forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Мужчины, менял ли кто колёсные болты на шпильки?

Мужчины, менял ли кто колёсные болты на шпильки?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение Drags » Ср, 21 янв 2009, 11:08

Конечно - кольца только для удобства центровки, остальное несерёзный колхоз - поверьте. Оригинальные непредусмотрены чтобы ставились между диском и ступицой, толко в центре (если ктото думает их ставить типа шайбы).
Drags
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт, 26 янв 2007, 11:23
Откуда: Riga

Сообщение Scorp » Ср, 21 янв 2009, 12:53

Den писал(а):по поводу шпилек... единственный правильный вараинт установки шпилек на авто с болтами это установка проставок, увеличивающих дорожную колею... они крепятся к ступице болтами, а уже из проставок торчат шпильки)) весь остальной колхоз втопку
это если не ошибаюсь спейсеры называются, типа вот такого:
Изображение и Изображение
Den писал(а):по поводу проставочных колец и прочего... 1. если нет колец то не надо изобретать велосипед... кольца нужны только для удобства монтажа колеса... притягивается и центруется колеса болтами, так что потратите просто на 5 минут больше при смене колес, и все...
если все таки хочется кольца, то путь прямиком лежит к нормальному токарю... выточить проставочное кольцо на нормальном не убитом станке не особая проблема)))
проблема выточить из нормального металла с нормальными допусками... никогда не забуду зрелища как с аудюхи аванта шестерки, колеса срывали ЧАС, в 4 руки и 4 ноги с применением мегамощного заклинания "матери", а также кувалды и деревянной подложки чтоб сбить за лето прикипевший на колечке OZ :lol: Потом водятел еще спросил, добив шиномонтажников: "а зимние через колечки ставить будем?" :lol:
_____________
Не судите строго, ибо никто не идеален!
2001 AKL Ambient - 95 тыс км, 2006 AGU -199 тыс км, продолжаем наблюдение. Андрей (nickname на auto.ru - Frakir)
Аватара пользователя
Scorp
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2004, 9:50
Откуда: Люберцы

Сообщение Den » Ср, 21 янв 2009, 13:19

Scorp писал(а): проблема выточить из нормального металла с нормальными допусками... никогда не забуду зрелища как с аудюхи аванта шестерки, колеса срывали ЧАС, в 4 руки и 4 ноги с применением мегамощного заклинания "матери", а также кувалды и деревянной подложки чтоб сбить за лето прикипевший на колечке OZ :lol: Потом водятел еще спросил, добив шиномонтажников: "а зимние через колечки ставить будем?" :lol:



да, спейсеры именно те про которые я говорил)))


по поводу колец.... ну встречаются такие моменты.... хотя у меня вообще ситуация другая была... у официала скрутили головку у болта... пришлось вываривать))) а то колесо не снималось)))
а так у знакомого на аудюхи аллюминиевые стояли лет 5 наверно...ниразу проблем не было..мож просто повезло)))
студия WhiteRabbitCustom
Den
 
Сообщения: 6519
Зарегистрирован: Ср, 15 сен 2004, 13:06

Сообщение zatravka » Чт, 22 янв 2009, 20:29

Dens писал(а)::D Юзаю два комплекта литья, один с родными размерами, второй - ступица 74,1 +кольца, полет нормальный! Разницы никакой.

+1 не парьтесь, все центруется конусом болта\гайки
Изображение
Yeti '12 1.2 Active MT
Аватара пользователя
zatravka
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: Ср, 16 авг 2006, 22:57
Откуда: Уфа

Сообщение ailcat » Пт, 23 янв 2009, 21:35

Ну, на самом деле проставочные кольца разумнее всего выточить из кругляка бронзы. Например, марки БрКМц9-3, БрКМц3-1 (госта не помню) - нормальный токарь в них и 0,5 стеночку сделает на требуемой длине. Накрайняк широкораспространенную БрАЖ9-4 взять, на малых подачах и из нее можно тонкую стеночку сделать.
Бронза хороша тем, что не прикипит ни к стальной ступице, ни к алюминиевому диску.
Не хуже была бы и латунь, но вот как раз из нее тонкостенные детали сложнее получить - мнётся...
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Re: Мужчины, менял ли кто колёсные болты на шпильки?

Сообщение Dezi » Вт, 27 янв 2009, 16:58

Antitanic писал(а):Дело в том, что на купленные диски, как выяснилось, в природе не бывает проставочных колец (57,1-60,1)

Тоже присматривался к таким дискам! 8)
По поводу проставочных колец, посмотри здесь http://www.mech-accessories.ru/production/auto/ring.html :)
Dynamic Blue AGU 01M
Аватара пользователя
Dezi
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: Чт, 27 сен 2007, 12:12

Re: Мужчины, менял ли кто колёсные болты на шпильки?

Сообщение Ulisss » Сб, 21 фев 2009, 7:04

Antitanic писал(а):Дело в том, что на купленные диски, как выяснилось, в природе не бывает проставочных колец (57,1-60,1).
Но, говорят, что если колесо крепится на шпильки - проставочные кольца вроде как и не требуются.
Если кто-то менял - где их, шпильки, можно отыскать?

Я бы не игрался с креплением колес. Да и против правил такое переобрудование
Ulisss
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: Пт, 06 фев 2009, 10:54
Откуда: Украина, Донецк

Сообщение Degwello » Ср, 25 фев 2009, 14:44

Вообще-то в спорте ездят только на шпильках - и никаких проблем не возникает, одни только плюсы. По поводу центровки - шпильками проблема не решится полностью - бить все равно будет, центровать нужно кольцами все-таки.....далее, просто проставки до 15мм - некритично, но лучше все-таки что-нибудь типа H&R как на фото выше.......
Degwello
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Чт, 02 ноя 2006, 13:11

Сообщение кузьмич » Ср, 25 фев 2009, 15:43

Вы бы информацию проверили, о том, что центральное отверстие в диске не несёт никакой нагрузки. Или попытайтесь найти в машине хоть одну шпильку, которая работает на "срез" резьбовой частью.
А5,1.6 FSI Сине-зелёный сарай,Элеганс.
кузьмич
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 23 май 2008, 15:52
Откуда: Моск.обл

Сообщение Scorp » Ср, 25 фев 2009, 16:03

Degwello писал(а):Вообще-то в спорте ездят только на шпильках - и никаких проблем не возникает, одни только плюсы.
может дело отчасти в удобстве/быстроте монтажа колеса? Накинул, оно само висит, закручивай не морочься с попаданием болта в резьбу, пока колесо сваливается с кольца центровки? :)
_____________
Не судите строго, ибо никто не идеален!
2001 AKL Ambient - 95 тыс км, 2006 AGU -199 тыс км, продолжаем наблюдение. Андрей (nickname на auto.ru - Frakir)
Аватара пользователя
Scorp
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2004, 9:50
Откуда: Люберцы

Сообщение Degwello » Ср, 25 фев 2009, 20:08

Scorp писал(а):
Degwello писал(а):Вообще-то в спорте ездят только на шпильках - и никаких проблем не возникает, одни только плюсы.
может дело отчасти в удобстве/быстроте монтажа колеса? Накинул, оно само висит, закручивай не морочься с попаданием болта в резьбу, пока колесо сваливается с кольца центровки? :)

Совершенно верно.
А по поводу не несет нагрузки(это не Вам) - если центровать только болтами/гайками то ровно не получится, это проверенно неоднократно. Диаметр ступичной дырки колеса недаром заводами изготовителями делается вровень с диаметром ступичного буртика, это как раз для центровки.
*****Или попытайтесь найти в машине хоть одну шпильку, которая работает на "срез" резьбовой частью*****
Простите, вот этого просто не понял.
Degwello
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Чт, 02 ноя 2006, 13:11

Сообщение кузьмич » Ср, 25 фев 2009, 23:08

Я предполагал, что у многих обсуждающих подобные темы “Сопромат” настольная книга.
В технике нагрузки на детали, в зависимости от направления, бывают на растяжение, сжатие, срез и т,д. В случае с колесом, основная нагрузка пытается шпильку срезать, если нет другой опоры. Наиболее слабая часть шпильки это резьба. Именно резьбу и пытается срезать колесо.
Предполагая что вы мне не поверите, предложил проверить самим. На машине вы такие шпильки не найдёте, если они и работают на срез, то “телом”,тем местом, где резьбы нет.
Поэтому нагрузку на "срез" у нормальных машин воспринимает центр колеса.
А5,1.6 FSI Сине-зелёный сарай,Элеганс.
кузьмич
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 23 май 2008, 15:52
Откуда: Моск.обл

Сообщение Degwello » Чт, 26 фев 2009, 11:01

Да, я собственно, это и не оспариваю.....
Degwello
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Чт, 02 ноя 2006, 13:11

Сообщение ailcat » Чт, 26 фев 2009, 12:35

кузьмич писал(а):Поэтому нагрузку на "срез" у нормальных машин воспринимает центр колеса.

Ничуть. Навеска колеса скоростного автомобиля такова, что среза стараются избежать всеми возможными методами. Например, заставляя шпильку/болт работать на изгиб (болтами/гайками со сферической головкой) или смятие (болтами/гайками с конусной головкой). И, в любоми случае, на любом качественном диске отверстие ощутимо больше резьбы, а на дорогих дополнительно есть зазор между диском и ступицей в зоне винта.
Если вам придет в голову засунуть тензодатчики вместо проставки - в увидете, насколько малыми будут усилия на них. Кстати, некоторые весьма серьезные производители литья нередко комплектуют свои диски пластиковыми проставками - неужели из желания сэкономить 5 баксов в себестоимости 1000-долларового колеса?
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Сообщение кузьмич » Чт, 26 фев 2009, 17:39

Мы с вами говорим почти одно и тоже.
Для того чтобы заставить работать шпильку на изгиб нужно из усилия среза сделать изгибающий момент. В данном случае добавить расстояние от заделки до точки приложения усилий. Но, даже в этом случае без принятия дополнительных мер у вас шпильку сломает в заделке.
Цель моей писанины в том, чтобы при изменении конструкции автомобиля, при этом в месте, напрямую влияющем на безопасность полёта, человек хоть капельку подумал. Вариант что где-то видел что, мол делали так, не проходит. Не должен проходить. Например: на спортивном автомобиле могут стоят шпильки из стали 30ХГСА, из этой стали делают стойки шасси для самолёта, при правильной термообработке вещь очень прочная .Дома вы такие не сделаете.
Вы сами написали, что диск делают толще, и всякое такое.
Возможно сказанное мной выражение, что нагрузку воспринимает центр колеса не совсем верное, правильнее было сказать что что-то должно воспринимать нагрузку, или принять меры для того, чтобы силу разложить на составляющие.
А5,1.6 FSI Сине-зелёный сарай,Элеганс.
кузьмич
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 23 май 2008, 15:52
Откуда: Моск.обл

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14