изображение Изображение
Лишнии дырки в крышках заклеивал вот так
ИзображениеИзображение
Для проводки провода от блока к лампе взял заглушки от пола каких то жигулей :D в них просверлил отверстие и провода входят очень плотно
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
покупаем разьемы КЭТ № какие то и паяем
Изображение

Так как корректора ставил не родные и на них нельзя перепать разьемы наоборот то пришлось думать о дополнительном разьеме.Чтобы был на 3 контакта и не большой,ничего хорошего не нашел и сделал так
ИзображениеИзображениеИзображение

Хочу сказать что на 12 контактном разьеме изначально отсутствовали некоторые провода на одном не было 10 и 12 контактов а на другом 9 и 12.Почему не знаю :shock:
Пришлось подбирать другие из оставшихся,это касается и сборки переходника с галогена на ксенон.
Вобщем припаял обычные разьемы "папа",чтобы не перепутать пометил разной изолентой
Изображение Изображение
Что бы не болтались провода прихватываем
Изображение
Ставим лампы
Изображение
Собираем
Изображение
Еще одно отверстие под ксенон в туманки,остался от старых фар,грех не использовать
Один блок ксенона закрепил под (вобщем незнаю как называется)главное точно по отверстиям(сверлить ничего не пришлось)
Изображение Изображение Изображение
А второй на крышке АКБ
Изображение
Вот как вышло
Изображение
1.8Тур + ГБО
Аватара пользователя
MYRIK
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пт, 15 фев 2008, 20:59
Откуда: МОСКВА ЮВАО---Балашиха

Re: Альтернативный вариант установки штатного ксенона

Сообщение MYRIK » Вт, 01 июл 2014, 21:18

Прошло 2 года после установки ксенона и как я его не берег но ему пришел конец
Стал смотреть что можно поставить вместо штатных линз,так как дальним я почти не пользуюсь(трассы сплошь заняты :sorry: )то стал смотреть на простые моно-модули
в общем Дэн вроде выкладывал где можно найти модули и там я наткнулся на несколько видео
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... 0iSM0bPX5Y
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... SSF7ZySRrc
Поехал к Дмитрию просто что бы посмотреть как будет смотреться 60 модуль в фаре так как наша линза немного больше по диаметру
Приятно общатся с профессионалом было,я даже не успел объяснить что я хотел а моя фара уже обзавелась новым модулем
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
в общем заняло это все где то примерно минут 10-15 чистыми, если не считать что там стоял ленд-ровер на установке ксенона
сейчас уже не очень хорошо помню но что то там крепили на контактную сварку,на 4 фотке видно клеймо. крепеж весь родной остался в фаре ничего переделывать не пришлось
Дальше встал вопрос по новым блокам розжига,так как я начитался что корейские не дают полную мощь
купил които под D4S, был выбор только между мацушито и които
выбрал просто потому что които тоньше и влезает между фарой и АКБ, крепил однозначно к фаре а то был случай при съеме фары в сервисе просто оборвали высоковольтный провод и потом сделали ВСТАВКУ из обычного провода :shock:
долго думал как закрыть блок от влаги,хотя мы с Дмитрием один блок залили силиконовым герметиком (для эксперимента)
чисто случайно в оби наткнулся на это
Изображение Изображение
подошли практически идеально по размерам
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение
в общем того что хотелось, а именно съемной крышки для доступа к блоку розжига достичь не удалось
при затягивании гаек нижняя крышка гнулась и отрывалась от крышки фары, сейчас я сделал бы немного по другому, поставил бы внутрь пластину во всю крышку
по типу большой шайбы :D, сейчас просто замазано холодной сваркой все
ну и немного фоток как светит
Изображение Изображение
Изображение
у меня оказался один новый модуль родной ксеноновый,и несколько фоток сравнения нового модуля 60 с лампами D4S и блоком които и родного модуля с блоком розжига шоуми лампами D2S как мне сказали поддельными(правда наполовину,стекло вроде родное), на фото по одной линзе


родной модуль..................................................................................... .............................................60 модуль
Изображение Изображение
Изображение Изображение
модуль пришлось держать в руке, поэтому фотки немного смазанные (нагревается просто пипец как :shock: )
видно что заливка на родных неровная с засветками.
ну и еще когда делал модули то пришлось ездить 2 раза так как вторая фара стояла на машине и в целях экономии средств :oops: сам снимал и ставил,
поэтому получились некоторые недоработки:между модулем 60 и креплением самой лампы ставились шайбочки для чего то там не знаю сам))))
а на одной забыли поставить, отрегулировали СТГ а потом я напомнил и поставили, но из-за этого получилась на левой фаре немного не такая четкая СТГ, снимать фару не охота потому что до этого мучился с запотеванием а сейчас уже 4 месяца ни капельки, боюсь баланс добра и зла нарушить
Ну и напоследок не очень нравится высокая галка, сейчас попросил бы пониже
может кому пригодится :beer:
rules/#rule3.2.8
это :Bravo: где делал
1.8Тур + ГБО
Аватара пользователя
MYRIK
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пт, 15 фев 2008, 20:59
Откуда: МОСКВА ЮВАО---Балашиха


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 5