forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Что легче 195 65 R15 или 205 55 R16 на одинаковом литье

Что легче 195 65 R15 или 205 55 R16 на одинаковом литье

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Что легче 195 65 R15 или 205 55 R16 на одинаковом литье

Сообщение asdfg16 » Пн, 23 ноя 2009, 7:50

Что легче 195 65 R15 или 205 55 R16 на одинотипном литье.
Подскажите
AGU 1.8T 2007г
asdfg16
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср, 08 апр 2009, 15:33
Откуда: Москва ЮВАО Любино

Сообщение Всеволод » Пн, 23 ноя 2009, 9:01

А Вы сами разницу не видите? Что за вопрос? Что меньше, то и легче.
Octavia Tur 1.8T AUM "чёрный турболёт"
Аватара пользователя
Всеволод
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Пн, 19 янв 2009, 9:38
Откуда: Москва СВАО

Сообщение max202 » Пн, 23 ноя 2009, 10:51

Смотря для какой эксплуатации-зимней или летней. На зиму R15 (зимой по ледяной гребенке мягче ездить), на лето R16 однозначно (управляемость лучше, летом ведь быстрее ездишь) :D .

Почти любая шипованная шина с размером 195/65 R15 на полтора-два кг. легче шипованной с размером 205/55 R16. Соответственно диск на 15 тоже меньше весит. Неподрессоренные массы меньше, плавность хода выше, но управляемость хуже.
Ex BLACK & RED
Аватара пользователя
max202
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Сб, 27 сен 2008, 19:05
Откуда: Карелия Петрозаводск

Сообщение asdfg16 » Пн, 23 ноя 2009, 11:52

max202 писал(а): Неподрессоренные массы меньше, плавность хода выше, но управляемость хуже.


Хммм.а управляемость хуже изза чего ,из за меньшей массы чтоль?
AGU 1.8T 2007г
asdfg16
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср, 08 апр 2009, 15:33
Откуда: Москва ЮВАО Любино

Сообщение ytka » Пн, 23 ноя 2009, 13:38

Из за меньшей ширины резины а соответственно меньшего пятна контакта с дорогой.
Octavia A7 Fl 1.8 TSI 6M... blue... в настоящем...
Octavia A5 FL 1.4 TSI 6М... black... в прошлом...
Octavia A4 FL 1.4 5M... red... в прошлом...
Аватара пользователя
ytka
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 23:10

Сообщение mature1 » Пн, 23 ноя 2009, 16:57

A в самом деле, какая покрышка меньше (к вопросу об очевидности величин)?
Скажу своё убеждение: с 205-й покрышкой вы не увидите на Шкоде лучшей управляемости. Это всё фетиш. Лучшие мои впечатления связаны с изначально родными 185-ми, хотя допускаю, что тормозной путь на 205-х будеткороче летом.
mature1
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пт, 15 авг 2008, 18:59

Сообщение uber » Пн, 23 ноя 2009, 17:16

В свое время ставил шипованные 165 вместо летних 175 на Вазе. Разгон с места значительно улучшался (по ощущениям).

По-любому 15 радиус будет легче чем 16.
Езжу на 205\55R16. Мечтал о 15-м размере, но увы, этой зимой не сложилось, буду как лох на 16 ездить. :roll:

С 205\55R16 задолбала колея. Мне кажется шины поуже улучшат ситуацию.
Skoda Octavia 1.8T AUM 2008
Изображение
uber
 
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср, 02 апр 2008, 18:42
Откуда: Москва, ЦАО, ЮВАО

Сообщение max202 » Вт, 24 ноя 2009, 8:47

Самые сильные изменения в управляемости можно ощутить, меняя шины. Более широкая резина дает большее сцепление с дорожным покрытием (что логично) потому что увеличивается "пятно контакта". Низкопрофильная резина на дисках большего радиуса меньше "подламывается", что позволяет увереннее проходить повороты и делает руль "острее". Многие серийные автомобили продаются в спортивных комплектациях. Часто единственное их отличие от более простых пакетов опций — широкие шины с низким профилем
:P
Ex BLACK & RED
Аватара пользователя
max202
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Сб, 27 сен 2008, 19:05
Откуда: Карелия Петрозаводск

Сообщение mature1 » Вт, 24 ноя 2009, 10:45

Kроме "пятна контакта" и "меньше подламывается" есть и другие, не менее важные характеристики и свойства покрышек. Не хочу сейчас о них говорить, только лишь замечу, что большое пятно контакта - большое трение качения; "меньше подламывается" - значит больше трясёт. Может есть смысл ездить на транспортёрной ленте вместо покрышки, никокда не подломится.
Так, что думаю , для спорта шкода непригодна.
Теперь о дисках: 15-й радиус действительно легче 16-го, но этот же диск с покрышкой может быть и тяжелее 16-го при условии равенства наружнего диаметра. Здесь надо смотреть на разницу в массе дисков и покрышек. Если плотность материала кованного диска меньше плотности резины, то и колесо 16-го радиуса может иметь меньшую массу.
mature1
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пт, 15 авг 2008, 18:59

Сообщение DiGiDEN » Вт, 24 ноя 2009, 11:19

mature1 писал(а):Теперь о дисках: 15-й радиус действительно легче 16-го, но этот же диск с покрышкой может быть и тяжелее 16-го при условии равенства наружнего диаметра. Здесь надо смотреть на разницу в массе дисков и покрышек. Если плотность материала кованного диска меньше плотности резины, то и колесо 16-го радиуса может иметь меньшую массу.

ничего, если я по умничаю, спасибо
15 радиус, равно как и 16 радиус, будут по лубому тяжелее 15 и 16 дюймого диска, потому как 15 радиус равен 30" диаметру, а 30 юймовые диски на шкоду не встают, максимум помоему 19-20" _диаметр_
а буква R в обозначении покрышек указывает на то, что она всего лишь радиальная, но никак не на радиус.
Octavia AGU 2001 [BRC Sequent24 | TT shifter | RS Brakes | Koni Sport] - продано
[88RS-2 | Morel Elate 6 SW | DLS No.1 | поканально от Carrozzeria GM-X904 | Hertz 300D от blaupunkt GTA2100] - продано
DiGiDEN
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Чт, 01 фев 2007, 10:21
Откуда: Moscow

Сообщение Lev » Вт, 24 ноя 2009, 13:18

uber писал(а):В свое время ставил шипованные 165 вместо летних 175 на Вазе. Разгон с места значительно улучшался (по ощущениям).

В вашем случае был уменьшен диаметр колеса, возможно и вес(зимняя резина тяжелее), а двигателю легче крутить маленькое колесо.
uber писал(а):По-любому 15 радиус будет легче чем 16. .........


Не могу сказать так же однозначно. Замечу лишь, что широкое колесо будет на 1.5мм ниже, но шире на 10мм, хотя площадь сечения у широкой резины меньше, чем у узкой. Осталось выяснить что тяжелее резина или материал диска, проще взять бизмен, сходить в магазин и отдельно взвесить две покрышки и два диска, потом, сделав незатейливые вычисления, выяснить истину и спать спокойно :D
Oktavia A4 1.6 AEE, 2001 *** 51 продана
Oktavia A7 1.6 MPI, 2016 *** 51
Аватара пользователя
Lev
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 16:16
Откуда: Канда-Викинг


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5