Это вообще никак не связано и связано быть не должно.vs.eugene писал(а):Кстати, это нормально, когда после срабатывания АБС педаль тормоза становится жестче (не вот прям колом, а просто ощутимо жесче)? Потом некоторое время такой остается, а спустя недельку или больше, снова становится мягкой. Летом когда АБС не срабатывает педаль тормоза все время мягкая, за исключением случаем когда включаю кондиционер - тогда снова жесткая.
Другое дело, что вакуумный усилитель в паре с АБС на вагах (и, соответственно, шкодах начиная с Окты) работают по-хитромудрому:
При малых тормозных усилиях (обеспечивающих нормальное служебное замедление и удержание атво на светофоре) педаль достаточно мягкая.
При интенсивном торможении - она становится ощутимо жестче (якобы такие торможения не бывают просто так, а при выбрносе адреналина мышечная сила повышается в 12 раз - вот и "затяжелили" педаль, чтобы, даже наадреналинившись, можно было регулировать замедление).
При экстренном торможении (активирующемся при РЕЗКОМ нажатии педали тормоза "в пол") - включается EBD и гидроблок АБС "дожимает" тормоза, снимая с педали около 80% усилия. (ВАЖНО: для включения EBD важно нажать педаль именно резко и до упора - система реагирует на скорость нажатия педали, а не на усилие).