Цитирую кого-то из форумчан, кажется
Виктор М:
Общие у них только потребительские свойства, т.е. объем и мощность, все остальное абсолютно разное: и железо, и система управления.
AKL/AEH - старые проверенные друзья, особенно в сочетании с АКПП делающие силовой агрегат лидером по надежности и выносливости. Устройство примитивно до безобразия: алюминевый восьмиклапанник и цепным масляным насосм и однороликовым ГРМом, по обвске - японьский ДМРВ, за ним коллектор и изменяемой геометрией, самые простые форсунки, самые простые свечи работающие попарно, и на выходе - "всевидящее око" - один лямда-зонд, стоящий перед практически неубиваемым катом. Как и у любого атмосферника - при больших оборотах растет масложор.
AVU/BFQ - более современные моторы, отвечающие экологическим нормам ЕВРО-IV, допускающие наличие ESP и TCS и других современных электронных приблуд. Сохранившийся почти без изменений аллюминевый блок получил облегченное колено, колотые шатуны, разрезную головку блока, ессно, с облегченным распредвалом. Разумеется, всё это хозяйство управляется электронной заслонкой, контролируется двумя зондами, температура ОЖ находится надзором электронного термостата еже со слаботочным управлением вентиляторами, кат продувается при каждом холодном пуске, а рециркулирующие отработанные газы так же управляется электронно - в общем сказка: к выхлопной трубе можно прикладываться, аки к кислородному коктелю. А по сути, как и всё новое, они менее надежны и более прихотливы.