_DM_ писал(а):Тема актуальна для 1.8Т, особенно после чипа...
На 1.6 "хороший" крутящий момент - на верхах, да и мощность не ахти... даже если удастся поменять шестеренку 5-й передачи (что тоже вопрос), то 5-я передача будет подходить только для езды под горку... Трансмиссия рассчитана "на заводе" под конкретный двигатель (мощность, крутящий момент, обороты)
Все так, машина с 1.6 достигает своей максимальной скорости на 5-й передаче и передаточные числа в КПП и ГП заточены под это, но тем не менее широко практикуется удлинение передач таким образом, чтобы автомобиль достигал максимальной скорости на передаче "высшая минус один". При этом высшая проигрывает предыдущей во всем диапазоне оборотов с точки зрения выдаваемого крутящего момента, но выигрывает с точки зрения расхода топлива при движении по шоссе.
Так у меня было на пассате, так же, если не ошибаюсь, обстоят дела у ВАЗ-2109. И от себя добавлю что ездить по нормальным дорогам на такой длинной 5-й было вполне нормально, обгонять конечно приходилось на 4-й, но на горки машина заезжала уверенно. Мотор был 90 л.с.