forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Чем открутить болт шкива коленвала?

Чем открутить болт шкива коленвала?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Чем открутить болт шкива коленвала?

Сообщение Zavol » Вт, 26 янв 2010, 16:46

Добрый день.
Прошу сильно не пинать или кинуть ссылку, если тема уже была: поиск - без результатов.
Собственно вопрос: как и чем открутить болт крепления шкива ремня ГРМ на коленвалу (центральный): болт странной формы, головка на 20 не лезет, на 21 - проворачивает???
Мож какой специальный ключ типа "торкс" или что-то в этом роде нужен - подскажите название и размер, буду чрезмерно благодарен.
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.
Аватара пользователя
Zavol
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 11:39
Откуда: Заволжье

Сообщение _Wolf_ » Вт, 26 янв 2010, 16:50

на 19 голова 12гранная по моему
Skoda Octavia A4 "амбиенте" 1,6 АЕЕ 2002 год
х793хх177 на клубных рамках volkswagen.msk.ru
продан
Аватара пользователя
_Wolf_
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: Сб, 08 сен 2007, 18:13
Откуда: г.Москва Орехово-Борисово

Сообщение VooDooZP » Вт, 26 янв 2010, 17:00

CRANKSHAFT 1.6LTR. AEE CONROD BEARINGS

№7 - N 90577101 12-POINT HEAD BOLT M14X1,5X47
1 из exist.

Изображение

Точно 12 гранник, но размер похоже всё таки на 19 а не 14


Но основная проблема не чем, а как :)
Octavia А5 1.8 TSI 2008, чип E-tuners, K04 LOBO, Proma 330 front.
VooDooZP
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Вт, 16 дек 2008, 22:34
Откуда: Москва САО

Сообщение Zavol » Вт, 26 янв 2010, 17:14

Спасибо за подсказку. Побегу по магазинам искать.
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.
Аватара пользователя
Zavol
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 11:39
Откуда: Заволжье

Сообщение 9876 » Вт, 26 янв 2010, 17:28

VooDooZP писал(а):CRANKSHAFT 1.6LTR. AEE CONROD BEARINGS

№7 - N 90577101 12-POINT HEAD BOLT M14X1,5X47
1 из exist.

Изображение

Точно 12 гранник, но размер похоже всё таки на 19 а не 14


Но основная проблема не чем, а как :)


М14 это диаметр резьбы
а голова там на 19, 12 гранная
Окташа ТУР 2000г истинный чех - ПРОДАНА
L 200 new на ручке,A70, крышка трансформер, R17 245х65х17 TOYO лето, R17 255х65х17 Yokohama шипы зима, защита, в кузове катается STIHL MS 180, передний бампер от DD - ПРОДАНА
Скаут 2008г- полноприводный сарай + круиз + асистент подъема в гору -ПРОДАНА VW CARAVELLE 2010г - черный
Аватара пользователя
9876
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Пн, 07 апр 2008, 8:54
Откуда: г.Тверь

Сообщение alexey_babaskin » Вт, 26 янв 2010, 21:21

снимаете правое переднее колесо, вкручиваете назад болты...товариж заводит авто, нажимает пару раз сильно на тормоз, глужит машину, тормож сильно держит, а вы головкой и длинным удлинителем с хорошим рычагом откручиваете..

вопрос: а зачем? шкив то так снимается?

ПС..еще пневмогайковерт выручит с меньшими трудозатратами, за счет ударного действия, но не факт
alexey_babaskin
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 10:26
Откуда: г.Макеевка, Донецкая область, Украина

Сообщение Zavol » Ср, 27 янв 2010, 9:06

alexey_babaskin писал(а):вопрос: а зачем? шкив то так снимается?



Есть износ зубьев приводных шкивов коленвала и распредвала (на которые надевается ремень ГРМ). Заметил износ при замене помпы.

Предыстория:
2 месяца назад на сервисе меняли ремень ГРМ и натяжной ролик. Про необходимость замены помпы мастер ничего не сказал. Проехал 2,5 ткм и в мороз -27С потекла помпа, полез менять сам. Сразу обратил внимание на слабую натяжку ремня ГРМ. После замены помпы натянул ремень как написано в инструкции - вой стоял страшный. Осмотр показал изношенность зубьев обоих шкивов. На старой помпе также зубья изношены. Пришлось натяжку ремня ослаблять и вспомнить "добрым" словом "специалистов" сервиса - хоть бы предупредили или порекомендовали заменить.
С ослабленным ремнем ездить очень не хочется: есть опыт двухкратного обрыва ремня на отеч. авто с 1,3 л. (ремонт был не дорогой но отнял много сил и времени, т.к. делал сам).

Оба шкива почти куплены (привезут в пятницу), купил новый ремень ГРМ и новый центральный болт коленвала. Помпу и натяжной ролик оставлю. Возможно забуду про данную проблему на ближайшие 60 ткм (тьфу три раза).
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.
Аватара пользователя
Zavol
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 11:39
Откуда: Заволжье

Сообщение AlexF » Ср, 27 янв 2010, 9:12

я откручивал следующим образом: накидывал на болт многогранный ключ и сам ключ просовывал под приводным валом. дальше кто-нибудь пусть держит сам ключ в прижатом состоянии к болту, но не руками, а деревянным бруском. потом я садился в машину и несколько раз прокручивал двигатель стартером (2-3 секунды), при этом помошник контролирует ситуацию и внимательно следит за шкивом. удачи.
Skoda Octavia Tour 1.4 2006 г/в =>
SsangYong Kyron 2.0XDi АКПП-5 2007 г/в=>
VW Jetta 1.4 TSI 2011г/в=> Skoda Octavia 1.4 TSI 2014г/в
Аватара пользователя
AlexF
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Вт, 21 окт 2008, 16:17
Откуда: Московская область, город ГЕРОЙ - Волоколамск

Сообщение Zavol » Пн, 08 фев 2010, 11:35

Как было дело:
Три часа были потрачены на откручивание этого самого болта. В итоге: пробовал стартером, получилось лишь согнуть вороток из набора головок.
После подошел помощник, нажал на тормоз, включил 5 передачу (правое колесо было надето и машина стояла на всех четырех колесах), я из ямы начал откручивать - два каленых болта (вместо стандартного штока) были изогнуты, немного погнут лом и вот оно счастье - болт откручен.
Затягивал также - выгибая болты и лом в обратную сторону.
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.
Аватара пользователя
Zavol
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 11:39
Откуда: Заволжье

Сообщение AlexF » Пн, 08 фев 2010, 14:00

Zavol писал(а):Как было дело:
Три часа были потрачены на откручивание этого самого болта. В итоге: пробовал стартером, получилось лишь согнуть вороток из набора головок.
После подошел помощник, нажал на тормоз, включил 5 передачу (правое колесо было надето и машина стояла на всех четырех колесах), я из ямы начал откручивать - два каленых болта (вместо стандартного штока) были изогнуты, немного погнут лом и вот оно счастье - болт откручен.
Затягивал также - выгибая болты и лом в обратную сторону.


наверно болт шкива не откручивался очень давно....
скорее всего Вы не первый владелец машины.... возможно и ремни-то не менялись :(
самое главное, что открутили и все поменяли. :beer:
Skoda Octavia Tour 1.4 2006 г/в =>
SsangYong Kyron 2.0XDi АКПП-5 2007 г/в=>
VW Jetta 1.4 TSI 2011г/в=> Skoda Octavia 1.4 TSI 2014г/в
Аватара пользователя
AlexF
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Вт, 21 окт 2008, 16:17
Откуда: Московская область, город ГЕРОЙ - Волоколамск


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot], Yandex [Bot] и гости: 8