alexey_babaskin писал(а):вопрос: а зачем? шкив то так снимается?
Есть износ зубьев приводных шкивов коленвала и распредвала (на которые надевается ремень ГРМ). Заметил износ при замене помпы.
Предыстория:
2 месяца назад на сервисе меняли ремень ГРМ и натяжной ролик. Про необходимость замены помпы мастер ничего не сказал. Проехал 2,5 ткм и в мороз -27С потекла помпа, полез менять сам. Сразу обратил внимание на слабую натяжку ремня ГРМ. После замены помпы натянул ремень как написано в инструкции - вой стоял страшный. Осмотр показал изношенность зубьев обоих шкивов. На старой помпе также зубья изношены. Пришлось натяжку ремня ослаблять и вспомнить "добрым" словом "специалистов" сервиса - хоть бы предупредили или порекомендовали заменить.
С ослабленным ремнем ездить очень не хочется: есть опыт двухкратного обрыва ремня на отеч. авто с 1,3 л. (ремонт был не дорогой но отнял много сил и времени, т.к. делал сам).
Оба шкива почти куплены (привезут в пятницу), купил новый ремень ГРМ и новый центральный болт коленвала. Помпу и натяжной ролик оставлю. Возможно забуду про данную проблему на ближайшие 60 ткм (тьфу три раза).
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.